Доклад "Об использовании ИКТ при проведении открытых или конкурсных уроков"
материал
Мой опыт создания интерактивных презентаций, для проведении открытых или конкурсных уроков в условиях отсутствия интернета в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ob_ispolzovanii_ikt.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Доклад
Об использовании ИКТ при проведении открытых или конкурсных уроков
Докладчик: Добровольский А.А.
учитель физики
Протокол заседания МО
№ ___ от « » декабря 2023 г.
Рубцовск
2023
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
37.1. Условия информационного обеспечения реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечиваться также современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда Организации включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников Организации в решении профессиональных задач с применением ИКТ, наличие служб поддержки применения ИКТ.
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках, в том числе на открытых и конкурсных, является необходимым и значимым в соответствии с требованиями ФГОС по нескольким причинам.
Во-первых, использование ИКТ на уроках позволяет сделать обучение более интерактивным и привлекательным для учащихся. С помощью различных программ и приложений можно создавать интерактивные задания, викторины, тесты и презентации, которые помогают ученикам лучше усваивать материал и запоминать его на долгое время.
Во-вторых, ИКТ позволяют шире использовать различные источники информации и образовательные ресурсы. С помощью интернета можно найти множество материалов, видеоуроков и онлайн-курсов по любой теме, что позволяет ученикам получать дополнительные знания и расширять свой кругозор.
В-третьих, использование ИКТ на уроках способствует развитию компьютерной грамотности учеников. В современном мире умение работать с компьютером и программами является необходимым навыком, который будет полезен ученикам в будущем как в учебе, так и в жизни.
Наконец, использование ИКТ на уроках помогает учителям более эффективно организовывать учебный процесс и контролировать успеваемость учеников. С помощью специальных программ можно быстро проверять задания и оценивать результаты, что экономит время и упрощает работу учителя.
Таким образом, применение ИКТ на уроках является необходимым и значимым в соответствии с требованиями ФГОС, так как позволяет сделать обучение более интерактивным и привлекательным для учеников, расширить источники информации и образовательные ресурсы, развить компьютерную грамотность учеников и более эффективно организовать учебный процесс.
Особенно это важно, когда открытый или конкурсный урок это:
- урок применения знаний, умений и навыков (практическая, лабораторная работа);
- урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков (контрольная работа).
Для проведения таких уроков я всегда использую Microsoft PowerPoint (полное название — Microsoft Office PowerPoint, от англ. power point — убедительный доклад) — программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, используя функции «Снимок» и «Запись экрана».
«Снимок» в PowerPoint - это функция, которая позволяет создавать изображение экрана компьютера и использовать его в презентации. Чтобы создать снимок, нужно выбрать вкладку "Вставка" и нажать на кнопку "Снимок экрана". Затем нужно выбрать, какую область экрана необходимо захватить, и нажать на нее. Снимок будет автоматически добавлен в слайд презентации. Эта функция может быть полезна для демонстрации процесса работы с программой или сайтом, а также для создания учебных материалов. (Пример: слайды 2-6)
«Запись экрана» - это функция, которая позволяет записывать все, что происходит на экране компьютера, включая звук. В PowerPoint можно использовать эту функцию для создания видео-уроков, демонстрации работы с программами или сайтами и других целей. Чтобы начать запись экрана в PowerPoint, нужно выбрать вкладку "Вставка" и нажать на кнопку "Запись экрана". Затем нужно выбрать область экрана, которую нужно записать, и нажать на кнопку "Начать запись". После окончания записи видео будет автоматически добавлено в слайд презентации. Кроме того, эта функция очень удобна для создания интерактивных презентаций, которые помогут лучше понять материал и запомнить его. Кроме того, запись экрана может быть полезна для удаленного обучения и работы, когда необходимо показать свой экран другим людям. Важно помнить, что запись экрана может занимать много места на жестком диске, поэтому рекомендуется периодически удалять старые записи.
(Пример: слайды 7-9)
Информационно-коммуникационные технологии в нашей школе приобретают ценность как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия; как помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации, что особенно актуально в условиях школы при ИК.
Цели проведения открытых уроков:
- повышение квалификации тех, кто приходит на урок к преподавателю – профессионалу высокого класса (мастер-класс профессионала);
- экспертиза коллегами (руководителями учреждения, методистами) новшества, экспериментальной методики, разработанной преподавателем, когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития педагога;
- презентация интересного преподавателя, новой технологии, поднятие статуса педагога, образовательного учреждения;
- корректная замена внутреннего контроля для преподавателя, работающего в режиме самоконтроля («на доверии»);
- изучение и обобщение результативного педагогического опыта;
- творческий отчет о результатах освоения преподавателем новой педагогической методики, технологии и т.п.
При проведении открытого урока важно:
- определить цели и задачи урока, выбрать подходящие методы обучения, разработать план урока и подготовить необходимые материалы;
- следить за временем, уделять внимание каждому ученику, использовать различные методы обучения и оценивать результаты урока;
- проанализировать результаты урока, оценить интерес учеников к учебному материалу, определить, какие методы обучения были наиболее эффективными, и сделать выводы о том, как можно улучшить процесс обучения в будущем.
Учитель физики А. А. Добровольский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Использование активных форм проведения занятий
Краткое описание:1. Формы проведения занятий2. Уроки мыслительной деятельности студентов3. Признаки методов активного обучения4. Формы работы, повышающие уровень активности обучения...
Доклад "Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка"
В данном докладе приведенны несколько примеров использования АМО и краткое описание технологии обучения....
Доклад «Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка»
Доклад«Эффективное использование АМО и обучение в сотрудничестве на уроках английского языка»...
План проведения открытого урока "Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием" 2015 год
План-конспект урока в младшем хоре (дети 6 лет) в Школе хорового искусства...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы).
Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы)....
Доклад " Развитие математических способностей при решении открытых задач на уроках математики"
Выступление на РМО учителей математики....