Статья "Опыт работы учителей математики в формате дистанционного обучения"
статья
В статье расскрыт опыт работы учителей математики в формате дистационного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_na_do.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт организации дистанционного обучения учеников учителей математики
Дистанционное обучение – это тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Обучение осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения.
Сегодня можно выделить следующие направления дистанционного обучения:
- углубленное изучение тем, разделов программы,
- ликвидация пробелов в знаниях по определенным темам,
- подготовка учащихся, не имеющих возможности посещать учебное заведение в течение какого-то периода времени,
- дополнительно образование по интересам,
- подготовка к экзаменам.
Дистанционное обучение – это новая современная технология, которая позволяет сделать обучение более доступным. В школе данное обучение используется при обучении ребенка, который не посещает школу из-за длительной болезни или находится на домашнем обучении. В этих случаях общение возможно при помощи программного обеспечения Skype, либо по электронной почте, что очень удобно. С помощью этих электронных ресурсов можно наладить общение преподавателя с одним обучающимся или группой обучающихся. Можно определиться со временем, удобным для каждого, поделить ребят на группы по классам и по уровню подготовки, что позволяет сделать обучение более комфортным. В формате урока происходит рассылка учебных заданий, устных и письменных обращений, обсуждение непонятных заданий и исправление ошибок, например, при помощи программного обеспечения Рaint.
Наряду с выше перечисленными ресурсами можно использовать открытые интернет-ресурсы с интерактивными уроками и другими формами дистанционного обучения, которые доступны учителям и родителям:
- Учи.ру – образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей: интерактивные задания, видеозанятия с классом, домашние и проверочные работы, статистика достижений ученика и трансляции онлайн-уроков с учителями.
- Открытый банк заданий ЕГЭ по математике http://mathege.ru и Открытый банк заданий ГИА по математике http://mathgia.ru разработаны в соответствии с действующим ФГОС по математике, действующими учебниками и учебными пособиями.
- «РЕШУ ЕГЭ» http://reshuege.ru: разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те и иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
- «Российская электронная школа» — платформа, о которой мы уже писали, содержит видеоуроки, задания для самопроверки, а также дидактические и методические материалы от лучших педагогов страны https://resh.edu.ru
- «Московская электронная школа» — имеет широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков, систему проверки ошибок, контрольных и тестов, возможность общения учеников с педагогами.
https://uchebnik.mos.ru/catalogue - «Яндекс.Учебник» — содержит более 35 тысяч заданий разного уровня сложности по русскому языку и математике для школьников 1–5-х классов.
https://education.yandex.ru/ - «ЯКласс» — сервис, который помогает учителю проверить, насколько ребёнок усвоил материал. Педагог даёт школьнику задания, и если ученик допускает ошибку, то система объясняет ему ход решения и предлагает выполнить другой вариант, а учитель получает отчёт о том, как справляются дети.
https://www.yaklass.ru/ - «Просвещение» — предоставило бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебники, так и на тренажёры для закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. https://media.prosv.ru/
- Lecta — открыла бесплатный доступ к электронным учебникам издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». https://lecta.rosuchebnik.ru/
Дистанционное обучение позволяет учащимся работать по индивидуальным планам, имея при этом возможность консультаций со стороны учителя, позволяет совершенствовать навыки использования современных прогрессивных средств. А также дистанционное обучение обеспечивает доступность образования, мобильность участников образовательного процесса, равные возможности получения образование (социальное равноправие), комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Но существуют и очевидные минусы обучения на расстоянии: отсутствие очного общения между учащимся и учителем (это значительный минут, так как исключается эмоциональный окрас обучения и воспитания), необходимость наличия индивидуально-психологических условий, необходимость постоянного доступа к источникам информации (хорошая техническая оснащенность), недостаток практических занятий, отсутствие постоянного контроля над обучающимися.
Традиционное и дистанционное обучение математике одному и тому же содержанию имеют принципиальные отличия, заключающиеся в специфике восприятия учебного материала, представленного при непосредственном контакте обучаемого и обучающего или при отсутствии такового; в своеобразии осуществления обратной связи; в трудностях возникающих в процессе учета учителем индивидуально-личностных особенностей обучаемых, обостренных отсутствием возможности личного контакта.
Учитель математики ГБОУ школа №76 Выборгского района СПб Черкасова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья " Дистанционное обучение в работе учителя математики"
В "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России" дистанционное образование определено как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям на...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс (в формате дистанционного обучения)
Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс (в формате дистанционного обучения)
Работа предназначена для выполнения в режиме дистанционного обучения....
Опыт работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.
Проведение дистанционных занятий – это творческий процесс, и позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ....
Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения
Компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Они включаются в структуру традиционного индивидуального логопедического занятия, как дополнительные инн...
Опыт работы учителя иностранного языка на дистанционном обучении
В данной статье представлен опыт работы учителя иностранного языка МБОУ СОШ № 27 на дистанционном обучении в 2020 году...
Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте
Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте...