Опыт работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.
статья

Михальская Анастасия Николаевна

Проведение дистанционных занятий – это  творческий процесс, и  позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

учитель-логопед: Михальская А.Н.

Опыт  работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.

Дистанционное образование в условиях пандемии - это  новая и непривычная ситуация.  Работа проводилась на базе известных мессенджеров: e-mail, WhatsApp, Skype, которые позволили быстро обмениваться с родителями и детьми информацией. В этот период логопедическая поддержка оказывалась следующим образом: предоставление заданий, направленных на коррекцию нарушений устной и письменной речи, для выполнения дома и онлайн-занятия, соответствующие разработанной программе.  В своей работе использовала рассылку заданий и краткое описание темы занятия, отправляла задания на электронную почту обучающихся. Обратная связь осуществлялась так же на почту, с последующей проверкой, описанием ошибок и недочетов. Родителям и детям, испытывающим трудности в выполнении заданий, оказывались онлайн-консультации по WhatsApp и  Skype.

 Но у дистанционного обучения  есть свои плюсы и свои минусы.

Плюсы дистанционного обучения:

-Удобство планирования времени логопеда;

-Стимуляция логопеда в самосовершенствовании;

-Мобильность;

-Подача материала в спокойной обстановке;

-Разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;

-Широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов;

- Проведение родительских собраний онлайн. (100% явка)

Минусы дистанционного обучения:

-Отсутствие очного общения между логопедом и обучающимся;

-Недостаток практических занятий;

-Нет постоянного контроля логопеда;

-Обучающие дистанционные  курсы могут быть недостаточно разработаны.

- Необходимость постоянного доступа к источникам информации;

-Трудно отследить динамику развития  у детей;

-Разное отношение родителей к сотрудничеству с логопедом при дистанционном обучении;

-Проблема в идентификации пользователя (работу мог делать не сам  ребенок).

Родителям обучающихся были даны рекомендации для занятий с детьми в период летних каникул. Отправлена методическая литература.

После проведения занятий и консультаций в условиях дистанционного обучения, родители отметили повышение мотивации к обучению и  улучшение устной и письменной речи у своих детей.

Проведение дистанционных занятий – это  творческий процесс, и  позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ. Подготовка к взаимодействию с родителями, позволила разработать  памятки и письменные рекомендации, принять участие в обучающих вебинарах.

Составлялись конспекты и  технологические  занятий, создавались презентации и рекомендации  для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность игровой и учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях в условиях дистанционного обучения.

В статье раскрываются способы коррекционно-развивающего логопедического воздействия на учащихся начальной школы, при которых у детей осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности в ...

Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.

Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....

«Взаимодействие с родителями как неотъемлемая и важная составляющая деятельности учителя-логопеда в современных условиях».

Пропаганда логопедических знаний среди родителей, остается приоритетной частью работы учителя-логопеда в рамках реализации задач коррекционно-развивающего обучения.Статья напечатана в сборнике №...

Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения

Компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Они включаются в структуру традиционного индивидуального логопедического занятия, как дополнительные инн...

Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения

Введение ФГОС требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном п...

Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения

Дистанционные образовательные технологии, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий, уверенно входят в практику деятельности многих учебных заведений различных форм и уро...

Эксперимент – активный метод обучения физике в условиях дистанционного обучения

Аннотация: В данной статье рассматривается система физического эксперимента как средство предметной подготовки и развития учащихся в условиях дистанционного обучения.Ключевые слова и фразы: Эксперимен...