Опыт работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.
статья
Проведение дистанционных занятий – это творческий процесс, и позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_uchitelya-logopeda_v_usloviyah_distantsionnogo_obucheniya.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель-логопед: Михальская А.Н.
Опыт работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.
Дистанционное образование в условиях пандемии - это новая и непривычная ситуация. Работа проводилась на базе известных мессенджеров: e-mail, WhatsApp, Skype, которые позволили быстро обмениваться с родителями и детьми информацией. В этот период логопедическая поддержка оказывалась следующим образом: предоставление заданий, направленных на коррекцию нарушений устной и письменной речи, для выполнения дома и онлайн-занятия, соответствующие разработанной программе. В своей работе использовала рассылку заданий и краткое описание темы занятия, отправляла задания на электронную почту обучающихся. Обратная связь осуществлялась так же на почту, с последующей проверкой, описанием ошибок и недочетов. Родителям и детям, испытывающим трудности в выполнении заданий, оказывались онлайн-консультации по WhatsApp и Skype.
Но у дистанционного обучения есть свои плюсы и свои минусы.
Плюсы дистанционного обучения:
-Удобство планирования времени логопеда;
-Стимуляция логопеда в самосовершенствовании;
-Мобильность;
-Подача материала в спокойной обстановке;
-Разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
-Широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов;
- Проведение родительских собраний онлайн. (100% явка)
Минусы дистанционного обучения:
-Отсутствие очного общения между логопедом и обучающимся;
-Недостаток практических занятий;
-Нет постоянного контроля логопеда;
-Обучающие дистанционные курсы могут быть недостаточно разработаны.
- Необходимость постоянного доступа к источникам информации;
-Трудно отследить динамику развития у детей;
-Разное отношение родителей к сотрудничеству с логопедом при дистанционном обучении;
-Проблема в идентификации пользователя (работу мог делать не сам ребенок).
Родителям обучающихся были даны рекомендации для занятий с детьми в период летних каникул. Отправлена методическая литература.
После проведения занятий и консультаций в условиях дистанционного обучения, родители отметили повышение мотивации к обучению и улучшение устной и письменной речи у своих детей.
Проведение дистанционных занятий – это творческий процесс, и позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ. Подготовка к взаимодействию с родителями, позволила разработать памятки и письменные рекомендации, принять участие в обучающих вебинарах.
Составлялись конспекты и технологические занятий, создавались презентации и рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность игровой и учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях в условиях дистанционного обучения.
В статье раскрываются способы коррекционно-развивающего логопедического воздействия на учащихся начальной школы, при которых у детей осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности в ...
Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.
Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....
«Взаимодействие с родителями как неотъемлемая и важная составляющая деятельности учителя-логопеда в современных условиях».
Пропаганда логопедических знаний среди родителей, остается приоритетной частью работы учителя-логопеда в рамках реализации задач коррекционно-развивающего обучения.Статья напечатана в сборнике №...
Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения
Компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Они включаются в структуру традиционного индивидуального логопедического занятия, как дополнительные инн...
Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения
Введение ФГОС требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном п...
Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения
Дистанционные образовательные технологии, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий, уверенно входят в практику деятельности многих учебных заведений различных форм и уро...
Эксперимент – активный метод обучения физике в условиях дистанционного обучения
Аннотация: В данной статье рассматривается система физического эксперимента как средство предметной подготовки и развития учащихся в условиях дистанционного обучения.Ключевые слова и фразы: Эксперимен...