Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте
статья по музыке
Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОТА УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE НА ШКОЛЬНОМ САЙТЕ
Хилькевич Елена Юрьевна (elenahilkevish@yandex.ru)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ № 549 Санкт-Петербурга)
Аннотация
В статье представлен опыт использования системы Moodle и элементов дистанционного обучения на уроках музыки создание лекций и тестов, добавление цифровых образовательных ресурсов, аудио и видео файлов.
В XXI веке развитие компьютерных технологий происходит стремительно. Информационная культура сегодня требует от современного ученика новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих возможность занять достойное место в профессиональной деятельности. Я считаю, что использование информационно- коммуникационных технологий в расширении образовательного пространства на уроках музыкально-эстетической направленности является актуальной проблемой. Важно активизировать роль обучающихся — из пассивных слушателей превратить их в активных участников процесса обучения. Это необходимо для того, чтобы в условиях современного информационного общества наши учащиеся в дальнейшем могли самостоятельно формировать свою информационную культуру, используя информационные технологии в своей дальнейшей деятельности.
На сайте нашей школы установлена система Мoodle, позволяющая организовывать дистанционное обучение. Используя Moodle, учитель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов (лекций), вспомогательных файлов, презентаций, опросников и многое другое. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять отметки и давать комментарии. Мною были созданы курсы для 5-7 классов. Учащиеся зарегистрировались на школьном сайте и изучают теоретический материал и проходят тесты. Теоретический материал разработан в виде страниц, лекций, аудио и видео файлов. После каждой части лекции задаётся промежуточный вопрос, позволяющий оценить степень усвоения материала. После прохождения лекции предлагается пройти тестирование, на которое даётся одна-две попытки, в зависимости от целей тестирования. Полученные отметки сохраняются в системе Moodle, учитель может выставить их в журнал.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
- потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
- работа с детьми-инвалидами или часто болеющими;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
- расширение образовательного пространства;
- формирование познавательной самостоятельности и активности;
- развитие критического мышления, толерантности.
Информационные технологии имеют большое значение не только в учебном процессе (на уроках, в методической работе), но и во внеурочной (внеклассной) работе – при подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, творческим проектам. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала, и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, и готовит выпускника к продолжению образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...
Система дистанционного обучения Moodle как инструмент повышения качества образования в средней школе
Век цифровых технологий диктует нам свои условия. Образование уже не может оставаться в рамках школьных стен. Правительством РФ введено инклюзивное и дистанционно обучение, и педагогам необходимо осва...
Дистанционный курс по подготовке к сдаче ОГЭ по информатике на базе сервера 18 лицея и системы дистанционного обучения Moodle. Старый вариант и вариант по материалам 2020 года.
http://109.237.1.184...
Опыт работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.
Проведение дистанционных занятий – это творческий процесс, и позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ....
Работа учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения
Компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Они включаются в структуру традиционного индивидуального логопедического занятия, как дополнительные инн...
Опыт работы учителя иностранного языка на дистанционном обучении
В данной статье представлен опыт работы учителя иностранного языка МБОУ СОШ № 27 на дистанционном обучении в 2020 году...
Активизация познавательной деятельности на уроках химии с использованием приемов системы дистанционного обучения «Moodle».
В статье приведены примеры активизации познавательного интереса учащися 8-9 классов с использованием системы дистанционного обучения "moodle", а также приводится программное обеспечение для ...