Опыт работы учителя иностранного языка на дистанционном обучении
статья

Чижова Алла Валерьевна

В данной статье представлен опыт работы учителя иностранного языка  МБОУ СОШ № 27 на дистанционном обучении в 2020 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_na_distantsionnom_obuchenii.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

на дистанционном обучении в 2020 году.

  Дистанционное обучение позволило подойти к вопросу дифференцированного обучения на более качественной основе. Мы еще никогда не погружались так глубоко в учебный процесс как в этот период времени. Связь с учениками и их семьями стала практически круглосуточной. Хорошо это или плохо однозначно ответить невозможно. Но мы приобрели колоссальный опыт и обучая,  научались сами, осваивая новые цифровые образовательные платформы. И, я думаю, многие испытали удовлетворение и гордость за  возможность и способность внедрять современные,  и тем более близкие подросткам, цифровые технологии в учебный процесс. Мы стали ближе,  понятнее и интереснее нашим ученикам.  Учащиеся также отмечали положительные моменты дистанционного обучения - в  режиме дня и возможности выполнения домашних заданий удаленно от дома, в привычной среде - в Интернете.
      Успешным ученикам всегда уделяется больше времени на уроке. В новых условиях, для ребят с низким уровнем знаний  или низкой мотивацией или для ребят с ограниченными возможностями организма, наконец-то появилось гораздо больше времени и нашлось больше разнообразных форм для предъявления учебного материала и выполнения домашних заданий.

  1. Приступая к работе на дистанционном обучении, изучив множество ресурсов, просмотрев вебинары, на метод объединении учителями английского языка нашей школы было принято решение использовать для средней и старшей школы единую платформу Skyeng.

Фактически эта платформа является электронной версией рабочей тетради к учебнику Spotlight, по которой занимаются наши ученики. Данная платформа удобна в работе:

- все задания, выдаваемые учителем, попадают в личный кабинет учеников, т.е. учителю не нужно отправлять никаких ссылок, а только указать, что задание выдано на платформе.

- есть возможность указать сроки выполнения задания.

- есть задания с аудио и видео сопровождением.

- есть возможность давать задания определенным ученикам индивидуально.

- есть возможность давать дополнительные задания (предложенные на платформе, но этих заданий нет в рабочей тетради) и их большое количество.

- удобная система проверки (автоматическая проверка выполнения задания)

- можно отслеживать, сколько попыток использовал ученик при выполнении данного задания. Какие ошибки были допущены. Примерно за две недели до окончания дистанционного обучения платформа стала платной. Пришлось от нее отказаться. Взамен предложили  подобную платформу Skysmart. Эта платформа предназначена для обучения с 5 класса и включает в себя все основные предметы.

Минусы платформы: - Оценка за выполненное задание после автоматической проверки не всегда соответствовала действительности. Приходилось «проваливаться» в каждое задание ученика и смотреть правильность выполнения заданий.

- САМЫЙ БОЛЬШОЙ МИНУС Skyeng  – ВСЕ ОТВЕТЫ ДЕТИ МОГЛИ НАЙТИ В ИНТЕРНЕТЕ (т.к. задания являлись копией рабочей тетради)

  1. Для младшего звена использовалась платформа Учи. ру. На данной платформе можно выбрать задания по тем темам, которые изучали дети. Все задания написаны на русском языке, так что детям было легко понять, что им необходимо сделать. В упражнениях, направленных на введение новых лексических единиц есть звуковое сопровождение, т.е. дети могут повторять за диктором правильное произношение этих слов. Для учителя платформа организована достаточно удобно. Учитель может контролировать, кто из учеников приступил к выполнению задания, какой процент заданий выполнен, какие задания были выполнены с ошибкой. Так же есть возможность создания карточек, т.е. учитель может включить в карточку задания из разных тем и выдать эту карточку определенным ученикам. У «Учи.ру» есть такая функция – готовые проверочные работы, готовые тесты, видео уроки. И оценка выставляется по процентному выполнению работы. На этой платформе все критерии уже условно обозначены. На этой платформе все в игровой форме и очень доступно ученикам.
  2. На образовательной платформе Эгида  я прошла дистанционный  курс «Создание интерактивных дидактических материалов к уроку в условиях реализации ФГОС»  и научилась создавать и использовать дополнительные упражнения, викторины и различные дидактические материалы на платформе Learning Apps, интерактивные презентации, флэш-карты на сервисе H5P,  тесты на Online Test Pad, онлайн конструктор тренажер на е треники, На данных платформах  можно самостоятельно создавать различные упражнения, направленные на отработку разных умений и навыков. Сложность работы в том, что приходится отправлять ссылку на каждое упражнение и организовать проверку выполнения данных упражнений. Ссылку можно отправлять как всем ученикам, так и индивидуально. Для проверки можно просить отправить фото или print screen на почту учителя. Такие задания удобно использовать для индивидуальной работы с определенными учениками, для отработки определенных навыков без оценивания, т.к. не во всех вариантах заданий можно отследить количество попыток выполнения задания.
  3. Конечно же, широко использовались материалы учебника как теоретические, так практические. Домашние задания дети присылали на электронную почту. В электронной почте есть возможность создать папки по классам и сортировать домашние задания. В электронном письме учитель ставил оценку и комментировал ошибки.

Минусы: фотографии работ отправлялись детьми перевернутыми  и нечеткими.

  1. Широко использовался Whats app, создавались группы по классам, дети могли задать свои вопросы, позвонить учителю, все вопросы решались индивидуально.
  2. Для подготовки к Огэ и Егэ учителя использовали сайты  Решу Огэ/ Егэ, на которых задания соответствуют формату экзаменов. За письменную часть оценка ставиться автоматически и высвечивается в журнале на сайте. Запись чтения дети отправляли в Whats app, где отрабатывались ошибки с учителем. Письмо проверялось отдельно, но комментарий и оценку учитель также может увидеть на сайте.

Думаю,  минус  дистанционного обучения был одинаков у всех - процесс этот трудоемкий, энергозатратный и требует очень много времени.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Использование дистанционного обучения в работе учителя иностранного языка

Для работы с одаренными детьми полезно использовать дистанционное обучение. Оно также пригодится вам в процессе подготовки ваших учащихся к итоговой аттестации. В работе автор делится своим опытом раб...

Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)

Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...

Опыт работы учителя-логопеда в условиях дистанционного обучения.

Проведение дистанционных занятий – это  творческий процесс, и  позволяет создать свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ....

Статья "Опыт работы учителей математики в формате дистанционного обучения"

В статье расскрыт опыт работы учителей математики в формате дистационного обучения...