Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
методическая разработка

Гусейнов Рустам Гелеметович

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_obrazovatelnyy_marshrut.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ        ШКОЛА № 3»

г. Нижневартовск

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

на 2020 – 2024 годы

Ф.И.О. педагога: Гусейнова Рустама Гелеметовича Место работы: МБОУ «СШ № 3» г. Нижневартовск Занимаемая должность: учитель физической культуры Образование: высшее

Педагогический стаж: 10 лет; педагогический стаж в данном образовательном учреждении: 10 лет.

Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя», позволяющий в системе планировать и управлять своим профессиональным развитием, предугадывать риски, вносить коррективы.

Название Методического маршрута: Развитие одаренности (интеллектуальных способностей, творческих возможностей и т.д.) обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.

Краткое описание Методического маршрута: Методический маршрут познакомит учителей со способами выявления одарённых детей, с организацией системной работы с одаренными детьми направленной на развитие   личности ребенка.

Теоретическая база опыта опирается на основные положения А.М. Матюшкина: развитие творческого потенциала индивида в основе которого лежит природная одаренность. Ученый выделяет следующие критерии видов одаренности:

  1. вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики;
  2. степень сформированности одаренности;
  3. форма ее проявления;
  4. широта проявлений в различных видах деятельности;
  5. особенности возрастного развития.

Каждый вид одаренности по своим проявлениям охватывает пять видов деятельности. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала. Методы и формы работы учителя способствуют решению задач развития: исследовательские; частично-поисковые; проблемные; проектные и др.

Целевая аудитория: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений

Предмет (ы): физическая культура

Основные методы и приемы: фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный и др.

Место в учебном плане: урок, внеурочное занятие по предмету

Общая информация о методическом маршруте

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена

задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Изменяются и технологии обучения. Так, инновационные образовательные технологии в школе уже стали реальностью. Их использование в школьном образовании становится требованием времени.

Проектные технологии, технология дифференцированного обучения. Почему они? Потому, что направлены на развитие творческого потенциала обучающихся, имеют свои особенности:

В методическом маршруте на примере внеурочной деятельности рассматриваются этапы работы педагога по развитию, сопровождению одаренных детей через использование технологии проектов, дифференцированного и проблемного обучения.

  1. Постановка цели, определение результата проекта (соответствие критериям предъявляемым к продукту).
  2. Обсуждение и составление плана работы. Определение показателей.
  3. Практическая реализация проекта под руководством учителя (особая роль самостоятельной работе).
  4. Оформление проекта и представление проекта.
  5. Рефлексия.

Какие возможности получат учителя, использующие данный методический маршрут

Изучив материал данного методического маршрута, учителя смогут:

-организовать индивидуальный подход к ученикам в учебной и внеурочной деятельности;

  • внедрить в образовательный процесс «Методику самореализации ученика на уроках»;

-разрабатывать деятельностные        задания для уроков;

  • повысить мотивацию учащихся;

-организовать        работу с одаренными детьми;

-подключить родителей к образовательному процессу.

Какие возможности этот маршрут открывает для обучающихся

Вовлечение учащихся в процесс рефлексии направлено на достижение следующих образовательных результатов:

  • личностных:

  •         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • приобретение        опыта самообразования и самосовершенствования;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения в среднем звене;
  • метапредметных:

  •         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  •         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  •         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Достижение предметных результатов определяется учебной программой по предмету, в соответствии с которой разрабатывается урок.

Как используемые вами приемы и методы связаны с учебным планом и планом урока (проекта, внеклассного мероприятия и т.п.)

Структура внеурочного занятия аналогична структуре любого урока .

Предложенные в данном маршруте методы и приёмы организации урока могут быть использованы в рамках любого предмета, внеурочного занятия в начальной и основной школе с учётом предметного содержания, возрастных особенностей учащихся и продолжительности урока.

Какие навыки потребуются учителю для прохождения методического маршрута и использования его в своей практике?

Для прохождения методического маршрута и организации рассмотренной в нём рефлексии педагогу потребуется:

  • знание        требований Федерального        государственного        образовательного        стандарта и        способов        реализации деятельностного подхода;
  • знание основных принципов построения урока, внеурочного занятия;
  • знание методов и приёмов обучения:
  • знание способов активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • знание теоретических основ проектной технологии, технологии дифференцированного обучения.

Дополнительные навыки преподавателя: совместная работа с коллегами

Во время прохождения методического маршрута педагогам предстоит активно взаимодействовать, для этого необходимы умения: продуктивно работать в группе; создавать различные эффективные формы для сетевого общения; владеть икт на высоком уровне; обмениваться идеями; действовать в интересах группы, этично вести себя в личном, рабочем и общественном контекстах.

Уровни

Компонент

Сроки реализации

Цель реализации

Диагностика результатов

Портфолио достижений

Личностный

Профессиональный

Социальный

Школьный

Самообразование:

«Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка»

Прохождение курсов повышения квалификации

«Технологии воспитания и обучения в эпоху цифровой экономики».

"Реализация ФГОС: методика разработки и проведения урока с ведущей креативной

деятельностью"

Расширение рамок

образовательной среды.

2020 –

2024 гг.

Повышение педагогической квалификации, переосмысление

содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

Мониторинг предметных и

метапредметных результатов освоения ООП НОО.

Методические рекомендации для учителей физ. культуры.

Активное участие в

работе методического

Открытые уроки,

занятия внеурочной

2020 –

2024 гг.

Самообобщение опыта по

исследуемой теме.

Протоколы

проведенных

объединения учителей физической культуры

деятельности.

Заседания школьного МО по работе с

одаренными уч-ся

Составление программы внеурочной деятельности

«Быстрее, выше , сильнее»

занятий . Участие в олимпиадах разного уровня.

Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами школы в рамках реализации ООП ООО. Сетевое партнерство с

БУ НСГК

2020 –

2024 гг.

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Диссеминация педагогического опыта.

Подтверждения о работе с социальными партнерами

.(Приказы, договоры, грамоты, благодарности)

Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс

Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности,

мастер-классы.

Взаимодействие с субъектами социокультурно й среды.

2020 –

2024 гг.

Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей.

Деятельность в области ИКТ.

Сертификаты участия в сетевых профессиональ-ных сообществах, публикации.

Методическое консультирование

2020 –

2024 гг.

Оказание конкретной методической помощи учителям школы, студентам социально-

гуманитарного колледжа

Приказы, договоры

Мастер-классы, Стендовые уроки (для учителей и для студентов

сентябрь, а прель,

май. 2020

– 2024 гг.

Самообобщение, обмен опытом по исследуемой теме.

Методические рекомендации для учителей физической культуры

Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары

Самообразование. Переподготовка по профилю профессиональной деятельности

2020 –2024 гг.

Систематизация материалов. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности

Электронное портфолио учителя, результаты компьютерного мониторинга

Методические рекомендации для молодых специалистов и учителей

Социальное партнерство: взаимодействие с социальными партнерами

2019-2024гг.

Изучение методики преподавания физической культуры учителей города, страны. Обмен опытом работы.

Методические рекомендации

Предметные олимпиады

Декабрь – февраль ежегодно

Анализ освоения учащимися предметных и метапредметных результатов

Протоколы участия в соревнованиях

Приказ по школе

Работа в составе городского ММО

Профессиональный рост, ровышение профессиональной компетентности

Диссеминация педагогического опыта

2019-2024гг.

Обобщение опыта работы

Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности

Приказ ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя на  2016 – 2020 годы...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2014 – 2018 годы

Индивидуальная тема: «Работа с текстом на уроках иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся».Цель: формирование коммуникативной компетентности обучающихся п...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

При внедрении СФГОС для обучающихся с ОВЗ процесс самообразования для каждого педагога становится особенно значимым. Данный перспективный индивидуальный образовательный маршрут профессиональной компет...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Индивидуальный планпрофессионального развития учителя русского языка и литературы...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя-дефектолога

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...