Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
материал

Индивидуальный план

профессионального развития учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_individualnyy_marshrut.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская ОСШУИП №1»



Индивидуальный план

профессионального развития учителя русского языка и литературы

Доброжан Анастасии Александровны


Тема: «Повышение эффективности и качества обучения по предметам гуманитарного цикла на основе новых подходов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов "

Цель: повышение уровня педагогического мастерства учителя и его профессиональной компетентности; освоение новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса к процессу обучения, самораскрытия и самореализации.

Методическая тема учителя:

«Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы, нацеленного на формирование коммуникативной компетенции учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Цели:

1. Повышение качества обученности по предметам «русский язык», «литература»

2. Реализация деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе, нацеленного на формирование коммуникативной компетенции учащихся в как необходимое условие развития метапредметных компетенций высококультурной конкурентноспособной личности

3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся согласно стандартам ФГОС

Задачи:

  1. Активация познавательного интереса учащихся к русскому языку и литературе через планомерную внеклассную работу. Увеличение количества призовых мест по предметным олимпиадам
  2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
  3. Активизация познавательного процесса, развитие критического мышления, формирование коммуникативных, рефлексивных, информационных и проектных компетентностей учащихся.



Тема самообразования:

«Работа над проектной деятельностью школьников на уроках русского языка и литературы».

Цель: изучить возможности использования проектных технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции учащихся; через работу по самообразованию создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её интеллектуального потенциала.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания учителей муниципального района;

- повысить интерес учащихся к обучению через применение современных образовательных технологий, развить их творческие способности, логическое мышление;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

использование активных методов обучения позволит

- активизировать познавательную активность учащихся;

- разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- значительно сэкономить время на уроке;

- повысить творческий потенциал личности детей;

- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;

- сформировать лингвистическую компетенцию учащихся.

Основные направления самообразования:

 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),

- Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Основные разделы работы по самообразованию:

- 1 год: изучение материалов по заявленной теме самообразования

- 2-3 год: внедрение наиболее продуктивных методов и форм работы

- 4 год: распространение своего педагогического опыта

- 5 год: обобщение своего педагогического опыта

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы.

1. Курсы повышения квалификации учителей.

2018 – 2019 год

2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

3. Изучение психолого – педагогической литературы.

4. Новинки учебных и методических пособий.

Прогностический 

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы.

2019– 2020 год

2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам.

3Инновационная работа на РИП "Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации ФГОС"

4. Экспериментальная деятельность на сайте http://www.piram2000.ru/ «Новое Образование» Центр Педагогических Инноваций им. К.Д.Ушинского.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

2020 – 2022 год

2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы

3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО

4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).

5. Участие в олимпиадах, конкурсах.

6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы

2022-2023 год

2.Достойное участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

3. Ведение персонального сайта

4. Участие в работе школьного сайта

5. Открытые уроки на школьном,  муниципальном уровне.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

9. Ведение профессионального портфолио.

10.Оформление результатов работы.

Нормативные правовые документы

Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Список использованной литературы:

Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2014.

Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2012.

Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.

Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.

Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»

Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М., 2009.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.

Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.

Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015.

Уилсон К., Гриззл А., Туазон Р. Медийная и информационная грамотность. Программа обучения педагогов. - 2012.

Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2014

Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? – М.: Время, 2013.

Чуракова Р.Г. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения, 2012.

Материалы сайтов:

http://www.moi-universitet.ru 

http://www.edu-reforma.ru 

http://www.it-n.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя на  2016 – 2020 годы...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

При внедрении СФГОС для обучающихся с ОВЗ процесс самообразования для каждого педагога становится особенно значимым. Данный перспективный индивидуальный образовательный маршрут профессиональной компет...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя-дефектолога

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Тема «Применение новых технологий на уроках географии для развития творческой мотивации учащихся с целью повышения качества образования»...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя...