Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
материал
Индивидуальный план
профессионального развития учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Излучинская ОСШУИП №1»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя русского языка и литературы
Доброжан Анастасии Александровны
Тема: «Повышение эффективности и качества обучения по предметам гуманитарного цикла на основе новых подходов при реализации федеральных государственных образовательных стандартов "
Цель: повышение уровня педагогического мастерства учителя и его профессиональной компетентности; освоение новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса к процессу обучения, самораскрытия и самореализации.
Методическая тема учителя:
«Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы, нацеленного на формирование коммуникативной компетенции учащихся в условиях внедрения ФГОС»
Цели:
1. Повышение качества обученности по предметам «русский язык», «литература»
2. Реализация деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе, нацеленного на формирование коммуникативной компетенции учащихся в как необходимое условие развития метапредметных компетенций высококультурной конкурентноспособной личности
3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся согласно стандартам ФГОС
Задачи:
- Активация познавательного интереса учащихся к русскому языку и литературе через планомерную внеклассную работу. Увеличение количества призовых мест по предметным олимпиадам
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
- Активизация познавательного процесса, развитие критического мышления, формирование коммуникативных, рефлексивных, информационных и проектных компетентностей учащихся.
Тема самообразования:
«Работа над проектной деятельностью школьников на уроках русского языка и литературы».
Цель: изучить возможности использования проектных технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции учащихся; через работу по самообразованию создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её интеллектуального потенциала.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания учителей муниципального района;
- повысить интерес учащихся к обучению через применение современных образовательных технологий, развить их творческие способности, логическое мышление;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
использование активных методов обучения позволит
- активизировать познавательную активность учащихся;
- разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- значительно сэкономить время на уроке;
- повысить творческий потенциал личности детей;
- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
- сформировать лингвистическую компетенцию учащихся.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Основные разделы работы по самообразованию:
- 1 год: изучение материалов по заявленной теме самообразования
- 2-3 год: внедрение наиболее продуктивных методов и форм работы
- 4 год: распространение своего педагогического опыта
- 5 год: обобщение своего педагогического опыта
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Практическая деятельность | ||
Диагностический Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 1. Курсы повышения квалификации учителей. | 2018 – 2019 год |
2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» | ||
3. Изучение психолого – педагогической литературы. | ||
4. Новинки учебных и методических пособий. | ||
Прогностический Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы. | 2019– 2020 год |
2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. | ||
3. Инновационная работа на РИП "Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации ФГОС" | ||
4. Экспериментальная деятельность на сайте http://www.piram2000.ru/ «Новое Образование» Центр Педагогических Инноваций им. К.Д.Ушинского. | ||
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. | 2020 – 2022 год |
2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы | ||
3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО | ||
4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов). | ||
5. Участие в олимпиадах, конкурсах. | ||
6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования | ||
Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы | 2022-2023 год |
2.Достойное участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах | ||
3. Ведение персонального сайта | ||
4. Участие в работе школьного сайта | ||
5. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. | ||
6. Консультативная помощь учителям и учащимся. | ||
7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. | ||
8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» | ||
9. Ведение профессионального портфолио. | ||
10.Оформление результатов работы. |
Нормативные правовые документы
Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Список использованной литературы:
Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2014.
Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2012.
Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.
Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.
Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М., 2009.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.
Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.
Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015.
Уилсон К., Гриззл А., Туазон Р. Медийная и информационная грамотность. Программа обучения педагогов. - 2012.
Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2014
Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? – М.: Время, 2013.
Чуракова Р.Г. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения, 2012.
Материалы сайтов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-800338-1472382920.jpg)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя на 2016 – 2020 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884657-1485527520.jpg)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2017-2021 годы учителя-дефектолога Черепановой Людмилы Николаевны
В данном разделе представлен перспективных план саморазвития...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-189043-1508834904.jpg)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
При внедрении СФГОС для обучающихся с ОВЗ процесс самообразования для каждого педагога становится особенно значимым. Данный перспективный индивидуальный образовательный маршрут профессиональной компет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1234964-1586120454.jpg)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-1326475-1617351044.png)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя-дефектолога
Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-623621-1429093351.jpg)
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
Тема «Применение новых технологий на уроках географии для развития творческой мотивации учащихся с целью повышения качества образования»...
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя...