Мониторинг уровня сформированности знаний по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
методическая разработка
Мониторинг уровня сформированности знаний по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» у обучающихся 4 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР, АООП вариант II.
Цель мониторинга - получение достоверной информации о уровне сформированности знаний, учащихся по предмету "Речь и Альтернативная коммуникация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»
Мониторинг уровня сформированности знаний по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» у обучающихся 4 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР, АООП вариант II
Составил: учитель
Шлапакова Яна Владимировна
Иркутск, 2024 г.
Пояснительная записка
Контроль знаний и умений у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР неотъемлемая часть построение образовательного процесса.
Для осуществления мониторинга, учитель использует разные формы и методы, с помощью которых будут видны пробелы в знаниях учащихся. После качественного проведения мониторинга и подведение итогов, учитель определяет пути коррекции образовательного процесса.
С помощью мониторинга учитель может отследить динамику и эффективность проводимых занятий индивидуально для каждого ученик, учитывая индивидуальные особенности каждого.
Цель мониторинга - получение достоверной информации о уровне сформированности знаний, учащихся по предмету Речь и Альтернативная коммуникация.
Задачи:
1. Создание условий, для проведения мониторинга по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с обучающимися 4 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
2. Подбор и разработка диагностических заданий, соответствующих возрастным психологическим особенностям обучающихся 4 года обучения.
3. Проведение качественного мониторинга с обучающимися 4 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
Ожидаемые результаты:
Неречевые звуки:
1. определение источника звука
2. определение источника звука с опорой на практические действия
3. определение направления звука
Речевые звуки:
1. имитация звуков окружающей среды
2. различие звуков окружающей среды
Письмо:
1. обводка по контуру
2. рисование квадрата, треугольника по линейке
3. ориентировка в тетради
4. ориентировка в рабочей строке
Критерии оценки:
4 баллов – выполнено верно;
3 балла - встречается единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно, задание выполняется в несколько замедленном темпе;
2 балла – задание выполняется в замедленном темпе, много ошибок, некоторые ошибки исправляются самостоятельно, часть заданий недоступна;
1 балл – задание выполняется с ошибками, без исправления;
0 баллов – неадекватный ответ, отказ от выполнения.
Уровни сформированности знаний по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»:
Высокий уровень (32-36 балла) – навыки сформированы;
Выше среднего уровня (21-31 балла) – большинство навыков сформировано:
Средний уровень (10-20 баллов) – сформировано частично;
Низкий уровень – (0-9 баллов) – навыки не сформированы.
Данные мониторинга заносятся в сводную таблицу, высчитывается средний балл и на основании среднего балла, возможно, определить уровень сформированности практических навыков.
Инструментарий проведения мониторинга
Задание 1 «Угадай, что звучит»
Цель: определить уровень сформированности определение источника звука
Материал: музыкальные инструменты и игрушки (погремушка,)
Инструкция: Ребенку предлагается угадать, какой инструмент звучит. Н-р: по
Задание 2 «Найди такой предмет»
Цель: определить уровень сформированности умения определять источник звука с опорой на практические действия
Материал: музыкальные игрушки и инструменты
Инструкция: Ребенку предлагается выбрать музыкальный инструмент расположенный на столе, после прослушивания звука определенного инструмента (учитель включает звук барабана, ребенку нужно выбрать на столе нужный музыкальный инструмент).
Задание 3 «Иди на звук»
Цель: определить уровень сформированности умения определять направление звука
Материал: повязка, колокольчик.
Инструкция: Ребенку завязывают глаза, учитель звенит колокольчиком в разных направлениях, ребенку необходимо определить положение колокольчика.
Задание 4 «Повтори»
Цель: определить уровень сформированности умения имитации звуков окружающей среды
Материал: компьютер, видео со звуками окружающей среды
Инструкция: Ребенку включается звук окружающей среды, после прослушивание нужно повторить звук.
Задание 5 «Чей голос»
Цель: определить уровень сформированности умения различать звуки окружающей среды
Материал: компьютер, аудио с голосами домашних животных, картинки с домашними животным
Инструкция: Ребенку предлагается прослушать голоса домашних животных и соотнести их с картинками
Задание 6 «Рисунок»
Цель: определить уровень сформированности умения обводить по контуру
Материал: прописи
Инструкция: Ребенку предлагаются прописи с контурными изображениями, которые нужно обвести
Задание 7 «Нарисуй геометрическую фигуру»
Цель: определить уровень сформированности умения рисовать квадрат, треугольник по линейке
Материал: линейка, карандаш, лист бумаги.
Инструкция: Ребенку предлагается лист бумаги, карандаш, линейка, с помощью которых нужно нарисовать по образку геометрические фигуры
Задание 8 «Слуховой диктант»
Цель: определить уровень сформированности умения ориентироваться в тетради
Материал: тетрадь, карандаш
Инструкция: ребенку предлагается тетрадь и карандаш, далее по инструкции учителя, ребенку необходимо нарисовать (Кружок сверху листочка, палочку внизу листа, точку посредине.
Задание 9 «Ровная строчка»
Цель: определить уровень сформированности умения ориентироваться в рабочей строке
Материал: тетрадь, карандаш
Инструкция: ребенку предлагается рисовать палочки строго в строке, не выходя за пределы.
Ф.И. | Неречевые звуки | Речевые звуки | Письмо | |||||||||
Определение источника звука | Определение источника звука с опорой на практические действия | Определение источника звука с изменением силы звучания | Определение направления звука | Имитация звуков окружающей среды | Различение звуков окружающей среды | Обводка по контуру | Рисование квадрата, треугольника по линейке. | Ориентировка в тетради | Ориентировка в рабочей строке(верхняя линия, нижняя линия) | Ориентировка в рабочей строке(начало, середина, конец) | Итого | |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
Средний балл |
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1. Пояснительная записка (общие цели образования с ...
Адаптированная рабочая программа по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация" для 1 класса (сложный дефект) по ФГОС АООП (вариант 2)
Данная программа апробирована на учащихся 1 класса (сложный дефект)....
АООП для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 (подготовительный) класс
Рабочая программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образован...
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"
Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....
Сценарий урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."...