Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"
план-конспект урока (6 класс)
Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширение представлений детей о предметах (посуда), пополнение словарного запаса | 233.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация
2023г. в 6Б классе
Учитель – дефектолог Стеблевская О.В.
Тема: «Понимание слов, обозначающих предмет (посуда)».
Цель: формирование общих представлений о посуде, ее назначении.
Задачи:
Обучающая: уточнить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающая: развивать речь, зрительное внимание и восприятие, формирование артикуляционной моторики, логического мышления, координации речи с движением.
Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование; материал для игр: «Что это?», «Загадки и отгадки», «Что для чего?». Методическое и дидактическое обеспечение: волшебный мешочек, разрезные картинки, пластилин, детская посуда.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой (повторяем за учителем).
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
Актуализация темы: « Понимание слов, обозначающих предмет (посуда)» -показ фрагмента мультфильма «Федорино горе».
Сообщение новых знаний. Дидактическая игра «Что это?». Дети поочерёдно опускают руку в волшебный мешочек, нащупывают предмет, называют его, описывают, достают и отдают педагогу.
- Я нащупала тарелку. Она круглая.
- Соотносите предмет с картинкой (поднимает картинку и показывает педагогу).
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик» Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс. Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками в воздухе круг
Только стукни, разобьются хлопают в ладоши, топают
Вот серебряные ложки, потянулись, сомкнули руки над головой Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, нагнулись, вытянулись. Он посуду нам принёс
Закрепление материала: Дети лепят чайную пару из пластилина.
На доске изображение грустной Федоры.
Игра «Загадки и отгадки».
- Ребята, наша Федора, пока блуждала по полям и лесам в поисках сбежавшей посуды, забыла её название. Давайте поможем ей отгадать, как же называется используемая в быту посуда. Дети отгадывают загадки (на экране появляются отгадки-картинки с названиями посуды, одну из которых – отгадку, надо выбрать).
1. На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет. Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды)
2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы. Глубокая и мелкая, зовут ее (тарелкою)
3. Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (кастрюля)
4. На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый (чайник). Дети находят отгадку (ориентируясь на образец изображенный на экране) из предложенных ей картинок и показывает её педагогу.
Давайте напомним Федоре о назначении её посуды.
Игра «Что для чего?». Вам нужно взять картинку и рассказать, для чего нужна та или иная посуда.
– это кастрюля. В ней варят суп, кашу, картофель.
- это сковорода. На ней жарят лук, мясо, рыбу, картофель.
Рефлексия.
- Дети Федоре понравились ваша активная работа на уроке. Но она хочет узнать, понравился ли им урок. Поэтому предлагает расставить волшебные чашечки к самоварам. К красному - кому понравился урок. К синему - тот, кто испытывал трудности и ему было скучно. (Картинки с изображением самовара и чашек каждому ребенку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."
Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....
Конспект урока:«Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы». 6 класс
Методическая разработка...
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...
Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"
Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Конспект логопедического занятия «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»
Формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами....
Сценарий урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."...