РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса 1ч
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса 1ч
Скачать:
Предварительный просмотр:
⎯
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Администрация Воскресенского муниципального района
МОУ Галибихинская СШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса
д. Галибиха
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее - ФГОС среднего общего образования);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования”;
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФООП СОО, представленных ФГОС СОО.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Индивидуальный проект»
Личностные результаты обучения:
⎯ навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
⎯ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
⎯ готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
⎯ сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
⎯ готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к саморазвитию и личностному самоопределению;
⎯ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
⎯ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
⎯ осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;
⎯ сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
⎯ под руководством учителя обсуждать и оценивать свои достижения и достижения других обучающихся;
⎯ сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
⎯ способность ставить цели и строить жизненные планы;
⎯ способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты обучения:
⎯ владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
⎯ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
⎯ способность к построению индивидуальной образовательной траектории, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
⎯ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
⎯ при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
⎯ координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
⎯ готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
⎯ умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
⎯ умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
⎯ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
⎯ владение языковыми средствами -умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
⎯ владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
обучающиеся получат представление:
⎯ о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
⎯ о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
⎯ о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
об истории науки;
⎯ о новейших разработках в области науки и технологий;
⎯ о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
⎯ о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
обучающиеся сможет:
⎯ решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
⎯ использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
⎯ использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
⎯ использовать методы математического моделирования при исследовании жизненных явлений и решении исследовательских задач;
⎯ использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
обучающиеся научатся:
⎯ формулировать научную гипотезу, ставить цель и задачи в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
⎯ составлять структуру и применять правила оформления исследовательской и проектной работы, раскрывать этапы проекта;
⎯ формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
⎯ выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы ⎯ составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
⎯ работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
⎯ владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
⎯ выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
⎯ оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
⎯ рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
⎯ восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; ⎯ отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
⎯ оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
⎯ находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
⎯ вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
⎯ самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
⎯ адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
⎯ адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
⎯ ясно излагать и оформлять выполненную работу, публично представлять её результаты, аргументировано отвечать на вопросы.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом); - наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности); - логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с интернет-ресурсами, навыки решения учебной проблемы: проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Индивидуальный проект (34 часа)
Культура исследования и проектирования (10 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
«Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.
Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта, разработанного и реализованного старшеклассником.
Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Самоопределение . Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам. Знакомимся с проектными движениями. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Замысел проекта (4 ч)
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Выдвижение и формулировка цели проекта. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта. Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет проекта.
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Условия реализации проекта (3ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте. Модели и способы управления проектами.
Трудности реализации проекта (4 ч)
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика». Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (3 ч) Позиция эксперта. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектноконструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч)
Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Видим за проектом инфраструктуру.
Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников
Тематическое планирование курса
Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты по работам, практические работы, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно-исследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 КЛАСС
№ | Тема | Основное содержание | Кол-во часов | Виды деятельности | Формы контроля |
Модуль 1. Культура исследования и проектирования | 10 |
|
| ||
1. | Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно 1.1-1.2 | Понятие проекта. Происхождение понятия. Цели проектов. Проекты, оказавшие влияние на жизнь большей части человечества. Отечественные и зарубежные масштабные проекты. Непредсказуемые последствия проектов | 1 | Лекция, дискуссия |
|
2. | Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего 1.3-1.4 | Конечный результат проекта. Логика работы проектировщика. Отличие проектирования от занятий искусством, математикой и других профессиональных занятий. Реальное и воображаемое в проектировании | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по формулировке темы проекта |
3. | Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности 1.5 | Понятие «техносфера». Искусственная среда. Конструирование и конструкции. Анализ и синтез вариантов конструкции. Функция конструкции. Личное действие в проекте. Отчуждаемый продукт | 1 | Лекция, дискуссия |
|
4. | Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём 1.6-1.7 | Отличие проекта от дела. Социальное проектирование. Старт социального проекта. Отношения, ценности и нормы в социальном проекте. Проек тирование ценности. Проектирование способов деятельности. Мероприятия проекта | 1 | Лекция, дискуссия |
|
5. | Анализируем проекты сверстников. 1.8-1.9
| Социальный проект Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по составлению |
Результаты проекта | литературного обзора по проблеме темы проекта | ||||
6. | Исследование как элемент проекта и как тип деятельности 1.10 | Цель и результат исследования. Исследования фундаментальные и прикладные. Монодисциплинарные и междисциплинарные исследования. Гипотеза и метод исследования. Способ и методика исследования | 1 | Лекция, дискуссия |
|
7. | Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности 2.1 | Приоритетные направления развития: транспорт, связь, новые материалы, здоровое питание, агробиотехнологии, «умные дома» и «умные города» | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по написанию введения |
8. | Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом 2.2 | Позитивный образ будущего для себя и для других. Понятие качества жизни | 1 | Лекция, дискуссия |
|
9. | Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? 2.3 | Проблемы практические, научные, мировоззренческие. Проблемы глобальные, национальные, региональные, локальные. Комплексные проблемы | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по структуре проекта/исследования |
10. | Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования 2.4,2.5 | Варианты самоопределения при выборе темы: актуальность, желание осуществить изменения, стремление обеспечить развитие, получение новых знаний и др. | 1 | Лекция, дискуссия |
|
| Модуль 2. Замысел проекта | 4 |
|
| |
11. | Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования 3.1 | Проблемная ситуация. Позиции конструктора, учёного, управленца, финансиста | 1 | Лекция, дискуссия |
|
12. | Формулирование цели проекта 3.2 | Цели и ценности проекта. Личное | 1 | Лекция, дискуссия |
|
отношение к ситуации. Соотнесение прогноза и идеала. Постановка цели и принятие цели. Заказчик проекта | |||||
13. | Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта 3.3-3.5 | Перевод проблемы и цели в задачи. Соотношение имеющихся и отсутствующих знаний и ресурсов | 2 | Лекция, дискуссия |
|
14. | Поиск недостающей информации, её обработка и анализ 3.6 | Информационный ресурс. Объективность информации. Экспертное знание. Совпадающие и различающиеся позиции. Выявление оснований расхождения мнений | 1 | Лекция, дискуссия |
|
| Модуль 3. Условия реализации проекта | 3 |
|
| |
15. | Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта 4.1 | Понятие планирования. Основная функция планирования. Инструменты планирования. Контрольные точки планируемых работ | 1 | Лекция, дискуссия |
|
16. | Источники финансирования проекта 4.2 | Понятие бюджета проекта. Собственные средства. Привлечённые средства. Источники финансирования. Венчурные фонды. Кредитование | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль |
17. | Модели управления проектами 4.3-4.4 | Контрольная точка. Ленточная диаграмма (карта Ганта). Дорожная карта | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль |
| Модуль 4. Трудности реализации проекта | 4 |
|
| |
18. | Переход от замысла к реализации проекта 5.1 | Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл продукта. Переосмысление замысла. Несовпадение замысла и его реализации | 1 | Лекция, дискуссия |
|
19. | Риски проекта 5.2 | Возможные риски проекта. Способы предупреждения рисков | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по сдаче готового черновика проекта/исследования куратору |
20. | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика» 5.3 | Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты проекта. Средства реализации проекта. Вариативность средств. Прорывные технологии и фундаментальные знания | 1 | Лекция, дискуссия |
|
21. | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов 5.4 | Анализ ситуации. Критерии сравнения проектных замыслов | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль |
| Модуль 5. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ | 3 |
|
| |
22. | Позиция эксперта 6.1 | Экспертная позиция. Экспертное мнение и суждение. Разные подходы к проблематике проектов. Запрос на ноухау и иные вопросы эксперту | 1 | Лекция, дискуссия |
|
23. | Оцениваем проекты сверстников 6.2- 6.3 | Описание ситуации для постановки проблемы и задач на примере проектноконструкторской работы. Преимущество проектируемого инструмента. Анализ ограничений существующих аналогов. Цель проекта. Дорожная карта проекта | 1 | Лекция, дискуссия |
|
24. | Оценка начального этапа исследования 6.4 | Актуальность темы исследования. Масштаб постановки цели. Методики исследования. Ход проведения исследования. Обзор научной литературы. Достоверность выводов | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по сдаче готового проекта/исследования куратору в |
электронном виде | |||||
| Модуль 6. Дополнительные возможности улучшения проекта | 7 |
|
| |
25. | Технология как мост от идеи к продукту 7.1 | Изобретения. Технологии. Технологические долины. Наукограды. Использование технологий для решения проблем | 1 | Лекция, дискуссия |
|
26. | Видим за проектом инфраструктуру 7.2 | Инфраструктура. Базовый производственный процесс. Вспомогательные процессы и структуры. Свойства инфраструктуры | 1 | Лекция, дискуссия |
|
27. | Опросы как эффективный инструмент проектирования 7.3 | Социологический опрос как метод исследования. Использование опроса при проектировании и реализации проекта. Интернет-опросы. Понятие генеральной совокупности | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по сдаче готового проекта комиссии на проверку экспертом |
28. | Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов 7.4 | Возможности сетей для поиска единомышленников и продвижения проектов | 1 | Лекция, дискуссия |
|
29. | Использование видео- ролика в продвижении проекта 7.5 | Создание видеоролика как средство продвижения проекта. Создание «эффекта присутствия». Сценарий. Съёмка. Монтаж | 1 | Лекция, дискуссия |
|
30. | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности 7.6 | Выстраивание структуры текста для защиты. Основные пункты и тезисы выступления. Наглядность, ёмкость, информативность выступления | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по загрузке презентации к докладу на |
конференции | |||||
31. | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности 7.6 | Выстраивание структуры текста для защиты. Основные пункты и тезисы выступления. Наглядность, ёмкость, информативность выступления | 1 | Лекция, дискуссия |
|
| Модуль 7. Презентация и защита индивидуального проекта | 3 |
|
| |
32. | Презентация и защита индивидуального проекта |
| 1 | конференция | Итоговый контроль |
33. | Презентация и защита индивидуального проекта |
| 1 | конференция | Итоговый контроль |
34. | Итоги проекта |
| 1 | Лекция, дискуссия |
|
| Всего |
| 34 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Половкова М. В., Носов А. В., Половкова Т. В. и др. Индивидуальный проект.10-11 классы. Учебное пособие. Серия: Профильная школа
Изд. М.: Просвещение, 2021;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление
Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.
- Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/
Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и др.; под
ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.
- Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития об-разования, 1996.
Интеграция детей с ограниченными возможностями в образователь-
ный процесс. Начальная школа / авт.-сост. Л. В.Годовникова, И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.
- Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. — Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
- Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.
- Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Пе-рельман. — М.: Аванта+, 2013.
- Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Кова-лев, А. В. Захарова и др.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Вла-дос, 2014.
- Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А. Столыпин. — М.: Молодая гвардия, 1991.
- Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пуш-кинский институт, 2011.
- Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательном учреждении», учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014.
- Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019. – 104с
- Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы.: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [Н.В. Антипова, М.В. Половкова и др.].–М.: Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
№ | Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) |
Официальный информационный сайт строительства Крымского моста (http://www.most.life/) . | |
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/). | |
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy). | |
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/). | |
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370). | |
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758). | |
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/). | |
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru). | |
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217). | |
Проведение опросов (http://anketolog.ru). | |
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/). | |
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru). | |
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018)«О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 9 класса
Индивидуальная рабочая программа для ученика 9 класса ( 0, 25 часа в неделю)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 11 класса
Индивидуальная программа ( 0, 25 часа в неделю) по физической культуре....
Рабочая программа учебного предмета Индивидуальный проект
Программа формирования у обучающихся 10-11 классов системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения пр...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...
Рабочая программа учебного предмета "Индивидуальный проект" (10-11 классы)
Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 - 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требовани...
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 классов
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государс...