РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса 1ч
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса 1ч
Скачать:
Предварительный просмотр:
⎯
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Администрация Воскресенского муниципального района
МОУ Галибихинская СШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса
д. Галибиха
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее - ФГОС среднего общего образования);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования”;
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФООП СОО, представленных ФГОС СОО.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Индивидуальный проект»
Личностные результаты обучения:
⎯ навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
⎯ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
⎯ готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
⎯ сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
⎯ готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к саморазвитию и личностному самоопределению;
⎯ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
⎯ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
⎯ осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;
⎯ сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
⎯ под руководством учителя обсуждать и оценивать свои достижения и достижения других обучающихся;
⎯ сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
⎯ способность ставить цели и строить жизненные планы;
⎯ способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты обучения:
⎯ владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
⎯ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
⎯ способность к построению индивидуальной образовательной траектории, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
⎯ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
⎯ при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
⎯ координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
⎯ готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
⎯ умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
⎯ умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
⎯ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
⎯ владение языковыми средствами -умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
⎯ владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
обучающиеся получат представление:
⎯ о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
⎯ о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
⎯ о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
об истории науки;
⎯ о новейших разработках в области науки и технологий;
⎯ о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
⎯ о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
обучающиеся сможет:
⎯ решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
⎯ использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
⎯ использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
⎯ использовать методы математического моделирования при исследовании жизненных явлений и решении исследовательских задач;
⎯ использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
обучающиеся научатся:
⎯ формулировать научную гипотезу, ставить цель и задачи в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
⎯ составлять структуру и применять правила оформления исследовательской и проектной работы, раскрывать этапы проекта;
⎯ формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
⎯ выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы ⎯ составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
⎯ работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
⎯ владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
⎯ выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
⎯ оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
⎯ рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
⎯ восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; ⎯ отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
⎯ оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
⎯ находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
⎯ вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
⎯ самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
⎯ адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
⎯ адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
⎯ ясно излагать и оформлять выполненную работу, публично представлять её результаты, аргументировано отвечать на вопросы.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом); - наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
- практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности); - логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
- проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
- методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с интернет-ресурсами, навыки решения учебной проблемы: проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Индивидуальный проект (34 часа)
Культура исследования и проектирования (10 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
«Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.
Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта, разработанного и реализованного старшеклассником.
Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Самоопределение . Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам. Знакомимся с проектными движениями. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Замысел проекта (4 ч)
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Выдвижение и формулировка цели проекта. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта. Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет проекта.
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Условия реализации проекта (3ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте. Модели и способы управления проектами.
Трудности реализации проекта (4 ч)
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика». Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (3 ч) Позиция эксперта. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектноконструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч)
Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Видим за проектом инфраструктуру.
Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников
Тематическое планирование курса
Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты по работам, практические работы, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно-исследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 КЛАСС
№ | Тема | Основное содержание | Кол-во часов | Виды деятельности | Формы контроля |
Модуль 1. Культура исследования и проектирования | 10 |
|
| ||
1. | Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно 1.1-1.2 | Понятие проекта. Происхождение понятия. Цели проектов. Проекты, оказавшие влияние на жизнь большей части человечества. Отечественные и зарубежные масштабные проекты. Непредсказуемые последствия проектов | 1 | Лекция, дискуссия |
|
2. | Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего 1.3-1.4 | Конечный результат проекта. Логика работы проектировщика. Отличие проектирования от занятий искусством, математикой и других профессиональных занятий. Реальное и воображаемое в проектировании | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по формулировке темы проекта |
3. | Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности 1.5 | Понятие «техносфера». Искусственная среда. Конструирование и конструкции. Анализ и синтез вариантов конструкции. Функция конструкции. Личное действие в проекте. Отчуждаемый продукт | 1 | Лекция, дискуссия |
|
4. | Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём 1.6-1.7 | Отличие проекта от дела. Социальное проектирование. Старт социального проекта. Отношения, ценности и нормы в социальном проекте. Проек тирование ценности. Проектирование способов деятельности. Мероприятия проекта | 1 | Лекция, дискуссия |
|
5. | Анализируем проекты сверстников. 1.8-1.9
| Социальный проект Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по составлению |
Результаты проекта | литературного обзора по проблеме темы проекта | ||||
6. | Исследование как элемент проекта и как тип деятельности 1.10 | Цель и результат исследования. Исследования фундаментальные и прикладные. Монодисциплинарные и междисциплинарные исследования. Гипотеза и метод исследования. Способ и методика исследования | 1 | Лекция, дискуссия |
|
7. | Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности 2.1 | Приоритетные направления развития: транспорт, связь, новые материалы, здоровое питание, агробиотехнологии, «умные дома» и «умные города» | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по написанию введения |
8. | Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом 2.2 | Позитивный образ будущего для себя и для других. Понятие качества жизни | 1 | Лекция, дискуссия |
|
9. | Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? 2.3 | Проблемы практические, научные, мировоззренческие. Проблемы глобальные, национальные, региональные, локальные. Комплексные проблемы | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по структуре проекта/исследования |
10. | Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования 2.4,2.5 | Варианты самоопределения при выборе темы: актуальность, желание осуществить изменения, стремление обеспечить развитие, получение новых знаний и др. | 1 | Лекция, дискуссия |
|
| Модуль 2. Замысел проекта | 4 |
|
| |
11. | Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования 3.1 | Проблемная ситуация. Позиции конструктора, учёного, управленца, финансиста | 1 | Лекция, дискуссия |
|
12. | Формулирование цели проекта 3.2 | Цели и ценности проекта. Личное | 1 | Лекция, дискуссия |
|
отношение к ситуации. Соотнесение прогноза и идеала. Постановка цели и принятие цели. Заказчик проекта | |||||
13. | Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта 3.3-3.5 | Перевод проблемы и цели в задачи. Соотношение имеющихся и отсутствующих знаний и ресурсов | 2 | Лекция, дискуссия |
|
14. | Поиск недостающей информации, её обработка и анализ 3.6 | Информационный ресурс. Объективность информации. Экспертное знание. Совпадающие и различающиеся позиции. Выявление оснований расхождения мнений | 1 | Лекция, дискуссия |
|
| Модуль 3. Условия реализации проекта | 3 |
|
| |
15. | Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта 4.1 | Понятие планирования. Основная функция планирования. Инструменты планирования. Контрольные точки планируемых работ | 1 | Лекция, дискуссия |
|
16. | Источники финансирования проекта 4.2 | Понятие бюджета проекта. Собственные средства. Привлечённые средства. Источники финансирования. Венчурные фонды. Кредитование | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль |
17. | Модели управления проектами 4.3-4.4 | Контрольная точка. Ленточная диаграмма (карта Ганта). Дорожная карта | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль |
| Модуль 4. Трудности реализации проекта | 4 |
|
| |
18. | Переход от замысла к реализации проекта 5.1 | Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл продукта. Переосмысление замысла. Несовпадение замысла и его реализации | 1 | Лекция, дискуссия |
|
19. | Риски проекта 5.2 | Возможные риски проекта. Способы предупреждения рисков | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по сдаче готового черновика проекта/исследования куратору |
20. | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика» 5.3 | Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты проекта. Средства реализации проекта. Вариативность средств. Прорывные технологии и фундаментальные знания | 1 | Лекция, дискуссия |
|
21. | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов 5.4 | Анализ ситуации. Критерии сравнения проектных замыслов | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль |
| Модуль 5. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ | 3 |
|
| |
22. | Позиция эксперта 6.1 | Экспертная позиция. Экспертное мнение и суждение. Разные подходы к проблематике проектов. Запрос на ноухау и иные вопросы эксперту | 1 | Лекция, дискуссия |
|
23. | Оцениваем проекты сверстников 6.2- 6.3 | Описание ситуации для постановки проблемы и задач на примере проектноконструкторской работы. Преимущество проектируемого инструмента. Анализ ограничений существующих аналогов. Цель проекта. Дорожная карта проекта | 1 | Лекция, дискуссия |
|
24. | Оценка начального этапа исследования 6.4 | Актуальность темы исследования. Масштаб постановки цели. Методики исследования. Ход проведения исследования. Обзор научной литературы. Достоверность выводов | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по сдаче готового проекта/исследования куратору в |
электронном виде | |||||
| Модуль 6. Дополнительные возможности улучшения проекта | 7 |
|
| |
25. | Технология как мост от идеи к продукту 7.1 | Изобретения. Технологии. Технологические долины. Наукограды. Использование технологий для решения проблем | 1 | Лекция, дискуссия |
|
26. | Видим за проектом инфраструктуру 7.2 | Инфраструктура. Базовый производственный процесс. Вспомогательные процессы и структуры. Свойства инфраструктуры | 1 | Лекция, дискуссия |
|
27. | Опросы как эффективный инструмент проектирования 7.3 | Социологический опрос как метод исследования. Использование опроса при проектировании и реализации проекта. Интернет-опросы. Понятие генеральной совокупности | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по сдаче готового проекта комиссии на проверку экспертом |
28. | Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов 7.4 | Возможности сетей для поиска единомышленников и продвижения проектов | 1 | Лекция, дискуссия |
|
29. | Использование видео- ролика в продвижении проекта 7.5 | Создание видеоролика как средство продвижения проекта. Создание «эффекта присутствия». Сценарий. Съёмка. Монтаж | 1 | Лекция, дискуссия |
|
30. | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности 7.6 | Выстраивание структуры текста для защиты. Основные пункты и тезисы выступления. Наглядность, ёмкость, информативность выступления | 1 | Лекция, дискуссия | Текущий контроль. Выполнение дедлайна по загрузке презентации к докладу на |
конференции | |||||
31. | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности 7.6 | Выстраивание структуры текста для защиты. Основные пункты и тезисы выступления. Наглядность, ёмкость, информативность выступления | 1 | Лекция, дискуссия |
|
| Модуль 7. Презентация и защита индивидуального проекта | 3 |
|
| |
32. | Презентация и защита индивидуального проекта |
| 1 | конференция | Итоговый контроль |
33. | Презентация и защита индивидуального проекта |
| 1 | конференция | Итоговый контроль |
34. | Итоги проекта |
| 1 | Лекция, дискуссия |
|
| Всего |
| 34 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Половкова М. В., Носов А. В., Половкова Т. В. и др. Индивидуальный проект.10-11 классы. Учебное пособие. Серия: Профильная школа
Изд. М.: Просвещение, 2021;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление
Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.
- Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/
Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и др.; под
ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.
- Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития об-разования, 1996.
Интеграция детей с ограниченными возможностями в образователь-
ный процесс. Начальная школа / авт.-сост. Л. В.Годовникова, И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.
- Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. — Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
- Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.
- Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Пе-рельман. — М.: Аванта+, 2013.
- Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Кова-лев, А. В. Захарова и др.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Вла-дос, 2014.
- Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А. Столыпин. — М.: Молодая гвардия, 1991.
- Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пуш-кинский институт, 2011.
- Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательном учреждении», учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014.
- Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019. – 104с
- Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы.: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [Н.В. Антипова, М.В. Половкова и др.].–М.: Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
№ | Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) |
Официальный информационный сайт строительства Крымского моста (http://www.most.life/) . | |
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/). | |
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy). | |
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/). | |
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370). | |
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758). | |
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/). | |
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru). | |
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217). | |
Проведение опросов (http://anketolog.ru). | |
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/). | |
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru). | |
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018)«О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 9 класса
Индивидуальная рабочая программа для ученика 9 класса ( 0, 25 часа в неделю)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 11 класса
Индивидуальная программа ( 0, 25 часа в неделю) по физической культуре....
Рабочая программа учебного предмета Индивидуальный проект
Программа формирования у обучающихся 10-11 классов системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения пр...
Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект"
Учебный курс «Индивидуальный проект» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их, таким образ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...
Рабочая программа учебного предмета "Индивидуальный проект" (10-11 классы)
Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 - 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требовани...