РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса 1ч
рабочая программа

Фролова Ольга Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса  1ч

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Нижегородской области‌‌

‌Администрация Воскресенского муниципального района‌

МОУ Галибихинская СШ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  

«Индивидуальный проект»

 

для обучающихся 10 класса  

 

 

 

 

 

 

 

д. Галибиха

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее - ФГОС среднего общего образования);
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования”;

Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФООП СОО, представленных ФГОС СОО.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА  «Индивидуальный проект»

 

Личностные результаты обучения:

 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;  

 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;  

 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к саморазвитию и личностному самоопределению;

 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;

 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

 под руководством учителя обсуждать и оценивать свои достижения и достижения других обучающихся; 

 сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 способность ставить цели и строить жизненные планы;

 способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты обучения:  

 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 способность к построению индивидуальной образовательной траектории, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; 

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);  

 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; 

 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

 владение языковыми средствами -умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

обучающиеся получат представление:  

 о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;  

 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;  

 о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;  

об истории науки;  

 о новейших разработках в области науки и технологий;  

 о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);  

 о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);  

обучающиеся сможет:  

 решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;  

 использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;  

 использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;  

 использовать методы математического моделирования при исследовании жизненных явлений и решении исследовательских задач;  

 использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.  

обучающиеся научатся:  

 формулировать научную гипотезу, ставить цель и задачи в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем

благе;  

 составлять структуру и применять правила оформления исследовательской и проектной работы, раскрывать этапы проекта;

 формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

 выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы  составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

 работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

 владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;

 выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

 оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

 рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

 восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;   отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;  

 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;  

 находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;  

 вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;  

 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;  

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;  

 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);  

 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.  

 ясно излагать и оформлять выполненную работу, публично представлять её результаты, аргументировано отвечать на вопросы.

 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

 

  • словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом); - наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
  • практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности); - логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
  • проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
  • методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с интернет-ресурсами, навыки решения учебной проблемы: проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Индивидуальный проект (34 часа)

 

Культура  исследования  и  проектирования  (10 ч)

Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

Что такое проект. Основные понятия, применяемые  в  области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных  предметов,  изученных  ранее (истории, биологии, физики, химии).

Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

«Сто двадцать лет на службе стране». Проект  П. А.  Столыпина. Рассмотрение примера  масштабного  проекта  от  первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.

Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.

Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта, разработанного и реализованного старшеклассником.

Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.

Исследование как элемент  проекта  и  как  тип  деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

Самоопределение . Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта. Проекты  и  технологии:  выбор  сферы  деятельности. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим  изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам. Знакомимся с проектными движениями. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

Замысел  проекта  (4 ч)

Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Выдвижение  и  формулировка  цели  проекта. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта. Роль  акции  в  реализации  проектов. Ресурсы  и  бюджет  проекта.

Поиск  недостающей  информации,  её  обработка  и  анализ.

Условия  реализации  проекта  (3ч)

Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных  предметных дисциплин. Планирование  действий.  Освоение  понятий:  планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные  фонды  и  компании,  бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте. Модели  и  способы  управления  проектами.

Трудности реализации проекта (4 ч)

Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Практическое  занятие  по  анализу  проектного  замысла «Завод по переработке пластика». Практическое  занятие  по  анализу  проектного  замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.

Предварительная  защита  и  экспертная  оценка  проектных и исследовательских работ (3 ч) Позиция эксперта. Предварительная защита проектов  и  исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектноконструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч)

Технология как мост  от  идеи  к  продукту.  Освоение  понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

Видим  за  проектом  инфраструктуру.

Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников

 

 

Тематическое планирование курса  

 

 

Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты по работам, практические работы, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно-исследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 КЛАСС

 

Тема

Основное содержание

Кол-во часов

Виды          деятельности

Формы контроля

Модуль 1. Культура исследования и проектирования  

10  

 

 

1.  

Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно

1.1-1.2

Понятие проекта. Происхождение понятия. Цели проектов. Проекты, оказавшие влияние на жизнь большей части человечества. Отечественные и зарубежные масштабные проекты.

Непредсказуемые         последствия проектов

1 

Лекция, дискуссия

 

2.  

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

1.3-1.4

Конечный результат проекта. Логика работы проектировщика. Отличие проектирования от занятий искусством, математикой и других профессиональных занятий. Реальное и воображаемое в проектировании

1 

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль. Выполнение дедлайна по формулировке темы проекта

3.  

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

1.5

Понятие «техносфера». Искусственная среда. Конструирование и конструкции. Анализ и синтез вариантов конструкции. Функция конструкции. Личное действие в проекте.

Отчуждаемый продукт

1

Лекция, дискуссия 

 

4.  

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём

1.6-1.7

Отличие проекта от дела. Социальное проектирование. Старт социального проекта. Отношения,  ценности  и нормы в социальном проекте. Проек тирование ценности. Проектирование способов деятельности. Мероприятия проекта

1

Лекция, дискуссия 

 

5.  

Анализируем проекты сверстников.

1.8-1.9

 

Социальный проект

Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта.

1

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль. Выполнение дедлайна по составлению

Результаты проекта

литературного обзора по проблеме темы проекта

6.  

Исследование как элемент  проекта  и как тип деятельности 1.10

Цель и результат исследования. Исследования фундаментальные и прикладные. Монодисциплинарные и междисциплинарные исследования. Гипотеза и метод исследования. Способ и методика исследования

1

Лекция, дискуссия 

 

7.  

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

2.1

Приоритетные направления развития: транспорт, связь, новые материалы, здоровое питание, агробиотехнологии,

«умные дома»  и  «умные  города»

1

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль. Выполнение дедлайна по написанию введения

8.  

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом 2.2

Позитивный образ будущего для себя и для других.  Понятие качества жизни

1

Лекция, дискуссия 

 

9.  

Формируем отношение к проблемам:

препятствие или побуждение к действию?

2.3

Проблемы практические, научные, мировоззренческие. Проблемы глобальные, национальные, региональные, локальные.

Комплексные проблемы

1

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль. Выполнение дедлайна по структуре проекта/исследования

10.  

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования  2.4,2.5

Варианты самоопределения при выборе темы:         актуальность,         желание осуществить изменения, стремление обеспечить развитие, получение новых знаний и др.

1

Лекция, дискуссия 

 

 

Модуль 2. Замысел проекта  

4

 

 

11.  

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования

3.1

Проблемная ситуация. Позиции конструктора, учёного, управленца, финансиста

1

Лекция, дискуссия 

 

12.  

Формулирование цели проекта

3.2

Цели и ценности проекта. Личное

1

Лекция, дискуссия 

 

отношение к ситуации. Соотнесение прогноза и идеала. Постановка цели и принятие цели. Заказчик проекта

13.  

Целеполагание и постановка задач.

Прогнозирование результатов проекта

3.3-3.5

Перевод проблемы и цели в задачи.

        Соотношение         имеющихся         и

отсутствующих знаний и ресурсов

2

Лекция, дискуссия 

 

14.  

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

3.6

Информационный ресурс. Объективность информации.

Экспертное знание. Совпадающие и различающиеся позиции. Выявление оснований расхождения мнений

1

Лекция, дискуссия 

 

 

Модуль 3. Условия реализации проекта  

3

 

 

15.  

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

 4.1

Понятие планирования. Основная функция планирования. Инструменты планирования. Контрольные точки планируемых работ

1

Лекция, дискуссия 

 

16.

Источники финансирования проекта

4.2

Понятие бюджета проекта. Собственные средства. Привлечённые средства. Источники финансирования.

Венчурные фонды.  Кредитование

1

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль

17.  

Модели управления проектами

4.3-4.4

Контрольная         точка.         Ленточная диаграмма (карта Ганта). Дорожная карта 

1 

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль

 

Модуль 4. Трудности реализации проекта  

4

 

 

18.  

Переход  от  замысла к реализации проекта

5.1

 Жизненный  цикл  проекта.  Жизненный цикл продукта. Переосмысление замысла. Несовпадение замысла и его реализации 

1 

Лекция, дискуссия 

 

19.  

Риски проекта 

5.2

Возможные риски проекта. Способы предупреждения рисков 

1 

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль. Выполнение дедлайна по сдаче готового черновика проекта/исследования куратору  

20.  

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»

5.3 

Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты проекта. Средства реализации проекта. Вариативность средств. Прорывные технологии и фундаментальные знания 

1 

Лекция, дискуссия 

 

21.  

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс».

Сравнение проектных замыслов  5.4

Анализ ситуации. Критерии сравнения проектных замыслов 

1 

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль

 

Модуль 5. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ

3

 

 

22.  

Позиция эксперта 6.1

Экспертная позиция. Экспертное мнение и суждение. Разные подходы к проблематике проектов. Запрос на ноухау и иные вопросы эксперту 

1 

Лекция, дискуссия 

 

23.

Оцениваем проекты сверстников

6.2- 6.3

Описание ситуации для постановки

проблемы и задач на примере проектноконструкторской работы. Преимущество проектируемого инструмента. Анализ ограничений существующих аналогов. Цель проекта.

Дорожная карта  проекта

1

Лекция, дискуссия 

 

24.  

Оценка начального этапа исследования 

6.4

Актуальность темы исследования. Масштаб постановки цели. Методики исследования. Ход проведения исследования. Обзор научной

литературы. Достоверность выводов 

1

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль. Выполнение дедлайна по сдаче готового проекта/исследования куратору в

электронном виде

 

Модуль 6. Дополнительные возможности улучшения проекта  

7

 

 

25.  

Технология как мост от идеи к продукту 

7.1

        Изобретения.         Технологии.

Технологические долины. Наукограды. Использование технологий для

решения проблем 

1 

Лекция, дискуссия 

 

26.  

Видим за проектом инфраструктуру 

7.2

Инфраструктура. Базовый производственный процесс. Вспомогательные процессы и

структуры. Свойства инфраструктуры 

1 

Лекция, дискуссия 

 

27.  

Опросы как эффективный инструмент проектирования 

7.3

Социологический опрос как метод исследования. Использование опроса при проектировании и реализации проекта. Интернет-опросы. Понятие генеральной совокупности 

1 

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль. Выполнение дедлайна по сдаче готового проекта комиссии на проверку экспертом

28.  

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов 7.4

Возможности сетей для поиска единомышленников и продвижения

проектов 

1 

Лекция, дискуссия 

 

29.  

Использование видео- ролика в продвижении проекта 

7.5

Создание видеоролика как средство продвижения проекта. Создание «эффекта присутствия». Сценарий. Съёмка. Монтаж 

1 

Лекция, дискуссия 

 

30.  

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности 

7.6

Выстраивание структуры текста для защиты. Основные пункты и тезисы выступления. Наглядность, ёмкость, информативность выступления 

1 

Лекция, дискуссия 

Текущий контроль. Выполнение дедлайна по загрузке презентации к докладу на

конференции

31.  

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

7.6

Выстраивание структуры текста для защиты. Основные пункты и тезисы выступления. Наглядность, ёмкость, информативность выступления

1

Лекция, дискуссия

 

 

Модуль 7. Презентация и защита индивидуального проекта  

3

 

 

32.

Презентация и защита индивидуального проекта

 

1

конференция 

Итоговый контроль

33.

Презентация и защита индивидуального проекта 

 

1 

конференция

Итоговый контроль 

34.

Итоги проекта

 

1

Лекция, дискуссия 

 

 

Всего

 

34

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Половкова М. В., Носов А. В., Половкова Т. В. и др.  Индивидуальный проект.10-11 классы. Учебное пособие. Серия: Профильная школа

Изд. М.: Просвещение, 2021;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Алексеев        Н. Г.        Проектирование        и        рефлексивное         мышление

Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.

  1. Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/

Л. Н.        Боголюбов,        Ю. И.        Аверьянов,        Н. Ю.        Басик        и        др.;        под
ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.

  1. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития об-разования, 1996.

Интеграция  детей  с  ограниченными  возможностями  в  образователь-

ный        процесс.        Начальная        школа        /        авт.-сост.        Л. В.Годовникова, И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.

  1. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. — Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
  2. Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.
  3. Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Пе-рельман. — М.: Аванта+, 2013.
  4. Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Кова-лев, А. В. Захарова и др.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Вла-дос, 2014.
  5. Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А. Столыпин. — М.: Молодая гвардия, 1991.
  6. Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пуш-кинский институт, 2011. 
  7. Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательном учреждении», учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014.
  8. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019. – 104с
  9. Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы.: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [Н.В. Антипова, М.В. Половкова и др.].–М.: Просвещение.

‌​ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)

        Официальный информационный сайт строительства Крымского моста (http://www.most.life/) .

Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).

Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).

Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).

Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).

IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).

Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).

Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).

Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).

Проведение опросов (http://anketolog.ru).

Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).

Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).

Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018)«О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы  Федерального компонента ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 9 класса

Индивидуальная рабочая программа для ученика 9 класса ( 0, 25 часа в неделю)...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 11 класса

Индивидуальная программа ( 0, 25 часа в неделю)  по физической культуре....

Рабочая программа учебного предмета Индивидуальный проект

Программа формирования у обучающихся 10-11 классов системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения пр...

Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект"

Учебный курс «Индивидуальный проект» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их, таким образ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...

Рабочая программа учебного предмета "Индивидуальный проект" (10-11 классы)

Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 - 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требовани...