Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 классов
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_individualnyy_proekt.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 города Буденновска Буденновского района»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №1 от 29 августа 2024 г. Руководитель ШМО __________Н.А.Богдан | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 6 г. Буденновска ___________Г. Р. Алферова «___»______________2024 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №6 г. Буденновска ___________ Н.Е.Моисеева Приказ № ____________ от «____»____________2024 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 классов
Составитель: Богдан Наталья Александровна,
учитель английского языка
высшая квалификационная категория
2024 – 2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также с
Основная цель изучения курса «Индивидуальный проект»: развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими
методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи:
1. Сформировать:
- способность к проблемно-ориентированному анализу неопределенной ситуации;
- способность к рефлексии внутренних и внешних причин, порождающих неопределенность ситуации;
- способность к созданию моделей преобразуемой ситуации и готовность использовать их в качестве инструментов ее преобразования.
2. Развивать:
- способность к определению конкретных целей преобразования неопределенной ситуации;
- способность к определению алгоритма конкретных шагов для достижения поставленной цели;
- способность к рефлексии совершенной деятельности и выбору способа предъявления достигнутых результатов социуму.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Метод проектов
Понятие «проект». Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией (основные требования, структура, классификация, методы
работы), терминологией, со способами оформления проектной деятельности. Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект.
Игровой проект. Информационный проект. Практический проект.
Проект как вид учебно- познавательной и профессиональной деятельности.
Учебный проект: требования к структуре и содержанию.
Современный проект обучающегося – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно
формирования определенных личностных качеств. Теоретические основы учебного проектирования. Структура и содержание учебного проекта.
Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности
Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения.
Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении
исследования. Исследовательские проекты.
Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Цели и задачи исследования. Обобщение.
Классификация. Умозаключения и выводы.
Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);
методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция,
моделирование); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).
Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования).
Инициализация проекта,
исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Презентация и защита замыслов проектов и
исследовательских работ. Структура проекта исследовательской работы. Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования).
Исследовательская деятельность
Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и
систематизация информации. Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.
Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.
Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков
и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации.
Практическое занятие. Оформление проектной работы
Планирование работы
Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.).
Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации.
Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации,
обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью,
эксперименты, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, экспериментов. определение источников
информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового продукта (формы представления результатов)
Защита результатов проектной и исследовательской деятельности
Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка
возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный
отчет. Оценка учебного проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин
этого, анализ достиженийп оставленной цели
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
∙учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
∙ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
∙способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
∙чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
∙внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-
познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
∙выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
∙устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
∙Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные
Обучающийся научится:
∙планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
∙учитывать установленные правила в планировании и контроле способар ешения;
∙осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
∙оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкис оответствия результатов требованиям данной задачи и задачной
области;
∙адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
∙проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
∙самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
∙осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом
информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
∙осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
∙строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
∙проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
∙устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
∙строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
∙записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
∙осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
∙осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
∙осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
∙строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
∙адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
∙допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
∙учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
∙формулировать собственное мнение и позицию;
∙договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,в том числе в ситуации столкновения интересов;
∙задавать вопросы;
∙использовать речь для регуляции своего действия;
∙адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
∙понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
∙аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
∙задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельностии сотрудничества с партнером;
∙осуществлять взаимный
контроль и
оказывать
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
∙адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Метапредметные результаты:
∙целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще
неизвестно;
∙планирование–определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
∙прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
∙контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
∙коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и
его реального продукта;
∙оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
∙самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
∙поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
∙знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-
символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
∙умение структурировать знания;
∙умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
∙выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
∙рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
∙смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
∙извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной
информации;
∙свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и
адекватная оценка языка средств массовой информации.
∙планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
∙постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
∙разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация;
∙управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
∙умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
∙владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты:
В результате обучения по программе курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:
∙ формулировать цели и задачи проектной деятельности;
∙планировать работу по реализации проектной деятельности;
∙реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
∙Оформлять информационные материалы на электронных бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;
∙ осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами, и конечным результатом;
∙ использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;
∙навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта;
∙осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
∙
.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов программы | Кол-во часов | Лекции | Практикумы | Электронные образовательные ресурсы |
1 | Метод проектов | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294 | ||
2 | Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294 | ||
3 | Исследовательская деятельность | 9 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294 | ||
4 | Планирование работы | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294 | ||
5 | Защита результатов проектной исследовательской деятельности | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294 | ||
6 | Коммуникативные навыки | 8 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294 | ||
Общее количество часов | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
№ | Наименование темы урока | Кол-во часов |
| Дата изучения | Электронные образовательные ресурсы |
1 | Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. История метода проектов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294 | ||
2 | Типология проектов | 1 | |||
3 | Теоретические основы учебного проектирования. Структура и содержание учебного проекта | 1 | http://www.school- collection.edu.ru/ | ||
4 | Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Сходства и отличия проекта и исследования | 1 | http://www.school- collection.edu.ru/ | ||
5 | Предмет и объект исследования. Проблема, цели и задачи исследования | 1 | http://www.school- collection.edu.ru/ | ||
6 | Методы эмпирического и теоретического исследования | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecc514 | ||
7 | Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта | 1 | http://www.school- collection.edu.ru/ | ||
8 | Презентация и защита замыслов проекта | 1 | http://www.school- collection.edu.ru/ | ||
9 | Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации | 1 | https://m.edsoo.ru/f5eca7e6 | ||
10 | Применение информационных технологий в проектной деятельности | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecb204 | ||
11 | Технологии визуализации и систематизации текстовой информации | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a | ||
12 | Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecb36c | ||
13 | Требования к оформлению проектной и исследовательской работы | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecb88a | ||
14 | Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecba38 | ||
15 | Сбор и систематизация материалов | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecbbaa | ||
16 | Практическое занятие по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 | ||
17 | Практическое занятие. Оформление проектной работы | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecceec | ||
18 | Планирование учебного проекта. Определение целей и темы проекта | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecd068 | ||
19 | Определение источников информации. | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a | ||
20 | Составление анкет, вопросов, интервью. Анкетирование, интервьюирование. | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecaa52 | ||
21 | Проведение наблюдений. Первичная обработка результатов | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecab9c | ||
22 | Формы представление результатов учебного проекта | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecacd2 | ||
23 | Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecc230 | ||
24 | Объяснение полученных результатов. Оценка, отчет. Представление результатов учебного исследования | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecc096 | ||
25 | Оценка учебного проекта. Карта самооценки индивидуального проекта | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 | ||
26 | Анализ выполнения проекта | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 | ||
27 | Коммуникативная деятельность. Формы и принципы делового общения | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecc3ac | ||
28 | Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecc3ac | ||
29 | Практическое занятие. Дискуссия | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecb07e | ||
30 | Практическое занятие. Дебаты | 1 | http://www.school- collection.edu.ru/ | ||
31 | Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecae26 | ||
32 | Защита результатов проектной деятельности | 1 | http://www.school- collection.edu.ru/ | ||
33 | Защита результатов проектной деятельности | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecc802 | ||
34 | Рефлексия проектной деятельности. | 1 | https://m.edsoo.ru/f5ecc97e |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 9 класса
Индивидуальная рабочая программа для ученика 9 класса ( 0, 25 часа в неделю)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 11 класса
Индивидуальная программа ( 0, 25 часа в неделю) по физической культуре....
Рабочая программа учебного курса индивидуальный проект 10-11 класс
Рабочая программа учебного курса индивидуальный проект 10-11 класс...
Рабочая программа учебного предмета Индивидуальный проект
Программа формирования у обучающихся 10-11 классов системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения пр...
рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы
Аннотация рабочей программы учебного курса «Индивидуальный проект» для 10-11 классов среднего общего образованияна 2022-2023 учебный годРабочая программа учебного курса «Индиви...
Рабочая программа учебного предмета "Индивидуальный проект" (10-11 классы)
Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 - 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса 1ч
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса 1ч...