ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 9 класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Котелевская  Наталья Владимировна

Индивидуальная рабочая программа для ученика 9 класса ( 0, 25 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                        

Советом трудового коллектива

ГБОУ лицея № 395

Протокол от  ___________ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ        

директор ГБОУ лицея № 395

_______________________________

С.П. Сергеева

приказ от ______________ г. № ___

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

___________________/Баранова О.А.

«_____» ________________20 ____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________________/Мальцева Г.П.

«____» _______________20 _____ г.

  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета « физическая культура»

для  обучающегося 9  « Б»  класса Ботина Вдадислава

на 2018– 2019 учебный год

Ф.И.О. учителя-составителя:  Цыкунова Наталья Владимировна

Квалификационная категория: высшая

Количество часов по учебному плану:  17часов (0,5 часа в неделю)

Количество часов по факту на конец года: ____ часов

Выполнение программы

               

Санкт-Петербург  

2018  год

Пояснительная записка

Нормативно правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по физической культуре для Ботина Владислава   составлена с учетом следующей нормативной базы:

1. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования России от 09 марта 2004г. № 1312.

3. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов 2010 года автора В.И. Ляха

4. Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования ГБОУ лицея № 395 на 2018-2019 учебный год

5. Учебный план  ГБОУ лицея № 395 на 2018-2019 учебный год.

Цель школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи рабочей программы:

  • содействовать гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных  способностей;
  • формирование основ знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями  на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • выработать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формировать адекватную оценку собственных физических возможностей;
  • воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Описание места учебного предмета

Курс «Физическая культура»  индивидуального обучения  Ботина Владислава изучается в 9 классе из расчета 0,5 часа в неделю ( 17 часов в год).

Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культур. Вариативная   часть физической культуры обусловлена необходимостью учета региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Планируемые предметные результаты освоения программы по физической культуре в  9 классе

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета

« физическая культура» обучающиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленности, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных площадок и сооружений;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

           Способы физкультурно-оздоровительной деятельность: использовать различные виды физических упражнений  для организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль.

           Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Виленский М.Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова ; под ред.М.Я. Виленского. – М.:Просвещение, 2012.- 142с.

2. Лях В.И.Физическая культура.8-9 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях,А.А. Зданевич ; под общ.ред. В.И. Ляха.-М.:Просвещение,2012

3.Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. /В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2010г.

4.Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 классы В.И.Лях. М.:Просвещение, 2012г.      

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:

- индивидуальная деятельность;

-самостоятельная или совместная деятельность.

   

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков при организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

- здоровьесбережения;

-самоанализа и коррекции действий;

- информационно-коммуникационные;

- развития навыков самодиагностики;

- коллективного выполнения заданий.

Специфические для учебного курса формы и виды контроля освоения обучающимися содержания:

- текущий контроль: тест, устный опрос;

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением об утверждении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 395 Красносельского района г. Санкт – Петербурга»

Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физической деятельности: всесторонность развития личности; укрепления здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни;  физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественно и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы.

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками вовремя  занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование  техники движений в избранном виде спорта.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта.

Методико-биологические основы.

Роль физической физкультуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Основы организации двигательного режима. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины  их возникновения и пагубное  влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры  и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирания, обливания, душ, купание в реке.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия


Материально-техническое  и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

        

Библиотечный фонд.

1. Виленский М.Я. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова ; под ред.М.Я. Виленского. – М. :Просвещение, 2012.- 142с.

2. Лях В.И.Физическая культура.8-9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях,А.А. Зданевич ; под общ.ред. В.И. Ляха.-М.:Просвещение,2012

      Печатные пособия:

  • таблицы, схемы (по программе обучения).

     Интернет-ресурсы:

  • http://sporttenles.boom.ru – Правила различных спортивных игр
  • http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
  • http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
  • http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • fizkultura-na5.ru- Сайт учителей физической культуры
  • Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru/

Учебно-практическое оборудование.

Бревно гимнастическое.                    

Козел гимнастический.  

Конь гимнастический.

Перекладина гимнастическая.

Канат для лазанья.

Мост гимнастический.

Скамейка гимнастическая.

Комплект навесного оборудования.

Скамья наклонная.

Гантели.

Маты гимнастические.

Мяч набивной (1,2кг)

Мяч теннисный.

Скакалка гимнастическая.

Палка гимнастическая.

Обруч гимнастический.

Легкая атлетика                                  

Планка для прыжков в высоту.

Стойка для прыжков в высоту.

Флажки разметочные.

Лента финишная.

Рулетка измерительная.

Номера нагрудные.

Спортивные игры.

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой.

Мячи баскетбольные.

Стойки волейбольные.

Сетка волейбольная.

Мячи волейбольные.

Табло перекидное.

Ворота для мини - футбола.

Мячи футбольные.

Компрессор для накачивания мячей.

Средства первой помощи.

Аптечка медицинская.

Пришкольный стадион

Легкоатлетическая дорожка.                                                                  

Сектор для прыжков в длину                

 Игровое поле для футбола.

 Площадка игровая баскетбольная.                                                                  

 Площадка игровая волейбольная.                                                                

 Гимнастический городок.                                                                

 Полоса препятствий.                                                                  

                                                     

Тематический план по курсу «Физическая культура»  9 класс

№ п/п

Вид программного материала

Количество

часов

Формы  контроля

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Опрос, тест

Всего:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  при...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 3 класс

           Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного ст...

рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" 2 класс

Программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе модульной системы обучения. Состоит из разделов: Знания о физической культуре; Способы физкультурной деяте...

Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...

Индивидуальная рабочая программа учебного предмета "Английский язык" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)  и...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « физическая культура» для обучающегося 11 класса

Индивидуальная программа ( 0, 25 часа в неделю)  по физической культуре....

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 2 класс на 2018-2019 учебный год

Индивидуальное Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре во 2 классе....