Методическая разработка внеклассного занятия на тему: «Защита от нападения» для учащихся 5 классов.
методическая разработка (5 класс)
Данная методическая разработка содержит конкретные рекомендации по поведению детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_ot_napadeniya._metod._razr.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Кошан И.В., воспитатель
СПб ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта
«Динамо Санкт-Петербург»
Методическая разработка внеклассного занятия на тему:
«Защита от нападения» для учащихся 5 классов.
Цель: расширить знания о безопасности жизнедеятельности, найти возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, дать представление о психологических основах самозащиты.
Задачи:
- научить подростков избегать ситуаций, способных спровоцировать нападение уличных хулиганов;
- предостеречь от общения с незнакомцами;
- дать представления о факторах и приёмах самозащиты;
- развивать умение общаться в различных ситуациях;
- воспитывать положительные черты личности.
Лучший способ избежать хулиганства — не создавать ситуации, в которой они возможны: не гулять в безлюдном месте, особенно в темное время суток, избегать вечером заходить в уединенные дворы, заглядывать из любопытства в пустующие дома, стараться избегать скоплений людей, активность которых вызвана вследствие употребления алкоголя.
С целью самозащиты можно использовать подручные средства (ключи, зонтик, сумку и т. п.). Использование средств защиты (газового баллончика) необходимо отработать, чтобы страх и растерянность не затормозили своевременность реакции на нападение и решительность.
Двигаясь по темной улице, нельзя отвлекаться на то, что снижает внимание (например, слушать плеер). Заметив компанию, которая идет следом и вызывает сомнения в безопасности, следует обратиться за помощью к окружающим с просьбой провести или изменить маршрут движения. Важно хорошо знать район передвижения, наиболее безопасные маршруты, носить и применять свисток для деморализации нападающих, в случае опасности звать на помощь криками: «Пожар!»
Важно помнить, что при совершении в отношении Вас преступления необходимо незамедлительно сообщить об этом в милицию, потому как именно поиски преступников по «горячим следам» дают наибольшие шансы на их задержание.
При общении с незнакомым человеком:
Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.
Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину. Как бы он тебя не уговаривал и чтобы не предлагал.
Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.
Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.
Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей.
Незнакомый человек звонит в дверь:
Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.
Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.
Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию по тел.02. назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.
Запомни! Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомому человеку, если ты дома один.
Незнакомый человек в подъезде дома:
Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл и задержись у подъезда.
Не подходи квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Выйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите»), постарайся выскочит на улицу.
Оказавшись в безопасности, немедленно сообщи в милицию, расскажи соседям, родителям.
Проявляй внимание и бдительность. Старайся заметить возможную опасность и избежать ее.
Незнакомый человек в лифте:
Если в вызванном тобой лифте находится незнакомый человек, не входи в кабину.
Отойди от лифта и через некоторое время вызови лифт снова.
Если ты все же вошел в лифт с незнакомцем, вызывающем подозрение, нажми одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. После ответа диспетчера, нажми кнопку нужного этажа и завяжи разговор с диспетчером. Диспетчер слышит тебя и при необходимости вызовет милицию и лифтера.
Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.
При попытке нападения подними крик, шуми, стучи по стенкам лифта, защищайся любым способом. Постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа.
Если двери открылись, постарайся выбежать, зови на помощь соседей. Оказавшись в безопасности, немедленно вызови милицию и сообщи приметы нападавшего.
Запомни! Входи в лифт, убедившись, что на площадке нет постороннего.
Безопасность на улице:
Постарайся возвращаться домой засветло.
Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.
Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.
Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.
При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.
Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя.
Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.
Способность предвидеть — фактор самозащиты, который наиболее достоин интеллектуала. Наиболее частые места нападения: парки, пустыри, дворы, подворотни, переулки, подземные переходы, подъезды.
Чтобы уменьшить риск нападения соблюдайте следующие правила:
— Одевайся проще, носите неброскую сумку, не имейте на себе или при себе дорогостоящих (или похожих на них) вещей.
— В малолюдных местах старайся ходить в надежной компании.
— Не ходи ночью.
— Если оказался вынужден передвигаться по улицам ночью, выбирай людные освещенные места и обходи заведения, возле которых скапливается праздная нетрезвая молодежь.
— В светлое безопасное время суток разведай пути возможного передвижения, чтобы при возникновении угрозы быстро менять маршрут.
— Двигайся быстро: в этом случае меньше опасности сзади, и, кроме того, ты будешь создавать впечатление энергичности.
— Интересуйся тем, что делается позади тебя. На остановке общественного транспорта располагайся так, чтобы за твоей спиной никого не было, а лучше — и не могло быть вообще.
— По возможности обходи стороной и одиночных прохожих, и тем более группы. Не следует всматриваться в них, поскольку пристальный взгляд раздражает. После того как ты в безлюдном месте разминулся с подозрительным человеком, не следует сразу же расслабляться: он может совершить нападение немедленно после того, как окажется у тебя за спиной, или вернуться за тобой через некоторое время.
— Если к тебе в безлюдном месте обращается подозрительный человек, останавливайся подальше от него (а лучше совсем не прекращай движения), отвечай вежливо: «Извините, не знаю», «Извините, тороплюсь» и т. д. Опасайся даже невинных просьб.
— Если ты уверен в своей скорости, а твоей репутации ничто не угрожает, то при всякой подозрительной попытке вступить с тобой в контакт переходи на бег, не стесняясь. Твои потенциальные обидчики будут презрительно кричать тебе вслед, но это обстоятельство ты легко переживёшь.
Возможные защитные приспособления для улицы: свисток, баллончик со слезоточивым газом.
Чтобы с меньшими потерями пережить грабительское нападение, если оно все-таки случится, рекомендуется следующее:
— Атакуй преступника только в том случае, когда у тебя имеются серьезные основания надеяться на успех. Если преступник не демонстрирует оружия, это еще не значит, что он не вооружен.
— Если грабят в месте, где затруднительно получить помощь, кричать не следует.
— Отдай преступнику то, что он хочет, или что-нибудь другое - чтобы компенсировать ему его усилия.
Жертвами нападения хулиганов чаще всего становятся:
— одетые слишком хорошо или вызывающе;
— одетые слишком неряшливо;
— слабосильные, вялые;
— вызывающе себя ведущие; задиристые; склонные делать другим замечания, вмешиваться в чужие конфликты.
— слишком благополучные, не имеющие неприятного опыта и, вследствие этого, самоуверенные и беспечные.
Преступников раздражают те, кто чем-то от них отличается (даже если они сами желают отличаться тем же — но в этом случае в них говорит зависть). Если им не нравится что-то в самих себе, они могут воспылать ненавистью к человеку, в котором то же качество является более выраженным. Некоторые люди чрезмерно склонны уступать и подчиняться. Лица с криминальными наклонностями в состоянии определять их («чувствовать») и выбирают их в качестве жертв в первую очередь. Если вы от природы недостаточно агрессивны, надо специально развивать в себе способность к борьбе: заняться какой-нибудь разновидностью единоборств.
Если тебе очень захотелось помочь незнакомому человеку в безлюдном месте, хотя бы держи дистанцию. Прежде чем откликнуться на просьбу, вглядись в того, кто к вам обращается, и вообще осмотрись. Вознамерившийся напасть на тебя субъект может, например, поинтересоваться, который час, или попросить позвонить по телефону. В тот момент, когда ты будешь всматриваться в свои часы или рыться в кормане, он ударит тебя по голове. Иногда для отвлекающего маневра используют соблазнительных девиц или маленьких деток, действительный инициатор ночного происшествия подкрадывается в это время сзади.
Особенно следует опасаться столкновений на улице с подростками, тем более если они держатся группой, пьяны, возбуждены и по виду явно не интеллектуалы. Причины следующие:
— Подростки ищут самоутверждения, подвигов. У них повышенная потребность в привлечении к себе внимания.
— Они легко возбудимы и еще не научились себя контролировать.
— У них много энергии и праздного досуга.
— У них мало негативного жизненного опыта. Они недооценивают опасности и слабо предвидят последствия своих поступков.
— Они легко становятся жертвами деструктивной пропаганды, деструктивной моды.
Иногда образуются банды из детей 10 - 14 лет, нападающих на одиноких прохожих, особенно пьяных. Нападают они обычно сзади: прыгают на спину. Кто-то из них может предварительно отвлечь внимание жертвы. Дети действуют дружно, по отработанной схеме: набрасываются скопом, валят с ног, и, случается, забивают до смерти ударами по голове. Они легко идут на бессмысленное убийство, потому что еще плохо соображают, что это значит. Если вы заметили, что они собираются недалеко от вас, то лучше поскорее ретироваться. Если в начале нападения вам удастся удержаться на ногах, следует действовать против них стремительно и беспощадно — невзирая на возраст: атаковать ближайшего или главаря, немедленно приниматься за следующего и так далее — или спасаться бегством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"
Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...
Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»
Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида
План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...
Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов
Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...
Методическая разработка классного часа на тему: «Защита от нападения» для учащихся 6-7 классов.
Данная методическая разработка посвящена вопросам безопасности жизнедеятельности подростков, нахожению путей выхода из трудных жизненных ситуаций, психологическим основам самозащиты....