Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья. Семейные традиции» (для младшего дошкольного возраста)
план-конспект
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semeyn_traditsii.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко»
Конспект занятия
по духовно-нравственному воспитанию
«Моя семья. Семейные традиции»
(для младшего дошкольного возраста)
Разработала: воспитатель
Ткачева Виктория Владимировна
г. Ковдор 2023 г.
Цель: формирование представлений детей о семье и семейных традициях.
Задачи:
- закреплять умение называть имена всех членов семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
- познакомить детей с семейными традициями;
- развивать умение поддерживать беседу;
- продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи; беседы «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».
Оборудование: семейные фотографии воспитанников группы, картинки «Семья», «День рождения», «Новогодний праздник»; сердечки из картона, «волшебный мешочек».
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу)
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь, ребята мы с вами должны поздороваться. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуйте!». Поиграем? (Да)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Ответы)
Воспитатель: Вы, ребята, зайчата? (Ответы)
Воспитатель: Вы, ребятушки, козлятушки из сказки? (Ответы) Воспитатель: А кто же вы? А, знаю, знаю! Вы - девочки и мальчики из детского сада! Верно? (Ответы) Молодцы.
Воспитатель: Мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. А что же такое семья? Ребята, посмотрите вокруг. Что новое появилось у нас в группе? (Ответы)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня много фотографий появилось в нашей группе. Но кто же там изображён? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Кого вы видите на фотографиях? Кто узнал на фотографиях родных людей?
Воспитатель: Действительно: папы, мамы, бабушки, дедушки, дети – сестра и брат. А все вместе они - семья. Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе с вами вспомним пальчиковую гимнастику о семье.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Семья моя, моя семья, (сжимаем и разжимаем кулачки)
В ней: папа, мама, брат и я. (разгибаем по одному пальчику)
Люблю я всех, а все меня. (хлопаем в ладоши)
Такая дружная семья! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнём.
(дети выполняют физкультминутку около своих стульчиков).
Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Предлагаю наполнить его добрыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, а вы будете говорить ласковое слови и класть в мешочек сердечко. Мама какая у вас? (Ответы)
Воспитатель: А папа какой? (Ответы)
Воспитатель: Бабушка какая? (Ответы)
Воспитатель: А дедушка, какой? (Ответы)
Воспитатель: Вот сколько много чудесных слов собрали мы для наших семей в волшебный мешочек.
Воспитатель: А ещё, ребята, мне хотелось бы вам сказать о том, что в каждой семье есть традиции. Традиция – это то, что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому (от пап, мам, дедушек, бабушек). Например: отмечать всей семьей дни рождения, когда мы готовим праздничный торт, задуваем свечи, получаем подарки. Или встречать Новый год, когда мы всей семьей наряжаем ёлочку, водим хороводы, поём веселые песни и рассказываем стихи Дедушке Морозу и Снегурочке, получаем новогодние подарки.
(Воспитатель с детьми рассматривает сюжетные картинки «День рождения» и «Новогодние праздники»).
Воспитатель: Есть ещё одна хорошая, старинная традиция – составлять семейные фотоальбомы. В такие альбомы собирают фотографии всех родных и дорогих людей. (Воспитатель показывает детям фотоальбом с фотографиями). У кого дома есть такие альбомы? (Ответы детей).
Воспитатель: Есть такая народная пословица – «Хорошая семья – традициями крепка». Давайте, ребята, мы с вами продолжим традицию «Семейный альбом». Найдите на столе фотографии своей семьи, вечером отдадите их мамам и начинайте собирать дома свой альбом. А на следующем занятии мы с вами посмотрим, какие альбомы у вас получатся.
Рефлексия
Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Что же самое главное в жизни для каждого из нас? (Ответы).
Воспитатель: Правильно, ребята. Самое главное в нашей жизни - семья и семейные традиции, которые теперь вы будете хранить в своих семейных альбомах. По одному сердечку, которыми мы заполнили «волшебный мешочек», можете забрать домой. Пусть они принесут частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование методических приемов в обучении и воспитании детей с умеренной умственной отсталостью младшего дошкольного возраста."
Методические приемы и их использование....
Проект «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»
Проект...
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Труд пожарного» с детьми младшего дошкольного возраста.
Дошкольники знакомятся трудом пожарных, элементарными правилами поведения при пожаре....
Доклад "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста по вопросам духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» филиал «Дружба»Первомайского района Тамбовской области Доклад на тему:...
Конспект НОД по физической культуре «Дружная семья» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по физической культуре "Дружная семья"...
Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна»
занятие для детей дошкольного возраста...