Дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальный фитнес"
рабочая программа
Актуальность программы обусловлена запросом со стороны детей и их родителей на программы художественного творчества с использованием элементов танцевального фитнеса, она позволяет решить проблему поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, способствует коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
С каждым годом растет количество детей и подростков с нарушением осанки, координации движений, деятельности органов дыхания. Данная программа способствует привлечению детей к здоровому образу жизни, профилактике различных заболеваний, укреплению опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnyy_fitnes.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
(МАУДО «ЦДТ»)
«Челядьлöн творчество шöрин» содтöд тöдöмлун сетан муниципальнöй
асшöрлуна учреждение
(«ЧТШ» СТС МАУ)
Дополнительная общеобразовательная программа -
дополнительная общеразвивающая программа
«Танцевальный фитнес»
Направленность: художественная
Стартовый уровень
Возраст учащихся – 5-14 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель: педагог дополнительного образования Корепова Алена Андреевна |
Сыктывкар, 2021
- КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальный фитнес» (далее Программа) имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие художественно-эстетического вкуса, творческих способностей и склонностей к хореографическому искусству, эмоционального восприятия и образного мышления, творческого подхода.
Стратегической целью развития образования до 2025 г. Национального проекта «Образование» является: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Программа способствует реализации данной стратегической цели т. к. художественное образование – один из важнейших способов развития и формирования целостной личности. Творческое, живое приобщение к истокам, к духовно-нравственным ценностям народа посредством танца является единственным способом воспитания современного человека, способного адекватно воспринимать реальную действительность, интеллектуально свободного, обладающего богатой внутренней культурой. Один из важнейших приемов эстетического воспитания средствами искусства – ориентация на общечеловеческие ценности через национальную культуру. Укрепление здоровья детей является приоритетным направлением социально-экономического развития РК и г. Сыктывкар. Программа способствует реализации данной стратегической цели, т.к. занятия танцевальным фитнесом развивают не только творческие способности, физические качества, но и являются эффективным средством укрепления здоровья, обучения здоровьесберегающим навыкам, воспитывают потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, сознательном применении их во время занятий и отдыха.
Настоящая программа разработана с учетом:
- Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года от 11 апреля 2019 года № 185;
- Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2030 года от 8 июля 2011 г. № 03/2011–61;
- Санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28;
- Приказа Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
- Приказа Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми» от 01.06.2018 года № 214-п;
- Приложения к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы);
- Приложения к письму Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;
- Типового положения по проектированию дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях от 22.03.21 г. № 299;
- Устава МАУДО «ЦДТ».
Программа разработана с учетом проекта Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
Актуальность программы обусловлена запросом со стороны детей и их родителей на программы художественного творчества с использованием элементов танцевального фитнеса, она позволяет решить проблему поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, способствует коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
С каждым годом растет количество детей и подростков с нарушением осанки, координации движений, деятельности органов дыхания. Данная программа способствует привлечению детей к здоровому образу жизни, профилактике различных заболеваний, укреплению опорно-двигательного аппарата.
Отличительной особенностью программы является то, что она позволяет решать проблемы художественного развития детей, но в отличие от существующих программ по хореографии и аэробике, в которых главное внимание уделяется технике движения, в данной программе на первое место ставится эстетическая, духовная, творческая и физическая сторона танца. Программа объединяет и использует в комплексе элементы таких дисциплин как общефизическая подготовка, танцевальный фитнес.
На занятиях учащиеся знакомятся с возможностью своего организма, учатся получать удовольствие и уверенность от тренировочного процесса.
Отличительной особенностью так же является тесная взаимосвязь тренировочного процесса с формированием здорового образа жизни и профилактикой вредных привычек обучающихся. Программа имеет стартовый (ознакомительный) уровень сложности, так как направлена на развитие творческих способностей учащихся, физических качеств посредством танца, формирование культуры здорового образа жизни, мотивации личности к творчеству на организацию их свободного времени.
Адресат программы – учащиеся 5-14 лет. Набор в группы осуществляется на добровольной основе, т.е. принимаются все желающие. К занятиям допускаются дети на основании личного заявления родителей (законных представителей).
Так как данная программа имеет широкий возрастной диапазон, учебно-воспитательный процесс организуется с учетом дифференцированного подхода, что позволяет усвоить программу стартового (ознакомительного) уровня учащимся разной возрастной категории.
Объем программы – 108 часов.
Срок освоения программы - 1 учебный год, 9 месяцев, 36 учебных недель.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий
Основной формой организаций образовательного процесса является учебное занятие. Виды занятий – теоретические, практические, комбинированные.
Формы обучения: очная, очно-заочная (в период невозможности организации учебного процесса в очной форме: карантина, неблагоприятной эпидемиологической обстановки, актированных дней), может быть организована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Очно-заочное обучение учащихся осуществляется через портал ГИС ЭО.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю: 2 часа (1 час 40 минут) и 1 час (45 минут). Продолжительность одного часа занятий для учащихся 5 лет – 25 минут, для учащихся 6-7 лет – 30 минут. Для учащихся от 8 до 14 лет составляет 45 минут.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: способствовать формированию интереса к танцевальному фитнесу, здоровому образу жизни и развитию физических качеств учащихся.
Задачи.
Обучающие:
- развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
- повышение работоспособности и двигательной активности, формирование правильной осанки;
- развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.
Развивающие:
- формирование ценностного отношения к здоровью и основ здорового образа жизни;
- развитие творческого потенциала с учетом личностных способностей;
- развитие художественного вкуса, умения чувствовать характер музыкального произведения и передавать его в танцевальных движениях;
- формирование навыков коммуникативного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и педагогом.
Воспитательные:
- воспитание воли, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1.Учебный план
Название разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе | Формы аттестации/ контроля | |
Теория | Практика | |||
1. Вводное занятие Техника безопасности и правила поведения на занятиях танцевальным фитнесом. | 2 | 1 | 1 | Практическое исполнение упражнений |
2. Общая физическая подготовка | 25 | 3 | 22 | Практический показ. Зачет по ОФП |
3. Танцевальный фитнес | 75 | 3 | 72 | |
4. Выступления на мероприятиях | 2 | 0 | 2 | |
5. Промежуточная аттестация | 2 | 0 | 2 | Показательное выступление |
6. Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | |
Итого: | 108 | 7 | 101 |
1.3.2. Содержание учебного плана
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с группой. Введение в специальность. Ознакомление с программой обучения. Входящая диагностика. Техника безопасности и правила поведения на занятиях. Требования к учащимся. Форма одежды допустимая на занятиях. Правила поведения на занятиях.
Тема 2. Общая физическая подготовка
Теория. Техника исполнения упражнений.
Практика: Упражнения на координацию движений, общефизическую подготовку. Выполнение физических упражнений, направленных на развитие физических качеств. Бег, бег спиной вперед, прыжки на двух ногах, в приседе, из приседа, в группировке, отжимания. Упражнения на растяжку. «Бабочка», «лягушка», «шпагаты» (продольные и поперечный), «мостик», «лодочка», «Ласточка». Упражнения на гибкость стопы. Упражнения на выносливость. Бег, подскок, скачки, выполняемые без отдыха и пауз под музыкальное сопровождение. Выполнение физических упражнений, направленных на развитие физических качеств. Силовые упражнения для рук. Силовые упражнения для ног. Отработка танцевальной комбинации. Упражнение на синхронность выполнения. Текущий контроль. Зачет по ОФП.
Тема 3. Танцевальный фитнес
Теория: Правила выполнения упражнений танцевального фитнеса. Знакомство с направлениями фитнес программ: хип-хоп, латина, джаз-модерн, афро-джаз.
Практика: Изучение основных движений танцевального фитнеса: v- step, cross, step — lift, step — kick, step- plie, шаги со сменой лидирующей ноги, приставные шаги, шоссе, шаг - касание, шаг с захлестом ноги. Работа над техникой упражнений. Упражнения на развитие ритма. Хлопки на запоминание ритмического рисунка, притопы с ритмическими рисунками. Щелчки пальцами с замедлением и ускорениям темпа. Изучение танцевальной комбинации с музыкально-ритмическими акцентами. Изучение танцевальных движений разных видов танцев, считающихся с движениями танцевальной аэробики. Изучение танцевальной комбинации. Отработка танцевальной комбинации. Упражнение на синхронность выполнения. Изучение новой танцевальной комбинации. Изучение основных движений. Отработка основных движений танцевальной комбинации. Упражнение на развитие внимания и координации. Изучение танцевальной связки Упражнения на артистичность. Отработка движений танцевальной комбинации. Соединение выученных движений воедино. Отработка четкости и ритмичности движений.
Выступления на мероприятиях.
Практика: Подготовка к выступлению на мероприятии в детском объединении, ЦДТ.
Промежуточная аттестация.
Практика: Промежуточная аттестация проводится в форме показательного выступления
Итоговое занятие
Практика: Итоговое занятие.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения данного курса у учащихся будут сформирована следующая группа результатов.
Предметные:
- Развиты координационные способности, двигательные качества: сила, выносливость, быстрота, гибкость.
- Сформирована потребность в двигательной музыкальной активности.
- Сформирована правильная осанка.
- Владеют навыками выполнения простых движений, подчиненных музыке.
- Развито чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание.
Метапредметные:
- Сформировано ценностное отношение к здоровью и основам здорового образа жизни.
- Развит творческий потенциал учащегося с учетом личностных способностей.
- Развит художественный вкус, умение чувствовать характер музыкального произведения и передавать его в танцевальных движениях.
- Сформированы навыки коммуникативного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и педагогом.
Личностные:
- Проявляют волевые качества, настойчивость в достижении результата, дисциплинированность, коллективизм, товарищества, навыки культурного поведения;
- Сформирован интерес и устойчивое желание к занятиям, стремление развивать свои способности, участвовать в концертах и показательных выступлениях.
- Оценивают ситуации и поступки (ценностные установки). Самооценка.
- КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Хореографический зал.
Зеркала
Музыкальный центр
Форму для занятий и обувь учащиеся приобретают самостоятельно.
Методическое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение программы
Литература:
- Барышникова, Т. Азбука хореографии. – СПб: «Респекс», «Люкси», 1996.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца. – Л.: Искусство, 1980.
- Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца.- СПб.: 2006.
- Никитин В. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. М.: 2006.
Подборка методических материалов:
- контрольно-измерительные материалы – 1 комплект;
- календарно-тематический план обучения – 1 шт;
Интернет-ресурсы:
- Танцы для детей https://www.youtube.com/channel/UCpa-zAg9mAK_cTWupvit35A
- Детские танцы для детей https://www.youtube.com/channel/UCLGNRcrM22pwEb1VcgJlt1A
- МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В учебно-воспитательном процессе используются элементы педагогических технологий: деятельностного метода, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
1. Организация образовательного процесса строится на основе дидактической системы деятельностного метода обучения, в которой выделяются четыре типа занятий в зависимости от их целей:
- уроки (занятия) «открытия» нового знания;
- уроки (занятия) рефлексии;
- уроки (занятия) построения системы знаний;
- уроки (занятия) развивающего контроля.
На занятиях «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми новых способов действия. На занятиях рефлексии учащиеся закрепляют построенные знания, вырабатывают практические умения и навыки их применения и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их. На занятиях построения системы знаний учащиеся структурируют и систематизируют изучаемый материал. Целью занятий развивающего контроля является контроль и самоконтроль изученного.
Технология проведения занятий каждого типа реализует деятельностный метод обучения. Так, технология деятельностного метода (ТДМ) для занятий открытия нового знания в развитом варианте включает в себя следующие шаги.
- Мотивация к учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности по «открытию» нового знания. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
- Актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности в соответствии с принятыми нормами («надо»);
- Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
- Устанавливаются тематические рамки («могу»).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
На данном этапе организуется подготовка мышления учащихся к новому шагу в учебной деятельности, самостоятельное выполнение ими пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
- Актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
- Самостоятельное выполнение пробного учебного действия;
- Фиксирование учащимися своих индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.
- Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе педагог организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
- Уточнить, какую конкретную задачу решали, т.е. место затруднения;
- Выявить и зафиксировать в речи причину затруднения – назвать те знания, которых недостает для решения поставленной задачи и задач такого типа в целом.
- Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, сроки, способ, средства).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), строят план достижения цели, определяют сроки, выбирают способ и средства. Этим процессом руководит педагог, используя подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.
- Реализация построенного проекта.
На данном этапе с помощью специально подобранных дидактических материалов осуществляется реализация построенного проекта. Полученное действие фиксируется в языке вербально и знаково в форме эталона. Далее построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
- Первичное закрепление во внешней речи.
На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием нового знания вслух.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют его самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого учащегося ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшее освоение новых знаний.
- Включение в систему знаний.
На данном этапе уточняются существенные особенности нового знания, его роль и место в системе уже изученных знаний.
- Рефлексия учебной деятельности (итог занятия).
На данном этапе фиксируется изученное знание и организуется рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся поставленная цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Организация образовательной среды в учебном процессе по ТДМ обеспечивается следующей системой дидактических принципов, построенных, как и сама технология, теоретическим способом.
1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей и общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми этапами обучения на уровне технологии, содержания и методики с учетом возрастных психологических особенностей детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: предложить учащемуся возможность освоения содержания образования на максимальном уровне, определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы, и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
Представленная система дидактических принципов обеспечивает освоение детьми современного содержания образования в соответствии с основными дидактическими требованиями (принцип наглядности, доступности, активности, преемственности, сознательного усвоения знаний, научности и др.). При этом в ней отражены идеи ведущих российских педагогов и психологов о принципах организации развивающего обучения: В.В.Давыдова (принцип деятельности), Л.В. Занкова (принцип минимакса), Ш.А. Амонашвили (принцип психологической комфортности) и др.
2. В процессе образовательной деятельности на занятиях по программе целесообразным является применение технологии игровой деятельности. Именно игра позволяет вызвать подъем активности, творчества, создает условия для мобилизации всех потенций ребенка.
Структура и принципы игровой технологии
Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, творчество. Этот феномен в образовательном процессе используется в качестве технологии освоения дидактического материала; как технология внеклассной работы, как элементы более общей педагогической технологии.
В отличие от игр вообще игровая технология обладает существенным признаком четко поставленных педагогических задач и соответствующих им педагогических результатов.
Любая игровая технология включает в себя ряд взаимосвязанных элементов, которые позволяют соответствовать психолого-педагогической природе игровой деятельности. Данные элементы представлены в таблице 1.
Таблица 1. Структурные элементы игровой технологии
Структурные элементы игровой технологии
Элемент | Характеристика |
Игровая ситуация | Эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, на активизацию мыслительной деятельности и воображения ребенка |
Задачи игры | Постановка задач игры |
Правила игры, игровое действие | Правила игры организуют поведение играющих, обеспечивают игрокам равные условия, выступают регулятором игрового действия. Игровые правила реализуются в игровых действиях. Игровые действия должны быть мотивированы, должны постепенно усложняться и соответствовать числу учащихся |
Игровое состояние | Эмоциональное отношение к действительности, поддерживаемое проблемностью ситуации, элементами соревновательности, занимательности, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора |
Результат игры | Для педагога: игра продемонстрировала умения, уровень усвоения знаний и норм поведения. Для учащихся: игра пробудила интерес к проблеме, принесла эмоциональное удовлетворение |
При разработке, организации игровых проектов в образовательном процессе важно соблюдать педагогические принципы игровых технологий.
Принцип активности – важнейший, базовый для игры. Активно действовать – безусловное правило участия в любой игре.
Принцип самостоятельности – каждое действие учащегося должно быть результатом самостоятельного усилия, управления собственной деятельностью.
Принцип коллективности – отражает значение коллективных действий в игре, в интересах достижения индивидуального результата участника игры и ведущего.
Принцип моделирования – определяет игру как таковую. Без осознания модельного существования нет игры.
Принцип проблемности – отражает проблемную, развивающую природу игры. Разрешение возникающих одна за другой проблемных ситуаций – своего рода упражнение по развитию творческого мышления и повышения интеллектуальной, творческой активности учащихся.
Принцип соревновательности – обеспечивает побуждение играющих к лидерству в игре, к победе, к достижению более высокого результата.
Принцип новизны – обеспечивает познавательную активность и интерес участников.
Принцип динамичности – отражает влияние факторов времени и пространства.
Принцип результативности – обеспечивает количественное и качественное отражение результатов игровой деятельности.
Принцип обратной связи (рефлексии игрового действия) – диктует прохождение и отображение информации о протекании игры и деятельности в игре. Это позволяет соотносить играющему свои действия в игре, вносить соответствующие коррективы в свою позицию относительно игрового процесса и развивающейся ситуации.
Игровая технология позволяет включить учащихся в самостоятельное освоение всех этапов игры – от самостоятельного чтения правил игры, разъяснения правил членам команды, ведения игры до подведения итогов. От того, насколько верно, внимательно прочитаны и усвоены правила игры зависит ее исход.
Формы учебной работы - фронтальная, индивидуальная и групповая.
Методы обучения:
- Словестный - устное изложение, беседа, анализ текста, структуры акробатического элемента и танцевальной композиции
- Наглядный - показ видеоматериалов, иллюстраций, исполнение педагогом, наблюдение, работа по образцу
- Практический - тренировочные упражнения, практическая работа
Средства обучения:
- Аудиальные - магнитофоны,
- Аудиовизуальные - фильмы, телевидение, видео сюжеты
Специфика структуры занятия.
Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
- Вводная часть занятия:
- организация начала занятия, сообщение темы и плана занятия.
- проверка имеющихся у детей знаний и умений и их подготовка к изучению новой темы.
- Основная часть занятия:
- ознакомление с новыми знаниями и умениями.
- упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а так же их применение в сходных ситуациях.
- Заключительная часть занятия:
- подведение итогов занятия, формулирование выводов.
- ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.
Определение уровня освоения программы осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации МАУДО «ЦДТ».
Для определения фактического состояния образовательного уровня проводится текущий контроль и промежуточная аттестация.
Цель текущего контроля – выявление исходного уровня подготовленности учащихся, выявление уровня физического развития учащихся в ходе освоения программы.
Цель промежуточной аттестации – выявление уровня развития способностей учащихся и их соответствия с прогнозируемым результатом программы. В целях определения результатов и качества освоения программы необходима система мониторинга, то есть систематического контроля уровня знаний, умений, навыков и компетентностей учащихся.
Система контроля и оценки результатов дает возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее способных, создать условия для их развития, определить степень освоения программы и внести своевременно коррективы. Результаты диагностики качества освоения программы вносятся в протоколы промежуточной аттестации.
Формы контроля и анализа:
- Педагогическое наблюдение
- Практическое исполнение упражнений
- Зачет
- Показательное выступление
Этапы аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости
Виды аттестации, сроки проведения | Цель | Содержание | Форма | Критерии |
Текущий контроль успеваемости. Входящая диагностика. Сентябрь | Определить исходный уровень подготовленности учащихся | Введение в деятельность. Входящая диагностика. | Практическое исполнение упражнений | Приложения в УМК |
Текущий контроль. Декабрь | Определить уровень освоения программы за первое полугодие | Выявление уровня физического развития | Практический показ. Зачёт по ОФП | Приложения в УМК |
Промежуточная аттестация. Апрель. | Определить уровень освоения программы за год | Определение уровня развития физических и творческих способностей | Показательное выступление | Приложения в УМК |
Форма описания контрольно-измерительных материалов программы:
№ | Предмет оценивания | Формы и методы оценивания | Характеристика оценочных материалов | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Виды аттестации |
1 | Исходный уровень подготовленности учащихся | Практическое исполнение упражнений | Оценка практических умений | Упражнения на координацию движений, общефизическую подготовку. | Критерии представлены в Приложении 1 | Текущий контроль успеваемости. Входящая диагностика. |
2 | Уровень освоения программы за первое полугодие | Практический показ. Зачет по ОФП | Оценка практических умений | Упражнения общефизической подготовки. | Критерии представлены в Приложении 1 | Текущий контроль. |
3 | Уровень освоения программы за год | Показательное выступление | Оценка уровня развития физических и творческих способностей | Практическое исполнение танцевальной постановки | Критерии представлены в Приложении 1 | Промежуточная аттестация. |
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Стратегия социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года от 11 апреля 2019 года № 185 https://clck.ru/TjJbM
- Стратегия социально-экономического развития города Сыктывкара до 2030 года от 8 июля 2011 г. № 03/2011-61 https://clck.ru/TjJea
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/566085656
- Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/14644/
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. // Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009.
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf
- Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» // Зарегистрирован 15.03.2018//
Список литературы для педагогов
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. – Т. I. – М.: ФАР, 2002.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Частные методики. – Т. II. – М.: ФАР, 2002.
- Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. – М.: Спортакадемпресс, 2003.
- Рипа М.Д., Расулов М.М., Культова И.В. Практические и методические основы кинезотерапии: Учеб. пособие. – М.: ТВТ Дивизион, 2008.
- Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура : учеб. для вузов – Минск: Тесей, 2003.
- Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. – Киев: Олимпийская литература, 2000.
Список литературы для учащихся
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. – Т. I. – М.: ФАР, 2002.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Частные методики. – Т. II. – М.: ФАР, 2002.
- Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. – М.: Спортакадемпресс, 2003.
- Рипа М.Д., Расулов М.М., Культова И.В. Практические и методические основы кинезотерапии : Учеб. пособие. – М.: ТВТ Дивизион, 2008.
- Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура: учеб. для вузов – Минск: Тесей, 2003.
- Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. – Киев: Олимпийская литература, 2000.
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата проведения (число, месяц, год) | Раздел программы | Темы занятий | Всего кол-во часов | Теор. | Практ. |
1-2 | Вводное занятие | Теория. Знакомство с группой. Введение в специальность. Ознакомление с программой обучения. Требования к учащимся. Форма одежды допустимая на занятиях танцевальной аэробикой и правила поведения на занятиях Практика. Входящая диагностика. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Общая физическая подготовка | Теория. Техника исполнения упражнений. | 1 | 1 | 0 | |
4-5 | Общая физическая подготовка | Практика. Упражнения на выносливость. Бег, подскок, скачки, выполняемые без отдыха и пауз под музыкальное сопровождение. | 1 | 0 | 1 | |
Общая физическая подготовка | Практика. Упражнения на координацию движений, общефизическую подготовку | 1 | 0 | 1 | ||
Общая физическая подготовка | Теория. Изучение танцевальной комбинации с музыкально-ритмическими акцентами Практика. Упражнения на развитие ритма. Хлопки на запоминание ритмического рисунка, притопы с ритмическими рисунками. Щелчки пальцами с замедлением и ускорениям темпа. | 2 | 1 | 1 | ||
Общая физическая подготовка | Теория. Изучение танцевальных движений разных видов танцев, считающихся с движениями танцевальной аэробики Практика. Упражнения на развитие ритма. | 2 | 1 | 1 | ||
Общая физическая подготовка | Практика. Разучивание и отработка танцевальной комбинации. | 2 | 0 | 2 | ||
Общая физическая подготовка | Практика. Отработка танцевальной комбинации. | 2 | 0 | 2 | ||
Общая физическая подготовка | Практика. Отработка танцевальной комбинации. | 2 | 0 | 2 | ||
Общая физическая подготовка. | Практика. Выполнение физических упражнений, направленных на развитие физических качеств. Бег, бег спиной вперед, прыжки на двух ногах, в приседе, из приседа, в группировке, отжимания. | 2 | 0 | 2 | ||
Общая физическая подготовка. | Практика. Силовые упражнения для рук | 2 | 0 | 2 | ||
Общая физическая подготовка. | Практика. Упражнение на синхронность выполнения | 2 | 0 | 2 | ||
Общая физическая подготовка. | Практика. Упражнения на растяжку. Упражнения на гибкость стопы. | 2 | 0 | 2 | ||
Общая физическая подготовка. | Практика. Упражнения на выносливость. Бег, подскок, скачки, выполняемые без отдыха и пауз под музыкальное сопровождение. | 2 | 0 | 2 | ||
Общая физическая подготовка. | Текущий контроль. Зачет по ОФП | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Упражнения на развитие ритма. Хлопки на запоминание ритмического рисунка, притопы с ритмическими рисунками. Щелчки пальцами с замедлением и ускорениям темпа. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Упражнения на развитие ритма. Хлопки на запоминание ритмического рисунка. Изучение танцевальной комбинации с музыкально-ритмическими акцентами | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Теория. Правила выполнения упражнений танцевального фитнеса. Практика. Отработка движений | 2 | 1 | 1 | ||
Танцевальный фитнес. | Теория. Знакомство с направлениями фитнес программ: хип-хоп, латина, джаз Практика. Закрепление танцевальной связки | 2 | 1 | 1 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Изучение танцевальной комбинации по направлению латина | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Отработка основных движений танцевальной комбинации. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Теория. Изучение новой танцевальной комбинации. Изучение основных движений Практика. Закрепление танцевальной комбинации. | 2 | 1 | 1 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Упражнения на развитие музыкальности. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Отработка основных движений танцевальной комбинации. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Изучение нового танцевального направления джаз-модерн | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Упражнение на развитие внимания и координации. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Постановка корпуса | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Соединение выученных движений воедино. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Отработка танцевальной комбинации | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Силовые упражнения для рук | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Силовые упражнения для ног | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Изучение нового танцевального направления хип-хоп | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Отработка основных движений танцевальной комбинации. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Упражнения на синхронность выполнения движений. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Упражнения на развитие ритма | 2 | 0 | 2 | ||
. | Танцевальный фитнес. | Практика. Отработка четкости и ритмичности движений. | 2 | 0 | 2 | |
Танцевальный фитнес. | Практика. Закрепление танцевальной связки | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Работа над техникой упражнений | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Упражнение на синхронность выполнения. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Отработка четкости и ритмичности движений. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Изучение нового танцевального направления афро-джаз. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Отработка основных движений танцевальной комбинации. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Отработка основных движений танцевальной комбинации. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Соединение выученных движений воедино по направлению афро-джаз. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Упражнения на выносливость. Бег, подскок, скачки, выполняемые без отдыха и пауз под музыкальное сопровождение. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Упражнения на растяжку. Упражнения на гибкость стопы | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Изучение разных флешмобов из тик-тока. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Закрепление движений танцевальной комбинации с музыкально-ритмическими акцентами | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Продолжение изучения флешмобов тик-тока. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Упражнения на артистичность | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Отработка движений танцевальной комбинации. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Закрепление движений танцевальной комбинации. | 2 | 0 | 2 | ||
Танцевальный фитнес. | Практика. Закрепление движений танцевальной комбинации. | 1 | 0 | 1 | ||
Выступление на мероприятиях. | Итоговый контроль – показательное выступление | 2 | 0 | 2 | ||
Промежуточная аттестация | Подготовка к выступлению на мероприятии в детском объединении ЦДТ | 2 | 0 | 2 | ||
Итоговое занятие. | Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | ||
ИТОГО: | 108 | 7 | 101 |
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы
Входящая диагностика
Форма: практическое исполнение упражнений.
Содержание контроля: выполнение упражнений на координацию движений, общефизическую подготовку.
Задание учащимся:
1 упражнение – стойка в планке 1 минуту.
2 упражнение – синтез общеразвивающих физических упражнений (бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз, отдыха.
3 упражнение – отжимания от пола 10-15 раз.
Критерии оценки: оценка техники выполнения
3 балла – высокий уровень.
2 балла – средний уровень.
1 балл – низкий уровень.
Критерии перевода баллов в уровень:
Высокий уровень – 8-9 баллов
Средний уровень – 4-7 баллов
Низкий уровень – 0-3 балла
Текущий контроль
Форма контроля: зачет по ОФП.
Задание учащимся:
1 упражнение – поднимание прямых ног в угол 10-15 раз.
2 упражнение – поднимание туловища из положения лежа 20-30 раз.
3 упражнение – приседания в быстром темпе 35-40 раз.
Критерии оценки: оценка техники выполнения
3 балла – высокий уровень.
2 балла – средний уровень.
1 балл – низкий уровень.
Критерии перевода баллов в уровень:
Высокий уровень – 8-9 баллов
Средний уровень – 4-7 баллов
Низкий уровень – 0-3 балла
Промежуточная аттестация
Форма контроля: показательное выступление.
Задание учащимся: исполнить танцевальную постановку.
Критерии оценки:
Техники выполнения правильное исполнение базовых движений аэробики
3 балла – высокий уровень.
2 балла – средний уровень.
1 балл – низкий уровень.
Артистичность. Эмоциональный показ мимики сюжета танцевальной постановки
3 балла – высокий уровень.
2 балла – средний уровень.
1 балл – низкий уровень.
Музыкальность. Точное музыкальное исполнение движений танцевальной постановки.
3 балла – высокий уровень.
2 балла – средний уровень.
1 балл – низкий уровень.
Критерии перевода баллов в уровень:
Высокий уровень – 8-9 баллов
Средний уровень – 4-7 баллов
Низкий уровень – 0-3 балла
Приложение 2
Критерии оценки практической подготовки учащихся
Высокий уровень (8-9 баллов)
Технически качественное и художественно осмысленное исполнение танцевальной постановки, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.
Средний уровень (4-7 баллов)
Грамотное исполнение танцевальной постановки с небольшими недочетами.
Низкий уровень (0-3 балла)
Исполнение танцевальной постановки с большим количеством недочетов: слабое техническое исполнение слабая техническая подготовка.
Приложение 3
Репертуарный план 2021-2022 учебный год
по дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей программе «Танцевальный фитнес»
Название танца | Хореографический материал | Музыкальный материал | |
Тик-ток танцы | Флешмоб | Разная музыка | |
Детский танец | Диско-танец | «Капелькою»-Валерия |
Приложение 4
Диагностическая карта формирования метапредметных и личностных результатов учащихся
№ | Метапредметные результаты | Общий балл | |||||||||||
Сформировано ценностное отношение к здоровью и основам здорового образа жизни | Развит творческий потенциал учащегося с учетом личностных способностей. | Развит художественный вкус, умение чувствовать характер музыкального произведения и передавать его в танцевальных движениях. | Сформирован интерес к занятиям | ||||||||||
Ведет здоровый образ жизни и пропагандирует среди сверстников. Выполняет общеразвивающие упражнения в соответствии с методикой | Ведет здоровый образ жизни и пропагандирует среди сверстников. Выполняет общеразвивающие упражнения в соответствии с методикой с небольшими нарушениями | Ведет здоровый образ жизни. Выполняет общеразвивающие упражнения в соответствии с методикой с большими нарушениями | Учащийся демонстрирует свои способности через участие в мероприятиях. Организованно выполнят задания, анализируя свою работу. | Учащийся демонстрирует свои способности через участие в мероприятиях. Организованно выполнят задания. | Учащийся не демонстрирует свои способности через участие в концертах. | Учащийся чувствует себя раскованно при выполнении упражнений. Попадает в ритм музыки. Отражает эмоции соответствующие теме постановки. | Учащийся чувствует себя раскованно при выполнении упражнений. Попадает в ритм музыки. Не отражает эмоции соответствующие теме постановки. | Учащийся чувствует себя скованно. Не попадает в ритм музыки. Не отражает эмоции соответствующие теме постановки. | Учащийся с интересом сочиняет движения на заданную тематику. Импровизирует на простые темы. Не пропускает занятия без уважительной причины | Учащийся с интересом сочиняет движения на заданную тематику. Затрудняется импровизировать на простые темы. Не пропускает занятия без уважительной причины | Учащийся имеет большие затруднение в сочинении движений, импровизации. Пропускает занятия без уважительной причины. | ||
2 б. | 1 б. | 0 б. | 2 б. | 1 б. | 0 б. | 2 б. | 1 б. | 0 б. | 2 б. | 1 б. | 0 б. | ||
1 | |||||||||||||
2 |
ИТОГО: 8-7 баллов – высокий уровень; 6-4 балла – средний уровень; 0-3 балла – низкий уровень.
Приложение 5
№ | Личностные результаты | Общий балл | ||||||||
Учащиеся проявляют волевые качества, дисциплинированность, настойчивость в достижении результата. | Учащиеся проявляют коллективизм, товарищество. Имеют навыки культурного поведения. | Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки). Самооценка | ||||||||
Самостоятельно отрабатывают сложные упражнения , достигая при этом наилучшего результата. Посещает занятия регулярно и не пропускает без уважительной причины. | Отрабатывают с помощью педагога сложные упражнения ,достигая при этом наилучшего результата. Посещает занятия регулярно. | Не отрабатывают сложные упражнения . Имеют пропуски занятий без уважительной причины | Учащиеся проявляют чувство товарищества при участии в мероприятиях. Проявляют инициативу и помогают товарищам в отработке танцевальных движений. Проявляю т уважение к педагогу и окружающим. Демонстрируют уважительное отношение друг к другу. | Учащиеся проявляют чувство товарищества при участии в мероприятиях. Проявляют уважение к педагогу и окружающим. Демонстрируют уважительное отношение друг к другу. | Учащиеся не проявляют чувство товарищества при участии в мероприятиях. Не используют навыки культурного поведения . | Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать | Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает | В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает | ||
2 б. | 1 б. | 0 б. | 2 б. | 1 б. | 0 б. | 2 б. | 1 б. | 0 б. | ||
1 | ||||||||||
2 |
ИТОГО: 9-7 баллов – высокий уровень; 6-4 баллов – средний уровень; 0-3 балла – низкий уровень.
Приложение 6
Протокол оценки достижения метапредметных результатов
№ | Метапредметные результаты (Универсальные учебные действия) | ||||||||
Метапредметные | Личностные | ||||||||
Сформировано ценностное отношение к здоровью и основам здорового образа жизни | Развит творческий потенциал учащегося с учетом личностных способностей. | Развит художественный вкус, умение чувствовать характер музыкального произведения и передавать его в танцевальных движениях. | Сформирован интерес к занятиям | Сформирован УУД | Учащиеся проявляют волевые качества, дисциплинированность, настойчивость в достижении результата. | Учащиеся проявляют коллективизм, товарищество. Имеют навыки культурного поведения. | Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки). Самооценка | Сформирован УУД | |
1 | |||||||||
2 |
Приложение 7
План работы с родителями на 2021 – 2022 учебный год
№ | Сроки | Мероприятия | |||||
Организация совместной деятельности с родителями | Взаимодействие с родителями | ||||||
Форма | Содержание деятельности | Результат | Форма | Содержание деятельности | Результат | ||
1 | Сентябрь | Организационное родительские собрания в ДХ ансамбля «Реверанс» |
| Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, создание атмосферы сотрудничества, нацеленность на формирование положительной мотивации ребенка к занятиям. | |||
2 | Октябрь | Посещение музыкального и драматического театра | Посещение спектаклей современных авторов; классические постановки | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, эстетическое воспитание. Формирование традиций ДО. | |||
3 | Ноябрь, Март | Поездка на турбазу «Парма» | Спортивно-туристические эстафеты, преодоление полосы препятствий. Совместное участие родителей и учащихся в спортивной деятельности. Приобщение к спорту. Формирование основ ЗОЖ | Создание праздничного настроения; формирование традиций ДО. Создание атмосферы сотрудничества, творчества, формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям и общению, формирование коммуникативных навыков и культуры общения, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, приобретение опыта экологической культуры и бережного отношения к природе. | |||
4 | Декабрь, апрель | Выход на каток «Северная Олимпия», лыжную базу | Совместное участие родителей и учащихся в спортивной деятельности. Приобщение к спорту. Формирование основ ЗОЖ | Активизация работы по активному семейному досугу. Создание атмосферы сотрудничества, творчества, формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям и общению, формирование коммуникативных навыков и культуры общения, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Формирование традиций ДО. | |||
5 | Декабрь | Новогодний утренник
| Участие родителей и учащихся в праздничной программе, посвященной Новому году. Участие родителей и учащихся в подготовке к выступлению, помощь родителей в изготовлении реквизита и костюмов. | Создание праздничного настроения; формирование традиций ДО. Создание атмосферы сотрудничества, творчества, формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям и общению, формирование коммуникативных навыков и культуры общения, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | |||
6 | Октябрь, Апрель | «Мы за ЗОЖ» | Участие родителей и учащихся в праздничной программе, посвященной Всемирному Дню здоровья (7 апреля) | Активизация работы по активному семейному досугу. Создание атмосферы сотрудничества, творчества, формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям и общению, формирование коммуникативных навыков и культуры общения, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми | |||
7 | Апрель | Творческий отчет ДХ ансамбля «Реверанс» | Показ освоения материала за учебный год. Рост личный достижений учащегося. Помощь родителей в подготовке мероприятия. Участие родителей и учащихся в подготовке к выступлению, помощь родителей в изготовлении реквизита, костюмов, пригласительных билетов, афиш. | Наблюдение за ростом личных результатов ребенка, формирование положительной мотивации учащегося к занятиям, самосовершенствованию и самореализации. | |||
8 | Декабрь, апрель | Открытые занятия по группам | Показ освоения материала за учебный год. Рост личный достижений учащегося. | Наблюдение за ростом личных результатов ребенка, формирование положительной мотивации учащегося к занятиям, самосовершенствованию и самореализации. | Итоговое родительское собрание. | Результаты освоения программного материала за учебный год. Рост личных достижений учащегося. Планирование летнего оздоровительного отдыха | Создание атмосферы сотрудничества, доверия, нацеленность на формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям, самосовершенствованию и самореализации |
9 | В течение года | Экскурсии | Посещение музея Боевой Славы в ЦДТ, краеведческих музеев, художественных выставок, экскурсий по городу в период посещения различных городов России Формирование культурно-познавательного интереса, воспитание гражданственности и ценностного отношения к истории и культуре РК и России. | Формирование традиций ДО. Развитие познавательного интереса к истории, искусству и традициям народов РК и России; внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения историческому и культурному наследию; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Организационные родительские собрания по участие в конкурсах различного уровня. | Ознакомление с положением конкурса; правила участие в конкурсе. | Выявление одарённых и талантливых детей, развитие творческих способностей, формирование стремления к самосовершенствованию и самореализации учащихся. |
10 | В течение года | Комплектование портфолио учащегося | Участие в различных конкурсах, фестивалях и концертах. | Комплектование портфолио учащегося. Формирование стремления к саморазвитию и самосовершенствованию Рост личный достижений учащегося. Поддержка родителями одаренных детей. Участие в грантах. | Индивидуальные консультации
| Ведение журнала консультаций по различным вопросам:
| Создание атмосферы сотрудничества, доверия, нацеленность на формирование положительной мотивации ребёнка к занятиям, самосовершенствованию и самореализации |
11 | Май | Итоговое родительские собрания в ДХ ансамбля «Реверанс» | Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, создание атмосферы сотрудничества, нацеленность на формирование положительной мотивации ребенка к занятиям. |
Приложение 8
План воспитательной работы на 2021–2022 учебный год
Направления | Название мероприятия | Сроки |
Лидер |
| В течение года |
Здоровое поколение |
| Ноябрь, март Декабрь |
Азбука безопасности | Профилактические мероприятия по программе воспитания, социализации и творческого развития учащихся:
| В течение года |
Доброе сердце | Мероприятия по программе воспитания, социализации и творческого развития учащихся:
| В течение года |
Семейный очаг |
| Ноябрь-декабрь, март-апрель |
Гражданин России | Мероприятия по программе воспитания, социализации и творческого развития учащихся:
| Апрель, май |
Зеленая планета | Мероприятия по программе воспитания, социализации и творческого развития учащихся:
| В течение года |
Будущее в настоящем | Профилактические мероприятия по программе воспитания, социализации и творческого развития учащихся:
| В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Фитнес»
Рабочая программа по Фитнесу для реализации в системе дополнительного образования детей....
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Формулировка Обязательна «Фитнес для всех» Стартовый уровень
Программа «Фитнес для всех» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Программа реализует...
Дополнительная общеразвивающая программа по спортивно-танцевальной гимнастике "Фитнес-аэробика"
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры и здоровьесбережения....
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» (стартовый уровень)
Проблема здоровья сегодня как никогда актуальна. Динамика здоровья за последние годы характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес аэробика» спортивной направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Фитнес аэробика»спортивной направленности...
Дополнительная общеразвивающая программа области физической культуры и спорта по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Фитнес - аэробика» направлена на формирование характерных особенностейподготовки юных...
Дополнительная общеразвивающая программа области физической культуры и спорта по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)
Тренер-преподаватель: Скупченко Ирина Викторовна.Вид спорта: Фитнес-аэробикаГруппа: СОГ- 6 год обученияКоличество учащихся: 7 человекМесто и время проведения: 28 октября 2023 г., 15.30 – 17.00; ...