КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» (стартовый уровень)
учебно-методический материал

Север Элина Маратовна

Проблема здоровья сегодня как никогда актуальна. Динамика здоровья за последние годы характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физической активности, курение, загрязнение опасными для организма человека веществами воздуха, водоемов, почвы, психоэмоциональные перегрузки и стрессы – эти и многие другие отрицательные явления, непосредственно ведущие к ухудшению здоровья, и являются проблемой незнания и непонимания ценности сохранения своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes-aerobika_1.docx44.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации Надымского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ ДО

«Центр детского творчества»

__________________ Л.В. Орлова

Приказ № 133  от 10.06.2020г.

С изменениями от 03.12.2020

приказ №312

__________________ Л.В. Орлова

РАССМОТРЕНО:

на заседании Педагогического совета

Протокол №7 от 30.05.2020 г.

Председатель ПС

_________________ Л.В. Орлова

        


                     

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

«ФИТНЕС-АЭРОБИКА»

(стартовый уровень)

Возраст учащихся: взрослое население

Срок реализации: 3 месяца

 

                                                                                Авторы программы:

                                                                                Север Элина Маратовна,

                                                                                педагог дополнительного образования,

                                                                                Семенчук Инна Анатольевна,

                                                                                заместитель директора по УВР

г. Надым, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный план

4

3.

Содержание программы

5

4.

Методическое обеспечение программы

7

5.

Список литературы

9

6.

Глоссарий

9

7.

Календарный учебный график

10


  1. Пояснительная записка.

        Проблема здоровья сегодня как никогда актуальна. Динамика здоровья за последние годы характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физической активности, курение, загрязнение опасными для организма человека веществами воздуха, водоемов, почвы, психоэмоциональные перегрузки и стрессы – эти и многие другие отрицательные явления, непосредственно ведущие к ухудшению здоровья, и являются проблемой незнания и непонимания ценности сохранения своего здоровья.

       Поэтому актуальность программы «Фитнес-аэробика» выражается в её направленности на удовлетворение заказа социума на общее оздоровление и укрепление организма, ведение здорового образа жизни и возможности расширения образовательных услуг взрослому населению.

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитнес-аэробика» рассчитана на взрослых учащихся (взрослое население).

Дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес-аэробика» разработана в соответствии с:

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);
  • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06-1844);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196);
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).

Фитнес является основой для гармонического развития личности, потенциальных возможностей, способностей, талантов, потребности в движении, способствует правильному формированию двигательной активности, помогает развить пластику движений и почувствовать удовлетворение от ритма музыки и энергии.

Цель программы - приобщение к здоровому образу жизни, формирование устойчивой мотивации на ведение активного жизненного стиля, совершенствование физических показателей.

        Программные (образовательные):

Задачи:

- познакомить с направлениями фитнес-аэробики, ее видами и историей происхождения;

- обучить технике танцевальной фитнес-аэробики разных стилей;

- повышать работоспособность и деятельность всех систем и органов;

- формировать знания о физиологических особенностях женского организма.

-развивать физические качества: гибкость, координацию движений, равновесие, мышечную силу, выносливость;

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, синхронностью.

       Метапредметные:

            - развитие навыков самоконтроля.

       Личностные:

            - формирование устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни.

Планируемые результаты реализации программы

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  •  владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • формирование устойчивой потребности в двигательной активности.

 Отличительная особенность данной программы, от уже существующих, заключается в том, что обучение ведется на основе сочетания разделов: общеразвивающих, танцевальных, специально-направленных и упражнений на растягивание мышц. Это дает возможность развитию физических качеств, таких как гибкость, координация движений, сила мышц и др.

Адресат программы: взрослое население от 18 лет.

Программа рассчитана на 36 часов (3 месяца). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Форма занятий -  групповая. Наполняемость групп от 8 до 12 человек. Группы формируются в соответствии с социальным заказом на данный вид образовательной услуги.

Формы проведения занятий: практическое занятие; комплексное занятие.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.

Уровень сформированности программных умений и навыков (УиН) и качество освоения УиН проводится в рамках текущего контроля, промежуточной аттестации и аттестации по завершении реализации программы.

Виды контроля по определению уровня сформированности программных умений и навыков (УиН) и качества освоения УиН:         

  • начальный контроль – проводится в начале программы (на первом занятии);
  • аттестация по завершении реализации программы – в конце освоения программы (на последнем занятии).

        Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.

Оценка программных УиН осуществляется по 4 бальной системе (от 2 - 5 баллов).

     Формы и методы контроля: наблюдение, собеседование, практическое задание.

Условия реализации программы:

      Занятия проводятся в специально оборудованном зале, который соответствует (по площади, освещению, оснащению) СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41.

Материально-техническое: тренажные станки, зеркала, спортивные коврики, палки, гантели,  музыкальный центр.

       Методическое: комплексы общеразвивающих, специально-направленных упражнений, подборка CD, DVD дисков.

  1. Учебный план

Раздел / Тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационное занятие

Питание

Общеразвивающие упражнения

Специально-направленные упражнения

Упражнения на растягивание

Итоговое занятие

1

1

8

17

8

1

1

1

1

1

1

-

-

-

7

16

7

1

ИТОГО:         

36

5

31

К концу обучения учащиеся знают:

  • правила техники безопасности при проведении занятий;
  • правила питания при физических занятиях;
  • правила личной гигиены на физических занятиях;
  • комплексы общеразвивающих упражнений;
  • комплексы специально – направленных упражнений;
  • базовые шаги фитнес-аэробики отдельно и в связках.

умеют:        

  • выполнять комплексы  общеразвивающих упражнений;
  • выполнять комплексы  специально – направленных упражнений;
  • выполнять упражнения в заданном темпе и в полную силу;
  • определять индивидуальный диапазон частоты пульса;
  • согласовывать дыхание с выполняемыми упражнениями;

-        выполнять базовые шаги фитнес-аэробики отдельно и в связках.

  1. Содержание программы

Тема №1. Организационное занятие.

Теория: Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий. Правила проведения занятий. Техника безопасности. Профилактика травматизма. Влияние физических упражнений на организм.

Формы и методы обучения: беседа, инструктаж.

Форма подведения итогов: опрос.

Тема №2. Питание.

Теория: Значение рационального питания. Элементарные понятия и сведения о питании. Содержание витаминов в овощах и фруктах. Питание при физической тренировке.

Формы и методы обучения: беседа.

Форма подведения итогов: собеседование.

        Тема №3. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Теория:  Значение и влияние общеразвивающих упражнений на организм. Основные требования к общеразвивающим упражнениям. Комплексы общеразвивающих упражнений. (Приложение 1). Возрастные особенности развития физических качеств.

Практические занятия: Ритмические упражнения с небольшой амплитудой движения и интенсивностью (количество повторений 8 - 10 раз):

  • упражнения для мышц  шеи: наклоны, повороты головы в различных направлениях, круговые вращения;
  • упражнения для мышц  рук и плечевого пояса: поднимание и опускание плеч, круговые движения вперед и назад, сгибание и разгибание рук, махи, отведение и приведение, рывки руками, вращение  кистями;
  • упражнения для туловища: наклоны, повороты, вращения, поднимание и опускание туловища в различных исходных положениях; упражнения для формирования правильной осанки;
  • упражнения для ног: поднимание и опускание ног, выпады, различные маховые движения, полуприседания, приседания, подъем на полупальцы с переходом на пятки;

Формы  и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический.

Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие.

Тема №4. Специально-направленные упражнения.

Теория: Значение и влияние специально-направленных упражнений для определенных частей тела. Техника выполнения специально-направленных упражнений. Дозировка и темп выполнения упражнений.

Практические занятия:  Последовательная разработка основных мышц тела. Выполнение упражнений каждого комплекса в заданном порядке и с нужным количеством повторов.

Упражнения на разработку мышц верхней части тела:

Спина:

  • «Кошечка».
  • Дуга.
  • Гребля.
  • «Ласточка»

Грудь:

  • Отжимания.
  • Сжимание ладоней.
  • Полет.
  • «Ножницы».

Плечи:

  • Плечевой пресс.
  • Боковой подъем рук.
  • Круговые движения руками вперед, назад.
  • Скручивание.

Руки:

  •   Сгибание рук в положении сидя.
  • «Дверная петля».
  • Круговые вращения рук (кисти, локти, плечи).

Упражнения на разработку мышц брюшного пресса:

  • Вдавливание поясницы.
  • Основной наклон.
  • Подъем копчика.
  • Наклон со скрещиванием.
  • Полный наклон.
  • Наклон с покачиванием.
  • Циркулярный наклон.
  • Перекат

Упражнения на разработку ягодичных мышц:

  • Подъем ягодиц и бедер.
  • Полумостик.
  • Подъем ягодиц из стойки на локтях и коленях.
  • «Копеечка» (сжимание и расслабление).
  • Приседания.
  • Плие.
  • Основной выпад вперед.
  • Приседание и подъем.
  • Ягодичные махи.

Упражнения на разработку бедренных мышц:

  •   Боковые мышцы бедра.

- бедренный пресс;

- вращение ногой в положении лежа на боку;

- шаг в сторону с приседанием.

  • Внутренние мышцы бедра.

- вдавливание и сжимание;

- подъем ягодиц со скрещиванием;

- сжимание бедер при сопротивлении рук;

- «собачка».

Упражнения на разработку мышц ног:

  • Для передних бедренных мышц:

- приседание на одной ноге со скрещиванием;

- приседание у стены.

  • Для задних бедренных мышц:

- завиток в стойке на коленях;

- шаг- завиток;

  • Для икроножных мышц:

 -подъем на носки в положении сидя;

 - висячий подъем на носки.

Универсальные комплексы таргет-тонинга.

Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;

Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие.

Тема №5. Упражнения на растягивание.

Теория: Значение упражнений на растягивание и их воздействие на определенные группы мышц и организма в целом. Самоконтроль частоты сердечных сокращений.

Практические занятия: Измерение частоты пульса. Выполнение комплекса упражнений на растягивание:

  • одновременное вытягивание подколенного сухожилия и икроножной мышцы;
  • перекат бедра и таза;
  • растяжка бедра вензелем;
  • растяжка внутренних мышц бедра;
  • растяжка верхней части спины с поднятыми руками;
  • растяжка плеч и трицепсов;
  • комбинированная растяжка бицепсов и запястий;
  • шейные повороты на три четверти.

Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;

Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие.

Тема №6. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов работы группы.

Формы и методы обучения: беседа; словесный;

Формы и методы подведения итогов: итоговое занятие; собеседование.

  1. Методическое обеспечение программы.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные: показ, наблюдение.

Практические: тренировочные упражнения, выполнение упражнений с помощью партнера, педагога, команды.

      В процессе развития гибкости используются следующие методы: метод повторного упражнения, метод статического растягивания, метод совмещения с силовыми упражнениями.

     Основным методом развития гибкости является повторный метод, когда упражнение на растягивание применяется многократными сериями.

     Метод статического растягивания – это пассивные и активные упражнения основаны на зависимости величины растягивания от его продолжительности.

     Метод совмещения с силовыми упражнениями позволяет обеспечивать подбор силовых упражнений, которые требуют высокой подвижности работающих звеньев тела.

     В качестве методов совершенствования гибкости используются игровой и соревновательный методы. Они позволяют повысить интерес к выполнению упражнений на растягивание и улучшить эмоциональный фон занятия.

Структура занятия. Занятие состоит из четырех основных частей: разминка, аэробная часть, партерная часть, заключительная часть.

1. Разминка – 10 минут.

2. Аэробная часть – 20 минут.

3. Партерная часть– 25 минут.

4. Заключительная часть – 5 минут.

Методические рекомендации

Фитнес-аэробика объединяет физические упражнения и принципы питания, которые играют огромную роль в сохранении здоровья. Пища должна соответствовать энерготратам, содержать все питательные вещества в нужных соотношениях.

В оздоровительной фитнес-аэробике различают следующие основные компоненты нагрузки, определяющие ее эффективность: продолжительность, темп, величину нагрузки, продолжительность интервала отдыха между занятиями.

Характер воздействия занятий аэробикой на организм зависит, прежде всего, от вида упражнений.

Общеразвивающие упражнения -  набор упражнений, выполняемых с небольшим объемом движений и интенсивностью, заставляющих сердце биться быстрее и поднимающих температуру тела: это последовательная проработка мышц шеи (1-2 упражнения), затем рук и плечевого пояса (3-4 упражнения), туловища (3-4 упражнения), ног (3-4 упражнения). Эти упражнения являются составной частью разминки, которая проводится вначале занятия. При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 5-10 минут.

Танцевальные упражнения отличаются от общеразвивающих упражнений интенсивностью и нагрузкой. Это насыщение мышц тела кислородом, выработка выносливости. Подбираются упражнения заставляющие сердце и легкие работать с должной интенсивностью и с таким расчетом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. В середине аэробной части выполняется бег, серия прыжков, танцевальные комбинации. Главное – чтобы добиться высокой интенсивности, определяя ее подсчетом пульса (из расчета 220 минус возраст). Затем предусмотрены 1-2 упражнения, позволяющие немного отдохнуть и восстановить свои силы.

Специально-направленные упражнения – основная часть комплекса целиком посвящена упражнениям в исходных положениях сидя, лежа, упоре стоя на коленях с различным положением рук. Эти положения очень удобны для комбинированной проработки мышц живота, ног, туловища, рук. Физическая нагрузка в этих упражнениях достаточно высока и позволяет мышцам работать в другом режиме.

Каждый комплекс заканчивается упражнениями на растягивание, дыхание, расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Движения выполняются медленно и контролируются, при появлении болевых ощущений снижается величина прилагаемых усилий. Каждое положение удерживается в крайней точке растягивания 15-30 секунд.

 При разучивании упражнений обращается внимание на пояснения к каждому упражнению, на их основную направленность. В упражнениях, которые выполняются стоя, применяется метод – разучивание по частям. В упражнениях в исходных положениях сидя и лежа – преимущественно комплексного характера, поэтому при разучивании применяется целостный метод.

Упражнения повторяются 8-16 раз, в зависимости от индивидуальных способностей, особенностей и физической подготовки каждого учащегося. Необходимо следить за правильной техникой выполнения упражнений. Комплекс упражнений меняется через каждые три месяца.

Для получения оздоровительного эффекта от занятий самое главное – выполнять упражнения в заданном темпе и в полную силу.

Все части органично связаны между собой, но в то же время каждая из частей имеет свое конкретное назначение и свои определенные задачи по формированию знаний, умений и навыков обучающихся.

 Разминка имеет большое значение, но, к сожалению ее часто игнорируют, результатом чего являются растяжения мышц. У разминки две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.

         При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 5-10 минут. Большое значение имеют упражнения на растягивание, например, наклоны. Обычно при разминке используют комплекс упражнений для растягивания, предназначенный для предотвращения болей в пояснице.

Аэробная часть.

    В этой части выполняются танцевальные упражнения, комбинации и композиции, которые составляют программу аэробики.

Важно правильно выполнять аэробные упражнения, речь идет о безопасности занятий. Аэробика - это нагрузки, которые увеличивают частоту дыхания и сердечных сокращений, не нарушая равновесия между потреблением и использованием кислорода, при этом нагрузки выполняются не с максимальными усилиями в течение довольно длительного периода времени.

Партерная часть (силовая нагрузка).

        Эта часть занятия, которая должна продолжаться не менее 40 минут, включает движения, комплексы упражнений, укрепляющие мышцы и развивающие гибкость. Упражнения с отягощениями различного вида (отжимания, приседания, подтягивания или любое другое силовое упражнение). Одна из основных причин, побуждающих заниматься силовой аэробикой, заключается в том, что она увеличивает силу и прочность костей и суставов.

Заключительная часть.

Упражнения на растягивание, дыхание, расслабление выполняются в медленном темпе. Каждое положение удерживается в крайней точке растягивания 15-30 секунд.

  1. Список литературы, использованный для разработки программы
  1. Алтер М.Дж.  Наука о гибкости. - М.:Феникс, 2001. – С.112
  2. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб, для студентов фак, культ, пед. инститов по спец. 03.03. – М.: Просвещение, 2000. – С.287
  3. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – С. 193
  4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт,2004. – С. 264
  5. Зайцева И.  Модная фигура: - М.: Эскимо, 2008. - С.192
  6. Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – С. 64
  7. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. – С.64  
  8. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - С.232
  9. Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе. №1, 2000.- С. 25
  10. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей //Физическая культура в школе, №2, 2001. - с. 7-14.
  11. Передернина Я.Г. Стретчинг. Самоучитель. 70 упражнений для растяжки мышц и разработки суставов. – СПб. Вектор,2008. -С. 112
  12. Семёнов Л. Советы тренерам: Сборник упражнений и методических рекомендаций. - М.: Физкультура и спорт, 2005. – С. 13
  13. Сосина Ю.В. Азбука ритмической гимнастики. – Киев: Здоровье, 2002. – С. 245
  14. Спортивные травмы. Основные принципы профилактики и лечения/ ред.  П.А. Ренстрема. - М.: ФиС, 2004. – С.134

Интернет-ресурсы:

  1. ГЛОССАРИЙ

Амплитуда – размах конечностей в упражнениях.

Аэробика (ритмическая гимнастика) - гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.

Анаэробные упражнения — упражнения высокой интенсивности (бег на короткие дистанции).

Аэробные упражнения — упражнения низкой интенсивности, при которых клетки получают достаточное количество кислорода.

Брюшной пресс – группа мышц, составляющих стенку брюшной полости. Это прямые мышцы, наружные и внутренние косые, поперечные мышцы живота, а также и диафрагма.

Выпады — упражнение с весом, которое используется для укрепления мышц ног. Длинный выпад в большей степени нагружает ягодицы, короткий -  переносит основную нагрузку на квадрицепсы.

Двуглавая мышца плеча (бицепс)большая мышца плеча.

Заминка – завершающие тренировку упражнения для успокоения организма и восстановления дыхания.

Изолирующие упражнения — физические упражнения, которые нацелены только на одну мышечную группу и привлекают в движение только один сустав (или одну пару суставов).

Индекс массы тела - масса (в килограммах), деленная на рост (в метрах) в квадрате.

Интенсивность -  это величина нагрузки, которая и различает тренировки для разных целей. 

Классическая аэробика - это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении.

Круговое занятие - метод выполнения упражнений. После окончания каждого следует немедленный переход к другому.

Перетренированность - состояние организма, который не успевает восстанавливаться и не может работать на прежнем, нормальном уровне. Такое состояние легко определить по следующим признакам: головные боли, головокружение, тошнота, нежелание заниматься, раздраженность, нервозность и т.д.

Плато - остановка в росте результатов, весов.

Повторение, повтор - это однократное выполнение упражнения: например, одно приседание или отжимание.

Подход, сет - это последовательность повторов, выполняемых без перерыва.

Работа на рельеф - серия упражнений или программа для улучшения рельефности мышц путем сброса лишнего жира и работы мышц на выносливость.

Разминка - более легкие нагрузки — упражнения для сердечно-сосудистой и дыхательной систем, которые выполняются, например, на велотренажере, эллиптическом или лестничном тренажере, беговой дорожке.

Рациональное питание - питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию питательных веществ в зависимости от пола, возраста и рода деятельности.

Сердечно-сосудистые упражнения — упражнения, которые улучшают эффективность работы сердечно-сосудистой системы (сердце, кровь и кровеносные сосуды).

Составные упражнения — физические упражнения, предназначенные для различных групп мышц и вовлекают в движение два или более суставов (или пары суставов).

Суперкомпенсация -  период времени после тренировки, во время которого мышцы восстанавливаются полностью.

Суперсет -  выполнение подряд двух сетов разных упражнений, без перерыва. Может быть направлен на одну группу мышц, а может на мышцы-антагонисты.

Таргет-тонинг - комплекс силовых упражнений, подбираемый  индивидуально в зависимости от типа фигуры и желаемого результата.

Темп выполнения - скорость выполнения повторения

Тренировки с отягощениями - «тренировки с сопротивлением», «силовые» тренировки.

Трёхглавая мышца плеча (трицепс) - мышца-разгибатель задней группы плеча, занимает всю заднюю сторону плеча.

Фитнес - любая двигательная активность, которая поддерживает или улучшает вашу физическую форму.

Форсированные повторения - повторения, выполняющиеся с чьей-либо помощью.

Четырёхглавая мышца бедра (квадрицепс) — занимает всю переднюю и отчасти боковую поверхность бедра.

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

к дополнительной общеразвивающей программе

«ФИТНЕС-АЭРОБИКА»

Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Фитнес-аэробика» разработан для учебной группы и является приложением к программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная рабочая программа физкультурно-спортивного и оздоровительного направления -регби

Краткосрочная рабочая программа физкультурно - оздоровительной направленности по регби. В программе  есть пояснительная записка, содержание курса по ФГОС, планируемые результаты, тематическое пла...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (продвинутый уровень)

Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (базовый уровень)

Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Пауэрлифтинг» (базовый уровень)

В последнее десятилетие, (из-за слабых знаний в области анатомии человека, физкультуры и спорта, недостатка двигательных умений и навыков), морфофункциональная, физическая подготовка детей-подростков ...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Пауэрлифтинг» (продвинутый уровень)

В последнее десятилетие, (из-за слабых знаний в области анатомии человека, физкультуры и спорта, недостатка двигательных умений и навыков), морфофункциональная, физическая подготовка детей-подростков ...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (стартовый уровень)

Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Лето на здоровье!»

Актуальность программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.С...