КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» (стартовый уровень)
учебно-методический материал
Проблема здоровья сегодня как никогда актуальна. Динамика здоровья за последние годы характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физической активности, курение, загрязнение опасными для организма человека веществами воздуха, водоемов, почвы, психоэмоциональные перегрузки и стрессы – эти и многие другие отрицательные явления, непосредственно ведущие к ухудшению здоровья, и являются проблемой незнания и непонимания ценности сохранения своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes-aerobika_1.docx | 44.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации Надымского района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ ДО «Центр детского творчества» __________________ Л.В. Орлова Приказ № 133 от 10.06.2020г. С изменениями от 03.12.2020 приказ №312 __________________ Л.В. Орлова |
РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Протокол №7 от 30.05.2020 г. Председатель ПС _________________ Л.В. Орлова |
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
физкультурно-спортивной направленности
«ФИТНЕС-АЭРОБИКА»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: взрослое население
Срок реализации: 3 месяца
Авторы программы:
Север Элина Маратовна,
педагог дополнительного образования,
Семенчук Инна Анатольевна,
заместитель директора по УВР
г. Надым, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Учебный план | 4 |
3. | Содержание программы | 5 |
4. | Методическое обеспечение программы | 7 |
5. | Список литературы | 9 |
6. | Глоссарий | 9 |
7. | Календарный учебный график | 10 |
- Пояснительная записка.
Проблема здоровья сегодня как никогда актуальна. Динамика здоровья за последние годы характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физической активности, курение, загрязнение опасными для организма человека веществами воздуха, водоемов, почвы, психоэмоциональные перегрузки и стрессы – эти и многие другие отрицательные явления, непосредственно ведущие к ухудшению здоровья, и являются проблемой незнания и непонимания ценности сохранения своего здоровья.
Поэтому актуальность программы «Фитнес-аэробика» выражается в её направленности на удовлетворение заказа социума на общее оздоровление и укрепление организма, ведение здорового образа жизни и возможности расширения образовательных услуг взрослому населению.
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитнес-аэробика» рассчитана на взрослых учащихся (взрослое население).
Дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес-аэробика» разработана в соответствии с:
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);
- Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06-1844);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196);
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242).
Фитнес является основой для гармонического развития личности, потенциальных возможностей, способностей, талантов, потребности в движении, способствует правильному формированию двигательной активности, помогает развить пластику движений и почувствовать удовлетворение от ритма музыки и энергии.
Цель программы - приобщение к здоровому образу жизни, формирование устойчивой мотивации на ведение активного жизненного стиля, совершенствование физических показателей.
Программные (образовательные):
Задачи:
- познакомить с направлениями фитнес-аэробики, ее видами и историей происхождения;
- обучить технике танцевальной фитнес-аэробики разных стилей;
- повышать работоспособность и деятельность всех систем и органов;
- формировать знания о физиологических особенностях женского организма.
-развивать физические качества: гибкость, координацию движений, равновесие, мышечную силу, выносливость;
- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, синхронностью.
Метапредметные:
- развитие навыков самоконтроля.
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни.
Планируемые результаты реализации программы
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- формирование устойчивой потребности в двигательной активности.
Отличительная особенность данной программы, от уже существующих, заключается в том, что обучение ведется на основе сочетания разделов: общеразвивающих, танцевальных, специально-направленных и упражнений на растягивание мышц. Это дает возможность развитию физических качеств, таких как гибкость, координация движений, сила мышц и др.
Адресат программы: взрослое население от 18 лет.
Программа рассчитана на 36 часов (3 месяца). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Форма занятий - групповая. Наполняемость групп от 8 до 12 человек. Группы формируются в соответствии с социальным заказом на данный вид образовательной услуги.
Формы проведения занятий: практическое занятие; комплексное занятие.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
Уровень сформированности программных умений и навыков (УиН) и качество освоения УиН проводится в рамках текущего контроля, промежуточной аттестации и аттестации по завершении реализации программы.
Виды контроля по определению уровня сформированности программных умений и навыков (УиН) и качества освоения УиН:
- начальный контроль – проводится в начале программы (на первом занятии);
- аттестация по завершении реализации программы – в конце освоения программы (на последнем занятии).
Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.
Оценка программных УиН осуществляется по 4 бальной системе (от 2 - 5 баллов).
Формы и методы контроля: наблюдение, собеседование, практическое задание.
Условия реализации программы:
Занятия проводятся в специально оборудованном зале, который соответствует (по площади, освещению, оснащению) СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41.
Материально-техническое: тренажные станки, зеркала, спортивные коврики, палки, гантели, музыкальный центр.
Методическое: комплексы общеразвивающих, специально-направленных упражнений, подборка CD, DVD дисков.
- Учебный план
№ | Раздел / Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Организационное занятие Питание Общеразвивающие упражнения Специально-направленные упражнения Упражнения на растягивание Итоговое занятие | 1 1 8 17 8 1 | 1 1 1 1 1 - | - - 7 16 7 1 |
ИТОГО: | 36 | 5 | 31 |
К концу обучения учащиеся знают:
- правила техники безопасности при проведении занятий;
- правила питания при физических занятиях;
- правила личной гигиены на физических занятиях;
- комплексы общеразвивающих упражнений;
- комплексы специально – направленных упражнений;
- базовые шаги фитнес-аэробики отдельно и в связках.
умеют:
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений;
- выполнять комплексы специально – направленных упражнений;
- выполнять упражнения в заданном темпе и в полную силу;
- определять индивидуальный диапазон частоты пульса;
- согласовывать дыхание с выполняемыми упражнениями;
- выполнять базовые шаги фитнес-аэробики отдельно и в связках.
- Содержание программы
Тема №1. Организационное занятие.
Теория: Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий. Правила проведения занятий. Техника безопасности. Профилактика травматизма. Влияние физических упражнений на организм.
Формы и методы обучения: беседа, инструктаж.
Форма подведения итогов: опрос.
Тема №2. Питание.
Теория: Значение рационального питания. Элементарные понятия и сведения о питании. Содержание витаминов в овощах и фруктах. Питание при физической тренировке.
Формы и методы обучения: беседа.
Форма подведения итогов: собеседование.
Тема №3. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
Теория: Значение и влияние общеразвивающих упражнений на организм. Основные требования к общеразвивающим упражнениям. Комплексы общеразвивающих упражнений. (Приложение 1). Возрастные особенности развития физических качеств.
Практические занятия: Ритмические упражнения с небольшой амплитудой движения и интенсивностью (количество повторений 8 - 10 раз):
- упражнения для мышц шеи: наклоны, повороты головы в различных направлениях, круговые вращения;
- упражнения для мышц рук и плечевого пояса: поднимание и опускание плеч, круговые движения вперед и назад, сгибание и разгибание рук, махи, отведение и приведение, рывки руками, вращение кистями;
- упражнения для туловища: наклоны, повороты, вращения, поднимание и опускание туловища в различных исходных положениях; упражнения для формирования правильной осанки;
- упражнения для ног: поднимание и опускание ног, выпады, различные маховые движения, полуприседания, приседания, подъем на полупальцы с переходом на пятки;
Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический.
Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие.
Тема №4. Специально-направленные упражнения.
Теория: Значение и влияние специально-направленных упражнений для определенных частей тела. Техника выполнения специально-направленных упражнений. Дозировка и темп выполнения упражнений.
Практические занятия: Последовательная разработка основных мышц тела. Выполнение упражнений каждого комплекса в заданном порядке и с нужным количеством повторов.
Упражнения на разработку мышц верхней части тела:
Спина:
- «Кошечка».
- Дуга.
- Гребля.
- «Ласточка»
Грудь:
- Отжимания.
- Сжимание ладоней.
- Полет.
- «Ножницы».
Плечи:
- Плечевой пресс.
- Боковой подъем рук.
- Круговые движения руками вперед, назад.
- Скручивание.
Руки:
- Сгибание рук в положении сидя.
- «Дверная петля».
- Круговые вращения рук (кисти, локти, плечи).
Упражнения на разработку мышц брюшного пресса:
- Вдавливание поясницы.
- Основной наклон.
- Подъем копчика.
- Наклон со скрещиванием.
- Полный наклон.
- Наклон с покачиванием.
- Циркулярный наклон.
- Перекат
Упражнения на разработку ягодичных мышц:
- Подъем ягодиц и бедер.
- Полумостик.
- Подъем ягодиц из стойки на локтях и коленях.
- «Копеечка» (сжимание и расслабление).
- Приседания.
- Плие.
- Основной выпад вперед.
- Приседание и подъем.
- Ягодичные махи.
Упражнения на разработку бедренных мышц:
- Боковые мышцы бедра.
- бедренный пресс;
- вращение ногой в положении лежа на боку;
- шаг в сторону с приседанием.
- Внутренние мышцы бедра.
- вдавливание и сжимание;
- подъем ягодиц со скрещиванием;
- сжимание бедер при сопротивлении рук;
- «собачка».
Упражнения на разработку мышц ног:
- Для передних бедренных мышц:
- приседание на одной ноге со скрещиванием;
- приседание у стены.
- Для задних бедренных мышц:
- завиток в стойке на коленях;
- шаг- завиток;
- Для икроножных мышц:
-подъем на носки в положении сидя;
- висячий подъем на носки.
Универсальные комплексы таргет-тонинга.
Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;
Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие.
Тема №5. Упражнения на растягивание.
Теория: Значение упражнений на растягивание и их воздействие на определенные группы мышц и организма в целом. Самоконтроль частоты сердечных сокращений.
Практические занятия: Измерение частоты пульса. Выполнение комплекса упражнений на растягивание:
- одновременное вытягивание подколенного сухожилия и икроножной мышцы;
- перекат бедра и таза;
- растяжка бедра вензелем;
- растяжка внутренних мышц бедра;
- растяжка верхней части спины с поднятыми руками;
- растяжка плеч и трицепсов;
- комбинированная растяжка бицепсов и запястий;
- шейные повороты на три четверти.
Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;
Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие.
Тема №6. Итоговое занятие.
Теория: Подведение итогов работы группы.
Формы и методы обучения: беседа; словесный;
Формы и методы подведения итогов: итоговое занятие; собеседование.
- Методическое обеспечение программы.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные: показ, наблюдение.
Практические: тренировочные упражнения, выполнение упражнений с помощью партнера, педагога, команды.
В процессе развития гибкости используются следующие методы: метод повторного упражнения, метод статического растягивания, метод совмещения с силовыми упражнениями.
Основным методом развития гибкости является повторный метод, когда упражнение на растягивание применяется многократными сериями.
Метод статического растягивания – это пассивные и активные упражнения основаны на зависимости величины растягивания от его продолжительности.
Метод совмещения с силовыми упражнениями позволяет обеспечивать подбор силовых упражнений, которые требуют высокой подвижности работающих звеньев тела.
В качестве методов совершенствования гибкости используются игровой и соревновательный методы. Они позволяют повысить интерес к выполнению упражнений на растягивание и улучшить эмоциональный фон занятия.
Структура занятия. Занятие состоит из четырех основных частей: разминка, аэробная часть, партерная часть, заключительная часть.
1. Разминка – 10 минут.
2. Аэробная часть – 20 минут.
3. Партерная часть– 25 минут.
4. Заключительная часть – 5 минут.
Методические рекомендации
Фитнес-аэробика объединяет физические упражнения и принципы питания, которые играют огромную роль в сохранении здоровья. Пища должна соответствовать энерготратам, содержать все питательные вещества в нужных соотношениях.
В оздоровительной фитнес-аэробике различают следующие основные компоненты нагрузки, определяющие ее эффективность: продолжительность, темп, величину нагрузки, продолжительность интервала отдыха между занятиями.
Характер воздействия занятий аэробикой на организм зависит, прежде всего, от вида упражнений.
Общеразвивающие упражнения - набор упражнений, выполняемых с небольшим объемом движений и интенсивностью, заставляющих сердце биться быстрее и поднимающих температуру тела: это последовательная проработка мышц шеи (1-2 упражнения), затем рук и плечевого пояса (3-4 упражнения), туловища (3-4 упражнения), ног (3-4 упражнения). Эти упражнения являются составной частью разминки, которая проводится вначале занятия. При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 5-10 минут.
Танцевальные упражнения отличаются от общеразвивающих упражнений интенсивностью и нагрузкой. Это насыщение мышц тела кислородом, выработка выносливости. Подбираются упражнения заставляющие сердце и легкие работать с должной интенсивностью и с таким расчетом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. В середине аэробной части выполняется бег, серия прыжков, танцевальные комбинации. Главное – чтобы добиться высокой интенсивности, определяя ее подсчетом пульса (из расчета 220 минус возраст). Затем предусмотрены 1-2 упражнения, позволяющие немного отдохнуть и восстановить свои силы.
Специально-направленные упражнения – основная часть комплекса целиком посвящена упражнениям в исходных положениях сидя, лежа, упоре стоя на коленях с различным положением рук. Эти положения очень удобны для комбинированной проработки мышц живота, ног, туловища, рук. Физическая нагрузка в этих упражнениях достаточно высока и позволяет мышцам работать в другом режиме.
Каждый комплекс заканчивается упражнениями на растягивание, дыхание, расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Движения выполняются медленно и контролируются, при появлении болевых ощущений снижается величина прилагаемых усилий. Каждое положение удерживается в крайней точке растягивания 15-30 секунд.
При разучивании упражнений обращается внимание на пояснения к каждому упражнению, на их основную направленность. В упражнениях, которые выполняются стоя, применяется метод – разучивание по частям. В упражнениях в исходных положениях сидя и лежа – преимущественно комплексного характера, поэтому при разучивании применяется целостный метод.
Упражнения повторяются 8-16 раз, в зависимости от индивидуальных способностей, особенностей и физической подготовки каждого учащегося. Необходимо следить за правильной техникой выполнения упражнений. Комплекс упражнений меняется через каждые три месяца.
Для получения оздоровительного эффекта от занятий самое главное – выполнять упражнения в заданном темпе и в полную силу.
Все части органично связаны между собой, но в то же время каждая из частей имеет свое конкретное назначение и свои определенные задачи по формированию знаний, умений и навыков обучающихся.
Разминка имеет большое значение, но, к сожалению ее часто игнорируют, результатом чего являются растяжения мышц. У разминки две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.
При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 5-10 минут. Большое значение имеют упражнения на растягивание, например, наклоны. Обычно при разминке используют комплекс упражнений для растягивания, предназначенный для предотвращения болей в пояснице.
Аэробная часть.
В этой части выполняются танцевальные упражнения, комбинации и композиции, которые составляют программу аэробики.
Важно правильно выполнять аэробные упражнения, речь идет о безопасности занятий. Аэробика - это нагрузки, которые увеличивают частоту дыхания и сердечных сокращений, не нарушая равновесия между потреблением и использованием кислорода, при этом нагрузки выполняются не с максимальными усилиями в течение довольно длительного периода времени.
Партерная часть (силовая нагрузка).
Эта часть занятия, которая должна продолжаться не менее 40 минут, включает движения, комплексы упражнений, укрепляющие мышцы и развивающие гибкость. Упражнения с отягощениями различного вида (отжимания, приседания, подтягивания или любое другое силовое упражнение). Одна из основных причин, побуждающих заниматься силовой аэробикой, заключается в том, что она увеличивает силу и прочность костей и суставов.
Заключительная часть.
Упражнения на растягивание, дыхание, расслабление выполняются в медленном темпе. Каждое положение удерживается в крайней точке растягивания 15-30 секунд.
- Список литературы, использованный для разработки программы
- Алтер М.Дж. Наука о гибкости. - М.:Феникс, 2001. – С.112
- Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб, для студентов фак, культ, пед. инститов по спец. 03.03. – М.: Просвещение, 2000. – С.287
- Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – С. 193
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт,2004. – С. 264
- Зайцева И. Модная фигура: - М.: Эскимо, 2008. - С.192
- Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – С. 64
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. – С.64
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - С.232
- Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе. №1, 2000.- С. 25
- Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей //Физическая культура в школе, №2, 2001. - с. 7-14.
- Передернина Я.Г. Стретчинг. Самоучитель. 70 упражнений для растяжки мышц и разработки суставов. – СПб. Вектор,2008. -С. 112
- Семёнов Л. Советы тренерам: Сборник упражнений и методических рекомендаций. - М.: Физкультура и спорт, 2005. – С. 13
- Сосина Ю.В. Азбука ритмической гимнастики. – Киев: Здоровье, 2002. – С. 245
- Спортивные травмы. Основные принципы профилактики и лечения/ ред. П.А. Ренстрема. - М.: ФиС, 2004. – С.134
Интернет-ресурсы:
- ГЛОССАРИЙ
Амплитуда – размах конечностей в упражнениях.
Аэробика (ритмическая гимнастика) - гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.
Анаэробные упражнения — упражнения высокой интенсивности (бег на короткие дистанции).
Аэробные упражнения — упражнения низкой интенсивности, при которых клетки получают достаточное количество кислорода.
Брюшной пресс – группа мышц, составляющих стенку брюшной полости. Это прямые мышцы, наружные и внутренние косые, поперечные мышцы живота, а также и диафрагма.
Выпады — упражнение с весом, которое используется для укрепления мышц ног. Длинный выпад в большей степени нагружает ягодицы, короткий - переносит основную нагрузку на квадрицепсы.
Двуглавая мышца плеча (бицепс)— большая мышца плеча.
Заминка – завершающие тренировку упражнения для успокоения организма и восстановления дыхания.
Изолирующие упражнения — физические упражнения, которые нацелены только на одну мышечную группу и привлекают в движение только один сустав (или одну пару суставов).
Индекс массы тела - масса (в килограммах), деленная на рост (в метрах) в квадрате.
Интенсивность - это величина нагрузки, которая и различает тренировки для разных целей.
Классическая аэробика - это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении.
Круговое занятие - метод выполнения упражнений. После окончания каждого следует немедленный переход к другому.
Перетренированность - состояние организма, который не успевает восстанавливаться и не может работать на прежнем, нормальном уровне. Такое состояние легко определить по следующим признакам: головные боли, головокружение, тошнота, нежелание заниматься, раздраженность, нервозность и т.д.
Плато - остановка в росте результатов, весов.
Повторение, повтор - это однократное выполнение упражнения: например, одно приседание или отжимание.
Подход, сет - это последовательность повторов, выполняемых без перерыва.
Работа на рельеф - серия упражнений или программа для улучшения рельефности мышц путем сброса лишнего жира и работы мышц на выносливость.
Разминка - более легкие нагрузки — упражнения для сердечно-сосудистой и дыхательной систем, которые выполняются, например, на велотренажере, эллиптическом или лестничном тренажере, беговой дорожке.
Рациональное питание - питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию питательных веществ в зависимости от пола, возраста и рода деятельности.
Сердечно-сосудистые упражнения — упражнения, которые улучшают эффективность работы сердечно-сосудистой системы (сердце, кровь и кровеносные сосуды).
Составные упражнения — физические упражнения, предназначенные для различных групп мышц и вовлекают в движение два или более суставов (или пары суставов).
Суперкомпенсация - период времени после тренировки, во время которого мышцы восстанавливаются полностью.
Суперсет - выполнение подряд двух сетов разных упражнений, без перерыва. Может быть направлен на одну группу мышц, а может на мышцы-антагонисты.
Таргет-тонинг - комплекс силовых упражнений, подбираемый индивидуально в зависимости от типа фигуры и желаемого результата.
Темп выполнения - скорость выполнения повторения
Тренировки с отягощениями - «тренировки с сопротивлением», «силовые» тренировки.
Трёхглавая мышца плеча (трицепс) - мышца-разгибатель задней группы плеча, занимает всю заднюю сторону плеча.
Фитнес - любая двигательная активность, которая поддерживает или улучшает вашу физическую форму.
Форсированные повторения - повторения, выполняющиеся с чьей-либо помощью.
Четырёхглавая мышца бедра (квадрицепс) — занимает всю переднюю и отчасти боковую поверхность бедра.
- КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
к дополнительной общеразвивающей программе
«ФИТНЕС-АЭРОБИКА»
Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Фитнес-аэробика» разработан для учебной группы и является приложением к программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная рабочая программа физкультурно-спортивного и оздоровительного направления -регби
Краткосрочная рабочая программа физкультурно - оздоровительной направленности по регби. В программе есть пояснительная записка, содержание курса по ФГОС, планируемые результаты, тематическое пла...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (продвинутый уровень)
Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (базовый уровень)
Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Пауэрлифтинг» (базовый уровень)
В последнее десятилетие, (из-за слабых знаний в области анатомии человека, физкультуры и спорта, недостатка двигательных умений и навыков), морфофункциональная, физическая подготовка детей-подростков ...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Пауэрлифтинг» (продвинутый уровень)
В последнее десятилетие, (из-за слабых знаний в области анатомии человека, физкультуры и спорта, недостатка двигательных умений и навыков), морфофункциональная, физическая подготовка детей-подростков ...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (стартовый уровень)
Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Лето на здоровье!»
Актуальность программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.С...