Дополнительная общеразвивающая программа по спортивно-танцевальной гимнастике "Фитнес-аэробика"
методическая разработка
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры и здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes-studiya.docx | 94.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«ЛАДА»
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании Педагогического совета приказом по основной деятельности
протокол от «____»______ № ____ от «____»______ № ____
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Фитнес-аэробика»
спортивно-танцевальная гимнастика
для детей старшего дошкольного возраста
Срок реализации: 2 года
Разработчик:
Сайфина Луиза Анисовна,
воспитатель группы № 8
г. Новый Уренгой
2017
Пояснительная записка
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Направление: физкультурно-оздоровительное
Актуальность: Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
С целью повышения эффективности оздоровительной работы целесообразно применение в образовательном процессе ДОУ нетрадиционных средств физического воспитания детей. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец. Доступность этого вида двигательной деятельности основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Новизна: состоит в интеграции физического и музыкального воспитания дошкольников, результатом которого станет повышение эффективности оздоровительной работы с детьми путем использования нетрадиционных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального развития.
Педагогическая целесообразность: содержание программы взаимосвязано с содержанием образовательных областей «Физическая культура» и «Музыка» основной общеобразовательной программы ДОУ. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
Цель: содействие разностороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи:
- Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
- Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
- Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Характеристика разделов программы:
Игроритмика: является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Игрогимнастика: служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Игротанцы: направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют детям эстетическую радость. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.
Танцевально-ритмическая гимнастика: представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные развивающие и воспитательные задачи. Все композиции объединяются в комплексы упражнений.
Игропластика: основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Пальчиковая гимнастика: служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая образовательный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Игровой самомассаж: является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Музыкально-подвижные игры: является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.
Игры-путешествия: включают все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Служат основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогают сплотить ребят, дают возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.
Креативная гимнастика: предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этому виду двигательной деятельности создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Организация работы фитнес-студии
Старший дошкольный возраст
(5-6 лет)
Содержание образовательной работы по разделам программы:
Игроритмика:
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой:
– ходьба на каждый счет и через счет;
– хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта;
– сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот;
– гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;
– выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
Игрогимнастика:
Строевые упражнения:
– построение в шеренгу и колонну по сигналу;
– повороты направо, налево, по распоряжению;
– строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных действиях;
– перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам;
– перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам;
– размыкание по ориентирам;
– перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.
Общеразвивающие упражнения:
– упражнения без предмета: комбинированные упражнения в стойках; присед; различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев; комбинированные упражнения в седах и положении лежа; сед «по-турецки»; прыжки на двух ногах;
– упражнения с предметами: основные положения и движения в упражнениях с лентой (элементы классификационных групп).
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и на укрепление осанки:
– посегментное расслабление рук на различное количество счетов;
– свободное раскачивание руками при поворотах туловища;
– расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя;
– потряхивание ногами в положении стоя;
– свободный вис на гимнастической стенке;
– дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях;
– упражнения на осанку в седее и в седее «по-турецки».
Акробатические упражнения:
– группировки в приседе и седе на пятках;
– перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья;
– переход из седа в упор стоя на коленях;
– вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук;
– комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
Игротанцы:
Хореографические упражнения:
– поклон для мальчиков, реверанс для девочек;
– танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью;
– полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре;
– выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре;
– выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре;
– прыжки выпрямившись, опираясь на опору;
– перевод рук из одной позиции в другую;
– соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.
Танцевальные шаги:
– шаг галопа вперед и в сторону;
– шаг польки;
– пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движение;
– шаг с подскоком;
– русский попеременный шаг;
– шаг с притопом;
– русский шаг-припадание;
– комбинации из изученных танцевальных шагов.
Ритмические и бальные танцы: «Современник», «Макарена», «Полька», «В ритме польки», «Русский хоровод», «Падеграс», «Конькобежцы», «Травушка-муравушка», «Модный рок», «Артековская полька», «Давай танцуй».
Танцевально-ритмическая гимнастика: специальные композиции и комплексы упражнений «Зарядка», «Всадник», «Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака» (упражнения с ленточками), «Приходи, сказка», «Бег по кругу», «Черный кот».
Игропластика: специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
Пальчиковая гимнастика: общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.
Игровой самомассаж: поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Музыкально-подвижные игры: «К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву», «Группа, смирно!», «Музыкальные змейки», «Пятнашки». Игры на определение динамики и характера музыкального произведения, типа заданий для строевых и общеразвивающих упражнений.
Игры-путешествия: «Искатели клада», «Путешествие на Северный полюс», «приходи, сказка», «Путешествие в Спортландию», «Пограничники», «Цветик-семицветик», «Клуб веселых человечков», «маугли».
Креативная гимнастика: музыкально-творческие игры «Бег по кругу». Специальные задания «Танцевальный вечер».
Планируемые результаты освоения программы:
– воспитанники знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами;
– владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
– могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.);
– владеют основными хореографическими упражнениями;
– умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике.
Календарно-тематическое планирование образовательной работы
фитнес-студии «Са-фи-дансе»
(на основе учебно-методического пособия Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г.
«Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей»)
Месяц | Тема деятельности | Содержание образовательной работы | Источник |
Октябрь | «Становись! Разойдись!» | – укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки; – формировать умение ориентироваться в пространстве; – способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. | стр. 151 |
«Веселая зарядка» | – добиваться правильного выполнения в приседе; – содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку. | стр. 154 | |
«Смелый солдатик» | – развивать умение ходить на каждый счет и через счет; – способствовать развитию ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве. | стр. 156 | |
«Путешествие на Северный полюс» | – закреплять выполнения правильного перехода из седа в упор стоя на коленях; – содействовать развитию внимания и равновесия. | стр. 160 | |
Ноябрь | «Руки выше, легко дышим!» | – закреплять умение детей строиться в шеренгу; – выполнять повороты налево, направо по распоряжению; – выполнять дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях. | стр. 162 |
«Группа, смирно!» | – закрепить выполнение построения в шеренгу по сигналу; – совершенствовать выполнение комплекса упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Веселая зарядка». | стр. 163 | |
«Всадники» | – учить детей перестраиваться из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам; – выполнять упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативом. | стр. 164 | |
«Пограничники» | – закреплять выполнение построения в шеренгу по сигналу; – содействовать развитию внимания, ловкости и ориентировки в пространстве; – воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий. | стр. 169 | |
Декабрь | «Модный рок» | – различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них; – упражнять в беге стремительного характера; – развивать умение ориентироваться в пространстве; – выполнять общеразвивающие движения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами. | стр. 171 |
«Ванечка-пастух» | – упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмическом беге, поскоках; – следить за осанкой детей, добиваться подтянутости, внутренней собранности. | стр. 172 | |
«Веселые пятнашки» | – содействовать развитию культуры движений, ловкости и ориентировки в пространстве; – приучать сохранять правильное положение осанки при выполнении упражнений | стр. 175 | |
танцевально-ритмической гимнастики; – закрепить перестроение в круг и в колонну по три. | |||
«Путешествие в Спортландию» | – ознакомить ребят с Олимпийскими играми; – закрепить выполнение танцев «Падеграс» и «Модный рок»; – способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве. | стр. 178 | |
Январь | «Четыре таракана и сверчок» | – закреплять умение перестраиваться из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам; – перестраиваться из одной колонны в две по выбранным водящим; – упражнение на восстановление дыхания; – работа над выразительностью исполнения в песне «Четыре таракана и сверчок». | стр. 181 |
«Маугли» | – ознакомить детей с героями книги Редьяра Киплинга «Маугли»; – совершенствовать выполнение разученных танцевальных композиций; – содействовать развитию ритмичности, музыкальности; – способствовать развитию силы, ловкости, гибкости. | стр. 185 | |
Февраль | «Физкультурники» | – упражнять в выполнении ходьбы по кругу на каждый счет и через счет; – закреплять умения перестраиваться из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам; – выполнять общеразвивающие упражнения с лентами; – работа над выразительностью движений к ритмическому танцу «Русский хоровод»; – упражнение на восстановление дыхания. | стр. 187 |
«По кочкам» | – выполнение бега по кругу на каждый счет и через счет небольшими прыжками с ноги на ногу; – отработка осанки и плавных движений рук при разучивании хороводного шага; – закреплять умение ориентироваться в пространстве под знакомую музыку. | стр. 188 | |
«Травушка-муравушка» | – прививать навыки правильного выполнения движений туловищем в различном темпе; – продолжать работу над разучиванием движений ритмического танца «Травушка-муравушка»; | стр. 191 | |
«Цветик-семицветик» | – закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Всадники» и «Облака»; – повторить ранее изученные игры и танцевальные упражнения; – способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей; – воспитывать доброе отношение друг к другу. | стр. 193 | |
Март | «Танцевальный вечер» | – закреплять умение строиться в шеренгу по звуковому сигналу; – выполнять повороты направо, налево по распоряжению; – развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки; – добиваться легкого, стремительного бега. | стр. 196 |
«Давай танцуй» | – развивать навык двигаться в соответствии с характером музыки; – развивать умение передавать в движении четкий ритм музыки; – приучать энергично отталкиваться от пола и правильно приземляться во время прыжков. | стр. 198 | |
«Мальчики пляшут, девочки танцуют» | – закреплять умения детей самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки; – совершенствовать энергичный, сильный поскок; – развивать умение четко переходить от движения с большим напряжением к движению плавному, спокойному; – выполнять дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях «Ныряние». | стр. 200 | |
«Искатели клада» | – добиваться правильного выполнения бега с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени; – развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения; – содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактике близорукости; – воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, смелость в преодолении препятствий. | стр. 202 | |
Апрель | «Марш, сиртаки, полька» | – закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз; – четко реагировать на начало и окончание звучания музыки; – воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. | стр. 204 |
«К своим флажкам» | – упражнять детей в перестроении из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам; – совершенствовать умение перестраиваться из одной колонны в три по выбранным водящим; – выполнять упражнения на осанку в седе и седе «по-турецки». | стр. 207 | |
«Приходи, сказка» | – учить детей выполнять танцевально-образные упражнения в низких положениях: седах, упорах; – закреплять умения детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; – учить ускорять и замедлять движения в зависимости от темпа, менять движения следуя динамическим изменениям музыки; – совершенствовать бег с высоким подниманием ног в коленях и прямой галоп; – воспитывать выдержку. | стр. 208 | |
«Клуб веселых человечков» | – совершенствовать детей в выполнении изученных танцевальных композиций; – развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий; – развивать мелкую моторику рук; – содействовать развитию силы мышц брюшного пресса. | стр. 212 | |
Май | Показательные выступления в рамках отчетного мероприятия по работе факультативов дополнительного образования |
Подготовительная к школе группа
(6-7 лет)
Содержание образовательной работы по разделам программы:
Игроритмика:
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой:
– ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка;
– хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного музыкального размера;
– гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4 и 3/4.
Игрогимнастика:
Строевые упражнения:
– строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте, переступанием;
– строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении;
– упражнение типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, на внимание;
– размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны;
– перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.
Общеразвивающие упражнения:
– упражнения без предмета: прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу; общеразвивающие упражнения по типу «Зарядка»;
– упражнения с предметами: основные положения и движения в упражнениях с флажками, мячами, обручами (элементы классификационных групп).
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и на укрепление осанки:
– посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине;
– посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок);
– расслабление всего тела, лежа на спине;
– свободное, расслабленное раскачивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее;
– дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук;
– упражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.
Акробатические упражнения:
– акробатические комбинации из пройденных упражнений;
– горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без опоры («ворона»).
Игротанцы:
Хореографические упражнения:
– русский поклон;
– «открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре;
– полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре;
– выставление ноги вперед, в сторону, назад – «крестом», «носок-пятка»;
– наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре;
– подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок;
– прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую;
– перевод рук из одной позиции в другую на шаге;
– соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее.
Танцевальные шаги:
– шаг с подскоком с различными движениями руками;
– поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь;
– нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны;
– основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка»;
– основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «Полонез», комбинации из изученных шагов.
Ритмические и бальные танцы: «Танец с хлопками», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Круговая кадриль», «Полька с тройками», «Полонез», «Московский рок», «Самба», «Божья коровка».
Танцевально-ритмическая гимнастика: специальные композиции и комплексы упражнений «марш», «Упражнение с флажками», «Три поросенка», «Упражнение с мячами», «По секрету всему свету», «Упражнение с обручами», «Ванька-Встанька», «Пластилиновая ворона».
Игропластика: специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
Пальчиковая гимнастика: общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.
Игровой самомассаж: поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Музыкально-подвижные игры: «День – ночь», «Запев – припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки». Музыкально-подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений. Подвижно-образные игры по типу заданий для строевых и общеразвивающих упражнений.
Игры-путешествия: «Охотники за приключениями», «Путешествие в Играй-город», «Морские учения», «Королевство волшебных мячей», «Россия – Родина моя!», «Путешествие в Маленькую страну», «В гостях у трех поросят», «Спортивный фестиваль».
Креативная гимнастика: музыкально-творческие игры «Займи место». Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».
Планируемые результаты освоения программы:
– воспитанники знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;
– могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;
– умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений;
– умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике.
Календарно-тематическое планирование образовательной работы
фитнес-студии «Са-фи-дансе»
(на основе учебно-методического пособия Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г.
«Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей»)
Месяц | Тема деятельности | Содержание образовательной работы | Источник |
Октябрь | «Танец с хлопками» | – строевые приемы «Направо!», «Налево», «Кругом»; – ходьба на каждый счет с хлопками через счет; разучивание ритмического танца; – игра по ритмике «Дирижер-оркестр». | стр. 231 |
«Трансформеры» | – повторение строевых приемов «Направо!», «Налево!», «Кругом»; – ходьба на каждый счет и хлопки через счет в разных сочетаниях ритмического рисунка; – акробатическая комбинация «Ванька-Встанька»: повторение пройденных элементов; – игра «Трансформеры»; – посегментное расслабление из стойки руки вверх. | стр. 233 | |
«Охотники за приключениями» | – совершенствовать занимающихся в выполнении танца «Слоненок»; – способствовать развитию ловкости, смелости, быстроты движений; – воспитывать вежливость, взаимопонимание, творческую активность. | стр. 239 | |
«Полька тройками» | – музыкально-подвижная игра «Дирижер-оркестр»; – гимнастическое дирижирование: тактирование на музыкальный размер ¾; – разучивание ритмического танца «Полька тройками»; – развитие гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. | стр. 245 | |
Ноябрь | «Московский рок» | – гимнастическое дирижирование: тактирование на музыкальный размер 4/4; – разучивание ритмического танца «Московский рок»; | стр. 247 |
– развитие гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях; – расслабление всего тела лежа на спине. | |||
«Круг и кружочек» | – ходьба на каждый счет и хлопки через счет в разных сочетаниях ритмического рисунка; – повторение ритмических танцев, разученных ранее; – основные движения русского танца «ковырялочка», «гармошка»; – расслабление всего тела, лежа на спине. | стр. 251 | |
«Морские учения» | – совершенствовать детей в выполнении упражнений танцевально-ритмической гимнастики с флажками; – совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий; – развивать ритмичность и согласованность движений в танце с хлопками; – содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. | стр. 253 | |
«Три поросенка» | – упражнение танцевально-игрового характера «Ни кола, ни двора»; – креативная гимнастика: музыкально-творческая игра «Займи место»; – игропластика: упражнения «Винтик», «Часики-ходики», «Журавль», «Улитка», «Мост», «Лягушка», «Крестик»; – расслабление всего тела в положении лежа на спине. | стр. 255 | |
Декабрь | «Круговая кадриль» | – хореографические упражнения; – основные движения русского танца «ковырялочка», «тройной притоп»; – разучивание ритмического танца «Круговая кадриль»; – музыкально-подвижная игра «Горелки»; – пальчиковая гимнастика «Киселек». | стр. 259 |
«Делай как я, делай лучше меня» | – движения русского танца: поклон, «открывание» руки в сторону, выставление ноги «носок – пятка», «ковырялочка», тройной притоп; – креативная гимнастика: музыкально-подвижная игра с подражанием «Делай как я, делай лучше меня». | стр. 262 | |
«Россия – Родина моя» | – дать детям представление о характере русской пляски, народных забавах и русских традициях; – закрепить выполнение разученных упражнений танцевально-ритмической гимнастики и танцев; – содействовать развитию ловкости и быстроты движений; – воспитывать любовь к русским традициям и народному фольклору. | стр. 265 | |
«Спенк» | – гимнастическое дирижирование: музыкально-подвижная игра на тактирование музыкальных размеров 2/4, ¾, 4/4 «Гонка мяча по кругу»; – разучивание ритмического танца «Спенк» (музыка в ритме диско); – пальчиковая гимнастика «Моталочки»; – посегментное расслабление их стойки руки вверх. | стр. 267 | |
Январь | «Белочка» | – игроритмика: хлопки и удары ногой сильной доли такта; – музыкально-подвижная игра «День – ночь»; – танцевально-ритмическая гимнастика: упражнение с мячами «Белочка»; – креативная гимнастика: музыкально-подвижная игра с подражанием «Делай как я, делай лучше меня». | стр. 270 |
«Тайм-степ» | – музыкально-подвижная игра-эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах»; – разучивание ритмического танца «Тайм-степ»; – упражнения дыхательной гимнастики. | стр. 274 | |
Февраль | «Королевство волшебных мячей» | – повторить броски и ловлю мяча; – закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики с мячом «Белочка»; – содействовать укреплению мышц пальцев рук и кисти; – развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координацию движений. | стр. 276 |
«Полонез» | – креативная гимнастика: музыкально-подвижная игра «Повтори за мной»; – танцевальные шаги: основное движение танца «Полонез»; – разучивание танца «Полонез»; – танцевально-ритмическая гимнастика: упражнение с обручем на музыку «Неприятность эту мы переживем»; – музыкально-подвижная игра «Горелки». | стр. 283 | |
«Ча-ча-ча» | – задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу; – музыкально-подвижная игра: эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах»; – разучивание танца «Ча-ча-ча»; – игровой самомассаж: поглаживание и растирание груди и спины в положении сидя; – дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях с проговариванием. | стр. 287 | |
«Спортивный фестиваль» | – закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики с предметами; – содействовать развитию быстроты движений и ловкости; – воспитывать сплоченность, организованность, чувство ответственности и сопереживания. | стр. 288 | |
Март | «Ванька-Встанька» | – танцевально-ритмическая гимнастика: упражнения в низких исходных положениях с элементами акробатики и стретчинга; – музыкально-подвижная игра «Дети и медведь»; – расслабление всего тела, лежа на спине. | стр. 291 |
«Самба» | – задания на внимание в ходьбе, беге; – разучивание основных и подготовительных движений и самого танца «самба»; – музыкально-подвижная игра «Дети и медведь»; – пальчиковая гимнастика «Киселек». | стр. 294 | |
«Путешествие в Маленькую страну» | – познакомить детей с нотным станом; – закрепить выполнение изученных танцев «Спенк», «Московский рок», «Самба»; – содействовать развитию творческих способностей, самовыражению и выразительности движений. | стр. 299 | |
«Божья коровка» | – музыкально-подвижная игра «трансформеры»; – разучивание ритмического танца «Божья коровка» под музыку песни «Мое русское сердце»; – игровой самомассаж: поглаживание и растирание груди, спины и ног; – дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук. | стр. 301 | |
Апрель | «Путешествие в Играй-город» | – учить определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припевы); – закрепить навык выполнения упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Ванька-Встанька» и танца «Божья коровка»; – способствовать развитию пластичности, музыкальности и ловкости. | стр. 306 |
«Пластилиновая ворона» | – акробатические упражнения на вертикальное и горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без нее («ворона»); – танцевально-ритмическая гимнастика «Пластилиновая ворона» на музыку песни «А может быть, ворона»; – музыкально-подвижная игра «Нам не страшен серый волк». | стр. 308 | |
«Марш» | – соединение изученных хореографических упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее; – акробатические упражнения на вертикальное, горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без нее; – повторение танцевально-ритмической гимнастики «пластилиновая ворона» и ритмического танца «Полька тройками». | стр. 313 | |
«В гостях у трех поросят» | – добиваться правильного выполнения упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Три поросенка»; – повторить выполнение перекатов вперед-назад, вправо-влево; – закрепить выполнение танца «Полька тройками»; – содействовать развитию прыгучести, ловкости, ориентировки в пространстве. | стр. 315 | |
Май | Показательные выступления в рамках отчетного мероприятия по работе факультативов дополнительного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...