Дополнительная общеразвивающая программа области физической культуры и спорта по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)
материал

Ирина Викторовна Скупченко

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Фитнес - аэробика»         направлена на формирование характерных особенностей

подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса определяется с учетом благоприятных фаз возрастного развития физических качеств.

Последние годы отмечены существенной динамикой оздоровительной физической культуры, появление новых форм нетрадиционных видов физкультурно-спортивной деятельности, рассматривающей здоровье человека в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности, образом жизни, генетическими факторами, «энергетическим потенциалом».

В этой связи, возникший в США и получивший распространение по всему миру фитнес, нашел свое место в оздоровительной физической культуре многих стран. Появление фитнеса в России явилось отражением, как изменившихся потребностей представителя современного общества в двигательной активности, его стремление к здоровью и благополучию, так и требований общества к уровню развития физических и психологических качеств современного человека. Являясь частью оздоровительной физической культуры, фитнес вобрал в себя принципы и методы лечебной физической культуры, рекреационной и реабилитационной двигательной деятельности, оздоровительных видов гимнастики.

Одним из разделов фитнеса является аэробика.

Аэробика - это система гимнастических, танцевальных и др. упражнений выполняемых под музыку поточным или серийно - поточным методом. Данный вид физкультурной деятельности вызывает повышенный интерес, как у взрослых, так и у детей. Это обусловлено, прежде всего, добровольностью участия, доступностью для самого широкого круга занимающихся, разных социальных групп, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, эмоциональностью проведения занятий, а так же большим разнообразием средств и направлений аэробики. Занятия оздоровительной аэробикой выполняют различные функции: оздоровления, расширения двигательной культуры, культуры тела, физического здоровья, рекреации - разумной организации досуга, развлечения, совершенствования, ведения здорового образа жизни, то есть выполняют важную социально-психологическую, культурологическую функцию.

Настоящая программа «фитнес-аэробика» направленна для детей и подростков, в спортивно-оздоровительных (СО) группах.

Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные статьи закона "О физической культуре и спорте в РФ", Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», ФГТ к предпрофессиональным программам по видам спорта.

Настоящая программа по фитнес-аэробике реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта:

1.      непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

2.      учета интересов всех граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры и спорта;

3.      признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;

4.      создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций.

Программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва для групп начальной подготовки и тренировочных групп ДЮСШ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа г. Черемхово»

Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол №  3

«27» марта 2022 г.

Утверждаю

Директор МУДО

ДЮСШ г. Черемхово

«27» марта 2022 г.

_______________/Бондаренко Т.К./

Дополнительная общеразвивающая

программа

области физической культуры и спорта

по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)

Срок реализации 1 год

Разработчик: тренер-преподаватель Скупченко И.В.

Рецензенты: замдиректора по УВР Гусарь Ж.О.

-доцент кафедры «Физкультурно-спортивных и Медико-биологических дисциплин» ФБГОУ ВПО«ВСГАО», канд. пед. наук Пружинин К.Н.

Черемхово

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка        3
  1. Планируемые результаты        5
  1. Учебный план        5
  2. Календарный учебный график        8
  3. Методическая часть        9
  1. Оценочные материалы        15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Фитнес - аэробика»        направлена на формирование характерных особенностей

подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса определяется с учетом благоприятных фаз возрастного развития физических качеств.

Последние годы отмечены существенной динамикой оздоровительной физической культуры, появление новых форм нетрадиционных видов физкультурно-спортивной деятельности, рассматривающей здоровье человека в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности, образом жизни, генетическими факторами, «энергетическим потенциалом».

В этой связи, возникший в США и получивший распространение по всему миру фитнес, нашел свое место в оздоровительной физической культуре многих стран. Появление фитнеса в России явилось отражением, как изменившихся потребностей представителя современного общества в двигательной активности, его стремление к здоровью и благополучию, так и требований общества к уровню развития физических и психологических качеств современного человека. Являясь частью оздоровительной физической культуры, фитнес вобрал в себя принципы и методы лечебной физической культуры, рекреационной и реабилитационной двигательной деятельности, оздоровительных видов гимнастики.

Одним из разделов фитнеса является аэробика.

Аэробика - это система гимнастических, танцевальных и др. упражнений выполняемых под музыку поточным или серийно - поточным методом. Данный вид физкультурной деятельности вызывает повышенный интерес, как у взрослых, так и у детей. Это обусловлено, прежде всего, добровольностью участия, доступностью для самого широкого круга занимающихся, разных социальных групп, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, эмоциональностью проведения занятий, а так же большим разнообразием средств и направлений аэробики. Занятия оздоровительной аэробикой выполняют различные функции: оздоровления, расширения двигательной культуры, культуры тела, физического здоровья, рекреации - разумной организации досуга, развлечения, совершенствования, ведения здорового образа жизни, то есть выполняют важную социально-психологическую, культурологическую функцию.

Настоящая программа «фитнес-аэробика» направленна для детей и подростков, в спортивно-оздоровительных (СО) группах.

Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные статьи закона "О физической культуре и спорте в РФ", Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», ФГТ к предпрофессиональным программам по видам спорта.

Настоящая программа по фитнес-аэробике реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта:

1.        непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

2.        учета интересов всех граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры и спорта;

3.        признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;

4.        создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций.

Программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва для групп начальной подготовки и тренировочных групп ДЮСШ.

В программе определены цель и задачи.

ЦЕЛЬ: Физическое образование - формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта, вовлечение в систему регулярных занятий физической культурой и спортом, сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей через приобщение детей на фитнес - аэробику.

ЗАДАЧИ:

-формирование навыков здорового образа жизни, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- самоопределение в базовой специализации (выбор вида спорта);

-        укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

-        достижение результатов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

-        привлечение внимания детей к проблеме сохранения и укрепления своего здоровья;

-        формировать у учащихся, основные навыки спортивно - оздоровительной работы, навыки саморазвития и самосовершенствования;

-        организовать работу по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни;

-        развивать творческие способности детей через музыку, танец, ритмичные движения аэробики;

-        воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей.

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Фитнес- аэробика» предполагает любой уровень физической подготовленности. К занятиям в спортивно-оздоровительных группах допускаются лица в возрасте от 6 до 17 лет (без ограничения возраста на основании закона "О физической культуре и спорте в РФ"). Тренировку оздоровительной направленности можно условно разбить на три ступени (ориентируясь главным образом на степени владения навыком выполнять шаги и их модификацию и уровень физической подготовленности).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Посредством занятий фитнес-аэробикой воспитывать физически здоровую, творческую личность.

1.        Формировать правильную осанку обучающихся .

2.        Научить детей работать в коллективе.

3.        Освоить техническую подготовку - освоение простейших элементов

классического, народного и современного танцев, исполнение в виде

экзерсиса у опоры и на середине.

4.        Комбинации на 16 и на 32 такса с использованием базовых шагов в аэробике в современном стиле (латино, хип-хоп, степ-аэробика).

5.        Улучшение техники выполнения различных видов основных движений.

6.        Развитие креативных способностей в двигательной сфере.

7.        Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на

музыку, настроением музыки.

8.        Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

9.        Выполнение контрольно-переводных нормативов.

10.        Предоставить возможность проявить свои творческие способности на мероприятиях , а так же успешное выступление на фестивалях в фитнес-аэробике в г. Иркутске.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план является неотъемлемой частью Программы и определяет содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении. Учебный план, составленный с учетом вышеизложенных задач, рассчитан на 42 недели занятий и определяет последовательность освоения содержания Программы объем часов по каждому разделу программы.

№ п\п

Разделы подготовки

Количество недель

Количество часов

Соотношение объемов в ( %)

Форма контроля

1

Теоретическая подготовка

10

4

собеседование

2

Общефизическая подготовка

205

81

Выполнение нормативов

3

Специальная физическая подготовка

4

Техническая подготовка

23

9

Протокол соревнований

5

Промежуточная аттестация (выполнение контрольных нормативов)

10

4

Выполнение нормативов

6

Медицинское обследование

3

1

Допуск врача

Всего

42

252

100

*

Тренировочные сборы (в спортивно-оздоровительном лагере) в каникулярный период

До 21 дня подряд и не более двух сборов в год

№ п/п

Виды подготовки

СОГ 6 часов

1.

Теоретическая подготовка

6

2.

Т и МФК

16

3.

ОФП и СФП

47

4.

Общефизическая подготовка

95

5.

Специальная физическая подготовка

58

6.

Техническая и Интегральная подготовка

13

7.

Тактика

2

8.

Психологическая подготовка

4

9.

Участие в соревнованиях

11

10.

Самостоятельная работа

60

Всего часов:

252

• В процессе реализации учебного плана рекомендуется самостоятельная работа в пределах 10 % от общего объема учебного плана, возможность посещения обучающимися официальных спортивных соревновании, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации, организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п.п.

Содержание материала

Месяца

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего за год:

1

Теоретическая подготовка

1

1

1

1

1

1

6

2

Т и МФС

2

2

2

2

2

2

2

2

16

3

ОФП и СФП

5

5

5

5

5

5

5

5

3

4

47

4

Общефизическая подготовка

10

8

10

10

8

10

10

8

10

7

91

5

Специальная физическая подготовка

6

6

6

6

2

4

6

6

6

6

4

58

6

Техническая и интегральная подготовка

2

2

2

2

1

2

2

13

7

Тактика

2

2

8

Показательные выступления

1

1

7

2

11

9

Психологическая подготовка

2

2

4

10

Индивидуальные занятия

6

2

2

2

20

28

60

11

Промежуточная аттестация (контрольные нормативы)

2

2

4

Всего часов:

26

26

26

26

20

22

24

26

24

26

26

28

252/312

ТРЕБОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРУПП

НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТВИНОЙ ПОДГОТОВКИ
(В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ)

Этап подготовки

Период

Минимальная наполняемость группы (человек)

Максимальный количественны й состав группы (человек)

Максимальны й объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах

Годовая нагрузка (часов)

Спортивно оздоровительный этап

Весь период

10

30

до 6

(3 занятия в неделю по 2 часа)

252

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Содержание разделов программы

№ п.п.

Часы

Форма контроля

1.

Теоретическая подготовка

10

собеседование

1.1

Тема 1. Фитнес - аэробика, как вид спорта и средство физического воспитания.

2

1.2.

Тема 2 .Введение в культуру фитнес-аэробики

2

1.3.

Тема 3. Техника безопасности на занятиях фитнес- аэробикой

2

1.4

Тема 4. Виды аэробики. Тенденции развития фитнес-аэробики. Упражнения для мышц стопы и голени.

2

1.5

Тема 5. Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма. Игровые и круговые тренировки

2

2

Общефизическая подготовка

120

Выполнение нормативов

2.1

Комплексы общеразвивающих физических упражнений

2.2

Упражнения на развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости)

3

Специальная физическая подготовка

85

Выполнение нормативов

3.1

Основные тренировочные средства: различные виды ходьбы и бега;

комплексы специальных и общеразвивающих упражнений.

3.2

Основные тренировочные средства: дыхательные упражнения;

4

Техническая подготовка

23

Протокол соревнования

5

Промежуточная аттестация (контрольные испытания)

10

Выполнение нормативов

Методические рекомендации по теоретической подготовке

Теоретическая подготовка является неотъемлемым компонентом в общей системе подготовки высококвалифицированных спортсменов и играет важную роль в повышении спортивного мастерства. Теоретическая подготовка, осуществляемая на всех этапах спортивной деятельности, имеет свои формы и методы. Теоретические занятия проводятся в форме лекций, отдельных уроков, разбора методических пособий, кино - и видеоматериалов, публикаций в прессе, в сети Интернет в электронных средствах массовой информации, специализированных журналах, а также бесед непосредственно на занятиях. Теоретический материал преподносится в доступной для данной возрастной группы форме. По мере спортивного совершенствования спортсмена отдельные темы изучаются повторно с более глубоким раскрытием их содержания.

Примерные темы для теоретической подготовки

Тема 1. Фитнес - аэробика как вид спорта и средство физического воспитания.

Плавание в системе здорового образа жизни.Понятие «Плавание». Значение в жизни общества. Физиологическое воздействие плавания на организм человека. Закаливание. Место и значение плавания в системе физического воспитания.

Тема 2. Введение в культуру фитнес-аэробики.

Понятие фитнес - аэробики. Фитнес - аэробика как форма организации двигательной активности. История возникновения и развития фитнес - аэробики.

Тема 3.Техника безопасности на занятиях фитнес-аэробикой.

Техника безопасности и правила поведения на занятиях фитнес-аэробикой. Предупреждение спортивных травм и оказание первой помощи пострадавшему.

Тема 4. Виды аэробики. Тенденции развития фитнес-аэробики. Упражнения для мышц стопы и голени.

Характеристика видов аэробики :классической, степ-аэробики, слайд- аэробики, танцевальных видов, фитбол-аэробики, аэробики со скакалкой, аэробики с элементами боевых видов спорта, интервальной аэробики, видов аэробики с силовой направленностью, фитнес-йоги, круговой аэробики, спортивной аэробики.

Классификация различных видов аэробики. Тенденции развития фитнес-аэробики. Техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.

Тема 5. Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма. Игровые и круговые тренировки.

Принципы оздоровительной тренировки.

Строение и функции скелетно-мышечной системы. Влияние нагрузки на скелетно-мышечную систему.

Обмен веществ и энергообеспечение мышечной деятельности. Построение программ игровой и круговой тренировки разной направленности.

Рекомендации по общей и специальной физической подготовке

Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Методические принципы и методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям: ознакомление, первоначальное разучивание, достижение двигательного мастерства, двигательного навыка. Основы развития и совершенствования физических качеств: быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация).

Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития

Морфофункциональные показатели, физические качества

Возраст, лет

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Рост

+

+

+

+

Мышечная масса

+

+

+

+

Быстрота

+

+

+

Скоростно-силовые качества

+

+

+

+

+

Сила

+

+

+

Выносливость (аэробные возможности)

+

+

+

+

+

+

+

Анаэробные возможности

+

+

+

+

+

+

+

Гибкость

+

+

+

+

+

Координационные способности

+

+

+

+

Равновесие

+

+

+

+

+

+

+

+

-         тренировочные задания для проведения разминки

Цель разминки - подготовить организм, настроить учащегося на тренировочную работу, на выполнение непосредственного тренировочного задания.

Разминка может делиться на две части - общую и специальную.

-         развития быстроты и скоростных качеств

Основными двигательными характеристиками являются: время реакции, скорость выполнения отдельных движений и темп продвижения. Увеличение быстроты должно идти по пути совершенствования каждой из этих составляющих.

Тренировка быстроты отдельных движений должна отвечать трем основным требованиям:

-        технический уровень спортсмена должен позволять выполнять данное упражнение с максимальной скоростью;

-        продолжительность работы должна быть такой, чтобы к концу повторения скорость не снижалась из-за утомления.

-        развитие скоростно-силовых качеств.

Известно, что чем большее усилие требуется приложить, тем медленнее выполняется движение.

Почти все движения спортсмена предполагают значительные усилия, следовательно, увеличить быстроту можно двумя путями:

-        развивая максимальную скорость;

-        развивая максимальную силу.

-        развитие общей, силовой и специальной выносливости.

Особенность двигательной деятельности спортсмена заключается в большом разнообразии выполняемых движений и необходимости постоянного контроля за их выполнением. Это требует высокой степени концентрации внимания и напряжения в условиях больших физических нагрузок. Речь идет о преодолении комплексного утомления - физического, умственного, сенсорного, эмоционального.

Рекомендации по участию в соревнованиях

Этот блок тренировочных заданий предназначается для повышения уровня специальной подготовленности юного спортсмена. Он должен включать разнообразные тренировочные упражнения, близкие по интенсивности и структуре выполнения движений к нагрузкам соревновательного упражнения.

Требования техники безопасности в процессе реализации программы

1.        Общие требования безопасности

1.1.        К занятиям фитнес-аэробикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.        При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3.        При проведении занятий фитнес-аэробикой возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

-        травмы при столкновениях, нарушении правил поведения в зале.

1.4.        Занятия фитнес-аэробикой должны проводиться в спортивной экипировке.

1.5.        При проведении занятий фитнес-аэробикой в зале, должна быть мед.аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6.        Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.7.        О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

1.8.        В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения занятий фитнес-аэробикой, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.9.        Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.        Требования безопасности перед началом занятий

2.1.        Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2.        Проверить надежность установки и крепления спортивного оборудования.

2.3.        Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или бассейне.

2.4.        Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.

3.        Требования безопасности во время занятий

3.1.        Начинать заниматься фитнес-аэробикой, делать остановки и заканчивать упражнение только по команде (сигналу) руководителя занятий.

3.2.        Строго выполнять правила проведения упражнений фитнес-аэробики.

3.3.        Избегать столкновений, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.4.        При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5.        Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.        При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

4.2.        При получении обучающимся, травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3.        При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.

5.        Требования безопасности по окончании занятий

5.1.        Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку.

5.2.        Тщательно проветрить спортивное помещение.

5.3.        Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Главным критерием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки. По результатам сданных нормативов они либо переводятся на следующий этап подготовки, либо остаются повторно на том же уровне для дополнительного прохождения этапа. Окончательное решение о переводе обучающегося, принимает тренерский совет.

Знания, полученные обучающимися в ходе реализации программы

Фитнес-аэробика в системе здорового образа жизни. Понятие «Фитнес- аэробика». Значение в жизни общества. Физиологическое воздействие фитнес-аэробики на организм человека. Место и значение фитнес-аэробики в системе физического воспитания. Техника безопасности на занятиях фитнес- аэробики.

Критерии оценки для приема контрольных нормативов по ОФП и

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый

знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Бронзовый

знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Образовательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

Или бег на 30 м (сек)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км.)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

или подтягивание из виса лежа на низкой

5

6

13

4

5

11

перекладине (кол-во раз)

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Достать пол пальцами

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км. (мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

или на 2 км.

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на 1 км. По пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить

4

5

6

4

5

6

Оборудование и спортивный инвентарь для реализации программы

N п/п

Наименование

Единица измерения

Количеств о изделий

Основное оборудование и инвентарь

1

Ковер гимнастический (13 x 13 м )

штук

1

2

Булава гимнастическая

штук (пар)

18

3

Ленты для художественной гимнастики (разных цветов)

штук

18

4

Мяч для художественной гимнастики

штук

18

5

Обруч гимнастический

штук

18

6

Скакалка гимнастическая

штук

18

Дополнительное и вспомогательное оборудование, инвентарь

1

Гантели массивные от 0,5 до 5 кг

комплект

4

2

Зеркало 12 x 2 м

штук

1

3

Игла для накачивания спортивных мячей

штук

3

4

Канат для лазанья

штук

1

5

Мат гимнастический

штук

10

6

Медицинбол от 1 до 5 кг

комплект

3

7

Мяч волейбольный

штук

2

8

Насос универсальный

штук

1

9

Палка гимнастическая

штук

18

10

Пианино

штук

1

11

Пылесос бытовой

штук

1

12

Станок хореографический

комплект

1

13

Скамейка гимнастическая

штук

5

14

Стенка гимнастическая

штук

18

15

Тренажер для отработки доскоков

штук

1

16

Тренажер универсальный малогабаритный

штук

1

17

Тренажер для развития мышц рук, ног, спины

штук

1

18

Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера)

штук

1

Контрольно-измерительные и информационные средства

1

Видеокамера

комплект

1

2

Видеотехника для записи и просмотра изображения

комплект

1

3

Доска информационная

штук

1

4

Рулетка 20 м металлическая

штук

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Программа по физической культуры для начальной школы с вариативной часть "фитнес аэробика"

Данная программа была составлена   после введения 3 часа фичической культуры. Были внесены изменения в основную общеобразовательную программу, а именно внесена вариативная часть  "...

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта фитнес-аэробика

Дополнительная предпрофессиональная программа во виду спорта фитнес - аэробика разработана для обучающихся ДЮСШ 7-17 лет...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика» (далее ...

Дополнительная общеразвивающая программа области физической культуры и спорта по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)

Тренер-преподаватель: Скупченко Ирина Викторовна.Вид спорта: Фитнес-аэробикаГруппа: СОГ- 6 год обученияКоличество учащихся: 7 человекМесто и время проведения: 28 октября 2023 г., 15.30 – 17.00; ...