Дополнительная общеразвивающая программа области физической культуры и спорта по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)
материал
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Фитнес - аэробика» направлена на формирование характерных особенностей
подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса определяется с учетом благоприятных фаз возрастного развития физических качеств.
Последние годы отмечены существенной динамикой оздоровительной физической культуры, появление новых форм нетрадиционных видов физкультурно-спортивной деятельности, рассматривающей здоровье человека в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности, образом жизни, генетическими факторами, «энергетическим потенциалом».
В этой связи, возникший в США и получивший распространение по всему миру фитнес, нашел свое место в оздоровительной физической культуре многих стран. Появление фитнеса в России явилось отражением, как изменившихся потребностей представителя современного общества в двигательной активности, его стремление к здоровью и благополучию, так и требований общества к уровню развития физических и психологических качеств современного человека. Являясь частью оздоровительной физической культуры, фитнес вобрал в себя принципы и методы лечебной физической культуры, рекреационной и реабилитационной двигательной деятельности, оздоровительных видов гимнастики.
Одним из разделов фитнеса является аэробика.
Аэробика - это система гимнастических, танцевальных и др. упражнений выполняемых под музыку поточным или серийно - поточным методом. Данный вид физкультурной деятельности вызывает повышенный интерес, как у взрослых, так и у детей. Это обусловлено, прежде всего, добровольностью участия, доступностью для самого широкого круга занимающихся, разных социальных групп, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, эмоциональностью проведения занятий, а так же большим разнообразием средств и направлений аэробики. Занятия оздоровительной аэробикой выполняют различные функции: оздоровления, расширения двигательной культуры, культуры тела, физического здоровья, рекреации - разумной организации досуга, развлечения, совершенствования, ведения здорового образа жизни, то есть выполняют важную социально-психологическую, культурологическую функцию.
Настоящая программа «фитнес-аэробика» направленна для детей и подростков, в спортивно-оздоровительных (СО) группах.
Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные статьи закона "О физической культуре и спорте в РФ", Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», ФГТ к предпрофессиональным программам по видам спорта.
Настоящая программа по фитнес-аэробике реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта:
1. непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
2. учета интересов всех граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры и спорта;
3. признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;
4. создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций.
Программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва для групп начальной подготовки и тренировочных групп ДЮСШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya-obshcherazvivayushchaya-programma-po-fitnes-aeroyuike.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа г. Черемхово»
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № 3
«27» марта 2022 г.
Утверждаю
Директор МУДО
ДЮСШ г. Черемхово
«27» марта 2022 г.
_______________/Бондаренко Т.К./
Дополнительная общеразвивающая
программа
области физической культуры и спорта
по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)
Срок реализации 1 год
Разработчик: тренер-преподаватель Скупченко И.В.
Рецензенты: замдиректора по УВР Гусарь Ж.О.
-доцент кафедры «Физкультурно-спортивных и Медико-биологических дисциплин» ФБГОУ ВПО«ВСГАО», канд. пед. наук Пружинин К.Н.
Черемхово
2022 г.
- Пояснительная записка 3
- Учебный план 5
- Календарный учебный график 8
- Методическая часть 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Фитнес - аэробика» направлена на формирование характерных особенностей
подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса определяется с учетом благоприятных фаз возрастного развития физических качеств.
Последние годы отмечены существенной динамикой оздоровительной физической культуры, появление новых форм нетрадиционных видов физкультурно-спортивной деятельности, рассматривающей здоровье человека в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности, образом жизни, генетическими факторами, «энергетическим потенциалом».
В этой связи, возникший в США и получивший распространение по всему миру фитнес, нашел свое место в оздоровительной физической культуре многих стран. Появление фитнеса в России явилось отражением, как изменившихся потребностей представителя современного общества в двигательной активности, его стремление к здоровью и благополучию, так и требований общества к уровню развития физических и психологических качеств современного человека. Являясь частью оздоровительной физической культуры, фитнес вобрал в себя принципы и методы лечебной физической культуры, рекреационной и реабилитационной двигательной деятельности, оздоровительных видов гимнастики.
Одним из разделов фитнеса является аэробика.
Аэробика - это система гимнастических, танцевальных и др. упражнений выполняемых под музыку поточным или серийно - поточным методом. Данный вид физкультурной деятельности вызывает повышенный интерес, как у взрослых, так и у детей. Это обусловлено, прежде всего, добровольностью участия, доступностью для самого широкого круга занимающихся, разных социальных групп, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, эмоциональностью проведения занятий, а так же большим разнообразием средств и направлений аэробики. Занятия оздоровительной аэробикой выполняют различные функции: оздоровления, расширения двигательной культуры, культуры тела, физического здоровья, рекреации - разумной организации досуга, развлечения, совершенствования, ведения здорового образа жизни, то есть выполняют важную социально-психологическую, культурологическую функцию.
Настоящая программа «фитнес-аэробика» направленна для детей и подростков, в спортивно-оздоровительных (СО) группах.
Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные статьи закона "О физической культуре и спорте в РФ", Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», ФГТ к предпрофессиональным программам по видам спорта.
Настоящая программа по фитнес-аэробике реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта:
1. непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
2. учета интересов всех граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры и спорта;
3. признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;
4. создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций.
Программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва для групп начальной подготовки и тренировочных групп ДЮСШ.
В программе определены цель и задачи.
ЦЕЛЬ: Физическое образование - формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта, вовлечение в систему регулярных занятий физической культурой и спортом, сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей через приобщение детей на фитнес - аэробику.
ЗАДАЧИ:
-формирование навыков здорового образа жизни, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- самоопределение в базовой специализации (выбор вида спорта);
- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
- достижение результатов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.
- привлечение внимания детей к проблеме сохранения и укрепления своего здоровья;
- формировать у учащихся, основные навыки спортивно - оздоровительной работы, навыки саморазвития и самосовершенствования;
- организовать работу по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни;
- развивать творческие способности детей через музыку, танец, ритмичные движения аэробики;
- воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей.
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Фитнес- аэробика» предполагает любой уровень физической подготовленности. К занятиям в спортивно-оздоровительных группах допускаются лица в возрасте от 6 до 17 лет (без ограничения возраста на основании закона "О физической культуре и спорте в РФ"). Тренировку оздоровительной направленности можно условно разбить на три ступени (ориентируясь главным образом на степени владения навыком выполнять шаги и их модификацию и уровень физической подготовленности).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Посредством занятий фитнес-аэробикой воспитывать физически здоровую, творческую личность.
1. Формировать правильную осанку обучающихся .
2. Научить детей работать в коллективе.
3. Освоить техническую подготовку - освоение простейших элементов
классического, народного и современного танцев, исполнение в виде
экзерсиса у опоры и на середине.
4. Комбинации на 16 и на 32 такса с использованием базовых шагов в аэробике в современном стиле (латино, хип-хоп, степ-аэробика).
5. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений.
6. Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
7. Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на
музыку, настроением музыки.
8. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
9. Выполнение контрольно-переводных нормативов.
10. Предоставить возможность проявить свои творческие способности на мероприятиях , а так же успешное выступление на фестивалях в фитнес-аэробике в г. Иркутске.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план является неотъемлемой частью Программы и определяет содержание и организацию образовательного процесса в Учреждении. Учебный план, составленный с учетом вышеизложенных задач, рассчитан на 42 недели занятий и определяет последовательность освоения содержания Программы объем часов по каждому разделу программы.
№ п\п | Разделы подготовки | Количество недель | Количество часов | Соотношение объемов в ( %) | Форма контроля |
1 | Теоретическая подготовка | 10 | 4 | собеседование | |
2 | Общефизическая подготовка | 205 | 81 | Выполнение нормативов | |
3 | Специальная физическая подготовка | ||||
4 | Техническая подготовка | 23 | 9 | Протокол соревнований | |
5 | Промежуточная аттестация (выполнение контрольных нормативов) | 10 | 4 | Выполнение нормативов | |
6 | Медицинское обследование | 3 | 1 | Допуск врача | |
Всего | 42 | 252 | 100 | ||
* | Тренировочные сборы (в спортивно-оздоровительном лагере) в каникулярный период | До 21 дня подряд и не более двух сборов в год |
№ п/п | Виды подготовки | СОГ 6 часов |
1. | Теоретическая подготовка | 6 |
2. | Т и МФК | 16 |
3. | ОФП и СФП | 47 |
4. | Общефизическая подготовка | 95 |
5. | Специальная физическая подготовка | 58 |
6. | Техническая и Интегральная подготовка | 13 |
7. | Тактика | 2 |
8. | Психологическая подготовка | 4 |
9. | Участие в соревнованиях | 11 |
10. | Самостоятельная работа | 60 |
Всего часов: | 252 |
• В процессе реализации учебного плана рекомендуется самостоятельная работа в пределах 10 % от общего объема учебного плана, возможность посещения обучающимися официальных спортивных соревновании, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации, организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п.п. | Содержание материала | Месяца | ||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Всего за год: | ||
1 | Теоретическая подготовка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ||||||
2 | Т и МФС | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 | ||||
3 | ОФП и СФП | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 47 | ||
4 | Общефизическая подготовка | 10 | 8 | 10 | 10 | 8 | 10 | 10 | 8 | 10 | 7 | 91 | ||
5 | Специальная физическая подготовка | 6 | 6 | 6 | 6 | 2 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 58 | |
6 | Техническая и интегральная подготовка | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 13 | |||||
7 | Тактика | 2 | 2 | |||||||||||
8 | Показательные выступления | 1 | 1 | 7 | 2 | 11 | ||||||||
9 | Психологическая подготовка | 2 | 2 | 4 | ||||||||||
10 | Индивидуальные занятия | 6 | 2 | 2 | 2 | 20 | 28 | 60 | ||||||
11 | Промежуточная аттестация (контрольные нормативы) | 2 | 2 | 4 | ||||||||||
Всего часов: | 26 | 26 | 26 | 26 | 20 | 22 | 24 | 26 | 24 | 26 | 26 | 28 | 252/312 |
ТРЕБОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРУПП
НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТВИНОЙ ПОДГОТОВКИ
(В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ)
Этап подготовки | Период | Минимальная наполняемость группы (человек) | Максимальный количественны й состав группы (человек) | Максимальны й объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах | Годовая нагрузка (часов) |
Спортивно оздоровительный этап | Весь период | 10 | 30 | до 6 (3 занятия в неделю по 2 часа) | 252 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Содержание разделов программы
№ п.п. | Часы | Форма контроля | |
1. | Теоретическая подготовка | 10 | собеседование |
1.1 | Тема 1. Фитнес - аэробика, как вид спорта и средство физического воспитания. | 2 | |
1.2. | Тема 2 .Введение в культуру фитнес-аэробики | 2 | |
1.3. | Тема 3. Техника безопасности на занятиях фитнес- аэробикой | 2 | |
1.4 | Тема 4. Виды аэробики. Тенденции развития фитнес-аэробики. Упражнения для мышц стопы и голени. | 2 | |
1.5 | Тема 5. Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма. Игровые и круговые тренировки | 2 | |
2 | Общефизическая подготовка | 120 | Выполнение нормативов |
2.1 | Комплексы общеразвивающих физических упражнений | ||
2.2 | Упражнения на развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) | ||
3 | Специальная физическая подготовка | 85 | Выполнение нормативов |
3.1 | Основные тренировочные средства: различные виды ходьбы и бега; комплексы специальных и общеразвивающих упражнений. | ||
3.2 | Основные тренировочные средства: дыхательные упражнения; | ||
4 | Техническая подготовка | 23 | Протокол соревнования |
5 | Промежуточная аттестация (контрольные испытания) | 10 | Выполнение нормативов |
Методические рекомендации по теоретической подготовке
Теоретическая подготовка является неотъемлемым компонентом в общей системе подготовки высококвалифицированных спортсменов и играет важную роль в повышении спортивного мастерства. Теоретическая подготовка, осуществляемая на всех этапах спортивной деятельности, имеет свои формы и методы. Теоретические занятия проводятся в форме лекций, отдельных уроков, разбора методических пособий, кино - и видеоматериалов, публикаций в прессе, в сети Интернет в электронных средствах массовой информации, специализированных журналах, а также бесед непосредственно на занятиях. Теоретический материал преподносится в доступной для данной возрастной группы форме. По мере спортивного совершенствования спортсмена отдельные темы изучаются повторно с более глубоким раскрытием их содержания.
Примерные темы для теоретической подготовки
Тема 1. Фитнес - аэробика как вид спорта и средство физического воспитания.
Плавание в системе здорового образа жизни.Понятие «Плавание». Значение в жизни общества. Физиологическое воздействие плавания на организм человека. Закаливание. Место и значение плавания в системе физического воспитания.
Тема 2. Введение в культуру фитнес-аэробики.
Понятие фитнес - аэробики. Фитнес - аэробика как форма организации двигательной активности. История возникновения и развития фитнес - аэробики.
Тема 3.Техника безопасности на занятиях фитнес-аэробикой.
Техника безопасности и правила поведения на занятиях фитнес-аэробикой. Предупреждение спортивных травм и оказание первой помощи пострадавшему.
Тема 4. Виды аэробики. Тенденции развития фитнес-аэробики. Упражнения для мышц стопы и голени.
Характеристика видов аэробики :классической, степ-аэробики, слайд- аэробики, танцевальных видов, фитбол-аэробики, аэробики со скакалкой, аэробики с элементами боевых видов спорта, интервальной аэробики, видов аэробики с силовой направленностью, фитнес-йоги, круговой аэробики, спортивной аэробики.
Классификация различных видов аэробики. Тенденции развития фитнес-аэробики. Техника выполнения упражнений. Комбинации упражнений.
Тема 5. Влияние занятий фитнес-аэробики на работу систем и функций организма. Игровые и круговые тренировки.
Принципы оздоровительной тренировки.
Строение и функции скелетно-мышечной системы. Влияние нагрузки на скелетно-мышечную систему.
Обмен веществ и энергообеспечение мышечной деятельности. Построение программ игровой и круговой тренировки разной направленности.
Рекомендации по общей и специальной физической подготовке
Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Методические принципы и методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям: ознакомление, первоначальное разучивание, достижение двигательного мастерства, двигательного навыка. Основы развития и совершенствования физических качеств: быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация).
Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития
Морфофункциональные показатели, физические качества | Возраст, лет | ||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Рост | + | + | + | + | |||||||||
Мышечная масса | + | + | + | + | |||||||||
Быстрота | + | + | + | ||||||||||
Скоростно-силовые качества | + | + | + | + | + | ||||||||
Сила | + | + | + | ||||||||||
Выносливость (аэробные возможности) | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Анаэробные возможности | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Гибкость | + | + | + | + | + | ||||||||
Координационные способности | + | + | + | + | |||||||||
Равновесие | + | + | + | + | + | + | + | + |
- тренировочные задания для проведения разминки
Цель разминки - подготовить организм, настроить учащегося на тренировочную работу, на выполнение непосредственного тренировочного задания.
Разминка может делиться на две части - общую и специальную.
- развития быстроты и скоростных качеств
Основными двигательными характеристиками являются: время реакции, скорость выполнения отдельных движений и темп продвижения. Увеличение быстроты должно идти по пути совершенствования каждой из этих составляющих.
Тренировка быстроты отдельных движений должна отвечать трем основным требованиям:
- технический уровень спортсмена должен позволять выполнять данное упражнение с максимальной скоростью;
- продолжительность работы должна быть такой, чтобы к концу повторения скорость не снижалась из-за утомления.
- развитие скоростно-силовых качеств.
Известно, что чем большее усилие требуется приложить, тем медленнее выполняется движение.
Почти все движения спортсмена предполагают значительные усилия, следовательно, увеличить быстроту можно двумя путями:
- развивая максимальную скорость;
- развивая максимальную силу.
- развитие общей, силовой и специальной выносливости.
Особенность двигательной деятельности спортсмена заключается в большом разнообразии выполняемых движений и необходимости постоянного контроля за их выполнением. Это требует высокой степени концентрации внимания и напряжения в условиях больших физических нагрузок. Речь идет о преодолении комплексного утомления - физического, умственного, сенсорного, эмоционального.
Рекомендации по участию в соревнованиях
Этот блок тренировочных заданий предназначается для повышения уровня специальной подготовленности юного спортсмена. Он должен включать разнообразные тренировочные упражнения, близкие по интенсивности и структуре выполнения движений к нагрузкам соревновательного упражнения.
Требования техники безопасности в процессе реализации программы
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям фитнес-аэробикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий фитнес-аэробикой возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при столкновениях, нарушении правил поведения в зале.
1.4. Занятия фитнес-аэробикой должны проводиться в спортивной экипировке.
1.5. При проведении занятий фитнес-аэробикой в зале, должна быть мед.аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.6. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.7. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.
1.8. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения занятий фитнес-аэробикой, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Проверить надежность установки и крепления спортивного оборудования.
2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или бассейне.
2.4. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Начинать заниматься фитнес-аэробикой, делать остановки и заканчивать упражнение только по команде (сигналу) руководителя занятий.
3.2. Строго выполнять правила проведения упражнений фитнес-аэробики.
3.3. Избегать столкновений, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
3.4. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
4.2. При получении обучающимся, травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку.
5.2. Тщательно проветрить спортивное помещение.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Главным критерием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки. По результатам сданных нормативов они либо переводятся на следующий этап подготовки, либо остаются повторно на том же уровне для дополнительного прохождения этапа. Окончательное решение о переводе обучающегося, принимает тренерский совет.
Знания, полученные обучающимися в ходе реализации программы
Фитнес-аэробика в системе здорового образа жизни. Понятие «Фитнес- аэробика». Значение в жизни общества. Физиологическое воздействие фитнес-аэробики на организм человека. Место и значение фитнес-аэробики в системе физического воспитания. Техника безопасности на занятиях фитнес- аэробики.
Критерии оценки для приема контрольных нормативов по ОФП и
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||||
Образовательные испытания (тесты) | |||||||||
1. | Челночный бег 3х10м (сек.) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 | ||
Или бег на 30 м (сек) | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 | |||
2. | Смешанное передвижение (1 км.) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||
3. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 | ||
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 4 | |||||
или подтягивание из виса лежа на низкой | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 | |||
перекладине (кол-во раз) | |||||||||
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 | ||
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||||
7. | Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | ||
8. | Бег на лыжах на 1 км. (мин., сек.) | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.30 | ||
или на 2 км. | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||
или кросс на 1 км. По пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||
9. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 | ||
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |||
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 |
Оборудование и спортивный инвентарь для реализации программы
N п/п | Наименование | Единица измерения | Количеств о изделий |
Основное оборудование и инвентарь | |||
1 | Ковер гимнастический (13 x 13 м ) | штук | 1 |
2 | Булава гимнастическая | штук (пар) | 18 |
3 | Ленты для художественной гимнастики (разных цветов) | штук | 18 |
4 | Мяч для художественной гимнастики | штук | 18 |
5 | Обруч гимнастический | штук | 18 |
6 | Скакалка гимнастическая | штук | 18 |
Дополнительное и вспомогательное оборудование, инвентарь | |||
1 | Гантели массивные от 0,5 до 5 кг | комплект | 4 |
2 | Зеркало 12 x 2 м | штук | 1 |
3 | Игла для накачивания спортивных мячей | штук | 3 |
4 | Канат для лазанья | штук | 1 |
5 | Мат гимнастический | штук | 10 |
6 | Медицинбол от 1 до 5 кг | комплект | 3 |
7 | Мяч волейбольный | штук | 2 |
8 | Насос универсальный | штук | 1 |
9 | Палка гимнастическая | штук | 18 |
10 | Пианино | штук | 1 |
11 | Пылесос бытовой | штук | 1 |
12 | Станок хореографический | комплект | 1 |
13 | Скамейка гимнастическая | штук | 5 |
14 | Стенка гимнастическая | штук | 18 |
15 | Тренажер для отработки доскоков | штук | 1 |
16 | Тренажер универсальный малогабаритный | штук | 1 |
17 | Тренажер для развития мышц рук, ног, спины | штук | 1 |
18 | Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера) | штук | 1 |
Контрольно-измерительные и информационные средства | |||
1 | Видеокамера | комплект | 1 |
2 | Видеотехника для записи и просмотра изображения | комплект | 1 |
3 | Доска информационная | штук | 1 |
4 | Рулетка 20 м металлическая | штук | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта: "Фитнес-аэробика"
Начальная подготовка до 1 года обучения...
Программа по физической культуры для начальной школы с вариативной часть "фитнес аэробика"
Данная программа была составлена после введения 3 часа фичической культуры. Были внесены изменения в основную общеобразовательную программу, а именно внесена вариативная часть "...
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта фитнес-аэробика
Дополнительная предпрофессиональная программа во виду спорта фитнес - аэробика разработана для обучающихся ДЮСШ 7-17 лет...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика» (далее ...
Дополнительная общеразвивающая программа области физической культуры и спорта по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)
Тренер-преподаватель: Скупченко Ирина Викторовна.Вид спорта: Фитнес-аэробикаГруппа: СОГ- 6 год обученияКоличество учащихся: 7 человекМесто и время проведения: 28 октября 2023 г., 15.30 – 17.00; ...