анатация к дидактической игре "Диада"
материал
Предварительный просмотр:
Аннотация на дидактическое пособие
Название работы: социально-коммуникативная игра «Диада».
ФИО разработчика:
Целевая группа разработки: дети с 5 до 7 лет.
Актуальность и адресность: так как многие дети, научившись правильно произносить какой-либо звук, часто продолжают неправильно употреблять его в обычной речи, не используя самоконтроль, и, чтобы ускорить процесс введения звука в речь ребенка, мною изготовлена данная дидактическая игра для автоматизации звуков. Данная игра является многофункциональным пособием, так как предметные картинки на каждый из автоматизируемых звуков прикрепляются к игровому полю на липы, т.е. картинки можно заменить другими (мною изготовлены комплекты картинок на звуки [С], [Л], [Р]). Пособие может использоваться логопедом, воспитателями и проводиться с группой детей, научившихся правильно произносить один и тот же звук, в количестве до 3-х человек. Также посредством данной игры у детей можно отрабатывать слоговую структуру слов, располагая картинки с изображенными предметами в порядке усложнения их слогового состава. Наблюдения и результаты диагностики показывают, что в результате использования данной игры в ходе коррекционно-образовательного процесса значительно повышается темп и улучшается качество проводимой работы по автоматизации звуков, а также по коррекции нарушений слоговой структуры слов у дошкольников.
Комплектация: игровое поле формата А3, предметные картинки, содержащие в названии автоматизируемый звук ([С], [Л], [Р]), пластмассовые фишки красного, синего и желтого цветов, игральный кубик.
Ход игры: педагог и дети сидят за одним столом. Педагог раскладывает игровое поле, предлагает детям выбрать фишки, затем игроки по очереди кидают кубик и продвигают свою фишку по игровому полю на столько шагов, сколько очков выпало на кубике. При этом каждый ребенок, совершая свой ход, должен правильно произнести автоматизируемый звук ([С], [Л], [Р]) в названии предметов, изображенных на картинках, по которым он совершает ход. В случае если ребенок допускает ошибку в произношении автоматизируемого звука, он возвращается на ту картинку, с которой совершал последний ход. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.
Цель дидактической игры: автоматизировать в словах отрабатываемый звук ([С], [Л], [Р]).
Задачи:
- развивать самоконтроль в правильном произношении автоматизируемого звука;
- отрабатывать умение произносить слова различной слоговой структуры;
- развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику;
- закреплять счет в пределах 6;
- воспитывать интерес к занятиям.
Аннотация на социально-коммуникативную игру
Название работы: социально-коммуникативная игра «Диада».
ФИО разработчика:
Целевая группа разработки: дети с 5 до 7 лет.
Актуальность и адресность: Современные дети дошкольного возраста испытывают трудности в установлении контактов со сверстниками, выражении своих чувств и эмоций, что связано с возрастающей зависимостью от телевизора и компьютера и чтобы помочь детям, научить их общаться друг с другом, уметь договариваться организуя совместные игры. Данная игра направлена на умение детей совместно, в паре, выполнять различные задания. Играя в эту игру мы охватываем все образовательные области. Данная игра может использоваться также и узкими специалистами (логопедом, психологом и т.д.).
Наблюдения показывают, что в результате использования данной игры, дети учатся работать в парах, договариваться при выполнения определённых заданий.
Комплектация: карточки с заданиями, предметы и оборудование для выполнения заданий.
Ход игры: дети разбиваются на пары (может это сделать и воспитатель выбирая к малоактивным детям более активных), затем с помощью карточек выбирают задание (по физическому, художественно- эстетическому развитию, ФЭМП, конструктивные игры и т.д., дети одной рукой обхватывают друг друга за талию, а свободными руками выполняют задания. Отмечают тех детей, кто слаженно работал в паре, могли договориться как будут выполнять задание. Итог, дети показывают как они справились с заданием.
Цель игры: развитие коммуникативных навыков детей, снятие телесных зажимов, преодоление тактильных барьеров.
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединятся в пары для совместного выполнения заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анатация к рабочим программам
Анатация к рабочим программам по технологии под редакцией Сасова.В.А....
Анатация
Анатация к рабочей программы по черчению и ИЗО...
Анатация к рабочей программе по истории 6 класс
Предметная линия учебниковпо Всеобщей истории: Юдовская А.Я. Всеобщая история. 1500-1800. 5 - 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдо...
Анатация к рабочей программе
Предметная линия учебников. Обществознание. 6-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2020....
Анатация к рабочей программе по предмету "Мир творчества" в 3 классе Коррекционная школа 2 вариант.
Анатация к программе Мир творчества в 3 классе (2 вариант)...
Анатация к рабочей программе по предмету "Мир творчества" в 5 классе Коррекционная школа 2 вариант.
Анатация к рабочей программе Мир творчества 5 класс (2 вариант)...
Анатация к рабочей программе по предмету "Рисование" Коррекционная школа (1 вариант)
Анатация к рабочей программе Рисование 5 класс...