Анатация к рабочей программе по предмету "Рисование" Коррекционная школа (1 вариант)
материал
Анатация к рабочей программе Рисование 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анатация к программе Рисование 5 класс (1 вариант) | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Название программы | Рабочая программа по предмету «Рисование»для учащихся 5 «а» класса (вариант 1) на 2022 – 2023 учебный год |
Основная цель программы | Цель рабочей программы – всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучение умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. |
На решение каких проблем направлена программа | Задачи: •развитие умения наблюдать предметы и явления окружающей действительности и отражать их в разных видах художественной деятельности; •овладение в практической деятельности элементами художественно-изобразительной грамоты и средствами выразительности в области рисунка, живописи, композиции, в декоративно-прикладном искусстве; на основе этого — развитие у детей возможности творческой художественно-изобразительной деятельности через формирование структурных и операционных компонентов в процессе воображения; •воспитание эстетических чувств, понимания красоты окружающей действительности в процессе восприятия конкретных предметов быта, форм растительного и животного мира, человека и др., их изображения с натуры, по памяти, воображению; при стилизации форм в декоративно-прикладной художественной деятельности; при рассматривании произведений искусства; •развитие у учащихся интереса к занятиям изобразительным искусством, сохранение его при использовании разных видов изобразительной деятельности и форм работы, художественных материалов и техник работы; при отборе содержания учебного материала в соответствии с возрастными интересами учащихся и их возможностями в изобразительной деятельности; при создании доброжелательной и творческой обстановки в классе во время работы и объединении учащихся общими социально значимыми задачами изобразительной деятельности; •знакомство детей с произведениями искусства, созданными художниками, скульпторами, мастерами народного декоративно-прикладного искусства, и обучение учащихся приемам рассматривания, умению устанавливать смысловые связи, рассказывать содержание картины, книжной иллюстрации, высказывать свое отношение к увиденному; •воспитание у учащихся умения работать коллективно, выполняя определенный этап в цепи заданий для получения результата общей деятельности. Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках рисования заключается в следующем: •в коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; •в развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия; •в коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации. •в развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения. •в развитие умения отражать в рисунке, лепке, аппликации собственный эмоциональный, игровой, социальный и бытовой опыт, опыт межличностных отношений. |
На достижение каких результатов направлена программа | Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию. |
Место учебного предмета в учебном плане | В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа-интернат» программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анатация к рабочим программам
Анатация к рабочим программам по технологии под редакцией Сасова.В.А....
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...
Анатация к рабочей программе по истории 6 класс
Предметная линия учебниковпо Всеобщей истории: Юдовская А.Я. Всеобщая история. 1500-1800. 5 - 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдо...
Анатация к рабочей программе
Предметная линия учебников. Обществознание. 6-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2020....
Анатация к рабочей программе по предмету "Мир творчества" в 3 классе Коррекционная школа 2 вариант.
Анатация к программе Мир творчества в 3 классе (2 вариант)...
Анатация к рабочей программе по предмету "Мир творчества" в 5 классе Коррекционная школа 2 вариант.
Анатация к рабочей программе Мир творчества 5 класс (2 вариант)...
Анатация к рабочей программе по предмету "Сельскохозяйственный труд" Коррекционная школа (1 вариант)
Анатация к рабочей программе Сельскохозяйственный труд 6 класс...