Анатация
материал по изобразительному искусству (изо)
Анатация к рабочей программы по черчению и ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_7-8.docx | 17.46 КБ |
annotatsiya_5-8.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждения города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа№129»
Аннотация к рабочей программе
по «черчению» 7-8 класс
(ФГОС)
Составитель: Белых Надежда Ивановна
Учитель ИЗО первой категории
Новосибирск
2019
Данная рабочая программа по черчению для 7- 8 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993.
Цель курса:
Является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования обучающихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса обучающихся , что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Целью обучения «черчение» в школе
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Задачи курса:
Формирование обучающихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. В число задач входят: ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Задачи обучения «черчение» в школе:
-ознакомить обучающихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- сформировать у обучающихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
- сформировать у обучающихся основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью обучающихся;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами; -прививать культуру графического труда.
Место курса в учебном плане:
Предмет «черчение» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7-8 классах в общем объеме 34 часов, по 0,5 часа в неделю.
Учебники:
– Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, не ранее 2014г.
Учебно-тематическое планирование
Разделы программы | Кол-во часов | |
7 класс | Введение | 1 |
Правила оформления и выполнения чертежей | 8 | |
Геометрические построения | 8 | |
итого | 17 | |
8 класс | Способы проецирования | 9 |
Аксонометрические проекции | 7 | |
итого | 16 |
Результаты освоения учебного, предмета, курса
7класс
Личностные результаты
-отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:
-патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
-готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
- формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;
Метапредметные результаты
-освоения основной образовательной программы по черчению основного общего образования должны отражать:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-владение основами самоконтроля, самооценки;
-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты
-представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания:
-приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
-развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;
-развитие визуально – пространственного мышления;
- приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования;
- формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
Выпускник научится:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- правила выполнения чертежей в соответствии с основными стандартами ЕСКД и приемы основных геометрических построений;
-приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека
Выпускник получит возможность научиться:
- осознанно понимать графическую культуру как совокупность достижений человечества;
- применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
- развивать творческое мышление и умение преобразования формы предмета.
8 класса
Личностные результаты
-отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:
-патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
-готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
- формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;
Метапредметные результаты
-освоения основной образовательной программы по черчению основного общего образования должны отражать:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-владение основами самоконтроля, самооценки;
-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты
-представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания:
-приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
-развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;
-развитие визуально – пространственного мышления;
-приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования;
-формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
Выпускник научится:
- основам прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
-рационально использовать чертежные инструменты;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей; применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознанно понимать графическую культуру как совокупность достижений человечества;
- применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
- развивать творческое мышление и умение преобразования формы предмета.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждения города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа№129»
Аннотация к рабочим программам
по «Изобразительному искусству» 5-8 класс
(ФГОС)
Составитель: Белых Надежда Ивановна
Учитель ИЗО первой категории
Новосибирск
2019
Данная рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 5-8 классов реализуется на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и с учетом примерной программы по изобразительному искусству.
Цель курса:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной;
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.
Задачи курса:
1- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
2- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
3- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
4- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
5 - развитие творческого воображения; фантазии, пространственного мышления; эстетических чувств и понимания прекрасного.
Место курса в учебном плане:
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом школы на 2016/2017 учебный год на изучение предмета «изобразительное искусство» отводятся
класс | количество часов |
5 | 34 |
6 | 34 |
7 | 35 |
8 | 36 |
Учебники:
Н. А. Горяева, О. В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение 2014
Л. А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение 2014
А. С. Питерских, Г. Е. Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» М. Просвещение 2014
А. С. Питерских. «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс» под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение 2014
Учебно-тематическое планирование
5 класс - (34ч) | ||
Раздел 1 Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты | ||
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Древние корни народного искусства | 9 |
2 | Декор — человек, общество, время. | 7 |
3 | Связь времен в народном искусстве. | 10 |
4 | Декоративное искусство в современном мире. | 8 |
6 класс - (34ч) | ||
Раздел 1 «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» | ||
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Натюрморт. Пейзаж. | 20 |
2 | Понимание смысла деятельности художника. Портрет. | 5 |
3 | Вечные темы и великие исторические события в искусстве. Библейский, исторический, батальный и бытовой жанры | 9 |
7 класс - (35ч) | ||
Раздел 1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 16 |
Раздел 2 | Конструктивное искусство: архитектура и дизайн | 10 |
Раздел 3 | Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII–XIX вв. | 3 |
Раздел 4 | Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв. | 3 |
Раздел 5 | Взаимосвязь истории искусства и истории человечества | 3 |
8 класс -(36ч) | ||
Раздел 1 Синтетическое искусство в полиграфии | ||
1 | Специфика изображения в полиграфии. Искусство шрифта. Художественно-творческие проекты. | 16 |
Раздел 2 Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Художественно-творческие проекты. | ||
2 | Художник и искусство театра. | 7 |
3 | Изобразительная природа экранных искусств. | 4 |
4 | Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. | 2 |
5 | Художественно-творческие проекты. | 7 |
Результаты освоения учебного, предмета, курса
5 класс
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
- развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
-формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
- получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
Предметные результаты
-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;
Развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
-освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
-формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Выпускник научится:
-характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
-раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
-создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
-создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
-определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
-создавать самостоятельные варианты орнаментального построения
-создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
-умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровня);
-выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
-владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
-распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
-различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
-различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
-находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
-различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
Выпускник получит возможность научиться:
-активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
6 класс
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
-развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
-формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
-получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
Предметные результаты
-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
-освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
-формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Выпускник научится:
-называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
-классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
-объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
-композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
-создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
-простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
-навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
-изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
-создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
-строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
-характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
-передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
-творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
-выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
-рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
-применять перспективу в практической творческой работе;
-навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
-навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
-видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
-навыкам создания пейзажных зарисовок;
-различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива; • пользоваться правилами работы на пленэре;
-использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
-навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
-различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
-определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле
-пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
-различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;
-различать и характеризовать виды портрета;
-понимать и характеризовать основы изображения головы человека;
-пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
-видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
-видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
-использовать графические материалы в работе над портретом;
-использовать образные возможности освещения в портрете;
-пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
-называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;
-навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;
-навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
-навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
-рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
-приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;
-характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;
-объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
-изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;
-узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
-перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;
-характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;
-узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;
-характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;
-рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;
-называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
-творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
-творческому опыту по разработке художественного проекта – разработки композиции на историческую тему;
-творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;
-представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;
-называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;
-узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;
-характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;
-рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;
-описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;
-творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою;
Выпускник получит возможность научиться:
-называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;
-называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;
-называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;
-понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;
-активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
7 класс
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
-сознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересысвоей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
-развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
-формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
-получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
Предметные результаты
-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
-развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
-освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
-формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Выпускник научится:
-систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
-распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
-понимать сочетание различных объемов в здании;
-понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;
-иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;
-понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
-различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
-характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
-понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;
-осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;
-применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
-применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
-создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
-получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
-приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
-характеризовать основные школы садово-паркового искусства;
-понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков;
-называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;
-понимать основы краткой истории костюма;
-характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;
-применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны;
-использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно- ландшафтных объектов;
-отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;
-использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;
-узнавать и характеризовать памятники архитектуры Древнего Киева. София Киевская. Фрески. Мозаики;
-различать итальянские и русские традиции в архитектуре Московского Кремля. Характеризовать и описывать архитектурные особенности соборов Московского Кремля;
-различать и характеризовать особенности древнерусской иконописи. Понимать значение иконы «Троица» Андрея Рублева в общественной, духовной и художественной жизни Руси;
-узнавать и описывать памятники шатрового зодчества;
-характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву;
-раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;
-работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
-различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;
-создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
-работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
-сравнивать, сопоставлять и анализировать произведения живописи Древней Руси;
-рассуждать о значении художественного образа древнерусской культуры;
-ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков;
-использовать в речи новые термины, связанные со стилями в изобразительном искусстве и архитектуре XVIII – XIX веков;
-выявлять и называть характерные особенности русской портретной живописи XVIII века;
-характеризовать признаки и особенности московского барокко;
-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
-передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
-творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
-выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
-рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
Выпускник получит возможность научиться:
-определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;
-использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры;
-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;
-узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;
-узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры;
-осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
-применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;
-понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм;
-характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;
-создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
-работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
-использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
-характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
-получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;
-называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;
-называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;
8 класс
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
-передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
-творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
-выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
-рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
-развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
-формирование критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства
-получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
Предметные результаты
-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
-развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
-развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
-освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Выпускник научится:
-представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;
-опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
-собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
-определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и нехудожественной фотографии;
-понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;
-применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;
-понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
-понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;
-называть имена российских художников (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);
-различать особенности художественной фотографии;
-различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
-понимать изобразительную природу экранных искусств;
-характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
-различать понятия: игровой и документальный фильм;
-называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
-понимать основы искусства телевидения;
-понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
-применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
-применять в практике любительского спектакля художественно творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
-добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;
-использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;
-применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
-пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;
-понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
-применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма; • применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;
-использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анатация к рабочим программам
Анатация к рабочим программам по технологии под редакцией Сасова.В.А....
Анатация к рабочей программе по истории 6 класс
Предметная линия учебниковпо Всеобщей истории: Юдовская А.Я. Всеобщая история. 1500-1800. 5 - 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдо...
Анатация к рабочей программе
Предметная линия учебников. Обществознание. 6-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2020....
Анатация к рабочей программе по предмету "Мир творчества" в 3 классе Коррекционная школа 2 вариант.
Анатация к программе Мир творчества в 3 классе (2 вариант)...
Анатация к рабочей программе по предмету "Мир творчества" в 5 классе Коррекционная школа 2 вариант.
Анатация к рабочей программе Мир творчества 5 класс (2 вариант)...
Анатация к рабочей программе по предмету "Рисование" Коррекционная школа (1 вариант)
Анатация к рабочей программе Рисование 5 класс...
Анатация к рабочей программе по предмету "Сельскохозяйственный труд" Коррекционная школа (1 вариант)
Анатация к рабочей программе Сельскохозяйственный труд 6 класс...