Анатация к рабочим программам
рабочая программа по технологии по теме
Анатация к рабочим программам по технологии под редакцией Сасова.В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_5klass_sasova.docx | 14.18 КБ |
tekhnologiya_6klass_sasova.docx | 16.02 КБ |
tekhnologiya_7klass_sasova.docx | 16.41 КБ |
tekhnologiya_8klass_sasova.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
Программа составлена для изучения курса «Технология. Обслуживающий труд» девочками 5 класса общеобразовательной средней школы.
Рабочая программа разработана на основе Программы по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы; Кузнецов.А.А.Рыжаков.М.В.) в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Изучение технологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию различных изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:
- ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V классе по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Содержание разделов учебного курса в 5 классе
Курс разделен на 4 раздела:
- основы проектирования;
- создание изделий из текстильных и поделочных материалов;
- кулинария;
- технология ведения домашнего хозяйства.
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
Программа составлена для изучения курса «Технология. Обслуживающий труд» девочками 6 класса общеобразовательной средней школы.
Рабочая программа разработана на основе Программы по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы; Кузнецов.А.А. Рыжаков.М.В.) в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Развитие социально-экономических отношений в России потребовало нового качества общего образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников общеобразовательных школ нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность. Значительные возможности для этого имеет школьный курс «Технология. Обслуживающий труд».
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.
Изучение технологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:
- ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VI классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю,
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков в области социальной этики, воспитание уважения к личности, восстановление и упрочение семейных и нациоанльных традиций
Предполагается осуществлять широкое использование метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.
Основные виды общеучебной деятельности:
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Ожидаемые результаты обучения:
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- владение навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
Программа составлена для изучения курса «Трудовое обучение» девочками 7 класса общеобразовательной средней школы.
Рабочая программа разработана на основе Программы по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы; Кузнецов.А.А. Рыжаков.М.В.) в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
В программе необходимое внимание уделяется политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Изучение технологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:
- ознакомление учащихся с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску их удовлетворения;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VII классах – 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Предполагается осуществлять широкое использование метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.
При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Ожидаемые результаты обучения:
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- владение навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
Программа составлена для изучения курса «Технология» учащимися 8 класса общеобразовательной средней школы.
Рабочая программа разработана на основе Программы по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы; Кузнецов.А.А, Рыжаков.М.В.) в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Изучение технологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:
- ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску их удовлетворения;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в VIII классе - 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Содержание разделов учебного курса
Курс разделен на 5 разделов:
- основы проектирования;
- технология ведения домашнего хозяйства;
- создание изделий из текстильных и поделочных материалов;
- электротехнические работы;
- современное производство и профессиональное образование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анатация к рабочей программе по истории 6 класс
Предметная линия учебниковпо Всеобщей истории: Юдовская А.Я. Всеобщая история. 1500-1800. 5 - 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдо...
Анатация к рабочей программе
Предметная линия учебников. Обществознание. 6-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2020....
Анатация к рабочей программе по предмету "Мир творчества" в 3 классе Коррекционная школа 2 вариант.
Анатация к программе Мир творчества в 3 классе (2 вариант)...
Анатация к рабочей программе по предмету "Мир творчества" в 5 классе Коррекционная школа 2 вариант.
Анатация к рабочей программе Мир творчества 5 класс (2 вариант)...
Анатация к рабочей программе по предмету "Рисование" Коррекционная школа (1 вариант)
Анатация к рабочей программе Рисование 5 класс...
Анатация к рабочей программе по предмету "Сельскохозяйственный труд" Коррекционная школа (1 вариант)
Анатация к рабочей программе Сельскохозяйственный труд 6 класс...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...