Эссе "Я учитель".
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
на конкурс «Учитель года – 2024»
учителя русского языка и литературы Хабибулиной Динары Рифатовны
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Я счастливый учитель! «Почему?»- спросите вы. Да потому, что на каждом моём уроке ребята открывают для себя что-то новое и интересное. Работа учителя- уникальная. Миг, когда от удивления постигнутых мыслей и истин блестят глаза детей, нельзя сравнить ни с чем.
Обучая своих учеников, мы учимся у них сами. Ведь учитель и ученик - это единое целое.. Они дополняют друг друга. И только тот, кто признаёт это, сможет стать настоящим учителем. Мы учимся у детей открытости и открытости, простоте и непосредственности. Дети учат нас любить искренне, нежно, бескорыстно. И мы должны быть благодарны нашим ученикам за эти уроки нравственности. Глядя на какие-то вещи глазами ребенка, мы сами делаем этот мир красочнее и чуточку добрее.
Приходя каждый день в школу, душа моя отдыхает. А ухожу я с работы с надеждой на то, что завтра будет новый день , и я снова встречусь с моими ребятишками!
Вспоминается случай из моей школьной жизни. Светлана Борисовна, так звали нашего классного руководителя и одновременно учителя русского языка и литературы, часто на уроках в качестве разминки рассказывала наизусть отрывки из поэтических произведений, а потом спрашивала: «Почему именно это стихотворение я решила вам рассказать?» И мы отвечали не стесняясь.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок...
Опоздавшим мальчишкой оказался мой одноклассник, с которым наша любимая Светлана Борисовна «воевала» по поводу его опозданий...Вот так обо всём она говорила стихами!Для меня она была идеалом, образцом настоящего и преданного своему делу человеком. И я тоже мечтала стать таким же человеком.
Я считаю, что учитель должен быть одним из главных наставников для ребёнка. Он должен ему во всём помогать, учить, любить, быть хорошим другом и помощником в освоении и применении новых знаний в жизни.
Школа помогает ребёнку определиться в своей будущей профессии, помогает понять мир и всё происходящее вокруг. Моё педагогическое кредо гласит: «Пусть всем детям будет хорошо, интересно, уютно и комфортно на моих уроках. Решила для себя, что метод сотрудничества и диалога будет продуктивным и полезным. Ученики видят, что моя душа открыта для них, и они отвечают тем же.
Я всегда детям говорю: « Мир очень мудр, зачастую намного мудрее нашего представления о нём, поэтому давайте не гневаться и не осуждать, а учиться понимать происходящее.Поистине, чем глубже проникаешь в суть вещей, тем больше понимаешь совершенство и гармонию творения».
Сегодня современный педагог столкнулся, к сожалению, с такой проблемой, как отсутствие абсолютного доверия к учителю. Связано это с веком интернета. С его точки зрения учитель знает обо всем примерно в тысячу раз меньше, чем сама сеть. Учащийся теперь считает себя уже самостоятельным и осознает, что где-то справится и самостоятельно. Ведь он может легко найти информацию во всемирной паутине. С этой же точки зрения учебник тоже выглядит весьма устаревшим: сама необходимость в нем становится сомнительной.
Современный мир стремительно развивается. Информация устаревает и становится бесполезной. Учебники просто невозможно издавать с такой периодичностью, с какой меняется информация. Как следствие ценной становится не сама информация, а умение обучаться самостоятельно, что дается нашим детям не так легко, как хотелось бы.
Безусловно, нам, современным учителям, надо применять эффективные методы работы в интернете, используя его в школьном процессе. Метод подачи информации должен быть косвенный, а не прямой. Это вызовет интерес у обучающихся, нацелит их изучить предлагаемый материал. Таким образом, использование интернета на уроке позволит сделать познавательную деятельность учащихся активной, необычной, интересной.
Главное в моей профессии учителя - не забывать правило, которое сформулировал Шалма Амонашвили: «Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят. Этим способом следует воспользоваться при обстоятельствах, когда люди подошли к пропасти и нет другого пути спастись. То есть немедленно! И надо стереть в сознании мысль: "Учить можно только тому, чему сам научен". В ней ложь, и она губительна. Взамен следует утвердить закон: "Уча - учимся". В нём Истина, она спасительна. Только не забудем приложить к этому закону веру, надежду, любовь, искренность, красоту и творящее терпение».
Но людям я не делала зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать,
А душу можно ль рассказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...