Классный час "Опасность интернета: правда или ложь"
классный час

Классный час "Опасность интернета: правда ли ложь" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnost_interneta_-_pravda_ili_lozh.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

Тема «Опасности интернета - правда или ложь»

Аннотация

Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, о правилах поведения в социальных сетях.

Содержание

  1. Введение

Вступительное слово учителя

  1. Основная часть
  1. Историческая справка
  2. Задание качество интернета
  3. Правила безопасного интернета
  4. Ситуационные задания
  5. Пять типов интернет-зависимости
  6. Тест «Страдаете ли вы интернет- зависимостью?»
  7. Расшифруй свое имя
  1. Заключительная часть. Рефлексия.
  2. Приложения.
  1. Свод правил безопасного интернета.
  2. Памятка по безопасному поведению в интернете
  3. Основные правила для школьников старших классов
  4. ТБ в соцсети
  5. «Как защититься от интернет – угроз» - памятка-презентация

Введение

Специалисты утверждают, что Интернет вызывает привыкание, сравнимое с героиновой наркоманией, причем в отличие от других форм болезненных зависимостей, интернет – аддикции подвержены в первую очередь женщины и дети. Детская психика уязвимее взрослой, и любые формы зависимости возникают быстрее. Время, которое ребенок проводит в сети, должно быть жестко ограничено. Родители должны вовлекать ребенка в

иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например, спорт, особенно коллективный).

Цель данного классного часа: обратить внимание и уберечь детей от интернет- зависимости.

Задачи познакомиться:

  • с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
  • способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
  • как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных);
  • как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
  • как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Форма классного часа: дискуссия с элементами ролевой игры.

Время -45 минут.

Ожидаемые результаты:

  • формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
  • повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
  • повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

Опасности интернета — правда или ложь?

Цель: углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному

здоровью.

Оборудование:

Мультимедиа- проектор

Презентация «Как защититься от интернет-угроз»

Брошюры о безопасности использования ресурсов Интернета

Ход классного часа I. Введение

Классный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Хочу начать наш классный час со стихотворных строчек. Послушайте и скажите, о чем у нас с вами пойдет речь: \

Странная штука жизнь виртуальная

Хоть электронная – все же реальная,

Здесь проще общаться, труднее обидеть,

Здесь можно любить, увы – ненавидеть,

Все, правда, запутано в этом мирочке,

Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

(Высказывание детей)

Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину. Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.

П. Основная часть Классный руководитель.

Историческая справка

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET).

1971 г. – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой - рождается e-mail самый популярный ресурс сети Интерне, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая собака (@)

В 1989 г. в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил британский ученый Тим Бернерс – Ли.

В 1990 г. состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии.

В 90-е годы 20 века интернет проникает во все американские дома, появляются первые социальные сети.

В 2000 году интернет прочно входит в жизнь россиян.

Задание: обучающийся выбирает качество интернета и называет плюс или минус.

Возможные ответы:

ЛУЧШИЕ СТОРОНЫ:

1. Быстро, удобно, доступно, в любое время.

2. Общение на большом расстоянии.

3. Легко завязывать знакомства, много друзей.

4. В общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным).

5. Яркое, привлекательное проведение досуга.

6. Игра на расстоянии (онлайн).

7. Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований.

8. Легко стать властелином и героем.

9. Получения образования на расстоянии…. Обучение больных детей, инвалидов.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

1 Мало читают, не развивается речь.

2. Не приобретается навык работы с первоисточника, нет доступа к редким изданиям, подлинникам.

3. Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.

4. Нет возможной поддержки и взаимопомощи.

5.Нет возможности пообщаться с глазу на глаз.

6.Можно придумать для себя образ, стиль поведения, то есть, надеть маску.

7.Правила жестоки.

8.Можно изменить ситуацию, не довод дело до конца.

9.Черевато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни.

10.Человек перестает ощущать реальность, и действует так, как привык действовать в компьютерной игре.

Классный руководитель.

Уже восьмой год, в первый вторник февраля, Россия вместе с другими европейскими странами отмечает День безопасного интернета. В этот день проводятся различные акции, тренинги, целью которых является информирование детей, их родителей и учителей об интернет-угрозах. Но главным остается обучение несовершеннолетних элементарным правилам безопасного поведения в интернете.

*Что такое «безопасный Интернет»?

Учащиеся:

-Безопасный интернет-это «когда у тебя есть антивирус и ты качаешь все без вирусов».

  • «Безопасный интернет» — это чтобы не «вычислили» тебя и какие-то данные о тебе.
  • «Безопасный интернет» подсказывает оставлять в сетях не очень точные данные — половину своих данных, половину не своих.

Просмотр видеоролика: https://youtu.be/TSQN-dMehFA

Классный руководитель.

Считается, что детей важно обучать цивилизованному общению с раннего возраста. Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо учить их пользоваться информационными средствами связи, соблюдая правила этикета и уважения свободы окружающих.

*Контролируют ли родители ваше пребывание в сети?

(Ответы обучающихся.)

Классный руководитель.

Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций о некоторых семьях, об их отношении к компьютеру и к сети.

  1. Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально».

*Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего ребенка? (Ответы обучающихся)

  1. Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают, что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет — это опасно.

*Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии сети? (Ответы обучающихся)

*Интернет — это угроза или помощь? (Ответы учащихся)

Просмотр видеоролика http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru




Классный руководитель.

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.

Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого

явления. Можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость— навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. По данным различных

исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%.

Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

  1. Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

  1. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам— большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

  1. Игровая зависимость— навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

  1. Навязчивая финансовая потребность— игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

  1. Киберсексуальная зависимость— навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Самый простой и доступный способ решения зависимости— это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line- игры, сидит

« Вконтакте» или «Одноклассниках».

Просмотр видеоролика https://www.yandex.ru/video/preview/15965577303698106971

Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест.

Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:

Никогда или крайне редко-1 балл.

Иногда — 2 балла.

Регулярно — 3 балла.

Часто — 4 балла.

Всегда — 5 баллов.

Часто ли вы:

  1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?
  2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?
  3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?
  4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?
  5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?
  6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?
  7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
  8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
  9. Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?
  10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?
  11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?
  12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
  13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
  14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
  15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ?
  16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
  17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?
  18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?
  19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?
  20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?

Подсчитайте результаты.

20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

Классный руководитель.

Эксперты считают, что социальные сети являются эффективным способом коммуникации и самовыражения для подростков и молодых людей. Кроме того, они дают возможность найти свои увлечения, единомышленников и скорость к распространению информации.

Проведем еще одну игру — «Расшифруй свое имя».

Подберите на каждую букву своего имени слово, которое вас характеризует. На размышления дается лишь 2 минуты. Если нет возможности придумать черты характера на все буквы своего имени, достаточно расшифровать 3-5 букв. Назовите имя и характеристики, которые вам удалось придумать.

Кто-то желает добавить характеристики, которые вам подходят, но их названия не начинаются с букв, из которых состоит ваше имя?

(Ответы учащихся.)


Классный руководитель.

Это очень интересное упражнение для самопрезентации. Достаточно часто в социальных сетях или других ресурсах пользователи вынуждены для получения информации или услуги принимать условия администратора. Эти условия бывают иногда рискованными

для самих пользователей, например, сообщение личной информации. Виртуальная природа социальных сетей дает возможность личности действовать анонимно или дискутировать под выдуманным именем. Дискуссия может быть частью игры и положительным элементом в общении, но она одновременно может быть опасным

инструментом манипулирования сознанием и нести для человека угрозу.

Предлагаю ознакомится с небольшим перечнем правил.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Классный руководитель.

Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом.

Заботьтесь о себе и своих родителях, уделяйте им должное внимание, будьте с ними откровенными, и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой. Ведь ни одно сообщение, ни один смайлик не заменяет дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.

А теперь подведём итоги нашего классного часа .У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2024/02/18/k_65d22a93b57d2/user_file_65d22a959331d_html_79a94eb64e29d5b8.png

  • Классный час понравился, узнал что-то новое.
  • Классный час понравился, но ничего нового не узнал.
  • Классный час не понравился, зря время потерял.

Литература. Интернет-ресурсы.

www.detionline.com/mts

www.saferunet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока . Правда и ложь в пьесе М Горького « На дне».

Урок входит в серию занятий по творчеству писателей  20 века, что соответствует программе по литературе 11 класса. Это 3-й урок по пьесе М Горького "На дне"...

классный час "Правда и ложь"

классный час ,презентация...

Классный час по теме "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?"

Классный час "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?" для учащихся 6-7 классов. Цели: выяснить значение слов обман и ложь,изучить взгляды мудрецов и учёных-психологов на проблему ...

Классный час "Правда или ложь?"

Классный час "Правда или ложь?" проводился для учеников 10 класса. Перед разговором произвольно поделила учеников на две группы (Ложь и Правда), на определенном этапе занятия ученики вступили в дискус...

Классный час на тему «Правда и ложь»

Сформировать у детей понятие о правде и лжи.1. Учить детей говорить правду.2. . Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость....

Классный час "Правда и ложь"

Открытое мероприятие по нравственному воспитанию для коррекционных школ 8 вида....

Сценарий классного часа на тему: «Правда и ложь», 5 класс.

Классный час на тему : «Правда и ложь»Цели: Личностные:-воспитание положительного настроя к уроку;-развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверс...