Сценарий классного часа на тему: «Правда и ложь», 5 класс.
классный час
Классный час на тему : «Правда и ложь»
Цели: Личностные:
-воспитание положительного настроя к уроку;
-развитие мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.
Метапредметные:
-развитие умения работать в группах, умения выслушать других;
-развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
-адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание.
Предметные:
-повторение ранее изученного материала;
-введение нового материала;
-развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;
-развитие устной речи через составление предложений, ответов на вопросы;
-обогащение активного словаря учащихся по данной теме;
-развитие навыка выразительного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для начальных классов | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ
Главное Управление образования администрации Челябинской области.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 52» города Магнитогорска
455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, пер Ржевского,4; тел 48 21 43
Классный час на тему : «Правда и ложь»
Учитель: Цинковская Я.Р.
Магнитогорск 2020
Урок по классному часу
Технологическая карта урока
Предмет Классный час класс_____2_____
Учитель: Цинковская Я.Р. школа: МОУ «С (К) ОШИ № 52» г. Магнитогорска
Тема урока | «Правда и ложь» | Тип урока: Изучение нового материала | |||||||
Целевые установки урока (для учителя) | Личностные: -воспитание положительного настроя к уроку; -развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем. Метапредметные: -развитие умения работать в группах, умения выслушать других; -развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; -адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание. Предметные: -повторение ранее изученного материала; -введение нового материала; -развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения; -развитие устной речи через составление предложений, ответов на вопросы; -обогащение активного словаря учащихся по данной теме; -развитие навыка выразительного чтения. | ||||||||
Планируемые результаты (для ученика) | Предметные | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) | ||||||
-развитие артикуляционной и мимической мускулатуры; -развитие общей и мелкой моторики; -освоение нового материала; -развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения; -развитие устной речи через составление предложений, ответов на вопросы; -обогащение активного словаря по данной теме; -развитие навыка чтения. | - развитие мотивов учебной деятельности; -развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | -учет выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; -выполнение учебных действий в речевой и умственной форме; -установка причинно-следственных связей; -обобщение понятий; -формулировка собственного мнения; -использование речи для регуляции своего действия; - адекватное использование речевых средств, построение монологического высказывания, владение диалогической формой речи. | |||||||
Материально-техническое обеспечение урока | |||||||||
Учебно-методическая литература. -оформленная доска; -ленточки цветные ; - карточки. Дидактический материал: картинки. | ЦОР -презентация на тему урока, реализуемая с помощью проектора. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока: Организационный момент. Приветствие. | |||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||||||
Приветствие учителя с учениками | Добрый день, ребята! Какое настроение у вас? Давайте посмотрим друг на друга! Как хорошо вы друг друга знаете? Каким одним словом можно заменить выражение «Намеренное искажение испиты»? ( ложь) - Какое слово противоположное ему по значению? (правда) - Кто догадался, как будет называться наш классный час? | Ученики встают, приветствуя учителя | |||||||
Этап урока: Определение темы | |||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||||||
Этап предполагает повторение учащимися действий по эталону. | - Сейчас я прочитаю вам сказку, прослушав ее, может, что-то новое узнаете для себя. Сказка называется «Две сестры». Как, вы, думаете, почему сказка так называется? Что может произойти в этой сказке? Чтение учителем сказки «Две сестры» « За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали - Правда, другую (Как вы, думаете, ее звали?) – Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала честно жить и трудится. Вот, скажем, начинают посев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: (Что ложь могла сказать им?) «Что вам трудится да спины гнуть, бросьте зерна, ветер сам их разнесет». | Прослушивание сказки Ответы детей Ответы детей | -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -установка на здоровый образ жизни. | ||||||
Этап урока: Работа по теме | |||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||||||
Этап предполагает повторение учащимися действий по эталону. | Какой вы себе представляете правду и ложь? Что бы вы смогли ответить на этот вопрос я предлагаю вам из ленточек разного цвета, выбрать по цвету «Правда» и «Ложь». | Дети подходят и каждый выбирает две ленточки. Цвета темного ленточка обозначает ложь, а светлого цвета-правду. | -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -установка на здоровый образ жизни. | ||||||
Этап урока: Работа над новым материалом. | |||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||||||
Этап предполагает "открытие" детьми нового знания; -усвоение детьми нового материала и возможности использовать его в жизненных ситуациях. | Как вы понимаете слово «ложь»? - Какие близкие по значению слова можно подобрать? (неправда, обман) - Когда человек прибегает ко лжи? Зачем? - Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? - На Земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться сложно. .. Игра «Правда или ложь?» - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правда или ложь». ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ЧА-ЩА пиши с буквой Я. Если у слона хорошее настроение, то он летает. Завтра будет суббота. На березе растут яблоки. Наша Земля круглая. Летом идет дождь. Если я получу двойку, мама обрадуется. Собака ловит мышей. Писатели пишут книги. | (неправда, обман) (Ответы детей) (истина, честность) (Ответы детей) (Ответы детей)
Дети по очереди выходят к доске и вместе с учителем читают высказывания, написанные на листочках.
| -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -построение логического суждения, включающего установление причинно-следственных связей; -проявление познавательной инициативы; -построение речевого высказывания в устной форме; -установка причинно-следственных связей; -формулировка собственного мнения и позиции; -использование речи для регуляции своего действия. | ||||||
Этап урока: Физкультурная минутка. | |||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||||||
Этап предполагает повторение учащимися действий по эталону. | Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) | Дети повторяют движения. | -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -установка на здоровый образ жизни. | ||||||
Этап урока: Работа над новым материалом продолжение. | |||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||||||
-усвоение детьми нового материала и возможности использовать его в жизненных ситуациях | Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать:
Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и два, и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:
Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо. Л. Н. Толстой.
- Можно ли «ложь». заменить словом «фантазия»? Почему?
Правда всего дороже Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил:
Мальчик затрясся от страха и сказал: -Я. Отец сказал:
Л. II. Толстой. Рассказы из «Азбуки»
| Дети отвечают на вопросы Ответы учеников | -усвоение детьми нового материала и возможности использовать его в жизненных ситуациях -допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной; -формулировка собственного мнения и позиции; | ||||||
Этап урока: Закрепление. | |||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||||||
Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую деятельность. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
(на доске таблички «ПРАВДА», «ЛОЖЬ»; каждый ребенок получает шаблон цветка) - У каждого из вас есть цветок, перед вами две клумбы; Каждый из вас решает, на какую клумбу « правды» или «лжи», он хотел бы посадить свою рассаду, какая ему ближе и в какой подходящий цвет он раскрасит цветок. Дети раскрашивают шаблон цветка и сажаю на клумбу. - Я очень рада, что клумба «Правды» в нашем классе будет процветать. (Если есть дети выбравшую клумбу «ложь», говорю, что со временем надеемся, что мы сможем их убедить, что «Правда еще дороже») - Мне хотелось наш классный час закончить стихотворением: На свете так бывает, Порой не разберешь: С тобою правда рядом Иль вкрадчивая ложь. Как в этом разобраться? Как научиться жить, Чтоб только с правдой рядом, А с ложью не дружить? Бывает ложь красива, А правда так горька, Но человеку честному Та горечь не страшна! | Ученики выполняют | -учет выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; -установление причинно-следственных связей; -допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -построение понятных для партнера высказываний; -использование речи для регуляции своего действия; -адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, владение диалогической формой речи; -адекватное восприятие оценки учителя; -выполнение учебных действий в материализованной форме. | ||||||
Этап урока: Заключительная часть. Итог. | |||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||||||
Этап предполагает оценку учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | Ребята,о чем мы говорили на уроке? Чему мы научились на уроке? Вам понравился сегодняшний урок? Что вызвало у вас затруднения? Осталось ли хорошее настроение, которое было в начале урока? У каждого из вас есть смайлик, давайте покажем какое настроение у нас на уроке? Молодцы. Мы с вами хорошо поработали. Расскажите дома родителям, что нового вы сегодня узнали. Урок окончен. Спасибо. | Отвечают на вопросы учителя. Делятся своими мыслями. Дети поднимают смайлик улыбку или грусть | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -адекватное восприятие оценки учителя; -адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности. | ||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | |||||||||
На уроке использовались методы и приёмы, направленные на формирование УУД. В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах. Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при изучении новой темы (смыслообразование), на этапе оценивания учащимися собственной деятельности в конце урока, во время проведения физкультурной минутки. Познавательные УУД формируются при принятии новых знаний (работа с новой информацией из букваря); при выполнении самостоятельной работы (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.). На этапе первичного закрепления (выделения существенных признаков). Регулятивные УУД формируются на этапах рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль). Коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа на тему «Вся правда о наркотиках».
Основная цель этого классного часа – это пропаганда здорового образа жизни и борьба с таким злом как наркотики.Цели классного часа1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотико...
Классный час по теме "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?"
Классный час "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?" для учащихся 6-7 классов. Цели: выяснить значение слов обман и ложь,изучить взгляды мудрецов и учёных-психологов на проблему ...
Сценарий классного часа на тему «Правда о наркотиках»
Цели классного часа1. Познакомить студентов с последствиями употребления наркотиков.2. Выработать у студентов негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.3. Научить определять л...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий классного часа на тему «Правда о наркотиках»
Правда о наркотиках....
Классный час на тему «Правда и ложь»
Сформировать у детей понятие о правде и лжи.1. Учить детей говорить правду.2. . Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость....
Сценарий классного часа на тему"Правда о наркотиках" для студентов 1 курса всех специальностей
Сценарий классного часа на тему"Правда о наркотиках" для студентов 1 курса всех специальностей. Методическая разработка обобщает опыт работы преподавателя как классного руководителя в ...