Классный час по теме "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?"
классный час (7 класс)
Классный час "Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?" для учащихся 6-7 классов. Цели: выяснить значение слов обман и ложь,изучить взгляды мудрецов и учёных-психологов на проблему лжи и обмана,перечислить основные внешние признаки лжеца,
провести исследование среди сверстников с целью выявления причин и мотивов их обмана,обсудить высказывание «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правда и ложь. Бывает ли ложь во благо?
(классный руководитель: Сергеева Елена Викторовна)
Цели:
выяснить значение слов обман и ложь,
изучить взгляды мудрецов и учёных-психологов на проблему лжи и обмана,
перечислить основные внешние признаки лжеца.
провести исследование среди сверстников с целью выявления причин и мотивов их обмана.
Обсудить высказывание «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Ход занятия.
- Зачем мы обманываем?
- Обман и ложь – это одно и то же?
- Человек не сдержал обещание...- это обман?
- Хвастовство, лесть, хитрость и умолчание – это обман?
- Иллюзия это обман?
- Существует ли ложь во благо?
Где граница между ложью и правдой?
Для того чтобы постараться найти ответы на эти и многие другие вопросы, попытаемся разобраться что такое правда и ложь.
Обсудите в группах ( 2 минуты).
Значение слов ложь и обман
- Ложь – сознательное искажение истины (дезинформация, измышление, неправда, обман) [Ю. Щербатых, «Искусство обмана», СПб, «Классика», 1997 год].
- Обман – намеренное введение другого лица в заблуждение [Ю. Щербатых, «Искусство обмана» 1997 год].
Человек рождается правдивым. Ребенок до трех лет психологически очень отличается от взрослого.
Все его мысли, эмоции, чувства лежат на поверхности - в сознательном уровне. Доказано, что именно разделение хранилища информации на сознание и подсознание создает выбор: солгать или сказать правду.
Наиболее важные побудительные причины, оказывающие влияние на появление склонности ко лжи и манипулированию другими людьми, следует искать в социализации индивида, в истоках формирования личности.
Группа журналистов.
Карьера без обмана?!
Приведём рейтинг профессий – «лгунов».
1.Политик 11. Менеджер по продажам
2.Пиарщик 12. Страховщик
3.Представительтворческой 13. Ученый-теоретик
профессии. 14. Дизайнер
4.Юрист. 15. Чиновник
5.Менеджер по рекламе. 16. Медик
6.Консультант 17. Турагент
7.Имиджмейкер 18. Риэлтор
8.Частный детектив 19. Банкир
9.Экономист-аналитик 20. Коммерсант
10.Педагог 21. Журналист
Группа психологов
Как определить внешние признаки обмана?
1) экспрессивная жестикуляция, призванная отвлечь ваше внимание от лица;
2) собеседник без нужды трогает себя за нос, крутит прядь волос, качает ногой... Это признаки того, что он нервничает и боится быть уличенным;
3) мимика – на долю секунды на лице обманщика мелькнет гримаса, прежде чем он улыбнется или заговорит;
4) жесты с ярко выраженной смысловой нагрузкой (манера пожимать плечами).
5) употребление оборотов: «По правде говоря», «Я буду предельно честным», «К чему мне вам врать?»
6) отводит глаза в сторону и вниз при разговоре, чаще моргает (в обычном состоянии 6 - 8 раз в минуту);
7) предпочитает двигаться, гася ненужные телодвигательные сигналы.
Группа исследователей
Цель исследования
Провести методом анкетирования исследование среди сверстников и выявить причины и мотивы их обмана.
4. Умолчание, хвастовство, лесть, хитрость – это обман?
77% не считают умолчание и хвастовство обманом.
50% - человек, не сдержавший обещания – не обманщик.
51% называет лесть обманом.
49% так не считают.
«Льстить – значит говорить человеку именно то, что он о себе думает». Дейл Карнеги.
У короля Георга V на стенах Букингемского дворца красовалась надпись «Научи меня не принимать дешёвых похвал».
5. Ведёте ли вы личный дневник?
25% ответили утвердительно. Психологи утверждают, пристрастие людей вести дневники – это следствие неистребимого желания говорить правду, которая живёт в человеке с самого детства.
Ребята привели примеры своего обмана:
- скрыл от родителей свои оценки;
- сказал ложную причину прогула;
- соврал родителям, что не курю;
- сказал родителям, что пошёл к другу, а сам встречался с девушкой;
- вру о своём возрасте.
Выводы: Обман - социальная игра, с целью кому-то понравиться или с целью защиты себя от кого-либо.
Жить, не обманывая, решает каждый человек, исходя из своих нравственных убеждений. В повседневной жизни граница между правдой и ложью - это встреча наших интересов с реальностью.
Граница между ложью и правдой - это барьер между собственными мыслями и нашими словами, поступками
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Правда и ложь"
классный час ,презентация...
Классный час "Прав без обязанностей не бывает"
Правовое воспитание учащихся...
Открытый классный час "Ложь как темная сторона жизни"
Открытый классный час в 9 классе "Ложь как темная сторона жизни"...
Классный час "Правда или ложь?"
Классный час "Правда или ложь?" проводился для учеников 10 класса. Перед разговором произвольно поделила учеников на две группы (Ложь и Правда), на определенном этапе занятия ученики вступили в дискус...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Классный час «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»
Ранняя профилактика вредных привычек....
- Мне нравится (1)