Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника.
рабочая программа
При расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных является курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. Однако неуклонно увеличивается количество малышей, относящихся к категории детей, для которых необходимы особые условия и грамотное с точки зрения коррекционной педагогики сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка
на 2022-2023 учебный год.
Индивидуальный маршрут сопровождения для Чернявец Максима.
Пояснительная записка
При расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных является курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. Однако неуклонно увеличивается количество малышей, относящихся к категории детей, для которых необходимы особые условия и грамотное с точки зрения коррекционной педагогики сопровождение.
Фамилия, имя ребенка: Чернявец Максим. 13.11.2017.
Возраст: 5 лет 10 месяцев. Группа: старшая группа общеразвивающей направленности.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1. «Общие сведения о ребенке»
В детский сад поступил из дома. Оценка адаптации ребенка в группе: адаптировался тяжело.
2. «Характеристика семьи»
• Состав семьи: полная, 5 детей.
• Тип семьи: благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);
• Воспитанием ребенка занимаются мать и отец.
• Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
3 «Особенности внешнего вида ребенка»
Осанка правильная, походка неторопливая.
4. «Соматическое здоровье» Редко болеет простудными заболеваниями; аппетит плохой, засыпает медленно, спит спокойно.
5 «Особенности моторной сферы»
Общая моторика: в норме.
Ручная моторика: недостаточность мелкой моторики, объем движений неполный, темп медленный.
Ведущая рука: правша.
6. «Характеристика познавательной сферы ребенка»
Характеристика внимания: во время занятий не всегда может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; отвлекается; внимание преобладает непроизвольное.
Характеристика памяти: медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.
Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа), слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок), не всегда умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи, понимает смысл предлагаемых заданий.
7. «Состояние знаний ребенка по разделам программы»
• Запас общих сведений об окружающем: знает свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, признаки времен года называть затрудняется; знания о животном и растительном мире недостаточны.
• Сформированность навыков рисования: Владеет кистью, ножницами, основными приемами лепки, не всегда получается складывать бумагу, штриховку и закрашивание фигуры выполняет аккуратно.
• Сформированность элементарных математических представлений:
• Количество и счет: дифференцирует понятия «один-много», знает геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
• Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
• Восприятие формы: имеет представления о форме, соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
• Временные представления: временные представления сформированы не в полном объёме.
• Пространственные представления: затрудняется в определении положения в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), в использовании в речи слов, определяющих положение предмета в пространстве. При назывании времен года, частей суток, дней недели допускает ошибки.
8. Отношение к занятиям: работает медленно и неравномерно, принимает помощь взрослого, преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает.
9.Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: особенности звукопроизношения не соответствуют возрастной норме. Словарь: словарный запас не достаточный, не соответствует возрастной норме.
Грамматический строй речи: сформирован недостаточно.
Связная речь: в стадии формирования, требует дальнейшего развития.
Отвечает на вопросы взрослых односложно. Затрудняется в пересказе сказки, рассказа, рассказывании стихотворения. В диалог вступает.
10. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки; при одевании и раздевании не требуется помощь взрослого; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой.
Игровая деятельность: не умеет поддерживать игру, сюжет развивает слабо.
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
11. Основные трудности, отмечаемые в общении: не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; малоконтактен со взрослыми, детьми;
12. Личностные особенности: пассивность в различных видах деятельности, отсутствие инициативы, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми;
Трудности:
Трудности во взаимодействии со сверстниками.
Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами и сверстниками.
Недостаточное развитие мыслительных операций.
Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи.
Несформированность процессов произвольного внимания.
Цель:
Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка
Задачи:
- развивать интерес к окружающей действительности и познавательную активность ребенка;
- расширять понимание речи детьми;
- развивать потребности в общении и формировать элементарные коммуникативные умения, обучать ребенка взаимодействию с окружающими, взрослыми и сверстниками;
- учить ребенка отражать в речи содержание выполненных действий (вербализация действий ребенка);
- формировать элементарные общие речевые умения.
Принципы построения:
Основополагающим принципом является соблюдение интересов ребенка. Единство требований в семье и ДОУ.
Единство диагностики и коррекции отклонений — изучение анамнеза и сбор сведений о ребёнке.
Учет характера первичных и вторичных отклонений—наблюдение за ребёнком.
Комплексная диагностика.
Еще один важный принцип сопровождения – это принцип системности сопровождения, который реализуется через единство диагностики, коррекции и развития – определение основных задач и мероприятий по оказанию помощи ребенку.
Деятельностный подход.
Месяц Неделя | Режимные моменты, цели, задачи ООД | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания. Экскурсия по группе | Беседа на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся» | |
2 неделя | Развитие внимания; развитие зрительной памяти. Д/и «Кто где?» | Игра «Попроси игрушку». | Консультация «Дружная семейка» |
3 неделя | Исследование наглядно-действенных форм мышления, возможности моделирования с учетом величины деталей. Игра «Пирамида» | Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?» | |
4 неделя | Осуществления операций сравнения и установления тождества объектов на материальном уровне. Игра «Логический куб» | Д/и «Кто в гости к нам пришел?» | Игра «Приходите в гости к нам» |
Октябрь 1 неделя | Продолжать осваивать ребенком сенсорных эталонов(цвет) Игра «Разноцветные кольца» | Подвижная игра «Паровоз» | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
2 неделя | Продолжать осваивать ребенком сенсорных эталонов (форма) Игра «Логический Куб» | Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» | Составить осеннюю композицию |
3 неделя | Понимания сюжета происходящего, внимание, памяти, рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики» | Игры: «Поздоровайся по-разному»; | |
4 неделя | Формирование наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, специфики формирования пространственных представлений. Д/и «Картинки-половинки» | Игра «Соберем игрушки» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
Ноябрь 1 неделя | Выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого. Перед сном самостоятельно найти свою кровать | Чтение перед сном произведения К. Чуковского «Мойдодыр» | Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду» |
2 неделя | Поддержка способности к произвольной деятельности, навести порядок в уголке для настольных игр. | Коммуникационная игра «Ласковое имя» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
3 неделя | Освоение речевых умении и навыков Д/и «Кто поет?» | Д/и «Кто у кого есть?» | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
4 неделя | Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. | Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где т был?» | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
Декабрь 1 неделя | Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая что оденем на прогулку | «Повтори за мной» | «Консультация «Развиваем логическое мышление» |
2 неделя | Развитие громкости, плавности речи. Игра «Ветерок» | Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому | |
3 неделя | Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов. Д/и «Картинки-половинки» | Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был? | Составить зимнюю композицию дома |
4 неделя | Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описание рассказ об игрушке | Демонстрация, рассматривание, описание петушка | |
Январь 1 неделя | Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Д/и «Покажи шарик красного цвета, синего цвета…» | Д/и «Подбери домик для игрушки» | Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя | Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Д/и «Какого цвета колечко?» | Д/и «Назови цвет каждой из улиток» | |
3 неделя | Слуховое восприятие Развивать слуховое восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток). Д/и «Что звучит?» | Д/и «Кто как поет?» | Самодиагностика «Какой вы родитель?» |
4 неделя | Развивать восприятие величины (большой - малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий). «Расставь всех матрешек по росту» | . Игры: «Я — слово, ты мне — слово» | |
Февраль 1 неделя | Тактильное восприятие Развивать тактильное восприятие. Д/и «Что в мешочке?» | Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один) . | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя | Пространственное восприятие Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко). Д/и «Скажи, где кубик» | Д/и «Что где расположено?» | |
3 неделя | Развивать объем внимания. Д/и «Рассмотри картинки, назови картинки по памяти» | Наблюдение «Что изменилось на участке?» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Развивать концентрацию внимания. Н/и «Парные картинки», «Найди отличия» | Наблюдение за изменениями в природе | |
Март 1 неделя | Развивать устойчивость внимания. «Помогите ежику найти дорожку до грибочков» | Д/и ««Послушай и запомни, кто что делает?» | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя | Развивать слуховую память. Д/и «Запомни и повтори слова» | Д/и «Кто так кричит?» | |
3 неделя | Развивать зрительную память (4-5 предметов). Д/и «Угадай, чего не стало?» | Д/и «Что изменилось?» | Составить дома весеннюю композицию |
4 неделя | Развивать обобщение/конкретизация. Д/и ««Покажи овощи…фрукты…грибы» | Д/и «Назови одним словом» | |
Апрель 1 неделя | Развивать анализ. Д/и «Четвертый лишний» | Д/и «Чего не хватает у каждого предмета» | |
2 неделя | Развивать синтез. «Покажи все красные предметы, все круглые предметы, все мячи» | Рассматривание картины «Весенний лес» | Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя | Развивать сравнение Д/и «Картинки –половинки» | Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?» | Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя | Развивать репродуктивное воображение. Д/и «На что похожи эти фигурки» | Д/и «Что держит в руках каждый из детей» | |
Май 1 неделя | Развивать понимание форм ед. и мн. Числа существительных. Д/и «Принеси большой мяч», «Найди и принеси зайчонка» | Игра «Найди друзей» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя | Развивать понимание форм ед. и мн. числа глаголов. «Покажи где на картинках кот – коты, мяч – мячи…» «Покажи на картинках, где стоит дом и стоят дома, летит птица – летят птицы» | Рассматривание картины «Весенний лес» | Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя | Развивать понимание предложений (по содержанию знакомых сказок). «Покажи на картинке, где бабушка и дедушка плачет» «Покажи как курочка деда и бабушку успокаивала» | Игра «Закончи предложение». | Вечернее чтение |
4 неделя | Развитие тонкой моторики рук, «Нарисуй ежику иголки» | Наблюдение за птицами на прогулке | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |
Предполагаемые результаты:
- Будет достигнуто повышение психического и физического уровня ребёнка.
- Будет сформировано более тесное сотрудничество между родителями и ДОУ.
- Речь ребёнка станет более понятной для окружающих.
- Повысится интерес к окружающей действительности и познавательная активность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения учащихся группы риска
форма контроля за учащимися "группы риска", отслеживание динамики успеваемости, виды профилактических работ...
Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
В г.Лысьва реализовывался муниципальный проект "Одарённые дети" . В МБОУ "СОШ № 13" сформировалась своя система работы с одарёнными дети. Предлагаю индивидуальный маршрут сопровождения одарённго...
Индивидуальный маршрут сопровождения
В разделе представлены документы, подтверждающие учет индивидуальнвх особенностей учащихся при выборе образовательных траекторий....
Индивидуальный маршрут жизнеустройства воспитанников
Исходя из общечеловеческих ценностей в воспитании ребенка, необходимо дать ему жизненный стержень (в современном изложении социализировать ребенка), чтобы он мог самостоятельно ориентироваться и плыть...
Индивидуальные маршруты сопровождения
В разделе представлены документы, подтверждающие деятельность педагога по реализации дифференцированного подхода к обучению школьников, учету их индивидуальных особенностей....
Индивидуальный маршрут сопровождения на ребенка с ОВЗ
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ предназначен для работы по взаимодействию между МБОУ СОШ №1 и Бюджетным учереждением"Советский реабилитационный центр для детей и подростков с о...