Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Варварушки"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в старшей группе
Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Цель: Закреплять знания народных сказок, вызвать положительные эмоции.
Задачи: Познакомить с новой сказкой « Жихарка»
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Развивать мелкую моторику рук.
Ход
-Здравствуйте ребята!
Я бабушка Варварушка и хочу пригласить вас к себе в гости.
За Семеном становитесь
Друг за другом повернитесь.
Вот наш паровоз, ничего что без колес
Топотушками пойдем, за вагончиком вагон
Как я рада вам ребята, устали видно с дороги?
Не стойте на пороге, проходите в гости!
Я гостей ждала, наряжалася
Бусы красные надела – украшалася!
Вижу и вы готовы, на вас обновы новые.
Вот так гости в дом пришли, до чего же хороши
Как зовут моих гостей, расскажите мне скорей
( дети называют свои имена )
Ребята посмотрите как я живу, какая у меня светлая и теплая горница. А вы знаете, что такое горница?
Горница – это чистая комната в крестьянском доме, в горнице принимали гостей, еще ее называли светлица. Что вы видите в моей горнице? А знаете ли вы, из чего в давние времена делали посуду?
В мое горнице есть волшебный сундучок, в нем сказки живут. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Садитесь поудобнее я загадаю вам загадки про сказки, а вы их отгадаете.
Чок, чок,чок, чок – открывайся сундучок! ( Загадывание загадок)
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была
В доме том в конце концов, стало множество жильцов
Дом растаял ледяной, попросилась в лубяной
Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка
Зайцу петушок помог, лису выгнать за порог
Молодцы ребята! Я вижу вы много сказок знаете. Все эти сказки русские народные, их читали и рассказывали ваши пробабушки, бабушкам и мамам. И не кто не знает кто и когда их сочинил.
Что – то мы с вами засиделись ребята. Давайте выйдем на полянку, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем
Прямо в сказку попадем!
Девчонки и мальчишки, садитесь рядком, поговорим ладком! Я хочу рассказать вам русскую - народную сказку « Жихарка».
Как у наших у ворот, сказка нынче в гости ждет, русская – народная, но до сели модная.
Чтение сказки.
Беседа с детьми о сказки:
- Кто помнит, как называется сказка?
- О чем рассказывается в сказке « Жихарка»?
- Как Жихарка перехитрил лису?
- Что сделал Жихарка с лисой?
- Вспомните, что приговаривал Жихарка раскладывая ложки?
- Алена хочешь разложить ложки, как Жихарка, повторяя слова из сказки?
Ребятушки вы мои, ай да молодцы!
А теперь мне надо печь топить, вы мне поможите? Тогда пойдемте за дровами.
За дровами мы пойдем и пилу с собой несем
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку. Их разрубим на дощечки
А вам понравилось загадки разгадывать? Я хочу еще вам загадать одну.
Будьте внимательны!
Птичку в руки я беру
Тихо дую в нее « Ту – у – у»
Это птичка не простая –
А из глины, расписная!
Правильно свистулька. Свистулька – древнейший народный духовой музыкальный инструмент. В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Время шло, человек научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Как вы думаете, из чего сделана эта свистулька?
Фигурная свистулька обычно изготавливалась из глины. Их делают в виде животных и ярких птичек, затем расписывают и обжигают в печи. На кого похожа эта свистулька? ( на птичку)
Презентация о свистульках
Ребята а вы хотите научиться делать такие свистульки? Мы с вами сегодня слепим свистульку-птичку.
Лепка
Попала наша глина в горячее место
Попала- не пропала, прочная стала!
Раздача и рассматривание готовых свистулек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по теме: В гости к Бабушке Федоре. Старшая группа.
Занятие проводилось по лексической теме: домашние животные и их детеныши. Для этого занятия существует игра-презентация, которую можно найти на странице моего мини-сайта....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
В гостях у бабушки (чувашское занятие)
Музыкальное занятие с использованием чувашских произведений....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"
Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....
Конспект логопедического занятия «В гостях у Бабушки-загадушки».
Цель. Дифференциация звуков [С]-[З]. Коррекционно-образовательная задача:формировать у ребенка правильное и четкое произношение звуков [с – ...
Конспект занятия в 4 классе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».
Познакомить детей с предметами быта и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....
Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Предложение».
Продолжать учить распознавать предложение, определять его интонационные характеристики; продолжать учить составлять предложения, распространяя их с помощью прилагательного; развитие интонаци...