Положение о портфолио обучающегося
материал

Скоромина Елена Викторовна

Портфолио  - индивидуальная накопительная оценка обучающегося, которая вводится  с целью  фиксирования индивидуальных достижений  обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_obuchayushchegosya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАССМОТРЕНО                                                   ПРИНЯТО

на заседании методического                                     на заседании педагогического

совета                                                        совета

протокол №                                                        протокол №  

                                                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Директор    

_____________  

приказ №  

                                                                 

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающегося

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение обязательно для руководства в работе по составлению портфолио   обучающихся ……… (далее Учреждение).

1.2.  Положение определяет основные направления деятельности, порядок составления документов и его использование, взаимодействие всех заинтересованных сторон: преподавателей, обучающихся, родителей.

1.3. Портфолио  - индивидуальная накопительная оценка обучающегося, которая вводится  с целью  фиксирования индивидуальных достижений  обучающихся.

1.4. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения  рейтинга  выпускника начальной школы. Это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

–поддерживать высокую мотивацию обучающихся;

– поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

1.5.  Учет документов, входящих в портфолио  осуществляет классный руководитель.

1.6. Портфолио  обучающихся  (электронный и / или бумажный носитель) собирается классным руководителем или воспитателем  вместе с родителями. Ответственным лицом является классный руководитель или воспитатель.

1.7. Обучающиеся могут  презентовать содержание  своего портфолио  на родительских собраниях,   ученической конференции, классном часе.  На презентацию обучающийся выходит с комментариями к собственному портфолио.  Он должен представить полную картину своих успехов и проблем (письменно). Рецензентом может быть классный руководитель или родители обучающегося.

1.8. Портфолио  обеспечивает  обратную связь  между  семьёй и школой.

1.9. Портфолио обучающихся может использоваться при проведении независимой  внешней  оценки при аттестации учителя.

1.10. В ходе реализации возможны дополнения,  изменения  в соответствии с изменяющимися условиями, достигнутыми результатами.

  1. Цель и задачи составления портфолио

Цель:  представить воспитательно - образовательный результат обучающегося, обеспечить отслеживание прогресса, продемонстрировать его способности.

Задачи:  

- поддерживать высокую мотивацию школьников;

- поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения  и самообучения;

- формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

- содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.

  1. Функции и формы портфолио обучающегося

3.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей.

3.2. Портфолио  представляет собой папку с вкладышами, где собраны все систематизированные  материалы, которые демонстрируют усилия и достижения обучающегося в различных областях и/ или электронный ресурс на платформе https://www.ruobr.ru/s97/ Электронная Школа 2.0

4   Механизм реализации портфолио

        4.1. Процедура  разработки портфолио  включает в себя 3 стадии:

        1-ая стадия: организация и планирование.

Классный руководитель, обучающиеся  и их родители (законные представители) принимают решение о составлении портфолио.

Обучающиеся и их родители осознают цель и статус портфолио  как средства контроля и оценки его собственного развития.

        2-ая стадия: сбор значимых материалов.

Материалы должны отражать  образовательный опыт ребёнка,  его цели и  быть идентифицированными для оценивания.

        3-ая стадия: осмысление.

5.Структура портфолио

5.1.  Структура портфолио для обучающихся  включает в себя:
- титульный лист;

- банк достижений;

- выборка детских работ  — формальных и творческих.

        Примерами такого рода работ могут быть:

–по русскому и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и  т.  п.;

– по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и  т.  п.;

–по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

–по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний - описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.  п.;

– по технологии: фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и  т.п.;

– по физкультуре —  видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и  т.  п.

        Могут хранится информация об оценке достижений планируемых результатов, включаться материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности, например результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др.

  1. Оформление портфолио

6.1. Рабочую папку  (портфолио)  обучающийся оформляет в соответствии с принятой в учреждении структурой, согласно содержанию (портфолио обучающихся может включить материалы  портфолио из дошкольного отделения). Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с   файлами  дополнительные  материалы, элементы оформления и т. д., отражающие  его  индивидуальность.

6.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

6.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

 -  систематичность и регулярность ведения портфолио;

 -  достоверность сведений, представленных в портфолио;

 -  аккуратность и эстетичность оформления;

 -  разборчивость при ведении записей;

 -  целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;              

 -   наглядность.

6.4.  Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения могут фиксироваться в портфолио в течение года.

6.5. Электронное портфолио заполняется классным руководителем в соответствии с хронологией дат, указывая уровень мероприятия, № приказа, дату, название мероприятия и  поощрения.

           

  1. Функциональные  обязанности участников образовательных отношений при ведении портфолио обучающегося

7.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники,  педагоги дополнительного образования, заместители директора Учреждения.

7.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

2) директор школы ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы Учреждения; 

3) заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы Учреждения технологии портфолио, осуществляет  контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в Учреждении.

 4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет  контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, сводный портфолио; организует воспитательную систему с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.

5) учителя-предметники, педагоги дополнительного образования координируют процесс поиска обучающимися и предоставление мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводят просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с обучающимися и их родителями; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету, разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

6) родители оказывают помощь в оформлении рабочей папки (портфолио), в структурировании содержания рабочей папки, принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио, в его анализе и  оценивании.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио педагога

Положение о портфолио педагога позволяет подготовить папку документов, необходимых для накопления ППО, результативности педагогической и социальной деятельности педагога, а также подготовить папку док...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направл...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (индивидуальной накопительной оценке) ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Буторлинская оош»

Портфолио - очень важный сегодня документ для каждого человека. В нашем учреждении, начиная с дошкольных групп, учаться оформлять портфолио, в дошкольных группах - родители, в школе  дети продолж...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...

Положение о портфолио обучающегося основной школы

Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический...

Положение о портфолио обучающихся Каменского лицея

Портфолио учащихся лицея - одна из форм оценивания образовательных достижений учащихся. В положении подробно описана структура и содержание портфолио ученика....