Положение о портфолио обучающегося
материал
Портфолио - индивидуальная накопительная оценка обучающегося, которая вводится с целью фиксирования индивидуальных достижений обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio_obuchayushchegosya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
на заседании методического на заседании педагогического
совета совета
протокол № протокол №
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________
приказ №
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающегося
- Общие положения
1.1. Настоящее положение обязательно для руководства в работе по составлению портфолио обучающихся ……… (далее Учреждение).
1.2. Положение определяет основные направления деятельности, порядок составления документов и его использование, взаимодействие всех заинтересованных сторон: преподавателей, обучающихся, родителей.
1.3. Портфолио - индивидуальная накопительная оценка обучающегося, которая вводится с целью фиксирования индивидуальных достижений обучающихся.
1.4. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения рейтинга выпускника начальной школы. Это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
–поддерживать высокую мотивацию обучающихся;
– поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
1.5. Учет документов, входящих в портфолио осуществляет классный руководитель.
1.6. Портфолио обучающихся (электронный и / или бумажный носитель) собирается классным руководителем или воспитателем вместе с родителями. Ответственным лицом является классный руководитель или воспитатель.
1.7. Обучающиеся могут презентовать содержание своего портфолио на родительских собраниях, ученической конференции, классном часе. На презентацию обучающийся выходит с комментариями к собственному портфолио. Он должен представить полную картину своих успехов и проблем (письменно). Рецензентом может быть классный руководитель или родители обучающегося.
1.8. Портфолио обеспечивает обратную связь между семьёй и школой.
1.9. Портфолио обучающихся может использоваться при проведении независимой внешней оценки при аттестации учителя.
1.10. В ходе реализации возможны дополнения, изменения в соответствии с изменяющимися условиями, достигнутыми результатами.
- Цель и задачи составления портфолио
Цель: представить воспитательно - образовательный результат обучающегося, обеспечить отслеживание прогресса, продемонстрировать его способности.
Задачи:
- поддерживать высокую мотивацию школьников;
- поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
- содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.
- Функции и формы портфолио обучающегося
3.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей.
3.2. Портфолио представляет собой папку с вкладышами, где собраны все систематизированные материалы, которые демонстрируют усилия и достижения обучающегося в различных областях и/ или электронный ресурс на платформе https://www.ruobr.ru/s97/ Электронная Школа 2.0
4 Механизм реализации портфолио
4.1. Процедура разработки портфолио включает в себя 3 стадии:
1-ая стадия: организация и планирование.
Классный руководитель, обучающиеся и их родители (законные представители) принимают решение о составлении портфолио.
Обучающиеся и их родители осознают цель и статус портфолио как средства контроля и оценки его собственного развития.
2-ая стадия: сбор значимых материалов.
Материалы должны отражать образовательный опыт ребёнка, его цели и быть идентифицированными для оценивания.
3-ая стадия: осмысление.
5.Структура портфолио
5.1. Структура портфолио для обучающихся включает в себя:
- титульный лист;
- банк достижений;
- выборка детских работ — формальных и творческих.
Примерами такого рода работ могут быть:
–по русскому и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;
– по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
–по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
–по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний - описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
– по технологии: фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
– по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.
Могут хранится информация об оценке достижений планируемых результатов, включаться материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности, например результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др.
- Оформление портфолио
6.1. Рабочую папку (портфолио) обучающийся оформляет в соответствии с принятой в учреждении структурой, согласно содержанию (портфолио обучающихся может включить материалы портфолио из дошкольного отделения). Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами дополнительные материалы, элементы оформления и т. д., отражающие его индивидуальность.
6.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
6.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
- наглядность.
6.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения могут фиксироваться в портфолио в течение года.
6.5. Электронное портфолио заполняется классным руководителем в соответствии с хронологией дат, указывая уровень мероприятия, № приказа, дату, название мероприятия и поощрения.
- Функциональные обязанности участников образовательных отношений при ведении портфолио обучающегося
7.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, заместители директора Учреждения.
7.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
2) директор школы ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы Учреждения;
3) заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы Учреждения технологии портфолио, осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в Учреждении.
4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, сводный портфолио; организует воспитательную систему с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.
5) учителя-предметники, педагоги дополнительного образования координируют процесс поиска обучающимися и предоставление мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводят просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с обучающимися и их родителями; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету, разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
6) родители оказывают помощь в оформлении рабочей папки (портфолио), в структурировании содержания рабочей папки, принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио, в его анализе и оценивании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфолио педагога
Положение о портфолио педагога позволяет подготовить папку документов, необходимых для накопления ППО, результативности педагогической и социальной деятельности педагога, а также подготовить папку док...
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направл...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО (индивидуальной накопительной оценке) ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Буторлинская оош»
Портфолио - очень важный сегодня документ для каждого человека. В нашем учреждении, начиная с дошкольных групп, учаться оформлять портфолио, в дошкольных группах - родители, в школе дети продолж...
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...
Положение о портфолио обучающегося основной школы
Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический...
Положение о портфолио обучающихся Каменского лицея
Портфолио учащихся лицея - одна из форм оценивания образовательных достижений учащихся. В положении подробно описана структура и содержание портфолио ученика....