ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища
методическая разработка по теме
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.
Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего рабочего, реализуемой в рамках учебно-воспитательного процесса, учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности – учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_portfolio_uchashchegosya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МО Утверждено
классных руководителей приказом директора
протокол №______от __________ БУ «Покачевского
профессионального училища»
Приказ №____от___________
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио обучающихся. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся .
- 1.2. Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего рабочего, реализуемой в рамках учебно-воспитательного процесса, учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности – учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной.
- 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с документами:
- - Рекомендации по организации промежуточной аттестации обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- - Положение о Государственной итоговой аттестации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- -Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования
- 1.4. Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно обучающимся, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.
- 1.5. Портфолио должен фиксировать все достижения обучающегося.
- 1.6. Портфолио следует регулярно обновлять по мере продвижения во время обучения по основному и сопутствующим направлениям профессиональной подготовки, а также включать в него информацию, отражающую актуальные умения, навыки и наработку компетенций на каждом этапе профессионального обучения и развития.
- 1.7. Учет документов, входящих в портфолио, осуществляет классный руководитель, мастер производственного обучения.
- 2. Цели и задачи портфолио
- 2.1. Основная цель портфолио – анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего рабочего, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающего.
- 2.2. Портфолио позволяет решить следующие задачи:
- - проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;
- - оценить образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля;
- - поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся;
- - поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения;
- - развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности,
- - формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- - содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося;
- - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
- 2.3. Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:
- - самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности.
- - систематичности и регулярности самомониторинга. Обучающийся систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру.
- - структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио».
- - аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио».
- - целостности, тематической завершенности материалов.
- - наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента».
- 3. Порядок ведения портфолио.
- 3.1. Портфолио обучающегося формируется с первого курса обучения.
- 3.2. Классный руководитель, мастер производственного обучения, доводит до сведения обучающихся информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.
- 3.3. Обучающийся, совместно с классным руководителем определяют цель формирования портфолио, его вид структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио.
- 3.4. Обучающийся, систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свой портфолио, организует их в предусмотренную структуру.
- 6. Порядок представления портфолио
- Портфолио, предъявляемый на экзамене( квалификационном) по профессиональному модулю и на Государственной итоговой аттестации, должен соответствовать профилю деятельности, выбранному обучающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивно-коррективный курс для обучающихся первого курса профессиональных училищ.
Обучение иностранному языку в профессиональном училище фактически соотносится с 10-11 классами общеобразовательной школы и является завершающим этапом изучения языка и иностранной культуры на да...
Олимпиадные задания для обучающихся профессионального училища
Принимать участие в училищной олимпиаде могут все желающие. Задания составлены так, чтобы каждый учащийся мог поверить в свои способности. Ничего страшного, если какую-то задачу сделают немноги...
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...
Положение о портфолио обучающегося основной школы
Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...
Положение о портфолио обучающихся Каменского лицея
Портфолио учащихся лицея - одна из форм оценивания образовательных достижений учащихся. В положении подробно описана структура и содержание портфолио ученика....
Положение о портфолио обучающегося
Портфолио - индивидуальная накопительная оценка обучающегося, которая вводится с целью фиксирования индивидуальных достижений обучающихся....