Эссе "Я - Учитель"
статья
Предварительный просмотр:
Жарковский М.О.
Конкурс «Педагог года-2024»
Иванов Евгений Сергеевич,
учитель истории и обществознания
МОУ«Щучейская ООШ»
Жарковского М.О.
Эссе
«Я - Учитель».
Раньше, когда я учился в школе, думал, что у учителя очень сложная и неблагодарная профессия. Я видел, сколько сил, времени, труда вкладывает в работу моя мама - педагог. И эта мысль не покидала меня даже, когда учился на первых курсах университета. И я говорил себе, что никогда не стану учителем. Но мое мнение о профессии учителя стало меняться, когда дал первые пробные уроки во время педагогической практики в школе города Санкт - Петербурга. Я увидел заинтересованные моим рассказом об истории Древней Греции лица учеников. Это событие стало началом изменения моего мнения о будущей специальности.
И вот теперь я заново вместе с моими ребятами на каждом уроке переживаю все великие события мира, которые когда-то переживал со своим УЧИТЕЛЕМ… И именно поэтому в своей работе я равняюсь и на моих наставников - преподавателей Санкт - Петербургского государственного университета, и коллег нашей сельской школы, всех тех, с кем свела меня судьба на долгой дороге познания.
Я один из многих рядовых учителей нашей страны, учитель истории, обществознания и права. Какой я учитель? Мой педагогический стаж составляет 6 лет. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю не случайно и не зря. За годы работы я добился некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. Мои ученики каждый год выбирают обществознание и историю на переводных экзаменах, а выпускники 9 класса - на ОГЭ и успешно их сдают. Не было случая, чтобы кто-то не сдал или получил отметку ниже годовой. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся победителями олимпиад по предмету, призерами научно - практических конференций, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят, как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.
Наш мир меняется с огромной скоростью, способствуют этому и новые цифровые технологии. Я постоянно слежу за такими процессами, использую все новшества и изобретения в процессе обучения. Кроме того, учу и своих школьников правильно обращаться с гаджетами, Интернет-ресурсами и платформами. Как учитель, я должен уметь пользоваться самой современной оргтехникой. Для меня важно не только научиться ее применять, но и быть способным осваивать новые версии, над чем я работаю ежедневно, стараюсь быть на шаг впереди. Сегодня идти в ногу со временем – значит отставать. Его надо опережать, увидеть себя в будущем. А если увидел, то построить его! Поэтому я продолжаю учиться, ведь тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам: посещаю курсы повышения квалификации, семинары, участвую в научно-исследовательских конференциях. Помня о том, что только мастер может научить мастера, и только интересная личность может воспитать интересную личность, стараюсь во многом стать примером для своих учеников. Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться: надо быть всегда готовым ответить на любой вопрос.
Много изменений в ценностных ориентирах современной системы образования, и это требование и веяние времени. В основном это внедрение стандартов новых поколений ФГОС. Сейчас, в ХХI веке, веке информации и глобализации, качественное образование стало наиболее востребованным, чем ранее. Появились новые вызовы времени и запросы социума. Возросла конкуренция в трудовой сфере: везде требуются специалисты, не ограничивающиеся своими сегодняшними знаниями и умениями. Об этом детям рассказывают их родители и учителя, и дети это очень хорошо понимают: в будущем то же самое ожидает от них жизнь.
Наша школа далеко от больших городов, но многое делается для того, чтобы дети этого не чувствовали. Вот какие тенденции развития образования происходят в сельской местности.
Во – первых, в нашей школе открылся центр естественно - научного профиля «Точка роста».
Во- вторых, внедряется платформа для онлайн – обучения, видеосервис «Сферум». Появился новый сегмент ВКонтакте, который позволяет школьникам, учителям и родителям общаться на образовательные темы.
В-третьих, «Учи.ру» — российская онлайн-платформа, на которой учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
В-четвёртых, «Российская электронная школа»- это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
И, наконец, профориентационный портал «Билет в будущее», на котором обучающиеся знакомятся с многообразием профессий.
Забота о здоровье детей - один из главных приоритетов школы. Это проблема государственная. Важно соблюсти баланс здоровья, психологического в том числе, и разумного использования цифровых технологий. В этом отношении, я считаю, наши сельские ребята в более выигрышном положении. Они много времени проводят на природе, на свежем воздухе, приобщаются к труду, реже болеют.
Я - классный руководитель. Работаю вместе с родителями, они полноправные участники образовательного процесса, доверяют самое дорогое, что у них есть, - своих детей, будущее своего государства. Поэтому я не хочу потерять то доверие, которое оказывают и щедро дарят мне. Наша задача вместе с родителями - сотворить личность маленького гражданина страны. У каждого ребенка есть свой потенциал для развития. И именно я в ответе за него. Ведь от того, какие знания будут вложены в моих учеников, какие качества разовьются в них, что они получат нужного и полезного, зависит их дальнейшая судьба.
Происходящие сейчас в общественной жизни изменения требуют от учителя не передавать знания, а использовать новые формы и способы обучения, ориентированные на индивидуальное развитие личности, формирование универсального умения ставить цель и решать задачи. Моё первое правило: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставлять действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то новое – вызвать ожидание нового. Поэтому в практике использую проблемный метод обучения. Работаю с приемами и методами таких современных технологий, как информационная, проектная, фреймовая, кейс-технология. На уроках создаю условия, проблемные ситуации, заставляющие думать каждого ученика, критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю много, а с другой - практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня.
Первые мои выпускники уже стали студентами, а им на смену пришли новые ребята. Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. А значит, и от меня. Ведь от того, какие знания я вложу в своих учеников, какие качества разовью в них, что дам им нужного и полезного, зависит в некотором роде их дальнейшая судьба. А вдруг и я стану для кого-то из моих воспитанников той путеводной ниточкой, которая откроет им дорогу в большую жизнь.
У учителя истории и обществознания, я считаю, особые функции и задачи. Именно он формирует общественное мнение, национальное самосознание молодого поколения, мировоззрение, правильную общественную позицию. Нельзя говорить о будущем, не зная и не уважая прошлое. То, что сделано нашими предками, нельзя ни исправить, ни переписать. В истории, как говорят, не бывает сослагательного наклонения. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я делаю акцент на то, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать прошлое и учиться на ошибках должны. Россия всегда стояла насмерть, начиная с Чудского озера и Куликовской битвы. Русский человек всегда оглядывается и на Запад, и на Восток, поэтому бдительность, толерантность и необыкновенная стойкость – наша национальная черта.
В будущем задачи учителя станут намного актуальнее и масштабнее, ведь он - лоцман, который ведет учащихся сквозь рифы и мели огромного потока информации, обрушившегося на наших детей, как цунами.
Я вспоминаю слова Пушкина: «… клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал.» Если мои ученики повторят эти слова великого Поэта (пусть в семнадцать или в тридцать лет), значит, я не зря работаю и посвящаю этому жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...