Краткосрочный проект в младшей группе “В гостях у сказки”
проект

Федорова Анастасия Сергеевна

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.       

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Сказка», филиал

Автономного учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Краткосрочный проект

  в младшей группе

“В гостях у сказки”

         Воспитатели:

          Тараканова М.С.

Федорова  А.С.

г. Заводоуковск, 2023г.

Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Сроки реализации проекта:  20.11.2023 по 01.12.2023г.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

                                                                                      «Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение,  и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.       

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение внимательно слушать сказкипересказывать их;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.

-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к книгам и любовь к сказкам.

Методы проекта:

  1. Художественное творчество.
  2. Чтение художественной литературы.  
  3. Прослушивание аудио-сказок.
  4. Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.
  5. Работа с родителями.
  6. Инсценировка сказки «Репка»  совместно со средней группой.

Ресурсное обеспечение:

Настольный театр, театр на фланелеграфе, шапочки (маски) костюмы персонажей сказок, теремок, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам. 

Ожидаемый результат:  

- Дети познакомятся с русскими народными сказками;

- будут развиты у детей связная речь, творческие способности, коммуникативные навыки, познавательная активность;

- будут развиты  память, воображение, звуковая культура речи, ее интонационная выразительность;

- у детей появится интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.

- расширится представление о различных видах театра (настольный, театр на фланелеграфе, теневой театр).

Формы работы

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка."

Консультация "Ребенок и книга".

Подбор раскрасок на тему: "Герои русских народных сказок" в соответствии с возрастом детей.

Изготовление масок для сказок.

Работа с педагогами:

Мастер – класс для педагогов по изготовлению настольного театра «Театр своими руками из втулок»

Продукт проектной деятельности:

- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Мой любимый сказочный герой»;

- Организация фотовыставки «Читаем вместе с мамой и папой»;

- Пополнение предметно-развивающей среды; (пополнение театрального уголка разными видами театра)

- ЛЭП бук «Волшебный мир театра»

- Инсценировка сказки «Репка» совместно со средней группой.

- Фото презентация проекта.

Используемая литература:

1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.

2.  Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.

3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 1999 г.

4. Тютюнникова Т.Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М.2004 г.

5. Егорова Т.А. «Комплексные занятия по сказкам для детей 3-5 лет» - М.2003г.

Этапы реализации проекта:

Первый этап- подготовительный

1.Изучение методической литературы

2.Организация предметно-развивающей среды: подбор художественной  литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов масок и шапочек для драматизации.

3. Подбор ауди, видео материала.

4.Подготовка консультаций для родителей.

Второй этап -  познавательно - творческий  

1.Проведение консультаций и бесед с родителями.

2.Проведение с детьми тематических НОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.

Третий этап -  заключительный

  1.  Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
  2. Фотовыставка «Читаем вместе с мамой и папой»
  3. Знакомство и игры с ЛЭП буком «Волшебный мир театра»
  4. Постановка сказки «Репка» совместно с ребятами средней группы «Котята»

План мероприятий по проекту:  с 20.11.2023 по 01.12.2023г.

 

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

20.11.2023

Беседа «Какие сказки я знаю» - формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Консультация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»- педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность

21.11.2023

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам

Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта.

Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)

Фонотека аудио-сказок.

22.11.2023

Дидактическая игра «Угадай героя» - умение отгадывать сказочных героев по характерным признакам

Картотека загадок по сказкам

23.11.2023

Лепка "Миски трёх медведей" - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

24.11.2023

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок»

- развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий).

Организация фото выставки «Читаем вместе с мамой и папой» - привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

27.11.2023

Музыкальное развлечение «В гости к бабушке Забавушке» (Сказка-шумелка «Курочка Ряба») –формировать умение воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов.

Костюм бабушки, шапочки (маски) сказочных героев для детей, музыкальные инструменты.

28.11.2023

Показ сказки «Репка» на фланелеграфе -  развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

29.11.2023

«В гостях у  бабушки Настасьи». Интегрированное занятие  Показ настольного театра и лепка по сказке «Колобок» - формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, развивать речь и речевое общение.

Пополнение театрализованного уголка настольным театром.

30.11.2023

Аппликация "Колобок катится по дорожке" - упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.

Знакомство и игры с ЛЭП буком «Волшебный мир театра»

Пополнение предметно-пространственной среды

01.12.2023

Показ инсценировки «Репка». Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий

Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Результат:

Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказкипересказывать их, передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

 Создана видеозапись «В гостях у сказки», где  поэтапно отражена работа над проектом.

 Создан  ЛЭП бук «Волшебный мир театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»

Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...

краткосрочный проект в подготовительной группе

:  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ла...

краткосрочный проект в подготовительной группе

:  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ла...

краткосрочный проект в разновозрастной группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»Автор проекта: воспитатель Куликова Ирин ВладимировнаУчастники проекта: воспитатели, воспитанники разновозрастной группы «Ручеек», их родители.Вид проекта:  позна...

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок»

создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности....

Краткосрочный проект в средней группе «День защитника отечества»

КраткосКраткосрочный проект в средней группе «День защитника отечества»рочный проект в средней группе «День защитника отечества»...