Краткосрочный проект в младшей группе “В гостях у сказки”
проект
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Сказка», филиал
Автономного учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»
Краткосрочный проект
в младшей группе
“В гостях у сказки”
Воспитатели:
Тараканова М.С.
Федорова А.С.
г. Заводоуковск, 2023г.
Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели
Сроки реализации проекта: 20.11.2023 по 01.12.2023г.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.
Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.
-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам и любовь к сказкам.
Методы проекта:
- Художественное творчество.
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание аудио-сказок.
- Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.
- Работа с родителями.
- Инсценировка сказки «Репка» совместно со средней группой.
Ресурсное обеспечение:
Настольный театр, театр на фланелеграфе, шапочки (маски) костюмы персонажей сказок, теремок, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с русскими народными сказками;
- будут развиты у детей связная речь, творческие способности, коммуникативные навыки, познавательная активность;
- будут развиты память, воображение, звуковая культура речи, ее интонационная выразительность;
- у детей появится интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.
- расширится представление о различных видах театра (настольный, театр на фланелеграфе, теневой театр).
Формы работы
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка."
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему: "Герои русских народных сказок" в соответствии с возрастом детей.
Изготовление масок для сказок.
Работа с педагогами:
Мастер – класс для педагогов по изготовлению настольного театра «Театр своими руками из втулок»
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Мой любимый сказочный герой»;
- Организация фотовыставки «Читаем вместе с мамой и папой»;
- Пополнение предметно-развивающей среды; (пополнение театрального уголка разными видами театра)
- ЛЭП бук «Волшебный мир театра»
- Инсценировка сказки «Репка» совместно со средней группой.
- Фото презентация проекта.
Используемая литература:
1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.
2. Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.
3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 1999 г.
4. Тютюнникова Т.Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М.2004 г.
5. Егорова Т.А. «Комплексные занятия по сказкам для детей 3-5 лет» - М.2003г.
Этапы реализации проекта:
Первый этап- подготовительный
1.Изучение методической литературы
2.Организация предметно-развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов масок и шапочек для драматизации.
3. Подбор ауди, видео материала.
4.Подготовка консультаций для родителей.
Второй этап - познавательно - творческий
1.Проведение консультаций и бесед с родителями.
2.Проведение с детьми тематических НОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.
Третий этап - заключительный
- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Фотовыставка «Читаем вместе с мамой и папой»
- Знакомство и игры с ЛЭП буком «Волшебный мир театра»
- Постановка сказки «Репка» совместно с ребятами средней группы «Котята»
План мероприятий по проекту: с 20.11.2023 по 01.12.2023г.
Результат:
Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказки, пересказывать их, передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
Создана видеозапись «В гостях у сказки», где поэтапно отражена работа над проектом.
Создан ЛЭП бук «Волшебный мир театра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»
Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...
краткосрочный проект в подготовительной группе
: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ла...
краткосрочный проект в подготовительной группе
: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ла...
краткосрочный проект в разновозрастной группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»Автор проекта: воспитатель Куликова Ирин ВладимировнаУчастники проекта: воспитатели, воспитанники разновозрастной группы «Ручеек», их родители.Вид проекта: позна...
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"
Открытое итоговое занятие для родителей....
Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок»
создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности....
Краткосрочный проект в средней группе «День защитника отечества»
КраткосКраткосрочный проект в средней группе «День защитника отечества»рочный проект в средней группе «День защитника отечества»...