Технологическая карта урока в 7 классе "Волейбол"
материал
Тип урока: комплексный.
Ф.И.О. педагога: Акемиев Досбол Анатольевич
Место проведения: спортзал школы.
Оборудование: волейбольные мячи.
План урока: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
Применяемые технологии: здоровье сберегающая
Цели урока: Дальнейшее совершенствование и закрепление техники владения мячом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_urok_fizry.docx | 104.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 7 классе.
Тип урока: комплексный.
Ф.И.О. педагога: Акемиев Досбол Анатольевич
Место проведения: спортзал школы.
Оборудование: волейбольные мячи.
План урока: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
Применяемые технологии: здоровье сберегающая
Цели урока: Дальнейшее совершенствование и закрепление техники владения мячом
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствование техники передачи мяча, нападающего удара
Развитие физических качеств.
Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений
Воспитательные:
Создать элементы соперничества, чувства личной и командной ответственности и сопричастности к общему результату.
Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность.
Развивающие:
Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук, ног и координацию движений.
Формировать правильную осанку.
Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма детей.
Методы и формы обучения:
Методы: Словесный, игровой, повторный, наглядный.
Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностные:
Формировать знания и умения выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
Воспитать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Развить дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Метапредметные:
Самостоятельно определять цель учебной деятельности;
Самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям, адекватно воспринимать оценку и отметку.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Организационная структура урока «Волейбол», 7 класс
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть 10-12 минут | 1.Построение.Приветствие. Сообщение задач урока. Повороты на месте у 2.Ходьба в колонне по одному:на носках, на пятках, перекатом, на внешней стороне стопы, в полуприседе. 3.Медленный бег: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, спиной вперед, передвижение приставными шагами. Упражнения с мячом 4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания 5.Общеразвивающие упражнения на месте: -наклоны головы -отведение рук назад -вращение в плечевых суставах -повороты туловища -перекаты - выпады -с наклоном в сторону, назад, вперёд -прыжки | 1мин 1мин 5мин 5мин 6-8 повторений на каждое упражнение | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Сообщает тему и задачи урока. Теория. Даёт указания с методическими рекомендациями: Спина прямая, следить за осанкой. Соблюдать дистанцию. Спина прямая Руки не сгибать. На каждый шаг Спина прямая Руки не сгибать. Максимальная амплитуда Выпад глубже Ноги не сгибать | Выполняют построение,приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя по теме урока Выполняют задания | Личностные - формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные- формирование умения определять и формулировать цели,а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений. Коммуникативные-формирование деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
Основная часть 25-27 мин Заключительная часть 2-3мин | Дальнейшее совершенствование передачи мяча 1.Передача мяча сверху над собой 2 Передача мяча снизу над собой 3 Передача мяча в парах снизу двумя руками 4 Передача мяч в парах сверху двумя руками 5 Передача мяча в парах снизу двумя руками через сетку 6.Передача мяча в парах сверху двумя руками через сетку 7. Передача мяча в колоннах сверху двумя руками 8. Передача мяча в колоннах снизу двумя руками Дальнейшее совершенствование нападающего удара 1. Имитация нападающего удара с двух шагов разбега 2. Нападающий удар с собственного подбрасывания 3. Нападающий удар после передачи мяча Двусторонняя игра Построение. Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полу наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - И.П., вдох; 3-4 - то же влево. Подведение итогов. Домашнее задание Знать: правила игры в Волейбол; Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки. Основные правила разминки. Значение разминки при занятиях физическими упражнениями. | 8-10 мин 8-10 мин 7-8 мин 2-3 мин | Демонстрирует технику выполнения передачи мяча. Контролирует правильность выполнения. Даёт методические указания. Следить за техникой выполнения Следить за правильным выполнением, исключить ошибки при подбрасывании мяча.Демонстрирует технику выполнения нападающего удара с собственного подбрасывания контролирует правильность выполнения. Даёт методические указания. - Рефлексия. Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Подводит итоги занятия. Даёт задание на дом | Работа в стойке волейболиста, у каждого уч-ся по мячу. Следят за правильностью выполнения работы рук и ног Ученики располагаются по всему залу по пара и выполняют задания Учащиеся становятся в 4 колонны и выполняют задания Учащиеся становятся через сетку по парам, выполняют имитацию Следят за правильным подбрасыванием мяча Учащиеся по очереди выполняютнападающий удар из 4зоны после передачи из 3 зоны. Следят за правильным толчком ногами и взмахом рук Игроки делятся на команды После окончания игры учащиеся сами выбирают лучших игроков. Высказывают свое мнение. Делятся впечатлениями | Предметные - совершенствование навыков игры в волейбол. Закрепление техники передачимяча . Развитие координации, ловкости, быстроты реакции. Личностные - Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование умения определять важность изучаемого материала. Регулятивные - формирование умения самокоррекции при выполнении упражнений и игровых действий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД +рефлексия) Умение контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные - Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Познавательные - осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время двусторонней игры. Личностные - формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности домашнего задания. Регулятивные- формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование умения самостоятельно выполнять упражнение в оздоровительных формах. Рефлексия - подведение итогов занятия(самооценка, оценка сверстников). Предметные - умение самостоятельно составлять и проводить разминку. Познавательные - изучение и осмысление правил игры Волейбол
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....