Конспект проекта "Чеснок и лук от семи недуг"
план-конспект
Актуальность
Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чеснок и лук от семи недуг» даст возможность систематизировать знания детей об овощах, расширить представления о пользе чеснока и лука, их свойствах и применении. Лук и чеснок полезны людям, в них много витаминов. Они лечат и защищают человека от болезней. Если будем употреблять чеснок и лук в свежем виде, вдыхать их фитонциды – это будет хороший способ избежать простудных заболеваний, а значит мы научимся проводить профилактику и бороться с вирусами и бактериями, одержим над ними победу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Чеснок и лук от семи недуг" | 22.26 КБ |
proekt_22chesnok_i_luk_ot_semi_nedug22_.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект слайд
Тема: «Чеснок и лук от семи недуг»
Автор проекта: Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель
Состав проектной группы:
Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
По продолжительности выполнения: 1 неделя (13-17.11.23)
Возраст детей: 6-7 лет.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. слайд
Что такое недуг?
- И как овощи: лук и чеснок могут помочь нам защититься и излечиться от болезней.
Мы с детьми задумались: «Что нам нужно сделать, чтобы не болеть так часто простудными заболеваниями?
Может ли в этом помочь лук и чеснок, которые давно применяются, как народные средства при лечении и профилактике простудных заболеваний.
Вместе с детьми мы решили исследовать их свойства и попробовать вырастить лук у нас в группе на подоконнике. Так и появился наш познавательно-исследовательский проект на тему: «Чеснок и лук от семи недуг».
Актуальность слайд
Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чеснок и лук от семи недуг» даст возможность систематизировать знания детей об овощах, расширить представления о пользе чеснока и лука, их свойствах и применении. Лук и чеснок полезны людям, в них много витаминов. Они лечат и защищают человека от болезней. Если будем употреблять чеснок и лук в свежем виде, вдыхать их фитонциды – это будет хороший способ избежать простудных заболеваний, а значит мы научимся проводить профилактику и бороться с вирусами и бактериями, одержим над ними победу.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: слайд
Изучить положительное действие чеснока и лука на организм человека с целью дальнейшего применения этих знаний в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Дополнить, обобщить знания и представления детей дошкольного возраста об овощных культурах: чесноке и луке, их свойствах и влиянии на здоровье.
2. Показать способ выращивать лук на подоконнике, воспитывать наблюдательность.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной, с родителями частично-поисковой деятельности.
4. Развивать связную речь через составление рассказа по пословицам о луке и чесноке, работе над сказками; расширять словарный запас за счёт новых слов; коррекция речи.
5. Совершенствовать изобразительные умения при рисовании овощей.
6. Развивать память при заучивании наизусть стихов, физминуток.
7. Воспитывать у ребенка интерес и желание укреплять свой организм и защищать его от простудных заболеваний с помощью народных средств.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: чеснок и лук слайд
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: свойства лука и чеснока, их применение и значение в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседы, наблюдения, практическая деятельность, частичная поисковая деятельность, дидактические игры, презентации, исследования свойств, анализ литературы и обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети должны знать:
- называть части лука и чеснока, как и где растут эти овощи;
- как их можно вырастить в домашних условиях; как за ними ухаживать,
- полезные свойства, как используют лук и чеснок при профилактике и лечении простудных заболеваний.
Дети научатся:
- объяснять пословицы о чесноке и луке /совместная работа с родителями/;
- изображать овощи в рисунках;
- выучат физминутку «Про лук и чесночок! и пальчиковую гимнастику «Вырос у нас чесночок»;
- выучат наизусть стихотворение о луке (каждый своё);
- познакомятся и усвоят 2 новые сказки о луке и чесноке.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: слайд
1 этап подготовительный:
1. Составление плана работы по проекту.
2. Беседа совместно с медиком для выявления первоначальных знаний и представлений о пользе лука и чеснока.
3. Постановка цели, задач исследования, определение актуальности.
4. Подбор литературы, загадок, стихов, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.
5. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
6. Посадка лука в ящичек с индивидуальными стаканами.
2 этап основной:
- Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей:
«Нарисуй полезные продукты» и выучить с детьми стихотворение о луке.
2. Проведение бесед и показ презентаций с целью: расширение и
углубление знаний о свойствах, происхождении, видах лука и чеснока.
3. Дидактическая игра «Узнай по вкусу и запаху».
слайд
4. Исследование свойств лука разных видов опытным путём.
5. Изучение частей лука и чеснока по рисуночному плану - схеме.
- Работа над сказками: Ирис Ревю «Сказка про лук» и «Сказка про лук и чеснок».
7. Изготовление пособия «Какие органы лечат лук и чеснок»
8. Домашнее задание для детей и родителей:
- Работа с пословицами о чесноке и луке;
- Рисование чеснока и лука.
9. Демонстрация изготовления народных снадобий: полоскание, сироп от кашля и компресс.
3 этап заключительный:
- Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной исследовательской деятельности ребёнка и взрослых.
- Оформление:
- 2 Выставки работ по рисованию «Полезные продукты» и «Пословицы о чесноке и луке;
- Папка – передвижка для родителей «В чём польза чеснока и лука?»;
- Дальнейшее наблюдение за «луковым» экспериментальным ящичком.
- Итоговое мероприятие: смотр – конкурс стихов.
- Фотоотчёт о проведённом исследовании и мероприятиях в презентации, представление её на педчасе коллегам.
Предварительный просмотр:
Проект слайд
Тема: «Чеснок и лук от семи недуг»
Автор проекта: Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель
Состав проектной группы:
Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
По продолжительности выполнения: 1 неделя (13-17.11.23)
Возраст детей: 6-7 лет.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. слайд
Что такое недуг?
- И как овощи: лук и чеснок могут помочь нам защититься и излечиться от болезней.
Мы с детьми задумались: «Что нам нужно сделать, чтобы не болеть так часто простудными заболеваниями?
Может ли в этом помочь лук и чеснок, которые давно применяются, как народные средства при лечении и профилактике простудных заболеваний.
Вместе с детьми мы решили исследовать их свойства и попробовать вырастить лук у нас в группе на подоконнике. Так и появился наш познавательно-исследовательский проект на тему: «Чеснок и лук от семи недуг».
Актуальность слайд
Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Чеснок и лук от семи недуг» даст возможность систематизировать знания детей об овощах, расширить представления о пользе чеснока и лука, их свойствах и применении. Лук и чеснок полезны людям, в них много витаминов. Они лечат и защищают человека от болезней. Если будем употреблять чеснок и лук в свежем виде, вдыхать их фитонциды – это будет хороший способ избежать простудных заболеваний, а значит мы научимся проводить профилактику и бороться с вирусами и бактериями, одержим над ними победу.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: слайд
Изучить положительное действие чеснока и лука на организм человека с целью дальнейшего применения этих знаний в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Дополнить, обобщить знания и представления детей дошкольного возраста об овощных культурах: чесноке и луке, их свойствах и влиянии на здоровье.
2. Показать способ выращивать лук на подоконнике, воспитывать наблюдательность.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной, с родителями частично-поисковой деятельности.
4. Развивать связную речь через составление рассказа по пословицам о луке и чесноке, работе над сказками; расширять словарный запас за счёт новых слов; коррекция речи.
5. Совершенствовать изобразительные умения при рисовании овощей.
6. Развивать память при заучивании наизусть стихов, физминуток.
7. Воспитывать у ребенка интерес и желание укреплять свой организм и защищать его от простудных заболеваний с помощью народных средств.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: чеснок и лук слайд
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: свойства лука и чеснока, их применение и значение в профилактике и лечении простудных и других заболеваний.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседы, наблюдения, практическая деятельность, частичная поисковая деятельность, дидактические игры, презентации, исследования свойств, анализ литературы и обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети должны знать:
- называть части лука и чеснока, как и где растут эти овощи;
- как их можно вырастить в домашних условиях; как за ними ухаживать,
- полезные свойства, как используют лук и чеснок при профилактике и лечении простудных заболеваний.
Дети научатся:
- объяснять пословицы о чесноке и луке /совместная работа с родителями/;
- изображать овощи в рисунках;
- выучат физминутку «Про лук и чесночок! и пальчиковую гимнастику «Вырос у нас чесночок»;
- выучат наизусть стихотворение о луке (каждый своё);
- познакомятся и усвоят 2 новые сказки о луке и чесноке.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: слайд
1 этап подготовительный:
1. Составление плана работы по проекту.
2. Беседа совместно с медиком для выявления первоначальных знаний и представлений о пользе лука и чеснока.
3. Постановка цели, задач исследования, определение актуальности.
4. Подбор литературы, загадок, стихов, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.
5. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
6. Посадка лука в ящичек с индивидуальными стаканами.
2 этап основной:
- Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей:
«Нарисуй полезные продукты» и выучить с детьми стихотворение о луке.
2. Проведение бесед и показ презентаций с целью: расширение и
углубление знаний о свойствах, происхождении, видах лука и чеснока.
3. Дидактическая игра «Узнай по вкусу и запаху».
слайд
4. Исследование свойств лука разных видов опытным путём.
5. Изучение частей лука и чеснока по рисуночному плану - схеме.
- Работа над сказками: Ирис Ревю «Сказка про лук» и «Сказка про лук и чеснок».
7. Изготовление пособия «Какие органы лечат лук и чеснок»
8. Домашнее задание для детей и родителей:
- Работа с пословицами о чесноке и луке;
- Рисование чеснока и лука.
9. Демонстрация изготовления народных снадобий: полоскание, сироп от кашля и компресс.
3 этап заключительный:
- Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной исследовательской деятельности ребёнка и взрослых.
- Оформление:
- 2 Выставки работ по рисованию «Полезные продукты» и «Пословицы о чесноке и луке;
- Папка – передвижка для родителей «В чём польза чеснока и лука?»;
- Дальнейшее наблюдение за «луковым» экспериментальным ящичком.
- Итоговое мероприятие: смотр – конкурс стихов.
- Фотоотчёт о проведённом исследовании и мероприятиях в презентации, представление её на педчасе коллегам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего урока по теме "Семя" (6 класс)
Урок, проводимый в форме аукциона био-бизнес, позволяет включить в работу большую часть класса. А разнообразные задания максимально активизируют активность учащихся....
Конспект открытого занятия «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
Цель: Познакомить детей с целебными и вкусовыми свойствами лука....
Лук от семи недуг (статья)
Эта статья посвещенна классному часу, который проходил в рамках выполнения программы по здоровому питанию. Каждый обучающийся класса поделился своей информацией о луке и узнал для себя много нов...
Презентация"Лук -от семи недуг"
Характеристика лука,сорта лука,народная мудрость о луке...
Конспект урока ОБЖ 11 классе "Семья в современном обществе. Законодательство о семье."
Данная раработка расчитана на 2 часа учебного времени. Позволяет рассмотреть тему в историческом, законодательном и моально-этическом аспектах....
Лук от семи недуг.
Практический проект "Лук от семи недуг"...
Исследовательская работа по теме "Лук от семи недуг"
Доказать, что химический состав репчатого лука определяет многообразие его применения.Задачи: Исследовать химический состав репчатого лука, изучить области его применения. Выявить индикаторные свойств...