Беседа "Бесконфликтное общение"
презентация к уроку (5, 6 класс)

yaninavetrova777@yandex.ru

Данная беседа помогает формировать бесконфликтное  отношение в классе/группе. к беседе прикреплена презентация и использутся игровые методики, которые закрепляют материал. Учат анализировать конфликтные ситуации, разбор ситуаций на карточках.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon beskonfliktnoe_obshchenie.ppt1.65 МБ
Файл beskonfliktnoe_obshchenie.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бесконфликтное общение 1 Автор: Ветрова Янина

Слайд 2

КОНФЛИКТ Агрессия Несогласия Противоречия Стресс Обида Боль Огорчение Тревога Вражда Дискомфорт Одиночество Вражда Разочаровние

Слайд 3

Конфликт – (от лат. conflictus – столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. 3

Слайд 4

Причины конфликтов: Борьба за авторитет (лидерство) Обман, сплетни Оскорбления Обиды Враждебность Личная неприязнь к человеку Борьба за девочку (мальчика) 4

Слайд 5

«Какими могут быть пути разрешения конфликта?» Конструктивный (юмор, уступки, компромисс, сотрудничество, осознание позиции сторон) Деструктивный (угроза, насилие, грубость, унижение, переход на личности, разрыв отношений) Игнорирование (уход от решения проблемы) 6

Слайд 6

Игра «Ситуации» 5

Слайд 7

Правила разрешения споров: 1.Не говорите сразу с возбужденным человеком 2. Постарайтесь «встать на его место», посмотреть на его проблему его глазами 3. Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре 4. Не скрывайте доброго отношения к человеку, с которым вступаете в конфликт 15

Слайд 8

Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. (Старинная народная мудрость)

Слайд 9

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….» М.Горький 18



Предварительный просмотр:

Классный час "Бесконфликтное общение" для учащихся в основной школе

Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.

Задачи:

  • Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам.
  • Обучение навыкам бесконфликтного общения.
  • Создание условий для формирования у учащихся чувства сострадания, желания и умения слушать, помогать.
  • Сплочение детского коллектива.
  • Вышеперечисленные цели и задачи способствуют
  • выработке у ребят таких личных качеств, как:
  • уверенность в себе;
  • честность и открытость;
  • чувство юмора;
  • умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения;
  • быстро принимать решения;
  • успешно преодолевать кризисные ситуации.
  • формированию конструктивных навыков взаимодействия, таких как:

умение безопасно и эффективно общаться;

умение понимать и выражать свои чувства;

умение противостоять давлению.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(СЛАЙД 1)

Тема нашего разговора бесконфликтное общение. Как вы думаете, почему мы сегодня выбрали данную тему? Почему? (Ответы ребят).

Игра «Ассоциативный ряд»

Подберите слова-ассоциации к слову «конфликт»./ответы ребят: ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, боль, одиночество, гнев, тюрьма и т.п. (СЛАЙД 2)

- А что чувствуют конфликтующие люди? Какой характер носят все эти слова? Ассоциации, как видите, носят негативный характер взаимоотношений, вызывают отрицательные эмоции. Сегодня на занятии мы с вами разберем как не допустить конфликта и если конфликт произошел-найти выход из конфликтной ситуации. Я предлагаю вам узнать определение к слову конфликт.

Конфликт, (СЛАЙД 3) Что такое конфликт? Это всего лишь противостояние двух противоположностей или различий. Людям можно иметь непохожие мнения, интересы и позиции. Плохо уже то, что они делают из этого повод для споров и оскорблений.

Причины конфликта (СЛАЙД 4)

Зачем нужен конфликт? Лишь для того, чтобы высказать свое мнение и попробовать настоять на своем мнении. Конфликты разгораются, когда люди не принимают чужую точку зрения, а желают сделать свое мнение единственно правильным. Это вполне позволительно, но лишь до тех пор, пока собеседники обсуждают проблему. Когда же дело заходит о личностях оппонентов, о том, кто правильно и неправильно живет, об умственных и прочих способностях, то есть собеседники начинают оскорблять друг друга, чем и разрушать отношения, тогда конфликт теряет свои положительные качества

«Какими могут быть пути разрешения конфликта?» (СЛАЙД 5)

  • Конструктивный (юмор, уступки, компромисс, сотрудничество, осознание позиции сторон)
  • Деструктивный (угроза, насилие, грубость, унижение, переход на личности, разрыв отношений)
  • Игнорирование (уход от решения проблемы)
  • приспособление – изменение собств. позиции

Существуют различные стратегии поведения в конфликте: противоборство, сотрудничество, компромисс, уклонение, уступка.

Ситуация (ребята разыгрывают конфликтные ситуации) (СЛАЙД 6)

Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (назовите вариант ответа). Найдите выход из ситуации?

  1. На одной из перемен к Диане подошла одноклассница Саша, попросила посмотреть ее новый мобильный телефон и без разрешения начала в него играть. Ваши действия?

На перемене Карина сидела за партой, готовилась к следующему уроку, повторяла устный материал. Одноклассники бегали по классу, Карина сделала замечание, что в классе бегать педагог запрещает, мальчик Женя, подошел и скинув все ее вещи с парты, оскорбил Карину, сказал, что она ябеда и зазнайка. Карина ничего не ответила, заплакала. Собирая вещи, Карина обнаружил, что ее вещи испорчены (порвана книга из библиотеки и сломана линейка и точилка) Ваши действия?

В 5 класс пришел новый ученик - Антон. Учится хорошо, не конфликтен, стеснителен. Дружеские отношения у него ни с кем в классе не сложились. Каждый год в школе проходит театральная неделя, а Антона выбрали на главную роль в театральной постановке, хотя изначально в главной роль должен был исполнять лидер класса Сергей. Сергей угрожает Антону, чтоб тот уступил ему роль. Ваши действия?

На дополнительных занятиях мальчишки идут на в зал. Увидев мяч, двое учеников кидаются к мячу и хватают его одновременно.

Первый говорит: Он мой! Я первый добежал!

Второй отвечает: Нет, первым был я, а теперь ты пытаешься его отнять! Отдай!

Между кем возник конфликт?

Перед Новым годом было принято решение организовать чаепитие и мини диско. Когда время пришло для включения музыки, возник конфликт. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «реп». Завязался спор. Страсти накалялись… Как решить конфликт?

Правила разрешения споров (СЛАЙД 7)

Я думаю, что вы запомните эти правила управления конфликтом и, применяя их, будете использовать для решения возникшей проблемы. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. И помните, что нужно: (СЛАЙД 8)

Прежде чем сказать – посчитай до десяти,

Прежде чем обидеть – посчитай до ста,

Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.

(Старинная народная мудрость)

Вы со мной согласны? Значит, народная мудрость учит нас избегать конфликтов? И завершение нашей встречи я хочу вам раздать вам мини-памятки, я написала вам правила бесконфликтного поведения, соблюдение которых поможет вам избежать конфликта.

  • Уступать друг другу
  • Уважать друг друга
  • Уметь ставить себя на место другого
  • Сочувствовать
  • Договариваться
  • Не повышать голос

Пожелания

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.

3. Уважай чувства других людей.

4. Любую проблему можно решить.

5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

6. Не сердись, улыбнись.

7. Начни свой день с улыбки.

8. Будь уверен в себе.

9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.

10. Будь обаятелен и добр.

11. Извинись, если ты не прав.

12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.

13. Не забывай выражать свою благодарность.

14. Выполняй свои обещания.

15. Не критикуй других, начни с себя

Литература.

  1. Автор-составитель О.Я. Воробьева. Коммуникативные технологии в школе. Из опыта работы. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.
  2. Автор-составитель Н.М. Гончарова. Особенности воспитательной работы с «проблемными» учащимися. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.
  3. М.А. Тартышная. 50 идей для классного руководителя. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.
  4. М.А. Алоева, В.Е. Еремина. 100 идей для школьных друзей. Внеклассная работа, 5-11 классы. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008.
  5. Н.Ф. Дик, Е.П. Сгибнева. Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся. Книга для классных руководителей 5-8 классов. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....