Беседа "Бесконфликтное общение"
презентация к уроку (5, 6 класс)
Данная беседа помогает формировать бесконфликтное отношение в классе/группе. к беседе прикреплена презентация и использутся игровые методики, которые закрепляют материал. Учат анализировать конфликтные ситуации, разбор ситуаций на карточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beskonfliktnoe_obshchenie.ppt | 1.65 МБ |
beskonfliktnoe_obshchenie.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНФЛИКТ Агрессия Несогласия Противоречия Стресс Обида Боль Огорчение Тревога Вражда Дискомфорт Одиночество Вражда Разочаровние
Конфликт – (от лат. conflictus – столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. 3
Причины конфликтов: Борьба за авторитет (лидерство) Обман, сплетни Оскорбления Обиды Враждебность Личная неприязнь к человеку Борьба за девочку (мальчика) 4
«Какими могут быть пути разрешения конфликта?» Конструктивный (юмор, уступки, компромисс, сотрудничество, осознание позиции сторон) Деструктивный (угроза, насилие, грубость, унижение, переход на личности, разрыв отношений) Игнорирование (уход от решения проблемы) 6
Игра «Ситуации» 5
Правила разрешения споров: 1.Не говорите сразу с возбужденным человеком 2. Постарайтесь «встать на его место», посмотреть на его проблему его глазами 3. Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре 4. Не скрывайте доброго отношения к человеку, с которым вступаете в конфликт 15
Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. (Старинная народная мудрость)
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….» М.Горький 18
Предварительный просмотр:
Классный час "Бесконфликтное общение" для учащихся в основной школе
Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.
Задачи:
- Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам.
- Обучение навыкам бесконфликтного общения.
- Создание условий для формирования у учащихся чувства сострадания, желания и умения слушать, помогать.
- Сплочение детского коллектива.
- Вышеперечисленные цели и задачи способствуют
- выработке у ребят таких личных качеств, как:
- уверенность в себе;
- честность и открытость;
- чувство юмора;
- умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения;
- быстро принимать решения;
- успешно преодолевать кризисные ситуации.
- формированию конструктивных навыков взаимодействия, таких как:
умение безопасно и эффективно общаться;
умение понимать и выражать свои чувства;
умение противостоять давлению.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(СЛАЙД 1)
Тема нашего разговора бесконфликтное общение. Как вы думаете, почему мы сегодня выбрали данную тему? Почему? (Ответы ребят).
Игра «Ассоциативный ряд»
Подберите слова-ассоциации к слову «конфликт»./ответы ребят: ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, боль, одиночество, гнев, тюрьма и т.п. (СЛАЙД 2)
- А что чувствуют конфликтующие люди? Какой характер носят все эти слова? Ассоциации, как видите, носят негативный характер взаимоотношений, вызывают отрицательные эмоции. Сегодня на занятии мы с вами разберем как не допустить конфликта и если конфликт произошел-найти выход из конфликтной ситуации. Я предлагаю вам узнать определение к слову конфликт.
Конфликт, (СЛАЙД 3) Что такое конфликт? Это всего лишь противостояние двух противоположностей или различий. Людям можно иметь непохожие мнения, интересы и позиции. Плохо уже то, что они делают из этого повод для споров и оскорблений.
Причины конфликта (СЛАЙД 4)
Зачем нужен конфликт? Лишь для того, чтобы высказать свое мнение и попробовать настоять на своем мнении. Конфликты разгораются, когда люди не принимают чужую точку зрения, а желают сделать свое мнение единственно правильным. Это вполне позволительно, но лишь до тех пор, пока собеседники обсуждают проблему. Когда же дело заходит о личностях оппонентов, о том, кто правильно и неправильно живет, об умственных и прочих способностях, то есть собеседники начинают оскорблять друг друга, чем и разрушать отношения, тогда конфликт теряет свои положительные качества
«Какими могут быть пути разрешения конфликта?» (СЛАЙД 5)
- Конструктивный (юмор, уступки, компромисс, сотрудничество, осознание позиции сторон)
- Деструктивный (угроза, насилие, грубость, унижение, переход на личности, разрыв отношений)
- Игнорирование (уход от решения проблемы)
- приспособление – изменение собств. позиции
Существуют различные стратегии поведения в конфликте: противоборство, сотрудничество, компромисс, уклонение, уступка.
Ситуация (ребята разыгрывают конфликтные ситуации) (СЛАЙД 6)
Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (назовите вариант ответа). Найдите выход из ситуации? |
|
На перемене Карина сидела за партой, готовилась к следующему уроку, повторяла устный материал. Одноклассники бегали по классу, Карина сделала замечание, что в классе бегать педагог запрещает, мальчик Женя, подошел и скинув все ее вещи с парты, оскорбил Карину, сказал, что она ябеда и зазнайка. Карина ничего не ответила, заплакала. Собирая вещи, Карина обнаружил, что ее вещи испорчены (порвана книга из библиотеки и сломана линейка и точилка) Ваши действия? |
В 5 класс пришел новый ученик - Антон. Учится хорошо, не конфликтен, стеснителен. Дружеские отношения у него ни с кем в классе не сложились. Каждый год в школе проходит театральная неделя, а Антона выбрали на главную роль в театральной постановке, хотя изначально в главной роль должен был исполнять лидер класса Сергей. Сергей угрожает Антону, чтоб тот уступил ему роль. Ваши действия? |
На дополнительных занятиях мальчишки идут на в зал. Увидев мяч, двое учеников кидаются к мячу и хватают его одновременно. Первый говорит: Он мой! Я первый добежал! Второй отвечает: Нет, первым был я, а теперь ты пытаешься его отнять! Отдай! Между кем возник конфликт? |
Перед Новым годом было принято решение организовать чаепитие и мини диско. Когда время пришло для включения музыки, возник конфликт. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «реп». Завязался спор. Страсти накалялись… Как решить конфликт? |
Правила разрешения споров (СЛАЙД 7)
Я думаю, что вы запомните эти правила управления конфликтом и, применяя их, будете использовать для решения возникшей проблемы. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. И помните, что нужно: (СЛАЙД 8)
Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
(Старинная народная мудрость)
Вы со мной согласны? Значит, народная мудрость учит нас избегать конфликтов? И завершение нашей встречи я хочу вам раздать вам мини-памятки, я написала вам правила бесконфликтного поведения, соблюдение которых поможет вам избежать конфликта.
- Уступать друг другу
- Уважать друг друга
- Уметь ставить себя на место другого
- Сочувствовать
- Договариваться
- Не повышать голос
Пожелания
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.
3. Уважай чувства других людей.
4. Любую проблему можно решить.
5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
6. Не сердись, улыбнись.
7. Начни свой день с улыбки.
8. Будь уверен в себе.
9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.
10. Будь обаятелен и добр.
11. Извинись, если ты не прав.
12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.
13. Не забывай выражать свою благодарность.
14. Выполняй свои обещания.
15. Не критикуй других, начни с себя
Литература.
- Автор-составитель О.Я. Воробьева. Коммуникативные технологии в школе. Из опыта работы. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.
- Автор-составитель Н.М. Гончарова. Особенности воспитательной работы с «проблемными» учащимися. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.
- М.А. Тартышная. 50 идей для классного руководителя. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.
- М.А. Алоева, В.Е. Еремина. 100 идей для школьных друзей. Внеклассная работа, 5-11 классы. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008.
- Н.Ф. Дик, Е.П. Сгибнева. Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся. Книга для классных руководителей 5-8 классов. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение. Виды общения.
Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....
Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"
Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?
способы общения ученика и учителя в результате формально- ролевого общения ...
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
«Элементы общения. Общение с аудиторией»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....
«Элементы общения. Деловое общение»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....