Конспект по математике в средней группе « В гости на день рождения к мишке Михаилу»
методическая разработка на тему
Конспект по математике в средней группе « В гости на день рождения к мишке Михаилу»
Образовательные
Учить считать в пределах 3. При счете указывать правой рукой на предмет с лева на право.
Упражнять в равнении двух предметов по величине ( длине, ширине).Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий; длиннее – короче; широкий – узкий; шире – уже.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 3.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Развивающие
Развивать зрительное внимание, глазомер, осязательное восприятие детей.
Развивать речь детей с движением.
Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.
ОБОРУДОВАНИЕ: Пригласительная открытка, игрушки (медведь и зайчик, уточки пластмассовые, матрешка) тазик с водой, ленточки атласные, красивый мешочек для подарка, корзинка для подарка, цветной скотч( для обозначения дороги)
Методы и приемы, используемые на занятии:
игра - путешествие;
интригующие моменты;
сюрпризный момент;
сравнение, элементы практической деятельности;
объяснение,
выполнение игровых действий под музыку.
Ход занятия.
Вводная часть. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель. Дети, нам сегодня прислали по почте пригласительную открытку. Давайте прочитаем ее? Дети, мы пойдем в гости к медвежонку, чтобы поздравить его с днем рождения? А где живет медвежонок?
Дети. В лесу!
Воспитатель. Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие по лесу. Хотите в путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. А когда мы идем на день рождения, что мы с собой берем?(подарок) Вот и нам с вами надо купить подарок для Михаила. И найдем мы его с вами в лесном магазине. А теперь в путь!
Посмотрите, перед нами две дороги – одна оранжевая ( справа) и красная (слева).Они приведут нас в лесной магазин. Давайте посмотрим внимательно на дороги .Они какие?
Дети. Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель. А еще они какие?
Дети. Одна дорога короткая и широкая, другая- узкая и длинная.
Воспитатель. Выбирайте , по какой дороге вы пойдете? Тот кто пойдет по короткой и широкой дороге будет идти и говорить «Я иду по короткой и широкой дороге»; а кто пойдет по длинной дороге, будет говорить « Я иду по длинной и узкой дороге»
Звучит музыка леса.
Воспитатель. Ну вот мы и пришли. Это не простой магазин, а лесной. А кто это за прилавком? Кто поможет нам выбрать подарок?
Дети. Зайчик. Он продает товары .
Воспитатель. Дети, что мы выберем в подарок Михаилу? (Рассматриваем товары, выбираем и рассматриваем матрешку. ) Открываем, сравниваем, считем. Матрешка не простая, она разбирается. Сколько матрешек получилось? Считаем слева на право.
Дети. Большая, меньше, самая маленькая. Один, два, три.
Воспитатель. Ну вот, подарок выбрали. А подарок необходимо упаковать. Вот есть мешочек, нужно выбрать ленточку. А вот и ленточки. Они какие? Какого цвета? Какая длинная, а какая короткая? Какой будем завязывать наш пакетик?
Дети. Узкие. Оранжевая и синяя. Синяя длинная, оранжевая короткая. Выбираем длинную. Завязываем бантик.
Воспитатель. А что еще дарят на день рождения?
Дети. Цветы?
Воспитатель. Посмотрите, на поляне выросли цветы. Давайте соберем букетик для Михаила. Каждый собирает по три цветочка. И складываем в бекет. А теперь в путь!
Дети, посмотрите, а здесь еще пруд. А в пруду кто плавает? А сколько их? А какие они?
Дети: Уточки. Их три. Большая – мама утка и два утенка.
Воспитатель. А теперь идем дальше. Смотрите, а вот и дверь. Там живет Михаил. Что нужно сделать прежде чем войти? А потом?
Дети. Постучать. Дверь и откроется. Подарить подарок. Михаил рассматривает подарок и благодарит детей.
Большой мишка выходит из-за двери, на середину группы.
Дети водят хоровод для Михаила, танцуют вместе с ним .
Михаил угощает детей конфетами. Михаил прощается и уходит к себе в берлогу.
Воспитатель. Дети, куда мы с вами сегодня ходили? По какой дороге шли? А что купили, как упаковали подарок, что собрали на полянке, кого видели по дороге? Чем угощал вас Михаил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике в средней группе | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в средней группе « В гости на день рождения к мишке Михаилу»
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Учить считать в пределах 3. При счете указывать правой рукой на предмет с лева на право.
Упражнять в равнении двух предметов по величине ( длине, ширине).Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий; длиннее – короче; широкий – узкий; шире – уже.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 3.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Развивающие
Развивать зрительное внимание, глазомер, осязательное восприятие детей.
Развивать речь детей с движением.
Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.
ОБОРУДОВАНИЕ: Пригласительная открытка, игрушки (медведь и зайчик, уточки пластмассовые, матрешка) тазик с водой, ленточки атласные, красивый мешочек для подарка, корзинка для подарка, цветной скотч( для обозначения дороги)
Методы и приемы, используемые на занятии:
игра - путешествие;
интригующие моменты;
сюрпризный момент;
сравнение, элементы практической деятельности;
объяснение,
выполнение игровых действий под музыку.
Ход занятия.
Вводная часть. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель. Дети, нам сегодня прислали по почте пригласительную открытку. Давайте прочитаем ее? Дети, мы пойдем в гости к медвежонку, чтобы поздравить его с днем рождения? А где живет медвежонок?
Дети. В лесу!
Воспитатель. Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие по лесу. Хотите в путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. А когда мы идем на день рождения, что мы с собой берем?(подарок) Вот и нам с вами надо купить подарок для Михаила. И найдем мы его с вами в лесном магазине. А теперь в путь!
Посмотрите, перед нами две дороги – одна оранжевая ( справа) и красная (слева).Они приведут нас в лесной магазин. Давайте посмотрим внимательно на дороги .Они какие?
Дети. Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель. А еще они какие?
Дети. Одна дорога короткая и широкая, другая- узкая и длинная.
Воспитатель. Выбирайте , по какой дороге вы пойдете? Тот кто пойдет по короткой и широкой дороге будет идти и говорить «Я иду по короткой и широкой дороге»; а кто пойдет по длинной дороге, будет говорить « Я иду по длинной и узкой дороге»
Звучит музыка леса.
Воспитатель. Ну вот мы и пришли. Это не простой магазин, а лесной. А кто это за прилавком? Кто поможет нам выбрать подарок?
Дети. Зайчик. Он продает товары .
Воспитатель. Дети, что мы выберем в подарок Михаилу? (Рассматриваем товары, выбираем и рассматриваем матрешку. ) Открываем, сравниваем, считем. Матрешка не простая, она разбирается. Сколько матрешек получилось? Считаем слева на право.
Дети. Большая, меньше, самая маленькая. Один, два, три.
Воспитатель. Ну вот, подарок выбрали. А подарок необходимо упаковать. Вот есть мешочек, нужно выбрать ленточку. А вот и ленточки. Они какие? Какого цвета? Какая длинная, а какая короткая? Какой будем завязывать наш пакетик?
Дети. Узкие. Оранжевая и синяя. Синяя длинная, оранжевая короткая. Выбираем длинную. Завязываем бантик.
Воспитатель. А что еще дарят на день рождения?
Дети. Цветы?
Воспитатель. Посмотрите, на поляне выросли цветы. Давайте соберем букетик для Михаила. Каждый собирает по три цветочка. И складываем в бекет. А теперь в путь!
Дети, посмотрите, а здесь еще пруд. А в пруду кто плавает? А сколько их? А какие они?
Дети: Уточки. Их три. Большая – мама утка и два утенка.
Воспитатель. А теперь идем дальше. Смотрите, а вот и дверь. Там живет Михаил. Что нужно сделать прежде чем войти? А потом?
Дети. Постучать. Дверь и откроется. Подарить подарок. Михаил рассматривает подарок и благодарит детей.
Большой мишка выходит из-за двери, на середину группы.
Дети водят хоровод для Михаила, танцуют вместе с ним .
Михаил угощает детей конфетами. Михаил прощается и уходит к себе в берлогу.
Воспитатель. Дети, куда мы с вами сегодня ходили? По какой дороге шли? А что купили, как упаковали подарок, что собрали на полянке, кого видели по дороге? Чем угощал вас Михаил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...
Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы" на 2015-2016 учебный год
В рабочей программе представлено тематическое планирование, перспективное планирование на учебный год, планирование по работе с родителями....
Музыкальная гостиная "День рождения фортепиано"
Сценарий мероприятия или серии уроков музыки, посвящённых погружению в мир фортепианной музыки. Просматривая слайды красочной презентации ученики узнают об истории возникновения фортепиано....
Перспективное планирование ОД в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план организованной образовательной деятельности в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой2015 – 2016 г....
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС
1. Введение в ситуацию.Воспитатель собирает детей около себя. С детьми проговаривают приветствие. Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться не лень.Все...
"День рождения у Мишки"
Сценарий праздника для детей 2-3 лет....
Конспект Родительского собрания в средней группе для детей с Тяжелыми Нарушениями речи . Тема: «Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы ТНР»
Подвести итоги образовательно-коррекционно-воспитательной работы за учебный год....