Конспект по математике в средней группе « В гости на день рождения к мишке Михаилу»
методическая разработка на тему

курамшина ирина алексеевна

Конспект по математике в средней группе « В гости  на день рождения к мишке Михаилу»

 

 

 

Образовательные

Учить считать в пределах 3. При счете  указывать правой рукой на предмет с лева на право.

Упражнять в равнении двух предметов по величине ( длине, ширине).Обозначать результаты сравнения соответствующими словами:  длинный - короткий; длиннее – короче; широкий – узкий; шире – уже.

Формировать умение сравнивать предметы по величине. 
Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 3. 
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. 
Воспитывать интерес к занятиям по математике. 
 

Развивающие

Развивать зрительное внимание, глазомер, осязательное восприятие детей.

Развивать речь детей с движением.

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.


ОБОРУДОВАНИЕ: Пригласительная открытка, игрушки (медведь и зайчик, уточки пластмассовые, матрешка) тазик с водой, ленточки атласные, красивый мешочек для подарка, корзинка для подарка, цветной скотч( для обозначения дороги)

 


Методы и приемы, используемые на занятии:

 игра - путешествие;

 интригующие моменты;

 сюрпризный момент;

 сравнение, элементы практической деятельности;

 объяснение,

 выполнение игровых действий под музыку.

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель. Дети, нам сегодня прислали по почте пригласительную открытку. Давайте прочитаем ее? Дети,  мы пойдем в гости к медвежонку, чтобы поздравить его с днем рождения? А где живет медвежонок?

Дети. В лесу!

Воспитатель. Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие по лесу. Хотите в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. А когда мы идем на день рождения, что мы с собой берем?(подарок) Вот и нам с вами надо купить подарок для Михаила. И найдем мы его с вами в лесном магазине. А теперь в путь!

Посмотрите, перед нами две дороги – одна оранжевая ( справа) и красная (слева).Они приведут нас в лесной магазин. Давайте посмотрим внимательно на дороги .Они какие?

Дети. Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель. А еще они какие?

Дети. Одна дорога короткая и широкая, другая- узкая и длинная.

Воспитатель. Выбирайте , по какой дороге вы пойдете? Тот кто пойдет по короткой и широкой дороге будет идти и говорить «Я иду по короткой и широкой дороге»; а кто пойдет по длинной дороге, будет  говорить « Я иду по длинной и узкой дороге»

Звучит музыка леса.

Воспитатель. Ну вот мы и пришли. Это не простой магазин, а лесной. А кто это за прилавком? Кто поможет нам выбрать подарок?

Дети. Зайчик. Он продает товары .

Воспитатель. Дети, что мы выберем в подарок Михаилу? (Рассматриваем товары, выбираем и рассматриваем   матрешку. ) Открываем, сравниваем, считем. Матрешка  не простая, она разбирается. Сколько матрешек получилось? Считаем слева на право.

Дети. Большая, меньше, самая маленькая. Один, два, три.

Воспитатель. Ну вот, подарок выбрали. А подарок необходимо упаковать. Вот есть мешочек, нужно выбрать ленточку. А вот и ленточки.  Они какие? Какого цвета? Какая длинная, а какая короткая? Какой будем завязывать наш пакетик?

Дети. Узкие. Оранжевая и синяя. Синяя длинная, оранжевая короткая. Выбираем длинную. Завязываем бантик.

Воспитатель. А что еще дарят на день рождения?

Дети. Цветы?

Воспитатель. Посмотрите, на поляне выросли цветы. Давайте соберем букетик для Михаила. Каждый собирает по три цветочка. И складываем в бекет. А теперь в путь!

Дети, посмотрите, а здесь еще пруд. А в пруду кто плавает? А сколько их? А какие они?

Дети: Уточки. Их три. Большая – мама утка и два утенка.

Воспитатель. А теперь идем дальше. Смотрите, а вот и дверь. Там живет Михаил. Что нужно  сделать прежде чем войти? А потом?

Дети. Постучать. Дверь и откроется. Подарить подарок. Михаил  рассматривает подарок и благодарит детей.

Большой мишка выходит из-за двери, на середину группы.

Дети водят хоровод для Михаила, танцуют вместе с ним . 

Михаил угощает детей конфетами. Михаил  прощается и уходит к себе в берлогу.

 

Воспитатель. Дети, куда мы с вами сегодня ходили? По какой дороге шли? А что купили, как упаковали подарок, что собрали на полянке, кого видели по дороге? Чем угощал вас Михаил.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по математике в средней группе « В гости  на день рождения к мишке Михаилу»

ЗАДАЧИ: 

Образовательные

Учить считать в пределах 3. При счете  указывать правой рукой на предмет с лева на право.

Упражнять в равнении двух предметов по величине ( длине, ширине).Обозначать результаты сравнения соответствующими словами:  длинный - короткий; длиннее – короче; широкий – узкий; шире – уже.

Формировать умение сравнивать предметы по величине. 
Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 3. 
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. 
Воспитывать интерес к занятиям по математике. 

Развивающие

Развивать зрительное внимание, глазомер, осязательное восприятие детей.

Развивать речь детей с движением.

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.


ОБОРУДОВАНИЕ: Пригласительная открытка, игрушки (медведь и зайчик, уточки пластмассовые, матрешка) тазик с водой, ленточки атласные, красивый мешочек для подарка, корзинка для подарка, цветной скотч( для обозначения дороги)


Методы и приемы, используемые на занятии:

 игра - путешествие;

 интригующие моменты;

 сюрпризный момент;

 сравнение, элементы практической деятельности;

 объяснение,

 выполнение игровых действий под музыку.

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель. Дети, нам сегодня прислали по почте пригласительную открытку. Давайте прочитаем ее? Дети,  мы пойдем в гости к медвежонку, чтобы поздравить его с днем рождения? А где живет медвежонок?

Дети. В лесу!

Воспитатель. Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие по лесу. Хотите в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. А когда мы идем на день рождения, что мы с собой берем?(подарок) Вот и нам с вами надо купить подарок для Михаила. И найдем мы его с вами в лесном магазине. А теперь в путь!

Посмотрите, перед нами две дороги – одна оранжевая ( справа) и красная (слева).Они приведут нас в лесной магазин. Давайте посмотрим внимательно на дороги .Они какие?

Дети. Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель. А еще они какие?

Дети. Одна дорога короткая и широкая, другая- узкая и длинная.

Воспитатель. Выбирайте , по какой дороге вы пойдете? Тот кто пойдет по короткой и широкой дороге будет идти и говорить «Я иду по короткой и широкой дороге»; а кто пойдет по длинной дороге, будет  говорить « Я иду по длинной и узкой дороге»

Звучит музыка леса.

Воспитатель. Ну вот мы и пришли. Это не простой магазин, а лесной. А кто это за прилавком? Кто поможет нам выбрать подарок?

Дети. Зайчик. Он продает товары .

Воспитатель. Дети, что мы выберем в подарок Михаилу? (Рассматриваем товары, выбираем и рассматриваем   матрешку. ) Открываем, сравниваем, считем. Матрешка  не простая, она разбирается. Сколько матрешек получилось? Считаем слева на право.

Дети. Большая, меньше, самая маленькая. Один, два, три.

Воспитатель. Ну вот, подарок выбрали. А подарок необходимо упаковать. Вот есть мешочек, нужно выбрать ленточку. А вот и ленточки.  Они какие? Какого цвета? Какая длинная, а какая короткая? Какой будем завязывать наш пакетик?

Дети. Узкие. Оранжевая и синяя. Синяя длинная, оранжевая короткая. Выбираем длинную. Завязываем бантик.

Воспитатель. А что еще дарят на день рождения?

Дети. Цветы?

Воспитатель. Посмотрите, на поляне выросли цветы. Давайте соберем букетик для Михаила. Каждый собирает по три цветочка. И складываем в бекет. А теперь в путь!

Дети, посмотрите, а здесь еще пруд. А в пруду кто плавает? А сколько их? А какие они?

Дети: Уточки. Их три. Большая – мама утка и два утенка.

Воспитатель. А теперь идем дальше. Смотрите, а вот и дверь. Там живет Михаил. Что нужно  сделать прежде чем войти? А потом?

Дети. Постучать. Дверь и откроется. Подарить подарок. Михаил  рассматривает подарок и благодарит детей.

Большой мишка выходит из-за двери, на середину группы.

Дети водят хоровод для Михаила, танцуют вместе с ним .  

Михаил угощает детей конфетами. Михаил  прощается и уходит к себе в берлогу.

Воспитатель. Дети, куда мы с вами сегодня ходили? По какой дороге шли? А что купили, как упаковали подарок, что собрали на полянке, кого видели по дороге? Чем угощал вас Михаил.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...

Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы" на 2015-2016 учебный год

В рабочей программе представлено тематическое планирование, перспективное планирование на учебный год, планирование по работе с родителями....

Музыкальная гостиная "День рождения фортепиано"

Сценарий мероприятия или серии уроков музыки, посвящённых погружению в мир фортепианной музыки. Просматривая слайды красочной презентации ученики узнают  об истории возникновения фортепиано....

Перспективное планирование ОД в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план организованной образовательной деятельности в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой2015 – 2016 г....

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС

1. Введение в ситуацию.Воспитатель собирает детей около себя. С детьми проговаривают приветствие. Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться не лень.Все...

"День рождения у Мишки"

Сценарий праздника для детей 2-3 лет....