Дидактические игры по плаванию
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по плаванию
Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра- сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остается игровой деятельностью.
Ведущим методом обучение плаванию является игровой метод. Целевое назначение игровых приемов: элементы игры во время отработки различных плавательных умений, навыков делают процесс обучения увлекательным, лишают его однообразия и монотонности, психологически не оправданных в работе с детьми-дошкольниками, способствуют созданию внешней и внутренней мотивации. Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В игровой ситуации ребёнок, не задумываясь, выполнит то движение, которое по каким-то причинам не мог решиться выполнить осознанно.
В пособии представлены дидактические игры для детей дошкольного возраста всех возрастных групп.
«Соберись в бассейн»
Цель: закреплять знание детей о том, что нужно собирать в бассейн; воспитывать самостоятельность, собранность, аккуратность.
Оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены, купальных принадлежностей и картинки не относящиеся к бассейну (мягкие игрушки, канцелярские товары и т.п.)
Ход игры: выбрать правильные картинки лежащие на столе.
Можно проводить как соревнование(эстафету) – кто быстрее найдет и принесёт всё необходимые картинки.
«Безопасность на воде»
Цель: Закреплять правила поведения в бассейне и на открытой воде.
Оборудование: картинки с правильным и не правильным поведением на воде.
Ход игры: подбирать противоположные по смыслу картинки лежащие на столе, как можно вести себя и как нет. Можно проводить как соревнование(эстафету) – кто быстрее найдет и принесёт всё необходимые картинки.
«Накорми малыша»
Цель: учить детей погружаться в воду с открыванием глаз; ориентировка в пространстве.
Оборудование: тонущая игрушка (лягушонок) с карманом-сеткой, плавающие мелкие игрушки.
Ход игры: тонущая игрушка находится на дне, мелкие игрушки плавают на поверхности. Ребенок ныряет с плавающей игрушкой к «лягушонку» и кладет её в карман-сетку, и так с каждой плавающей игрушкой, пока лягушонок не всплывёт (наелся). Можно проводить как соревнование(эстафету) – кто быстрее накормит лягушонка.
«Сбежавшие зверята»
Цель: учить свободно передвигаться в воде; закрепление названий животных и их среду обитания.
Оборудование: плавающие фигурки животных
Ход игры: на поверхности воды плавают фигурки животных (сбежавших из зоопарка, с фермы). Предложить детям вернуть животных в зоопарк. Дети собирают животных.
«Сварим суп и компот»
Цель: учить свободно передвигаться в воде; закрепить название овощей и фруктов;
Оборудование: пластмассовые овощи и фрукты, две корзинки.
Ход игры: предложить детям разделить отдельно овощи, которые пойдут на суп и фрукты на компот. Можно проводить эстафетой, одна команда собирает овощи, другая фрукты.
«Покажи»
Цель: развивать внимание, зрительную память, мышление; уметь воспроизводить увиденное.
Оборудование: карточки с изображениями (лягушка, цапля, краб, морская звезда, медуза, крокодил, буря но море, рыбка).
Ход игры: детям предлагается изобразить (сделать фигуру, движение) нарисованное на картинке.
«Собери урожай» (праздник осени)
Цель: учить свободно передвигаться в воде; закрепить название овощей и фруктов;
Оборудование: пластмассовые овощи и фрукты, две корзинки.
Ход игры: предлагается детям собрать урожай в корзинки.
«Пчёлы и улей»
Цель: учить свободно передвигаться в воде.
Оборудование: пчелы (капсулы яиц киндер), улей
Ход игры: на бортике бассейна стоит улей, а пчелы плавают по поверхности. Предложить детям собрать пчёл в улей.
«Охотники за сокровищами»
Цель: учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением; ориентировка в пространстве.
Оборудование: тонущие игрушки.
Ход игры: предлагается детям собирать игрушки со дна (по размеру; по цвету; по указанному количеству).
Использование дидактических игр на занятиях в бассейне способствует знакомству детей с многообразием движений в необычной среде, развитию активности и самостоятельности в выполнении их, развитие творческой направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век
Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...