План-конспект занятия по теме: «Постановка палатки»
план-конспект
Тема: Постановка палатки современного образца.
Цель: Формирование туристского навыка – постановки палатки современного образца (далее «палатка»), посредством тренировки на местности.
Задачи:
Образовательные.
• повторить комплектование «палатки»;
• повторить критерии выбора место для «палатки» в походе.
Развивающие:
• развивать быстроту и моторику.
Воспитательные:
• воспитание коллективизма;
• воспитывать уверенность в себе;
• способствовать воспитанию организованности, взаимовыручки.
Оборудование и снаряжение:
«Палатка» в комплекте, коврики, спальники, рюкзаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_palatka.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества
План-конспект открытого занятия по теме:
«Постановка палатки»
Подготовил: Кулагин Михаил Валентинович
педагог дополнительного образования
объединение «Водный туризм»
Уварово, 2023г.
Тема: Постановка палатки современного образца.
Цель: Формирование туристского навыка – постановки палатки современного образца (далее «палатка»), посредством тренировки на местности.
Задачи:
Образовательные.
• повторить комплектование «палатки»;
• повторить критерии выбора место для «палатки» в походе.
Развивающие:
• развивать быстроту и моторику.
Воспитательные:
• воспитание коллективизма;
• воспитывать уверенность в себе;
• способствовать воспитанию организованности, взаимовыручки.
Оборудование и снаряжение:
«Палатка» в комплекте, коврики, спальники, рюкзаки.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: практическое занятие.
Методы и приёмы обучения.
Словесные: объяснение;
Наглядные: показ постановки «палатки»;
Практические: выполнение задания.
Формы работы: групповая.
Ход занятия:
1. Организационный момент – 10 мин.
Проверили снаряжение, упаковали рюкзаки.
2. Вводная часть – 30 мин.
По дороге в пригородный лес, повторяем правила дорожного движения, вспоминаем какие предметы входят в комплектование «палатки», как правильно выбирается место для постановки «палатки».
3. Основная часть – 60 мин.
Пришли в пригородный лес. Выбрали место для проведения занятия. Педагог называет тему и цель занятия, напоминая о разных видах «палаток», о их плюсах и минусах.
По форме палатки для туристов бывают:
- Купольные (полусфера) – они популярны среди охотников и туристов. Палатки такого типа устойчивы, они защищают от непогоды и сильного ветра. Купольные палатки быстро и легко складываются и раскладываются. Но у них есть существенный недостаток – довольно солидный вес (4-6 кг) за счет каркасных дуг;
- Тоннельные (полубочка) или ангарные палатки по форме представляют собой половину цилиндра. Такое временное жилище является более вместительным, чем купольные палатки. Правда, тоннельные палатки менее устойчивы;
- Шатровые – это самый старый вид палаток. Шатер легок в установке, он мало весит (около 3-4 кг), но проигрывает купольным и тоннельным палаткам по многим критериям. Шатровая палатка может иметь пространственный каркас, ставиться на центральный кол, растягиваться оттяжками или подвешиваться за деревья.
Туристические палатки должны быть изготовлены из качественной и прочной ткани с влагоотталкивающей пропиткой, их вес (для удобства) не должен превышать 2,8 кг.
Штормовые (экстремальные) палатки рассчитаны на серьезные походы, они имеют более устойчивую конструкцию, способны защитить туристов от ветра и ливней.
Как поставить палатку / Как сложить палатку
Так как палатки двускатного типа (домик) устарели и чаще всего многие в поход с собой берут каркасную палатку, рассмотрим принцип её сборки. Полусферическую палатку можно собрать даже в одиночку. Для этого необходимо:
1. Выбрать подходящее место – ровное, без бугорков, вдали от муравейников, воды и костра.
2. Расстилаем на земле внутреннюю часть палатки (с черным дном и сеткой).
3. Собираем дуги, вставляем их одну в другую, кладем крест-накрест.
4. В зависимости от типа палатки:
• дуги вставляем в отверстия, расположенные по углам внутренней палатки, затем прикрепляем их к палатке с помощью крючочков;
• продеваем дуги через тканевые желобки, затем прикрепляем их к низу палатки.
1. Таким образом у вас получится поставить белую внутреннюю палатку. Теперь необходимо закрепить на ней дуги сверху при помощи веревок (для жесткости конструкции).
2. Накладываем на палатку тент, сопоставляя выходы.
3. Пристегиваем тент к дугам, начинаем его крепить колышками к земле.
4. Растягиваем с помощью колышков тамбур и тент.
5. Если палатка стоит на открытой местности, можно растягивать штормовые растяжки (яркие ленты по краям). В лесу они не нужны.
Когда отдых окончен, разбирать палатку нужно следующим образом:
- обойти её по кругу и вынуть колышки, далее – сложить их в чехол;
- отвязать и снять тент;
- проверить полки и карманы в палатке;
- вынуть дуги из палатки, сложить их;
- ровно по швам сложить тент, палатку;
- скатать их в плотную трубочку, уложив колышки и трубки во внутрь (сберегаются трубки от подтверждений).
-упаковать в чехол.
Разделили детей на несколько групп по 3-4 ребёнка. По очереди несколько раз поставили и сняли палатку под руководством педагога.
4. Заключение – 45 мин.
Отметили старающихся детей, указали на ошибки. Упаковали палатки коврики и спальники в рюкзаки, возвращаемся на базу.
По возвращению разобрали рюкзаки, разложили снаряжение по полкам.
Литература: Бардин, К.В. Азбука туризма (о технике пешеходных путешествий) [Текст]: учебно-методическое пособие/ К. В. Бардин. М.: 2004. 198 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Методическая разработка занятия по теме: «Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)»
Методическая разработка занятия по практическому вождению: «Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)» предназначена для обучающихс...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Постановка звука С"
Формирование правильного произношения звука [С]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Постановка звука [C]" в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
laquo;Постановка звука [С]», индивидуальное занятие (на уровне ДОУ)....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....