Рабочая программа ПМ 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин для специальности среднего профессионального образования 15.02.16 «Технология машиностроения»
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.16 Технология машиностроения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин
для специальности среднего профессионального образования
15.02.16 «Технология машиностроения»
2023 г.
Рассмотрена на заседании ЦК механико-строительных дисциплин
Протокол №__ «____»_______2023 г. _______________ Протокол №__ «____»_______2024 г. _______________ Протокол №__ «____»_______2025 г. _______________ Протокол №__ «_____»_____2026 г. __________________ Протокол №__ «_____»______2027 г. _______________ | Утверждаю Заместитель директора по УР
«_______»___________2023 г. _______________ «_______»___________2024 г. _______________ «_______»___________2025 г. _______________ «_______»___________2026 г. ________________ «_______»___________2027 г. _______________ | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.16 «Технология машиностроения», утвержденного приказом от 14 июня 2022 г. № 444 |
Разработчики:
Нарватова В.Б. преподаватель ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование раздела | Стр. |
1. | Паспорт рабочей программы профессионального модуля | 4 |
2. | Результаты освоения профессионального модуля | 6 |
3. | Структура и содержание профессионального модуля | 7 |
4. | Условия реализации программы профессионального модуля | 16 |
5. | Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.16 Технология машиностроения.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт | - использование конструкторской документации для проектирования технологических процессов; -выбора методов получения заготовок составления; - выбора технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических процессов обработки деталей; - выбора схем базирования заготовок, оборудование, инструмент и оснастку для изготовления деталей машин; - выбора технологических операций и переходов обработки; - выполнения расчётов с помощью систем автоматизированного проектирования; - разработки технологической документации и проектирования технологических процессов в т.ч. с использованием пакетов прикладных программ; |
уметь | - читать чертежи; - анализировать конструктивно-технологические свойства детали исходя из служебного назначения детали; - проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали; - определять виды и способы получения заготовок; - определять тип производства; - составлять технологический маршрут изготовления детали; - проектировать технологические операции; - разрабатывать технологический процесс изготовления детали; - анализировать и выбирать схемы базирования заготовок; - выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок; - рассчитывать коэффициент использования материала; - рассчитывать штучное время; - производить расчёт параметров механической обработки с применением CAПР оформлять технологическую документацию; - использовать пакеты прикладных программ для разработки технологической документации и проектирования технологических процессов; |
знать | - служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали; - показатели качества деталей машин; - правила отработки конструкции детали на технологичность; - виды заготовок и схемы их базирования - методы механической обработки; - методику проектирования технологического процесса изготовления детали; - типовые технологические процессы изготовления деталей машин и последовательность их операций; - виды деталей и их поверхности; - классификации баз; - способы и погрешности базирования заготовок; - виды режущих инструментов; - назначение станочных приспособлений; - методику расчета режимов резания и норм времени на технологические операции обработки; - методику расчета межпереходных и межоперационных размеров, припусков и допусков; - интерфейса, инструментов для ведения расчёта параметров механической обработки, библиотеки для работы с конструкторско-технологическими элементами, баз данных в системах автоматизированного проектирования; - требования единой системы конструкторской и технологической документации к оформлению технической документации; - правила и порядок оформления технологической документации; - методику проектирования технологического процесса изготовления детали; - формы и правила оформления технологических документов согласно единой системы технологической документации (ЕСТД); - системы автоматизированного проектирования технологических процессов. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего: 538 часа
Из них на освоение МДК: 346 часов
В том числе:
теоретические занятия – 158 часа
практические работы – 140 часа
лабораторные занятия – часа
курсовой проект – 40 часов
на самостоятельную подготовку – часа
на практики:
учебную – 72 часа
производственную – 108 часов
Консультации – 2 часа
Промежуточная аттестация – 6 часов
Квалификационный экзамен – 12 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
2.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; |
ОК 2. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 4. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 9. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Разработка технологических процессов изготовления деталей машин |
ПК 1.1 | Использовать конструкторскую и технологическую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей машин. |
ПК 1.2 | Выбирать метод получения заготовок с учетом условий производства. |
ПК 1.3 | Выбирать методы механической обработки и последовательность технологического процесса обработки деталей машин в машиностроительном производстве. |
ПК 1.4 | Выбирать схемы базирования заготовок, оборудование, инструмент и оснастку для изготовления деталей машин. |
ПК 1.5 | Выполнять расчеты параметров механической обработки изготовления деталей машин, в том числе с применением систем автоматизированного проектирования. |
ПК 1.6 | Разрабатывать технологическую документацию по изготовлению деталей машин, в том числе с применением систем автоматизированного проектирования. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Объём профессионального модуля, час. | Объём профессионального модуля, час. | |||||||||||
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Практики | Квалификационный экзамен | ||||||||||||
всего, часов | Обучение по МДК, в час. | |||||||||||||
Теоретические занятия | Практические занятия | Лабораторные занятия | Курсовых работ (проектов) | Самостоятельная работа[1] | Промежуточная аттестация | Консультации | учебная, часов | производственная часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
ПК 1.1- ПК 1.4 ОК 01,02,04,06,07,09 | Раздел 01.Проектирование технологических процессов | 154 | 154 | 74 | 80 |
|
|
|
|
|
| |||
ПК 1.1- ПК 1.4 ОК 01,02,04,06,07,09 | Раздел 02. Технологическая документация | 92 | 92 | 32 | 12 | 40 | 6 | 2 |
|
| ||||
ПК 1.5, ПК 1.6 ОК 01,02,04,06,07,09 | Раздел 03 Системы автоматизированного проектирования | 100 | 100 | 52 | 48 |
|
|
| 72 | 108 | ||||
УП 01. Учебная практика | 72 |
| 72 | |||||||||||
ПП 01. Производственная практика (по профилю специальности) | 108 | 108 | ||||||||||||
Квалификационный экзамен | 12 | 12 | ||||||||||||
Всего: | 538 | 346 | 152 | 140 | 40 | 6 | 2 | 72 | 108 | 12 |
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
ПМ 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин | 538 | |||||
МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин | 246 | |||||
Раздел 1 Проектирование технологических процессов | 154 | |||||
Тема 1.1.1 Определение технологических систем | Содержание | 28 | ||||
1 | Технологичность конструкции изделия: понятие и показатели, методы оценки, система показателей технологичности, определение служебного назначения детали. ГОСТ 14.205-83 Технологичность конструкции изделий. Термины и определения. | 2 | 2 | |||
2 | Качество поверхности: понятие о качестве поверхности, критерии и классификация шероховатости, измерение шероховатости. Влияние технологических параметров на качество поверхности, взаимосвязь классов точности и чистоты. | 4 | 3 | |||
3 | Точность механической обработки: понятие о точности, причины погрешности механической обработки, жёсткость технологической системы, методы определения жёсткости станков, методы исследования и обеспечения точности. | 4 | 3 | |||
4 | Анализ чертежа и уточнение технических требований детали: анализ исходных данных; определение поверхностей, которые должны быть обработаны, определение трудновыполнимых технических требований чертежа; служебное назначение детали. | 4 | 3 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 14 | |||||
1 | Практическое занятие 1 «Чтение чертежа детали» (по вариантам). | 4 | ||||
2 | Практическое занятие 2 «Анализ рабочего чертежа детали и технических требований» (по вариантам). | 4 | ||||
3 | Практическое занятие 3 «Анализ технологичности конструкции детали» | 6 | ||||
Тема 1.1.2 Выбор исходной заготовки и технологических баз | Содержание | 30 | ||||
1 | Принципы выбора заготовки и рационального метода её получения при обработке на металлообрабатывающем оборудовании. | 4 | 3 | |||
2 | Расчёт припусков на механическую обработку: основные понятия, факторы, влияющие на величину припуска, методы определения припусков. | 4 | 3 | |||
3 | Основы базирования и установки деталей при обработке: понятие базы, выбор схем базирования, принципы постоянства и совмещения баз. Погрешности установки. | 4 | 3 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 18 |
| ||||
1 | Практическое занятие 4 «Выбор последовательности обработки детали». | 6 | ||||
2 | Практическое занятие 5 «Базирование заготовок в зоне обработки станка». | 6 | ||||
3 | Практическое занятие 6 «Определение ожидаемой точности при автоматическом получении координирующего размера». | 6 | ||||
Тема 1.1.3 Выбор оборудования, инструмента и технической оснастки, применяемых для изготовления деталей | Содержание | 32 | ||||
1 | Назначение, виды и классификация металлорежущего оборудования, выбор оборудования для реализации технологического процесса. | 4 | 2 | |||
2 | Режущий инструмент: типы, виды исполнения и материалы режущей части инструмента, его износ и стойкость в процессе обработки изделий. Основы выбора инструмента и материалов режущей части при изготовлении изделий. | 4 | 3 | |||
3 | Технологические приспособления: виды, классификация и основы рационального подбора приспособлений, применяемых при обработке заготовок. | 4 | 3 | |||
4 | Расчёт режимов резания при протягивании, резьбонарезании, зубообработки, точении, сверлении, фрезеровании и шлифовании. | 4 | 3 | |||
5 | Подготовка расчётных размеров детали для проектирования. Проектирование и расчёт параметров инструмента, расчёт погрешности обработки. Расчёт исполнительных размеров и допусков на высотные и осевые размеры режущего инструмента. | 4 | 3 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 |
| ||||
1 | Практическое занятие 7 «Определение возможности брака в исходном размере при фрезеровании паза». | 6 | ||||
2 | Практическое занятие 8 «Определение основного времени для обтачивании заготовки». | 6 | ||||
Тема 1.1.4 Формирование свойств материала в процессе обработки заготовок | Содержание | 14 | ||||
1 | Формирование свойств материала: влияние материала заготовок, влияние механической обработки на свойства материала заготовок и смазочно-охлаждающей жидкости. | 4 | 3 | |||
2 | Влияние термической и химико-термической обработки на свойства заготовок и изделий: виды термической обработки и химико-термической обработки, применяемые для различных сплавов. | 4 | 3 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 |
| ||||
1 | Лабораторная работа 1 «Определение механических свойств конструкционных материалов». | 6 | ||||
Тема 1.1.5 Основы проектирования технологических процессов изготовления деталей | Содержание | 50 | ||||
1 | Основные понятия технологического процесса: операция, установка, переход, позиция, проход и рабочий приём. Типизация технологических процессов и групповые методы обработки. | 4 | 3 | |||
2 | Производственный и технологический процессы. Типы производства: единичное, серийное, массовое. Основы технического нормирования: машинное время и порядок его определения, нормативы времени и их применение. | 4 | 3 | |||
3 | Разработка маршрута обработки заготовки, построение операций механической обработки. | 4 | 3 | |||
4 | САПР для расчёта режимов параметров механической обработки: виды, назначение, применение. Знакомство с САПР: возможности, применение. | 2 | 3 | |||
5 | Основы работы в САПР: взаимосвязь с другими системами и приложениями, запуск, интерфейс, основные приёмы работы. | 2 | 3 | |||
6 | Система расчёта режимов резания: запуск приложения, интерфейс, последовательность расчёта режимов резания, расчёт времени на основной переход, настройка текущего варианта расчёта режимов резания. | 4 | 3 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 30 |
| ||||
1 | Практическое занятие 9 «Определение основного времени для сверления отверстия ». | 6 | ||||
2 | Практическое занятие 10 «Определение основного времени для обработки паза». | 6 | ||||
3 | Лабораторное занятие 2 «Составление фотографии рабочего времени». | 6 | ||||
4 | Лабораторное занятие 3 «Выполнение расчётов режимов резания в САПР» (по вариантам). | 6 | ||||
5 | Лабораторное занятие 4 «Расчёт обработки цилиндрических поверхностей с применением САПР». | 6 | ||||
Раздел 2 Технологическая документация | 44 | |||||
Тема 1.2.1 Классификация технологической документации на изготовление изделий | Содержание | 12 | ||||
1 | Технологическая документация: определение, назначение, составляющие. Единая система технологической документации (ЕСТД): требования к оформлению технологических документов. ГОСТ 3.1201-85 Единая система технологической документации (ЕСТД). Система обозначения технологической документации. | 2 | 3 | |||
2 | Маршрутное, операционное, маршрутно-операционное описание технологического процесса. | 2 | 3 | |||
3 | Виды представления информации в технологической документации: текстовый и графический. | 2 | 3 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 |
| ||||
1 | Практическое занятие 11 «Разработка маршрутов изготовления вала». | 2 | ||||
2 | Практическое занятие 12 «Разработка маршрутов изготовления зубчатого колеса». | 2 | ||||
3 | Практическое занятие 13 «Разработка маршрутов изготовления детали корпус». | 2 | ||||
Тема 1.2.2 Текстовая информация в технологической документации на изготовление изделий | Содержание | 8 | ||||
1 | Виды и назначение технологических документов общего назначения: титульный лист, технологическая инструкция. Виды и назначение технологических документов специального назначения: маршрутная карта, карта технологического процесса, карта типового технологического процесса, операционная карта, карта типовой технологической операции, карта технологической информации, технико-нормировочная карта, карта кодирования информации, ведомости технологических маршрутов, оборудования и материалов. | 4 | 3 | |||
2 | Маршрутная карта: функции, виды форм и правила оформления. Карта технологического процесса: функции, формы, содержания граф и правила заполнения. | 2 | 3 | |||
3 | Операционная карта: функции, формы, содержания граф и правила заполнения. | 2 | 3 | |||
Тема 1.2.3 Графическая информация в технологической документации на изготовление изделий | Содержание | 18 | ||||
1 | Общие требования к документам: эскизы, таблицы, схемы, графики и диаграммы. Формы карты эскизов, бланк карты эскизов. | 4 | 3 | |||
2 | Правила выполнения эскизов: условное обозначение отверстий, сложных поверхностей, указание покрытий, видов термической обработки, шва, и т.д. | 4 | 3 | |||
3 | Правила выполнение схем и диаграмм. Правила записи операций и переходов. | 4 | 3 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 |
| ||||
1 | Практическое занятие 14 «Нормирование шлифовальной операции технологического процесса» (по вариантам). | 2 | ||||
2 | Практическое занятие 15 «Разработка круглошлифовальной операции технологического процесса» (по вариантам). | 2 | ||||
3 | Практическое занятие 16 «Разработка плоскошлифовальной операции технологического процесса» (по вариантам). | 2 | ||||
Тема 1.2.4 Системы автоматизированного проектирования для разработки технологической документации | Содержание | 6 | ||||
1 | Системы автоматизированного проектирования технологического процесса в машиностроительном производстве: особенности, место САПР. | 2 | 3 | |||
2 | Виды САПР, применяемые для разработки технологической документации. Виды CAPP-систем. Особенности работы и применения для целей разработки технологического процесса изготовления изделия. | 2 | 3 | |||
3 | Работа в CAPP-системе: основные компоненты, интерфейс, панели, настройка, типы документов. Листы, виды, приёмы работы. Работа с библиотеками. Эскизные прорисовки, оформление технологической документации. | 2 | 3 | |||
Курсовая работа Тематика курсовых проектов 1. Разработка технологического процесса изготовления детали «фланец» в условиях серийного производства. 2. Разработка технологического процесса изготовления детали «шестерня» в условиях серийного производства. 3. Разработка технологического процесса изготовления детали «вал» в условиях серийного производства. 4. Разработка технологического процесса изготовления детали «корпус» в условиях серийного производства. |
| |||||
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено, указать тематику и(или) назначение, вид (форму) организации учебной деятельности) 1.Служебное назначение детали и ее конструкция 2. Анализ технологичности конструкции 3. Выбор метода получения заготовки 4. Расчет общих и межоперационных припусков на обработку 5. Выбор оборудования и режущего инструмента 6. Определение режимов резания и норм времени | 40 | |||||
Консультации | 2 | |||||
Промежуточная аттестация | 6 | |||||
Раздел 3 Системы автоматизированного проектирования | 100 | |||||
МДК 01.02 Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении | 100 | |||||
Тема 1.3.1 Назначение САПР и их классификация. Интеграция и конвертация данных | Содержание | 4 | ||||
1 | Классификация САПР по назначению и степени интеграции Обмен данными и диспетчирование проектов. | 2 | 3 | |||
2 | Отечественные и зарубежные системы автоматизации программирования, CAD/CAM системы. Отечественные и зарубежные САПР. Системы CAD/CAM, CAE. | 2 | 3 | |||
Тема 1.3.2 Основы трехмерного моделирования в САПР Компас 3D | Содержание | 60 | ||||
1 | Пользовательский интерфейс программы. Меню. Компактные панели. Настройка изображения элементов модели. Редактирование параметров детали. | 6 | 3 | |||
2 | Основные методы создания 3D моделей – эскизирование, выдавливание, вращение, по сечениям, булевы операции. Вспомогательная геометрия. Построение сложных поверхностей. | 6 | 3 | |||
3 | Построение проекционных чертежей. Обозначение на чертежах. | 6 | 3 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 42 | |||||
Практическое занятие «Создание моделей деталей тела вращения в САПР Компас 3D» | 6 | |||||
Практическое занятие «Создание моделей корпусных деталей в САПР Компас 3D» | 6 | |||||
Практическое занятие «Построение элементов по сечениям в САПР Компас 3D» | 6 | |||||
Практическое занятие «Моделирование листовых деталей в САПР Компас 3D» | 6 | |||||
Практическое занятие «Создание сборочной единицы в САПР Компас 3D» | 6 | |||||
Практическое занятие «Создание рабочего чертежа детали» | 12 | |||||
Тема 1.3.3 Создание параметрических чертежей в T-FLEX CAD | Содержание | 10 | ||||
1 | Пользовательский интерфейс программы. Меню. Создание рабочего чертежа. | 6 | 3 | |||
2 | Основные методы создания 2D моделей. | 4 | 3 | |||
Тема 1.3.4 Основы трехмерного моделирования в САПР ADEM | Содержание | 8 | ||||
1 | Пользовательский интерфейс программы. Меню. Настройка параметров моделирования. Вспомогательные построения. Рабочая плоскость. Смещение системы координат. | 4 | 3 | |||
2 | Основные методы создания 3D моделей – эскизирование, выдавливание, вращение, по сечениям, булевы операции. Вспомогательная геометрия. Построение сложных поверхностей. | 4 | 3 | |||
Тема 1.3.5 Основы программирования | Содержание | 18 | ||||
1 | Программирование обработки деталей. Общая методика программирования | 4 | 3 | |||
2 | Элементы контура детали | 2 | 3 | |||
3 | Области обработки. Припуски на обработку деталей | 4 | 3 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 |
| ||||
Практическое занятие «Создание рабочего чертежа детали» | 6 | |||||
Зачет с оценкой | 2 | |||||
Самостоятельная учебная работа 1. Разработка технологического процесса изготовления детали с применением САПР. 2. Расчёт обработки поверхности детали, разработка и оформление маршрутной/операционной карты.
4. Составление управляющей программы в CAM -системе (по вариантам). |
| |||||
Учебная практика Виды работ 1. Разработка последовательности обработки заготовки, выбор режущего инструмента, металлообрабатывающего оборудования (по вариантам). 2. Расчёт режимов резания и норм времени. 3. Разработка технологического процесса по изготовлению детали на металлообрабатывающем оборудовании, оформление технологической документации. 4. Выполнение параметрического чертежа; 5. Выполнение моделирования 3D в системе компас; 6. Составление управляющей программы на обработку тела вращения. | 72 | |||||
Производственная практика Виды работ 1. Изучение режущего инструмента на предприятии; 2. Изучение технологического оборудования; 3. Разработка технологического процесса с применением САПР; 4. Оформление технологической документации в САПР. 5. Анализ конструктивно-технологических свойств детали. 6. Определение типа производства и технологический контроль конструкторской документации с рекомендациями по повышению технологичности детали. 7. Определение видов и способов получения заготовок; расчет припусков и расчет коэффициента использования материалов; выбор схем базирования и назначение технологических баз. 8. Составление технологического маршрута изготовления детали. 9. Проектирование технологических операций; разработка технологических процессов изготовления деталей. 10. Выбор технологического оборудования и технологической оснастки; режущего, мерительного и вспомогательного инструментов. 11. Расчет режимов резания по нормативам; расчет штучного времени. 12. Оформление технологической документации. 13. Обработка типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании. 14. Использование пакета прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов. 15. Создание 3D модели в системе, используемой на производстве; 16. Создание конструкторской документации в САПР. | 108 | |||||
Квалификационный экзамен | 12 | |||||
Всего | 538 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Технология машиностроения», оснащенный оборудованием: комплект методических разработок для выполнения практических занятий; письменные столы, стулья, классная доска, стол преподавателя; проектор; наглядные пособия; учебно-методический комплекс дисциплины.
Лаборатории «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ», «Процессы формообразования и инструменты», «Технологическое оборудование и оснастка», оснащенные
- оборудованием для демонстрации и имитации работ на металлорежущих станках.
- персональные компьютеры.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь издания печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
4.2.1. Печатные издания
1. Ермолаев В.В., Ильянков А.И. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования /В.В.Ермолаев, А.И.Ильянков. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
2. Феофанов А.Н. Технологический процесс и технологическая документация по обработке заготовок с применением систем автоматизированного проектирования: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования /А.Н.Феофанов – М.: Издательский центр «Академия», 2019
3. Миронова Л.И., Кондратенко Л.А. Основы проектирования технологических процессов изготовления деталей машин: учеб. пособие/ Л.И.Миронова, Л.А.Кондратенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2021 – 255 с: ил. – (Среднее профессиональное образование) 2021г.
4. Аверин В.Н. Компьютерная графика: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / В.Н.Аверин. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2020
5. Ермолаев В.В. Программирование для автоматизированного оборудования: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / В.В.Ермолаев.– М.: Издательский центр «Академия», 2015.
4.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- Портал «Всё о металлообработке». Режим доступа: http://met-all.org/
- Международный технический информационный журнал «Оборудование и инструмент для профессионалов». Режим доступа: http://www.informdom.com/
4.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1 Использовать конструкторскую и технологическую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей машин. | Применение конструкторской, технологической документации и нормативных требований в рамках своей профессиональной деятельности при разработке технологических процессов | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок с учетом условий производства. | Выбор методов получения заготовок с учетом условий производства. Расчет экономической целесообразности использования различных методов получения заготовок. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ПК 1.3 Выбирать методы механической обработки и последовательность технологического процесса обработки деталей машин в машиностроительном производстве. | Определение маршрута обработки деталей машин в машиностроительном производстве. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ПК 1.4 Выбирать схемы базирования заготовок, оборудование, инструмент и оснастку для изготовления деталей машин. | Выбор инструмента, технологического приспособления, оборудования, для реализации технологического процесса. Выбор схем базировании при механической обработке. применение системы автоматизированного проектирования для подбора инструмента, технологических приспособлений и оборудования. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ПК 1.5 Выполнять расчеты параметров механической обработки изготовления деталей машин, в том числе с применением систем автоматизированного проектирования. | Рассчитывает параметры резания при механической обработке: протягивании, резьбонарезании, зубооработки, точении, сверлении, фрезеровании и шлифовании. Рассчитывает параметры работы аддитивного оборудования. Использует системы автоматизированного проектирования для выполнения расчётов механической обработки. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ПК 1.6 Разрабатывать технологическую документацию по изготовлению деталей машин, в том числе с применением систем автоматизированного проектирования. | Выполняет разработку технологической документации: маршрутных и операционных карт изготовления деталей. Применяет системы автоматизированного проектирования при разработке технологических документов. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ОК 1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Ведёт поиск и анализ требуемой информации для осуществления профессиональной деятельности. Выбирает варианты решения поставленных задач на основании имеющейся и выбранной информации в своей профессиональной деятельности. Разрабатывает и предлагает варианты решения нетривиальных задач в своей работе. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ОК 2.Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | Использует различные механизма поиска и систематизации информации. Анализирует, выбирает и синтезирует необходимую информацию для решения задач и осуществления профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ОК 4.Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | Умеет работать в коллективе и взаимодействовать с подчинёнными и руководством. Обладает высокими навыками коммуникации. Участвует в профессиональном общении и выстраивает необходимые профессиональные связи и взаимоотношения. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | Проявляет активную гражданскую и патриотическую позицию. Демонстрирует осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; | Участвует в сохранении окружающей среды. Применяет основные правила поведения и действий в чрезвычайных ситуациях. Содействует ресурсосбережению в производственном процессе и бытовой жизни. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
ОК 9.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Применяет различные виды специальной документации на отечественном и иностранном языке в своей профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебных занятиях. |
[1]Тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы безопасности жизнедеятельности для всех специальностей среднего профессионального образования базовой/углубленной подготовки
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
Программа предметного кружка «Занимательно о русском языке» для специальностей среднего профессионального образования
П Р О Г Р А М М А...
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 21.02.01 «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 «Русский язык» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 35.01.23. специальность «Хозяйка усадьбы»,
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для обучающихся в СПО рассчитана на 2 года...
Рабочая программа ОП 05 Технология машиностроения для специальности среднего профессионального образования 15.02.16 «Технология машиностроения»
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.16 «Технология ма...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования 36.02.03 Зоотехния
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Иностранный язык ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для профессии среднего профессионального образования 08.01.27 Мастер общестроительных работ 2 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАСГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для профессии среднего профессионального образования08.01.27 Мастер общестроительных работ 2 курс...