РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 «Русский язык» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 35.01.23. специальность «Хозяйка усадьбы»,
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Попова Нина Ивановна

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для обучающихся в СПО рассчитана на 2 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендована  и одобрена Методическим                     Утверждена

на заседании Методической комиссии                    заведующим Жуковским филиалом

Жуковского филиала                                                       «ТК ММП»

                                                        

Председатель МК________/Н.М.Карасёва/            ______________/Г.В.Сидько/

«31»августа 2019 г.                                            « 31» августа 2019 г.

Протокол № 1  от 31 августа 2019 г.                          Протокол № 1  от 31 августа 2019 г.

                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                               ОУД.01 «Русский язык»

для специальности среднего профессионального образования технического профиля 35.01.23. специальность «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. специальность «Мастер сельскохозяйственного производства»

Составитель:   Попова Н.И., преподаватель общеобразовательных дисциплин, первая категория

Рабочая программа составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 21 июля 2015 года и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента  государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

                                                               СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 01.  «Русский язык»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессиям: 35.01.23. «Хозяйка(ин) усадьбы» и 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  114 часов;

в том числе:

самостоятельная работа    -   57 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

Итоговая аттестация в форме  экзамена

2.2. Содержание учебной дисциплины: «РУССКИЙ ЯЗЫК»

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

2

1

Язык и речь. Функциональные стили речи.

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Функциональные стили речи и их особенности.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). 

Лингвостилистический анализ текста.

18

2

Самостоятельная работа

        9

2

 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Фонетические единицы. Звук и фонема. Фонетический разбор слова. 

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.

 

10

1,2

Самостоятельная работа

5

1,2

Лексика и фразеология

Слово в лексической системе языка.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).

Лексика с точки зрения ее употребления.

Активный и пассивный словарный запас.

Фразеологизмы. Лексико-фразеологический разбор.

Лексические нормы. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

14

1

Самостоятельная работа

7

1

Морфемика, словообразование, орфография.

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

Способы словообразования. Словообразовательный анализ.

Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.

15

1,3

Самостоятельная работа

5

1,3

Морфология и орфография

Грамматические признаки слова.

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Имя числительное как часть речи. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Глагол. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Причастие. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. 

Служебные части речи.

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

25

1,2

Самостоятельная работа

      13

Синтаксис и пунктуация простого предложения

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Простое предложение.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. 

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Односоставное и неполное предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Осложненное простое предложение.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении.

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога.

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

30

1-3

Самостоятельная работа

15

1-3

Всего:

171

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русского языка и литературы».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству учащихся;

рабочее место преподавателя;

учебники и учебные пособия;

экранно-звуковые пособия;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса  просматривают визуальную информацию по русскому языку, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные  источники:  

1.  Учебник «Русский язык»: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. М.-Просвещение, 2007.

 

Дополнительные источники:                                                                                          

 1.Русский язык. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковай «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»/авт.-сост. Л.А.Тропкина.- Волгоград: Учитель, 2013.

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: Кн. Для учителя.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-112с.

3.Экзаменационные вопросы и ответы. Русский язык. 9 и 11 выпускные классы: Учебн. пособие. –М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.-400с.

                                                             Словари

    Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.

Интернет-ресурсы

www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).

www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).

www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)

www.metodiki.ru (Методики).

www.posobie.ru (Пособия).

www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).

www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка).

www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).

www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).

www.gramota.ru (Справочная служба).

www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Фронтальный опрос, устное выступление, письменные работы

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 Устные выступления, письменные работы

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Информационная переработка текста, устные выступления, письменные работы

Знать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

фронтальный опрос, доклады, исследовательские работы

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

устные ответы, письменные работы со словарями

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Фронтальный опрос, письменные работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования техниче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)

Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...

Рабочая программа по дисциплине "Химия" для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля с получением среднего общего образования

Данная рабочая программа разработана на основе прмерной программы по дисциплине "Химия", рекомендованной и утверждённой Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развити...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.12 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.12 АСТРОНОМИЯпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...