Тест для самопроверки по теме: "Менеджмент в сфере образования. Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС"
тест
Тест предназначен для самопроверки знаний представителей административного аппарата образовательных организаций по направлению "Менеджмент в сфере образования. Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для самопроверки по теме:
«Менеджмент в сфере образования.
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»
1. Изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания – это…
Выберите один ответ:
a. результат воспитания
b. образовательный результат
c. форма предъявления результата воспитания
2. Развитие в ребенке способности к рефлексии выступает основой развития его как:
Выберите один ответ:
a. объекта
b. индивида
c. субъекта
3. Для успешного взаимодействия школы и семьи в воспитании нужно, чтобы родители умели:
Выберите один ответ:
a. анализировать деятельность и поведение своих детей
b. владели знаниями о воспитании детей
c. посещали все мероприятия в школе
4. Соотнесите между собой показатели функционирования образовательного пространства и их критерии
А) Субъектность инициативы | 1) количество образовательных организаций, принимавших участие в воспитательном событии |
Б) Открытость | 2) наличие в ОО диагностических карт (схем, бланков) воспитательных событий |
В) Степень удовлетворенности участников воспитательного события его организацией, процессом и результатом | 3) доля воспитательных событий, где рефлексия не проводится |
Г) Возможность рефлексии воспитательного мероприятия его субъектами | 4) воспитательное событие, инициированное педагогами |
Выберите один ответ:
a. А4, Б1, В2, Г3
b. А1, Б4, В2, Г3
c. А1, Б4, В3, Г2
5. Кейс-задание в электронном обучении – это …
Выберите один ответ:
a. разбор учебной конкретной ситуации
b. выполнение исследований в информационной среде с использованием математической модели объекта
c. выполнение математических расчетов, направленных на достижение заданной цели
6. Рефлексия – это…
Выберите один или несколько ответов:
a. заключительная часть учебного занятия
b. часть процесса самоопределения, важного проявления развития, активного поиска возможностей развития, формирования себя как творческого участника профессионального сообщества; педагогический метод самоанализа, диагностический метод качественной оценки образовательной деятельности учреждения
c. самопознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями и мыслями, размышление, самонаблюдение, самопознание; форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов
7. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует …
Выберите один или несколько ответов:
a. совместных усилий общественности в воспитании
b. поддерживать силу общественного мнения
c. обеспечивать единство и сплоченность актива
d. воздействовать на воспитанника посредством коллектива
e. создания ситуаций успеха
8. Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется…
Выберите один ответ:
a. интернационализм
b. патриотизм
c. национализм
d. менталитетом нации
9. Контроль - это:
Выберите один ответ:
a. Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации
b. Вид человеческой деятельности
c. Наблюдение за работой персонала организации
d. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий
e. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
10. Воспитание – это ....
Выберите один или несколько ответов:
a. воздействие на личность общества в целом
b. развитие представлений человека о мире
c. результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
d. целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
e. процесс и результат воспитательной работы
11. Организационное планирование осуществляется:
Выберите один ответ:
a. Только на высшем уровне управления
b. На высшем и среднем уровнях управления
c. На среднем уровне управления
d. На всех уровнях управления
e. Определение потребностей подчиненных
12. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует…
Выберите один или несколько ответов:
a. совместных усилий общественности в воспитании
b. поддерживать силу общественного мнения
c. обеспечивать единство и сплоченность актива
d. воздействовать на воспитанника посредством коллектива
e. создания ситуации успеха
13. К основным направлениям воспитания не относят ________ воспитание:
Выберите один ответ:
a. семейное
b. эстетическое
c. нравственное
14. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
Выберите один ответ:
a. Достижение личных целей
b. Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач
c. Исполнение принятых управленческих решений
d. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного
e. Побуждение работников к деятельности.
15. Основные составляющие педагогического процесса:
Выберите один ответ:
a. обучение и воспитание
b. обучение и развитие
c. воспитание и развитие
d. обучение и образование
16. Развитие – это:
Выберите один ответ:
a. накопление количественных изменений в организме человека
b. становление человека как социального существа
c. количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под влиянием различных факторов
d.целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
17. Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом научно-педагогического исследования?
Выберите один ответ:
a. классный руководитель наблюдает за успеваемостью учеников
b. дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
c. педагог наблюдает за поведением учащихся с целью изучения причин отчуждения некоторых детей от коллектива класса
d. учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
18. Через общение в системе отношений к детям, работе, окружающим жизненным явлениям реализуется в … виде педагогической деятельности:
Выберите один ответ:
a. организаторский
b. информационный
c. коммуникативно-стимулирующий
19. Определите тип темперамента характеризуется неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроения, активной моторикой:
Выберите один ответ:
a. холерик
b. флегматик
c. сангвиник
d. меланхолик
20. Запечатление в сознании человека полученной информации, которая является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и формами поведения:
Выберите один ответ:
a. запоминание
b. сохранение
c. воспроизведение
d. узнавание
21. Какие из перечисленных инструментов являются асинхронными?
Выберите один или несколько ответов:
a. чат
b. вебинар
c. система обмена файлами
d. е-mail
22. В состав аппаратной платформы электронного обучения НЕ входят …
Выберите один ответ:
a. средства телекоммуникации участников учебного процесса
b. рабочие станции преподавателей
c. серверы для обеспечения функционирования СДО
d. интерактивные доски
23. Разностороннее гармоничное развитие самоактуализирующейся личности воспитанника в условиях коллективной творческой деятельности является … воспитания:
Выберите один ответ:
a. целью
b. формой
c. содержанием
24. Специфика организации дистанционного обучения
Выберите один ответ:
a. наличие компьютеров и интернета
b. материальное обеспечение
c. интерактивность; самостоятельность обучающихся; гибкость учебного материала
d. подготовка квалифицированных педагогов
25. Наследственность, низкая культура семейного воспитания, изменяющиеся условия жизни:
Выберите один ответ:
a. средства семейного воспитания
b. условия семейного воспитания
c. причины, снижающие эффективность семейного воспитания
26. Основное назначение метода убеждения в воспитании:
Выберите один ответ:
a. убедить учащихся в объективности, истинности, жизненной необходимости овладения общественно ценными идеями, нормами поведения
b. убедить детей не совершать плохих поступков
c. убедить учащихся хорошо себя вести
27. Какие из учебных действий НЕ являются элементами электронного обучения?
Выберите один ответ:
a. изучение дисциплины с помощью электронного учебника
b. работа в социальной сети
c. компьютерное тестирование в присутствии преподавателя
d. сбор информации для доклада через поисковую систему
28. В суммарную оценку успешности прохождения онлайн-курса НЕ включаются результаты выполнения:
Выберите один ответ:
a. итогового контрольного задания
b. контрольных заданий по темам
c. заданий для самопроверки
d. проектной работы при ее наличии
29. Какое определение термина «инклюзия» верно?
Выберите один ответ:
a. создание предпосылок для творческого развития личности
b. вовлечение любого человека в общественно полезную деятельность
c. процесс включения людей с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ) в активную общественную жизнь
d. интерпретация «здорового образа жизни»
30. Основные факторы развития личности – это:
Выберите один ответ:
a. наследственность, среда, воспитание, обучение, самообразование
b. семья, школа, детский сад, самовоспитание
c. этнос, регион проживания, средства массовой информации
d. биологический фактор
31. Внушение индивидам и группам мировоззрения, норм поведения, соответствующих принципам определенной конфессии, является особенностью ___ воспитания
Выберите один ответ:
a. поликультурного
b. религиозного
c. семейного
d. антисоциального
32. Назовите свойство ощущения, состоящее в привыкании к раздражителю путем изменения порога ощущения:
Выберите один ответ:
a. адаптация
b. сенсибилизация
c. синестезия
d. взаимодействия ощущений
33. Метод, состоящий в изучении явления через его искусственную модель:
Выберите один ответ:
a. эксперимент
b. моделирование
c. наблюдение
d. интроспекция
34. Классный руководитель выполняет такие функции, как…
Выберите один или несколько ответов:
a. организаторскую
b. психологическую
c. дидактическую
d. воспитательную
e. координирующую
35. Дистанционное обучение – это:
Выберите один ответ:
a. средство обучения
b. форма обучения
c. методика обучения
d. технология обучения
36. В процессе оперативного управления руководитель:
Выберите один или несколько ответов:
a. обеспечивает контроль соблюдения установленных норм и сроков, своевременности выполнения заданий, соблюдения требований законодательства об образовании
b. организовывает обучение на рабочих местах
c. проводит мероприятия по обеспечению выполнения образовательных про-грамм и планов
37. Превентивными являются следующие методы управления служебными конфликтами:
Выберите один или несколько ответов:
a. Прогнозирование причин, вызывающих конфликтные ситуации
b. Коррекция (регулирование) поведения участников конфликтного взаимо-действия
c. Разрешение конфликта
d. Предупреждение и устранение (или минимизация) причин, вызывающих конфликтные ситуации
38. Цели делового общения:
Выберите один ответ:
a. Подчинение, внушение, критика
b. Обмен информацией, выдача заданий, регулирование поведения
c. Поиск компромисса, налаживание сотрудничества в конфликтных ситуациях
d. Предъявление требований, согласование позиций и мнений
39. Ответственность – это:
Выберите один ответ:
a. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение
b. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания
c. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение
40. К условиям выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относятся…
Выберите один или несколько ответов:
a. индивидуальные особенности педагога
b. обеспечение целостности всех видов деятельности
c. учет этнических характеристик среды
d. престижность
e. соответствие главной цели и задачам системы
41. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….
Выберите один или несколько ответов:
a. групповая
b. парная
c. бригадная
d. коллективная
e. индивидуальная
42. Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …
Выберите один или несколько ответов:
a. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
b. коррекция условий функционирования семьи
c. оказание помощи родителям в решении социальных проблем
d. психолого-педагогическое просвещение родителей
e. ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы
43. Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют ______ воспитания:
Выберите один ответ:
a. принципы
b. направления
c. нормы
d. идеи
44. Коллектив – это:
Выберите один ответ:
a. Взаимодействующая группа лиц.
b. Хорошо организованная группа людей.
c. Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
d. Организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности.
e. Группа людей, объединенных по какому-либо признаку.
45. Управление – это:
Выберите один ответ:
a. процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей
b. особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
c. эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя
46. Менеджмент – это:
Выберите один ответ:
a. процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей
b. особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
c. эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя
47. Планирование – это:
Выберите один ответ:
a. управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время
b. перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития
c. обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений
48. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:
Выберите один ответ:
a. перспективное
b. среднесрочное
c. оперативное
49. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:
Выберите один ответ:
a. планирования
b. организации
c. контроля
50. Регулирование – это:
Выберите один или несколько ответов:
a. управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления
b. процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий
c. функция менеджмента
51. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:
Выберите один ответ:
a. реактивное
b. операционное
c. упреждающее
52. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:
Выберите один или несколько ответов:
a. убеждение
b. принуждение
c. участие сотрудников в управлении
53. Анализ – это:
Выберите один ответ:
a. это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков
b. управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления
c. это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования
54. Задачами менеджмента являются:
Выберите один ответ:
a. Тактическая
b. Стратегическая
c. Оперативная
d. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие
e. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов
55. Управленческое решение это:
Выберите один ответ:
a. Формы влияния на исполнителей
b. Организационный инструмент в руках работников управления
c. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения
d. Разрешение
56. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.
Выберите один ответ:
a. Наличие непосредственных производственных связей
b. Наличие высокой активности
c. Психологический климат
d. Общность целей и задач
57. Что относится к методам принятия управленческих решений:
Выберите один ответ:
a. Мозговая атака
b. Организация
c. Формулировка
d. Форма контроля
58. Отметьте, какие из нижеперечисленных предложений являются признаками коллектива.
Выберите один или несколько ответов:
a. Наличие непосредственных производственных связей
b. Наличие высокой активности
c. Психологический климат
d. Общность целей и задач
59. Кто такой формальный лидер:
Выберите один ответ:
a. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других
b. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью
c. Целеустремленный менеджер
d. Главный специалист
60. Делегирование – это:
Выберите один ответ:
a. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение
b. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания
c. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Всё их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и...
Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Представлены: функция управления, вид управленческой деятельности, ц...
Управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
1.Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется 2. Основные факторы, определяющие качество образования, и основные задачи в области качества для любого образовательного у...
Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?1. Привлечение родителей и детей к участию в деятельности школы, обсуждению в принятии решений при пла...
Работа методиста образовательной организации в условиях реализации ФГОС
В период перехода на новые образовательные стандарты ООО и СОО необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы, т.к. главная роль в реализации основных требований Стандарта вто...
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Одной из важнейших модернизаций образования в Российской Федерации является введение федерального образовательного стандарта основного общего образования. Главная цель введения новых стандартов ...