Управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
статья на тему

1.Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется 

​2. Основные факторы, определяющие качество образования, и основные задачи в области качества для любого образовательного учреждения:

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestvo_obrazovaniya_v_usloviyah_fgos.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС

Качество образования в условиях реализации ФГОС - это результат воспитательного и обучающего процессов. Результаты образовательной деятельности учреждения определяются качеством знаний, навыков, умений выпускников школы, их гражданской позицией, уровнем культуры и нравственности.

 В условиях реализации ФГОС управление качеством образования ориентировано на развитие мониторинга педагогического процесса в заведениях на разном уровне. Эта система позволяет достичь соответствия региональным и социальным потребностям, предполагает плановость процесса

Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется на:

  • Критериях и показателях анализа педагогического процесса.
  • Работе преподавательского коллектива по изучению вопросов качества образования. Этот элемент позволяет выявить те направления и компоненты, которые следует совершенствовать.
  • Контрольно-измерительных материалах[1].

Таким образом, высокие результаты может быть достигнуты только при хорошем качестве образовательного процесса, который зависит от содержания образовательных программ, обеспечения материально-техническими, информационными ресурсами и кадрами. Также большое значение имеет функционирование всей системы образовательной организации, включая качество управления (менеджмента) на всех уровнях управления и качество организации вспомогательных процессов.

Вместе с тем должны учитываться несколько основных факторов, определяющих качество образования, и основные задачи в области качества для любого образовательного учреждения:

  • Качество содержания образования, качество конкретных образовательных программ;
  • Качество учащихся,
  •  Положительная мотивация обучающихся
  • Качество методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
  • Качество преподавательского состава и вспомогательного персонала
  • Положительная мотивация персонала
  • Качество технологий обучения
  • Качество технологий тестирования и проверки знаний, умений и навыков учащихся
  • Качество общего менеджмента учреждения[2] 

Следовательно, управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС должно быть ориентировано на качество результатов деятельности образовательных организаций и  должно обеспечиваться через управление качеством основных рабочих процессов школы, должны учитываться общие требования к формированию и организации учебного процесса, а также специфику образовательной организации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение педагогов образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС

Из опыта организации методической работы в МКОУ «Крайчиковская СОШ» Колосовского муниципального района Омской области. (2012-2013 уч. год). Статья подготовлена в рамках участия в 11-Чередовских чтения...

«Использование инновационного оборудования в деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС».

«Использование инновационного оборудования в деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»....

Роль применения новых ИКТ в достижении современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС

В современном образовательном процессе необходимо использовать современные образовательные технологии чтобы повысить эффективность и качество образовательных программ. Использование технологии дополне...

Тест для самопроверки по теме: "Менеджмент в сфере образования. Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС"

Тест предназначен для самопроверки знаний представителей административного аппарата образовательных организаций по направлению "Менеджмент в сфере образования. Управление образовательной организа...