Управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
статья на тему
1.Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется
2. Основные факторы, определяющие качество образования, и основные задачи в области качества для любого образовательного учреждения:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_obrazovaniya_v_usloviyah_fgos.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
Качество образования в условиях реализации ФГОС - это результат воспитательного и обучающего процессов. Результаты образовательной деятельности учреждения определяются качеством знаний, навыков, умений выпускников школы, их гражданской позицией, уровнем культуры и нравственности.
В условиях реализации ФГОС управление качеством образования ориентировано на развитие мониторинга педагогического процесса в заведениях на разном уровне. Эта система позволяет достичь соответствия региональным и социальным потребностям, предполагает плановость процесса
Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется на:
- Критериях и показателях анализа педагогического процесса.
- Работе преподавательского коллектива по изучению вопросов качества образования. Этот элемент позволяет выявить те направления и компоненты, которые следует совершенствовать.
- Контрольно-измерительных материалах[1].
Таким образом, высокие результаты может быть достигнуты только при хорошем качестве образовательного процесса, который зависит от содержания образовательных программ, обеспечения материально-техническими, информационными ресурсами и кадрами. Также большое значение имеет функционирование всей системы образовательной организации, включая качество управления (менеджмента) на всех уровнях управления и качество организации вспомогательных процессов.
Вместе с тем должны учитываться несколько основных факторов, определяющих качество образования, и основные задачи в области качества для любого образовательного учреждения:
- Качество содержания образования, качество конкретных образовательных программ;
- Качество учащихся,
- Положительная мотивация обучающихся
- Качество методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Качество преподавательского состава и вспомогательного персонала
- Положительная мотивация персонала
- Качество технологий обучения
- Качество технологий тестирования и проверки знаний, умений и навыков учащихся
- Качество общего менеджмента учреждения[2]
Следовательно, управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС должно быть ориентировано на качество результатов деятельности образовательных организаций и должно обеспечиваться через управление качеством основных рабочих процессов школы, должны учитываться общие требования к формированию и организации учебного процесса, а также специфику образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение педагогов образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС
Из опыта организации методической работы в МКОУ «Крайчиковская СОШ» Колосовского муниципального района Омской области. (2012-2013 уч. год). Статья подготовлена в рамках участия в 11-Чередовских чтения...
Влияние участия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на высокое качество организации образовательного процесса
В статье показаны результаты участия педагога в региональном проекте...
«Использование инновационного оборудования в деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС».
«Использование инновационного оборудования в деятельности учителя-дефектолога образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»....
Презентация на тему "Подготовка педагогов к инновационной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"
Результат познаний на курсах повышения квалификации...
Формирование целостной образовательной среды в условиях реализации ФГОС для повышения качества образования
Выступление на районных педчтениях...
Роль применения новых ИКТ в достижении современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС
В современном образовательном процессе необходимо использовать современные образовательные технологии чтобы повысить эффективность и качество образовательных программ. Использование технологии дополне...
Тест для самопроверки по теме: "Менеджмент в сфере образования. Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС"
Тест предназначен для самопроверки знаний представителей административного аппарата образовательных организаций по направлению "Менеджмент в сфере образования. Управление образовательной организа...