Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
статья на тему
Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Всё их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и т.д.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в конкретной управленческой ситуации, представляющей комплекс сложных явлений (экономических, социальных, политических и духовно-культурных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1_melnikovase_mousosh22.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы управления образовательной организацией
в условиях реализации ФГОС
Методы управления образовательной организацией | Цель | Содержание | Формы |
Социально-психологические | Формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи | Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают: воздействие руководителя на межколлективные отношения; изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры; изучение условия включения в коллектив новых членов; изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда; учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива; влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива; влияние отдельной личности в коллективе; психологические основы авторитета личности. | • метод научно-технических и исследовательских конференций; • социальное исследование в виде анкетирования, опроса; •интервьюирование и личное наблюдение; •социальный эксперимент, тренинги общения; •социальное стимулирование, различные виды эмоциально-словесного поощрения. |
К административным методам управления относятся:
| Установление правил, обязательных для выполнения и определение содержания и порядка организационной деятельности (типовое положение, устав ОУ, локальные акты и т.д.) | Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно направить коллектив на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. К организационным методам управления относятся: подбор, расстановка и работа с кадрами; организационное регламентирование (нормирование); организационное планирование; организационное распорядительство; организационный инструктаж; организационный контроль; организационный анализ; организационное проектирование; обобщение организационного опыта. | Использование следующих механизмов: •Административные: приказ, распоряжение, указание. •Нормативные: закон, положение, инструкция, муниципальное задание, спущенное сверху и обязательное для выполнения. •Экономические: процент выплачиваемой премии, стоимость оказываемых образовательной организацией платных услуг, зарплата. Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития ОУ и мероприятий по его реализации. |
Экономические | Воздействие на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и взыскание, зарплата) | В качестве основных методов управления выступает система заработной платы и стимулирующих выплат, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности работника общеобразовательной организации. Оплату труда целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности образовательной организации. Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Управление использованием трудовых ресурсов осуществляется путем регулирования размера фонда заработной платы с учетом выполнения показателей. Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные. Характеризуются: 1) свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе; 2) выполнение договорных обязательств. | Методы материальной мотивации, реализующиеся в виде материального вознаграждения (заработная плата, премия, гранты) в соответствии с количеством и качеством труда или материальных взысканий за недолжное его выполнение |
Выводы:
1. Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Всё их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и т.д.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в конкретной управленческой ситуации, представляющей комплекс сложных явлений (экономических, социальных, политических и духовно-культурных).
2. Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления.
3. Для достижения этих целей необходимо более широкое применение научных методов управления (моделирования, программирования, эксперимента, информационных технологий и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск новых форм и методов обучения истории в условиях реализации ФГОС ООО второго поколения
Материалы выступления на педагогическом совете "Введение ФГОС второго поколения в основной школе: чему и как учиться учителю"....
Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...
Управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
1.Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется 2. Основные факторы, определяющие качество образования, и основные задачи в области качества для любого образовательного у...
Методы обучения географии в условиях реализации ФГОС.
laquo;Как обучать в новых условиях?»Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС....
Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)
Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...
Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?1. Привлечение родителей и детей к участию в деятельности школы, обсуждению в принятии решений при пла...
Исследовательская деятельность как основной метод развивающего обучения в условиях реализации ФГОС
Любому обществу нужны одарённые люди, следовательно, и задача общества состоит в том, чтобы вовремя рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача каждой полноценной семьи состоит в...