Работа методиста образовательной организации в условиях реализации ФГОС
статья
В период перехода на новые образовательные стандарты ООО и СОО необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы, т.к. главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена именно учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_metodista_shkoly.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа методиста образовательной организации
в условиях реализации ФГОС
В условиях реализации ФГОС вопросы методического сопровождения образовательной практики особенно актуальны. В период перехода на новые образовательные стандарты ООО и СОО необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы, т.к. главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена именно учителю.
Методическая работа – это целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. Основной целью методической работы является развитие профессиональной компетентности педагогических работников. С этой целью в общей системе методической работы особое место занимает блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях реализации ФГОС.
Все формы работы методической службы можно условно разделить на организационные и дидактические формы; коллективные и индивидуальные. Традиционными формами работы в школе являются:
- тематические методические и педагогические советы;
- тематические заседания ШМС, ШМО, проблемных групп;
- диагностика, педагогический мониторинг;
- индивидуальная работа;
- аттестация;
- самообразование педагогов;
- семинары - практикумы;
- открытые уроки;
- взаимопосещение уроков;
- круглые столы;
- предметные недели;
- творческие отчеты;
- групповые и индивидуальные консультации;
- практикумы по конструированию уроков;
- информирование и обсуждение методических новинок;
- презентация методических наработок.
В структуре методической работы особое место занимает постоянно действующий педагогический лекторий, целью которого является педагогическое просвещение по определённой теме, которую предлагает методический совет школы, исходя из образовательных потребностей и запросов учителей школы.
Реализуя ФГОС ООО определяются изменения и дополнения в образовательную систему гимназии: изменения в учебных программах, новых программах по предметам; изменения в образовательных технологиях, введение новых технологий, изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; изменения для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения.
По мере реализации ФГОС проводится мониторинг и оценивание результатов. Для этого предусмотрена целая система оценки, которая предполагает как внешнюю оценку со стороны государства через проведение аккредитации учебных заведений, аттестации педагогических кадров, итоговой аттестации учащихся; так и внутреннюю, которую проводят ученики, родители и образовательное учреждение.
Оценить работу методического сопровождения и обеспечения профессионального роста педагогических кадров образовательной организации можно только при разработанной мониторинговой системе, где определены основные критерии оценки.
Для мониторинга методического сопровождения обозначаются следующие критерии:
- субъективная оценка педагогами методической работы в школе,
- качество обеспечения оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования,
- качество освоения новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся,
- качество овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС,
- повышение уровня знаний, мастерства, квалификации,
- степень интереса к проводимым мероприятиям по ФГОС.
Методы оценки качества методической работы:
- неформальные интервью,
- дискуссии,
- опросы (анкетирование, тестирование),
- аттестация,
- представление передового педагогического опыта.
Особая роль уделяется мотивации участия педагогов школы в вебинарах издательств «Дрофа», «Просвещение», «Вентана – Граф», публикации своих работ в различных изданиях и на педагогических интернет-сайтах.
В этом учебном году основное внимание уделяется изменениям в содержании контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
При реализации ФГОС особую роль имеет широкая разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и для страны в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО
Система работы общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО...
Организация работы школьных библиотек в условиях реализации ФГОС
Методические рекомендации...
План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год
План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год...
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС
Самое главное при организации подобной групповой работы важно давать ребятам четкую конкретную задачу, каждый из них должен четко понимать и выполнять свои действия для совмест...
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, он является основным критерием выбора технологии обучения....
Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)
Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...
Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС
В данной статье представлены основные направления и формы организации совместной работы с родителями....