Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
статья на тему
Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Представлены: функция управления, вид управленческой деятельности, цель, содержание, формы реализации.
Организационная функция. Она реализуется через формирование структуры организации, распределения работы среди подразделений, сотрудников и координация их деятельности. |
Мотивационная функция |
Контроль |
Специальные функции, т.е. функции по управлению теми или иными объектами (подразделениями образовательного учреждения): |
- Управление материально- техническим снабжением; |
- Управление инновациями (нововведениями); |
- Управление маркетингом; |
- Управление кадрами; |
- Управление финансами; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1_melnikovase.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: учитель МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска
Мурманской области Мельникова Светлана Евгеньевна
Таблица «Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации
в условиях реализации ФГОС»
Функция управления, вид управленческой деятельности | Цель | Содержание | Формы реализации |
Организационная функция. Она реализуется через формирование структуры организации, распределения работы среди подразделений, сотрудников и координация их деятельности. | Актуализация нормативной документации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, а именно: - разработка методических рекомендаций для учителей по внедрению ФГОС; - разработка рабочих учебных планов, программ в соответствии с требованиями ФГОС; - включение всех педагогических работников в деятельность по разработке содержания основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС; - создание автоматизированной информационной системы методического сопровождения и внедрения ФГОС; | Эффективность разработки содержания основной профессиональной образовательной программы обеспечивается информационной поддержкой. Информация доводится до каждого сотрудника посредством вертикальных информационных потоков (восходящие, нисходящие).
| Заседания администрации школы, педагогического совета, методического совета, производственные совещания; Система рассылки и ознакомления с нормативными документами, включая организационно–распорядительную документацию (приказы, распоряжения, служебные записки и т.п.), программы, планы, отчеты и др.; Информационные стенды (доски объявлений); Собрания с целью информирования педагогов; Внешнее и внутреннее обучение учителей по актуальным вопросам; Развитие внутренней информационной среды школы (сайт школы, серверная сетевая папка), в которой размещаются сканированные подлинники нормативных документов, планирующая документация, что обеспечивает доступность обеспечения необходимой информацией каждому участнику образовательного процесса |
Мотивационная функция | Определение потребностей подчиненных, основанных на выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить максимальную заинтересованность работников в процессе достижения целей, стоящих перед организацией. | Руководство образовательного учреждения стремится оказывать своевременное содействие сотрудникам, демонстрирующим творческий подход, стремление к выполнению поставленной цели и улучшению своей работы, посредством морального и материального стимулирования. | Для обеспечения положительной мотивации на выполнение работы в группах и отдельных членов коллектива в школе должны бьть разработаны и соблюдаются следующие условия: - ожидаемые результаты четко определяются и доводятся до каждого сотрудника через систему приказов, распоряжений, различного уровня заседаний, педагогических советов, внутренние информационные каналы образовательного учреждения |
Контроль | Заблаговременное выявление надвигающихся опасностей, обнаружение ошибок, отклонения от существующих стандартов и тем самым создание основы для совершенствования работы. | В целях совершенствования работы с персоналом в образовательном учреждении должны быть разработаны следующие формы обратной связи с работниками. | Анкетирование участников образовательного процесса с периодичностью не реже одного раза в год; собеседования сотрудников с директором школы, заместителями директора, с целью выяснения степени удовлетворенности работников работой в школе |
Специальные функции, т.е. функции по управлению теми или иными объектами (подразделениями образовательного учреждения): | Достижение конечных рубежей, которые направлено через выполнение конкретных задач, функций, направленных на реализацию деятельности коллектива, или иных объектов (подразделений) В ходе выполнения целей в процессе управления образовательным учреждением, достигается воздействие на коллективы подразделений, отдельных работников посредством реализации функций управления. | ||
| Заключение хозяйственных договоров; | Организация закупки, доставки и хранения комплектующих для полноценной реализации образовательного процесса | |
| Организация научных исследований, прикладных разработок; | Организация внедрения новинок в образовательную деятельность | |
| Изучение потребностей образовательных услуг. | Реклама образовательной деятельности (классов с профильным обучением, внеурочной деятельности, платных образовательных услуг). | |
| Подбор, расстановка, обучение, повышение квалификации педагогических кадров; Мотивация труда учителей; Поддержание контактов с профсоюзной организацией | Создание благоприятного морально-психологического климата; Улучшение условий труда и быта педагогических работников; Производственные совещания при руководителе профсоюзной организации образовательного учреждения. | |
| Составление бюджета и финансового плана образовательного учреждения; Формирование и распределение ее финансовых ресурсов, портфеля инвестиций; Оценка текущего и перспективного состояния финансовых ресурсов и принятие необходимых мер по их укреплению. | Проведения качественного и количественного анализа на педагогических советах и совещаниях, доведение информации на стендах | |
| Сравнение собранных данных с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других образовательных организаций с целью своевременного выявления проблем и вскрытия резервов. | Сбор, обработка и анализ данных о работе организации; | |
Виды управленческой деятельности: | |||
1. Установление целей | Определение будущего состояния предприятия | Степень сложности выполняемой работы соответствует в представлении руководства и конкретного исполнителя его возможностям –квалификационным и психологическим; Уверенность сотрудника в объективной оценке его труда; Статус педагога в коллективе и отношение к нему со стороны коллег зависят от результатов его работы; Уверенность исполнителей в предоставлении им материально-технической, организационной, методической помощи со стороны руководства; Справедливость получаемого материального вознаграждения в соответствии с результатами труда; Информационное освещение в коллективе достижений отдельного работника или группы. | С целью совершенствования деятельности сотрудников большое внимание в образовательном учреждении должно уделяться стимулированию и поощрению творчества и инновации сотрудников. В связи с этим в школе должны быть разработаны и действовать система поощрений. |
2. Разработка стратегии | Определение способов достижения цели | ||
3. Планирование работы | Определение задач конкретным специалистам | ||
4. Проектирование работы | Определение рабочих функций исполнителям | ||
5. Мотивирование работы | Целенаправленное воздействие на работника | ||
6.Координация работы | Согласование усилий исполнителей | ||
7. Учет и оценка работы | Измерение результатов и их анализ | ||
8. Контроль работы | Сопоставление результатов с целями | ||
9. Обратная связь | Корректировка целей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС « ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «КОДЗУВКОТКАР» КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Система образования на современном этапе стоит на пути модернизации и инновационного развития, что нашло свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах. В соответствии с приня...
Статья "Обновленные требования к содержанию деятельности учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС"
Цель деятельности специалиста заключается в обеспечении специализированной помощи учащимся с ОВЗ ..........
Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»
Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного я...
Содержание и формы внеурочной деятельности в ГПД в условиях реализации ФГОС
Доклад на городском методическом объединении воспитателей о работе в ГПД...
Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...
Методическая разработка "Алгоритм организации деятельности руководителя образовательной организации в АИС "Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста"
В связи с модернизацией платформы во втором квартале 2023 года в АИС «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» внесены следующие изменения: заявка педагога...