Дополнительная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием»
рабочая программа
Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью решения проблемы социально - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на создание благоприятных условий для их самореализации. Программа позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности учащимся, позволяет им проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopol_6_kopiya_1.docx | 91.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
«Центр развития дополнительного образования детей»
РЕКОМЕНДОВАНА: решением экспертного совета ГАУ ДО ИО "Центр развития дополнительного образования детей", протокол № ______ от «___» _____________ 2017 г. | УТВЕРЖДЕНА: приказом ГАУ ДО ИО "Центр развития дополнительного образования детей", № _________ от «___» __________ 2017 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский с удовольствием»
Адресат программы: 11-12 лет (6 класс)
Срок реализации: 1 год
Направленность: естественно-научная
Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий
Тип программы: адаптированная, для детей с ОВЗ
Разработчик программы Митюкова Наталья Павловна
педагог дополнительного образования
центра дистанционного образования, 1 КК
г. Иркутск, 2017 г
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика образовательной программы, ее место и роль в образовательном процессе
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» разработана на основе авторской дополнительной образовательной программы Л.А. Максимовой «Английский язык - окно в мир», разработанной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода программам.
Программа «Английский с удовольствием» предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нормальный коэффициент умственного развития.
Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью решения проблемы социально - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на создание благоприятных условий для их самореализации. Программа позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности учащимся, позволяет им проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа имеет естественнонаучную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей учащихся с учетом их возможностей и мотивации. Одна из основных задач образования – развитие способностей учащегося и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она направлена на оказание практической помощи в социальной адаптации учащихся с ОВЗ, без нарушения интеллекта, c использованием дистанционных образовательных технологий.
Технологии дистанционного обучения позволяют получать полноценное образование тем, кто по разным причинам оторван от образовательных центров, по состоянию здоровья, особенностям образа жизни, в силу территориальной удаленности.
Педагогические принципы, на которые опирается программа:
-непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития
-содержит предпосылки для последующих новообразований (т.е. последовательность учебного материала учитывает возрастающую детскую компетентность);-развивающий характер обучения;
-рациональное сочетание разных видов деятельности;
- обеспечение психологического комфорта;
-уважение личности учащегося, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;
-формирование у учащегося адекватной самооценки;
-создание ситуаций успеха.
Цели и задачи программы
Цель программы «Английский с удовольствием»: создание условий для интеллектуального развития учащегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
Познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);способствовать более раннему приобщению учащихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект.
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность)
Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных учеников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.Программа является вариативной: педагог дополнительного образования может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами, и т.д.), менять порядок учебных тем в зависимости от календарных праздников.Механизм и условия реализации программыАдресат программы: учащиеся с ОВЗ (категория - дети-инвалиды), обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий.
Возраст учащихся: 11-12 лет
Режим занятий – 1 час 1 раз в неделю (индивидуально).
Режим занятий
Этапы образовательного процесса | 2017-2018 учебный год |
Начало учебных занятий (периодов) | с10 сентября 2017 г. |
Количество учебных недель | 36 |
Количество учебных дней | 36 |
Промежуточная аттестация | декабрь 2017 г. |
Итоговая аттестация (при завершении изучения ДРП) | май 2018 г. |
Окончание учебных занятий (периодов) | 31 мая 2018 г. |
Каникулы осенние | Занятия по расписанию, досуговые мероприятия по плану отдела |
Каникулы зимние | Занятия по расписанию, досуговые мероприятия по плану отдела |
Каникулы весенние | Занятия по расписанию, досуговые мероприятия по плану отдела |
Объём программы 1 год, 36 часов.
1.2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Разделы | Количество часов | Формы промежуточного контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Внешность | 10 | 5 | 5 | |
2 | Место, где я живу | 10 | 5 | 5 | промежуточная аттестация |
3 | Давайте пойдём за покупками? | 9 | 5 | 4 | |
4 | Мир профессий | 7 | 4 | 3 | итоговая аттестация |
Итого | 36 | 19 | 17 |
Реализация программы осуществляется в соответствии с учебно-тематическим планом (Приложение 1) и календарным учебным графиком (Приложение 2).
Содержание учебно-тематического плана
В программе учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Программу наполняют темы, составленные с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
«Внешность» 10 часов (Учащиеся учатся описывать внешности; одежды; письма британских детей в журнал- выражение разных мнений по одежде, характеру, отношения к людям; диалоги с выражением какой-либо просьбы).
Игра «Ты беспокоишься о своем внешнем виде»
Урок чтения «Мой внешний вид»
Игра «Я похож на……………..»
Самостоятельная работа «Почему ребенок любит наряжаться »
Контрольная работа «Внешность»
«Место, где я живу» 10 часов (Учащиеся получают знания о жилье в Англии, учатся сравнивать достоинства нового и старого дома, рассматривают через диалоги английских сверстников их отношения в семье, их участия в организации семейного быта).
Самостоятельная работа «Мой дом -моя крепость»
Контрольное чтение текста
Проект «Выбери время»
Тест «Место, где я живу»
«Давайте пойдём за покупками?» 9 часов (Учащиеся обсуждают вопросы приобретения тех или иных товаров: магазины, продукты, формы общения продавца и покупателя, весовые и денежные формы обмена в Англии и России, учатся на примере своих сверстников выбирать сувениры для своих друзей и близких, сравнивают быт англо-американских стран и России).
Грамматический тест
Игра «Помоги выбрать подарок»
Урок самостоятельного чтения
Тест «Покупки»
«Мир профессий» 7 часов
(Учащиеся узнают о профессиях наиболее предпочитаемых в Англии, сравнивают с их собственными мнениями о профессиях их родителей и близких в России, узнают чем занимаются люди разных профессий. Понимают необходимость и важность любой профессии).
Урок самостоятельного чтения «Кем ты собираешься стать»
Проект «Выбор профессии»
Итоговый тест
Планируемые результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметным, включающим освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметным, включающим освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В результате изучения английского языка ученики будут:
Знать / понимать 1. Основные значения изученных лексических единиц - основные способы словообразования. Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 5 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
▪ отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
предметного содержания речи;
▪ устойчивые словосочетания (to get on well, pocket money, to wash the dishes, a dining room, a
medical check, a board game, etc.);
▪ интернациональная лексика (an office, a DVD player, etc.); ▪ многозначные слова (careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный); ▪ фразовые глаголы ( to have on, to get on, to try on, to look for)
речевые функции: apologizing / replying to an apology (I’m sorry! I won’t do it again. That’s OK. Forget it); asking about the price (in a shop) (How much is/are…?; How much do/does… cost?); asking for a favour (Can you do me a favour?); asking for permission (Can I…?); explaining / giving arguments (I’d like… because… On the one hand… But on the other hand… That’s why…)
2. Особенности структуры простых и сложных предложений: 1) предложений с начальным It и оборотом there is / there are – there was / there were; 2) придаточных предложений с союзными словами which, that, who, when, because, it; 3) побудительных предложений в утвердительной и отрицательных формах Don’t worry. Be careful. 3. Признаки изученных грамматических явлений: 1) конструкций с неопределенной формой глагола: а) Complex object ( сложное дополнение ). б) Adjective + infinitive . в) Infinitive as an attribut
Уметь Говорение 1.Вести диалог этикетного характера: - начать, поддержать и закончить разговор; - поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность; - вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.
2. Вести диалог – расспрос: - запрашивать и сообщать фактическую информацию:
3. Вести диалог побуждение к действию: - обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить, - дать совет и принять / не принять его; - пригласить к действию;
4. Вести диалог обмен мнениями - выразить свою точку зрения; - выразить согласие / несогласие; - выразить чувства, эмоции/
5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.
6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст
Аудирование
1.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя: - основную мысль; - главные факты, опуская второстепенные; - необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
2. Использовать переспрос, просьбу повторить Чтение 1.Определить тему, содержание текста по заголовку 2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания: - выделять основную мысль; - выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста: - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки ( языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря ); - выразить своё мнение по прочитанному.
4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
Письменная речь
1. Делать выписки из текста;
2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания:
3. Заполнять бланки ( указывать имя, фамилию, возраст, адрес);
4. Писать личное письмо с опорой на образец.
Грамматическая сторона речи 1. Имя существительное -исчисляемые и неисчисляемые существительные; -особые случаи образования множественного числа (goose-geese, woman –women, etc); -притяжательный падеж имен существительных (the baker’s); 2. Артикль. -неопределенный, определенный, нулевой артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии; 3. Имя прилагательное.
Учащиеся получат навыки: - говорения, аудирования и чтения на английском языке; - владения лексическими единицами
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально- значимом труде;3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;8) смысловое чтение;9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого учащимися уровня иноязычной компетентности;2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1.Условия реализации программы
Автоматизированное рабочее место учащегося:1. Домашний компьютер.2. Доступ к сети Интернет.3. Колонки.4. Web – камера.5. Микрофон.6. Программное обеспечение, соответствующее аппаратно-программному комплексу учителя.7. БраузерInternetExplorer, Firefox, Safari.8. Цифровой аппарат.Автоматизированное рабочее место педагога дополнительного образования:1. Компьютер.2. Доступ к сети Интернет.3. Колонки.4. Web – камера.5. Микрофон.6. Программное обеспечение. Каждый учащийся обеспечивается доступом к сайту дистанционной школы «Школа без границ», созданного для обучения детей в Иркутской области. Сайт предоставляет школьникам возможность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.
2.2. Описание диагностических методик
Для оценки результативности учебных занятий применяются вводный, текущий, промежуточный контроль и итоговая аттестация. Промежуточный контроль знаний и умений осуществляется в виде: наблюдения, собеседования, творческой работы, участия в конкурсах, виртуальной выставки работ.Итоговая аттестация проводится по завершению изучения программы в различных формах: участие в дистанционных конкурсах и фестивалях. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не с каким-то стандартом, а с исходными индивидуальными возможностями.Результаты освоения программы оценивается при помощи пакета оценочных материалов.
Для мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе используется методика Кленовой Н.В., Буйловой Л.Н., которая позволяет определить набор знаний, умений, навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения конкретной образовательной программы С помощью критериев определяются возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит и степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям.
Для педагогического мониторинга развития личности учащихся в системе дополнительного образования применяется метод структурированного наблюдения за поведением детей в процессе практической деятельности на занятиях и его оценивание по определенным параметрам. Возможно проведение обследования совместными усилиями педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов с занесением обобщенных результатов в карту группы. Мониторинг проводится системно: в середине и конце учебного года
2.3.Описание методических материалов
На занятиях будут использованы следующие методические материалы:- материалы курса для дистанционного обучения информационно-образовательной системы «Школа без границ»;
-дидактический и лекционный материалы; (Приложение 5,6,7,8 ) -разработки игр (Приложение 9)
-наглядный материал (схемы, таблицы); (Приложение 10)
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"http://school-collection.edu.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // HYPERLINK "http://festival.1september.ru/"http://festival.1september.ruТехнология в начальной школе // Современный учительский портал HYPERLINK "http://easyen.ru/load/tekhnologija/372"http://easyen.ru/load/tekhnologija/372Социальная сеть работников образования. Учительский портал // HYPERLINK "http://www.uchportal.ru/"http://www.uchportal.ru/Педагогическая копилка // HYPERLINK "http://ped-kopilka.ru/"http://ped-kopilka.ru/
Для реализации программы используются следующие образовательные технологии. Дистанционная технология – современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды. Технологии дистанционного обучения позволяют получать полноценное образование тем, кто по разным причинам оторван от образовательных центров, по состоянию здоровья, особенностям образа жизни, в силу территориальной удаленности.Личностно-ориентированная технология характеризуется антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие учащегося как субъекта деятельности.Учитывая особенности учащихся с ОВЗ, занятия проводятся индивидуально. Ведь каждый учащийся требует индивидуального подхода. Структура и содержание обучения меняются в зависимости от физического, психического состояния и возрастных особенностей учащихся. На занятиях необходимо повышенное внимание к выполнению правил техники безопасности. На занятиях дается минимум теории, все сводится к практической деятельности, что обусловлено особенностями учащихся этой категории. Материал берется посильный для каждого учащегося.Формы проведения дистанционных уроков весьма разнообразны, это: лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); самостоятельная работа по плану (поисковая, исследовательская, творческая, др.); практическая работа с применением инструкционных карт; тренировочные упражнения. Варьируя комбинации из таких «кирпичиков», сетевой учитель может создавать уроки самых разных типов – в зависимости от возраста учащегося, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета и др.Основная форма проведения занятий – веб-занятия. Обучение в образовательной среде предполагает, что вся учебная и воспитательная работа с ребенком осуществляется через Интернет посредством Web – камер в режиме on-line и off-line при этом педагог дополнительного образования ведет за руку каждого учащегося. Специальная образовательная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым учащимся до полного решения учебной задачи.
Одним из непременных условий успешной реализации программы является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации учащихся используется:
включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность учащегося;моральное поощрение инициативы и творчества;регулирование активности и отдыха (расслабления).
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога
Максимова Л.А. Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык- окно в мир(3-8кл.)». Широкий Яр, 2012 HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/05/27/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-angliyskomu" // HYPERLINK " HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/09/13/obrazovatelnaya-programma-obedineniya-dopolnitelnogo"http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/09/13/obrazovatelnaya-programma-obedineniya-dopolnitelnogo HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/05/27/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-angliyskomu""http://nsportal.ru/shkola/inostrannye- HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/05/27/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-angliyskomu"yazyki/library/2012/09/13/obrazovatelnaya-programma-obedineniya-dopolnitelnogo HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/05/27/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-angliyskomu"Бурова И.И., Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2007 HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/05/27/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-angliyskomu"ВасильеваЛ.Н., Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 2007. HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/05/27/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-angliyskomu"Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2008. HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/05/27/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-angliyskomu"И.Е. Коптелова И. Е. – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003)Материалов авторского учебно-методического комплекта “Enjoy English” для 5-6 классов общеобразовательных учреждений и школ. Биболетова М.Е. Титул. 2009 годПодходы к разработке дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации / под ред. М. И. Солодковой, А.В. Ильиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 85 с.Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2011.Медиатека видов Великобритании. Презентации.
Список литературы для учащихся
Кузовлёв В.П., Лапа Н.М. И др. Английский язык. 6 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. Носителе / [В.П.Кузовлёв, Н.М.Лапа и др.]; Рос.акад.наук, Рос.акад. Образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.- 207 с. :ил.- ISBN 978-5-09-029809-4.Кузовлёв В.П. и др. Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык / “English” для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Москва: Просвещение, 2010.
Электронные ресурсы
HYPERLINK "http://www.titul.ru/"www.titul.ru HYPERLINK "http://www.1september.ru/"www.1september.ru/ HYPERLINK "http://www.englishteachers.ru/"www.englishteachers.ru HYPERLINK "http://www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826"www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826 HYPERLINK "http://www.correspondance.ucoz.ru/"www.correspondance.ucoz.ru/ HYPERLINK "http://www.lingvaflavor.com/"www.lingvaflavor.com/ HYPERLINK "http://www.britishroad.com/"www.britishroad.com/
Приложение 1
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Дата | Кол-во часов | Примеча ния | ||
Всего | теория | практика | ||||
1. Раздел 1 Внешность-10часов | ||||||
1 | Внешность | 11.09 - 17.09 | 1 | 1 | ||
2 | Магазин одежды для девочек | 18.09 - 24.09 | 1 | 1 | ||
3 | Магазин одежды для мальчиков | 25.09 - 01.10 | 1 | 1 | ||
4 | Твоя любимая одежда | 02.10 - 08.10 | 1 | 1 | ||
5 | Ты беспокоишься о своем внешнем виде | 09.10 - 15.10 | 1 | 1 | Игра | |
6 | Урок чтения «Мой внешний вид» | 16.10 - 22.10 | 1 | 1 | ||
7 | Я похож на.... | 23.10 - 29.10 | 1 | 1 | ||
8 | Урок чтения Почему ребята любят носить… | 30.10 - 05.11 | 1 | 1 | игра | |
9 | Я мечтаю о…….. | 06.11 - 12.11 | 1 | 1 | ||
10 | Контрольный тест «Внешний вид» | 13.11 - 19.11 | 1 | 1 | тест | |
2. Место, где я живу-10 часов | ||||||
1 | Мой дом | 20.11 - 26.11 | 1 | 1 | ||
2 | Мой дом-моя кре-пость | 27.11 - 03.12 | 1 | 1 | самост работа | |
3 | Самое любимое место в доме | 04.12 - 10.12 | 1 | 1 | ||
4 | Моя комната | 11.12 - 17.12 | 1 | 1 | ||
5 | Старый дом - это….. | 18.12 - 10.12 | 1 | 1 | ||
6 | Урок контроля чтения « Помощь родителям» | 25.12 - 31.12 | 1 | 1 | промеж контроль | |
7 | Урок повторения лексико-грамматического материала | 08.01 - 14.01 | 1 | 1 | ||
8 | Проект «Выбери время» | 15.01 - 21.01 | 1 | 1 | проект | |
9 | Контрольный тест «Место, где я живу» | 22.01 - 28.01 | 1 | 1 | тест | |
10 | Урок чтении «Дом моей мечты» | 29.01 - 04.02 | 1 | 1 | ||
3. Давайте пойдем за покупками? -9 часов | ||||||
1 | Давайте пойдем в продукновый магазин | 05.02 - 11.02 | 1 | 1 | ||
2 | В гостях у Робина Бобина | 12.02 - 18.02 | 1 | 1 | ||
3 | Урок грамматики | 19.02 - 25.02 | 1 | 1 | тест | |
4 | Мне нравится делать покупки | 26.02 - 04.03 | 1 | 1 | ||
5 | Урок грамматики | 05.03 - 11.03 | 1 | 1 | ||
6 | Помогите выбрать подарок | 12.03 - 18.03 | 1 | 1 | игра | |
7 | Урок чтения | 19.03 - 25.03 | 1 | 1 | самост | |
8 | Урок повторения лексико- грам-магического материала | 26.03 - 01.04 | 1 | 1 | ||
9 | Контрольный тест | 02.04 - 08.04 | 1 | 1 | тест | |
4 Мир профессий-7 часов | ||||||
1 | Мир профессий | 09.04 - 15.04 | 1 | 1 | ||
2 | Я бы пекарем пошел,пусть меня научат | 16.04 - 22.04 | 1 | 1 | ||
3 | Урок чтения «Кем ты собираешься стать?» | 23.04 - 29.04 | 1 | 1 | самост | |
4 | Работа моей мамы | 30.04 - 06.05 | 1 | 1 | ||
5 | Моя работа | 07.05 - 13.05 | 1 | 1 | ||
6 | Проект «Выбор профессии» | 14.05 - 20.05 | 1 | 1 | проект | |
7 | Итоговый тест | 21.05 - 27.05 | 1 | тест | ||
Объем программы | 36 | 19 | 17 |
Приложение 2.1
Месяц | сент | окт | нояб | дек | янв | февр | март | апр | май |
недели обучения | 123 | 4567 | 89101112 | 13141516 | 171819 | 20212223 | 2425262728 | 29303132 | 33343536 |
индив | 111 | 1111 | 11111 | 1111 | 111 | 1111 | 11111 | 1111 | 1111 |
Промежуточная аттестация(форма) | конт чтение | тест | |||||||
3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
Объем2017-2018 уч год | 36 учебных часов |
Приложение 2.2
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительнойобразовательной программе
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности Оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностик |
I. Теоретическая подготовка ребенка:1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям; | минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период). | 1-3 4-7 8-10 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др |
2. Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 1-3 4-7 8-10 | Собеседование |
II. Практическая под готовка ребенка: 1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | ( минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);( средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2); ( максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период). | 1-3 4-78-10 | Контрольные задания |
2.Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | ( минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);( средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);( максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).
| 1-3 4-78-10 | Контрольные задания |
3.Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | ( начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);( репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества) | 1-3 4-78-10 | Контрольные задания |
III. Общеучебные умения и навыки ребенка:1. Учебно-интеллектуальные умения:1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | • минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);• средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) • максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 1-3 4-7 8-10 | Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ |
1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);• средний уровень (работает с компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей) •максимальный уровень (работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 1-3 4-7 8-10 | Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ |
1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при выполнении самостоятельнойработы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);• средний уровень (выполнение самостоятельнойработы с помощью педагога или родителей) • максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 1-3 4-7 8-10 | Наблюдение, анализ способов деятельности учащегося, его учебно-исследовательских работ |
2. Учебно-коммуникативные умения: (((( Умение слушать и слышать педагога
| Адекватность восприятия информации, идущей от педагога
| минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в восприятия информации, идущей от педагога, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);• средний уровень (воспринимает информациюс помощью педагога или родителей) • максимальный уровень (в восприятии информации, идущей от педагога, не испытывает особых трудностей) | 1-3 4-7 8-10 | Наблюдение, анализ способов деятельности учащегося |
1.2. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | минимальный уровень умений (…)• средний уровень (…)• максимальный уровень (…)
| 1-3 4-78-10 |
|
2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | минимальный уровень умений (…)• средний уровень (…) • максимальный уровень (…) | 1-3 4-78-10
|
|
3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой | минимальный уровень умений (…)• средний уровень (…) • максимальный уровень (…) | 1-3 4-78-10
| Наблюдение |
3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | минимальный уровень умений (…)• средний уровень (…) • максимальный уровень (…) | 1-3 4-78-10
| Наблюдение, собеседование |
3.3. Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | удовл.-хорошо-отлично | 1-3 4-78-10 | Наблюдение, практическая работа |
Приложение 3
Мониторинг развития личности учащихся в системе дополнительного образования
Параметры | Критерии | Степень выраженности качества (оценивается педагогом в процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью ребенка и ее результатами) | Баллы |
Мотивация | Выраженность интереса к занятиям | Интерес практически не обнаруживается | 1 |
|
| Интерес возникает лишь к новому материалу | 2 |
|
| Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения | 3 |
|
| Устойчивый учебно-познавательный интерес, но он не выходит за пределы изучаемого материала | 4 |
|
| Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию | 5 |
Самооценка | Самооценка деятельности на занятиях | Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя | 1 |
|
| Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь то, знает он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия | 2 |
|
| Может с помощью учителя оценить свои возможности в решении задачи, учитывая изменения известных ему способов действий | 3 |
|
| Может самостоятельно оценить свои возможности в решении задачи, учитывая изменения известных способов действия | 4 |
Нравственно-этические установки | Ориентация на общепринятые моральные нормы и их выполнение в поведении | Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения | 1 |
|
| Допускает нарушения общепринятых норм и правил поведения | 2 |
|
| Недостаточно осознает правила и нормы поведения, но в основном их выполняет | 3 |
|
| Осознает моральные нормы и правила поведения в социуме, но иногда частично их нарушает | 4 |
|
| Всегда следует общепринятым нормам и правилам поведения, осознанно их принимает | 5 |
Познавательная сфера | Уровень развития познавательной активности, самостоятельности | Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется | 1 |
|
| Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок | 2 |
|
| Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий | 3 |
Регулятивная сфера | Произвольность деятельности | Деятельность хаотичная, непродуманная, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна | 1 |
|
| Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке | 2 |
|
| Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца | 3 |
| Уровень развития контроля | Ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок | 1 |
|
| Контроль носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий | 2 |
|
| Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | 3 |
|
| При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок | 4 |
|
| Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы | 5 |
Коммуникативная сфера | Способность к сотрудничеству | В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других | 1 |
|
| Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера | 2 |
|
| Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач) | 3 |
|
| Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь | 4 |
Приложение 4
Техника безопасности при работе с компьютером во время занятий
1. Во время занятий будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания педагога.2. Соблюдайте расстояние до экрана монитора — 60-70 см. При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.3. За компьютером сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.4. Если стул с регулируемой высотой, то ее следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.5. Работать на клавиатуре (технике) разрешается только чистыми, сухими руками; легко нажимая на клавиши, не допуская резких уда¬ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.6. Нельзя трогать питающие провода и разъемы соединительных кабелей, прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы, вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.7. В случае поломки не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера, аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе техники немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
Приложение 5
Дидактический материал к разделу «Внешность»Hair can be:
1. curly- кудрявые;2. smooth - гладкие;3. straight/wavy - прямые \волнистые;e.g.: straight shoulder-length hair прямые волосы по плечи.
You can wear your hair:
1. pinned up | с заколкой сзади |
2. in bunches fastened with slides(Br) barrettes(Am)• grips• ribbons• hair pins | в хвостиках, закрепленных заколкой• резинками• лентами• шпильками |
3. in plaits(Br)/braids(Am) | в косах |
4. to plait one's hair | заплетать косы |
• in a bun/ in a ponytail | в хвосте |
• to have one's hair cut | подстричься |
• to do one's hair | причесываться |
• to grow one's hair | отращивать волосы |
• to dye hair (e.g. in pink) | покрасить волосы (в розовый цвет) |
• to wear a wig | носить парик |
• to wear one's hair short | носить короткие волосы |
• shoulder-long | по плечи |
• hair rollers | бигуди |
• his hair is receding/thinning | у него выпадает волос |
• she's graying | она седеет |
• fringe (AmE: bang) | челка |
In colour it can be:
• red• grey/white• golden• ash-blond• silvery• dark/fair• brown/chestnut e.g. She was a black-haired girl.The boy was red-headed. | • рыжие• седые• золотистые• пепельные• серебристые• темные\светлые, белокурые• каштановые |
NB! Mind the word order of adjectives:
quality size age shape color origin made of type +nounbeautiful long wavy brown hair
old red French carFace can be:
1. round | круглое |
2. long | длинное |
3. to have a long face(to have an unhappy, bored expression) | иметь унылый вид |
4. thin/chubby | худое \ полнощекое |
5. pale | бледное |
6. pretty/ugly | хорошенькое, прелестное \уродливое |
7. good-humoured | добродушное |
8. plain | простое, обыкновенное |
9. expressive | выразительное |
10. with a round• pointed• double• decided chin | с круглым• острым• двойным• решительным подбородком |
11. with hollow/rosy cheeks | с впалыми/ румяными щеками |
12. with bushy/arched/thin eyebrows | с косматыми/ тонкими, полукругом тонко очерченными бровями |
13. complexion | цвет лица |
14. pale/florid | бледный/цветущий |
What can be found on the face
1. freckles2. wrinkles3. a beauty spot4. a scar5. a dimple6. to wear spectacles7. moustache, also mustache (Am)8. beard9. stubble10. whiskers | • веснушки• морщины• родинка• шрам• ямочка• носить очки• усы• борода• щетина• бакенбарды |
You smell scents and odors with a nose which can be:
1. flat2. straight3. bulbous nose4. to be snub-nosed5. turned-up | • приплюснутый• прямой• нос картошкой• быть курносым• вздернутый |
You look at the world around you with eves which can be:
1. hazel2. brown3. gray\grey4. blue e.g. The girl was blue-eyed.5. almond6. be almond-eyed7. intelligent8. mischievous9. with long/curving eyelashes10. slanting | • светло-коричневые• карие• серые• голубые• миндалевидные• с миндалевидным разрезом глаз• умные• озорной, шаловливый• с длинными/загнутыми ресницами• косой |
Приложение 6
Разработка урока по теме: «Мой дом»
Цели и задачи: систематизация и расширение лингвистических знаний учащихся, развитие познавательного интереса.Задачи:Образовательные: 1. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения по теме «Describing a room/ flat»;2. Активизация лексики в устной речи.Развивающие:1.Развитие интереса к изучению английского языка;2. Развитие лингвистической догадки и логического мышления;3. Развитие творческих способностей учащихся.Воспитательные:1. Воспитание уважения к своим одноклассникам;2. Воспитывать умения работать в группах.Оборудование: раздаточный и наглядный материал: учебник, тетрадь, карточки с изображениями ЛЕ «Мой дом», музыкальное сопровождение, плакат «There is| There are», экран, коробка. Ход урока1. Организационный момент.- Good day children! I am glad to see you. How are you?- Open your copy-book, write the date of today.2. Фонетическая зарядка:
I saw Esau kissing Kate,Fact is we all three saw,I saw Esau, he saw meAnd she saw I saw Esau.
3. Закрепление пройденного материала.
-Open your books on page the 107. Let’s repeat the words.
4. Введение новой лексики по теме «Мой дом»+ отработка пройденных лексических единиц.
- Now let’s work with our new words. Look at the picture and repeat after me.Clock, armchair, picture, carpet, mirror, computer, sofa, chair, piano, fireplace, bed, table, lamp, TV, video, bookshelf.
(Показ картинок с изображением предметов и их написание на английском языке с обратной стороны)5. Работа в парах. Закрепление лексики по теме «Мой дом».
- А теперь давайте проверим, как запомнили новые слова. Сейчас вы разделитесь на 3 команды.
1. Игра на отработку лексико-грамматического материала “What is absent?”
-Look at the picture name & translate what it is. Let’s play the game “What is absent?”
(Показываю учащимся карточки с изображением предметов мебели, они называют предмет по-английски. Затем прячу одну карточку и снова показываю оставшиеся предметы. Дети, должны назвать предмет, который отсутствует.) Игра « name the word»
На доске картинки с изображением предметов мебели, и карточки с их названиями, задача подобрать правильное название к каждой картинке. (Слова)Table, lamp, clock, mirror, carpet, bed, bookshelf, armchair.
Игра «Puzzle»
t | b | b | e | d | g | s | o | f | a |
a | с | a | r | p | e | t | s | l | r |
b | с | l | m | i | r | r | o | r | m |
l | l | a | b | k | a | w | f | w | c |
e | o | m | o | m | g | w | a | e | h |
T | c | o | m | p | u | t | e | r | a |
V | k | m | v | i | d | e | o | s | i |
b | o | o | k | s | h | e | l | f | r |
6. Физкультминутка7. Ведение новой темы There is/ there are.
Представьте, что вы видите на вашем столе какую-то большую коробку. Наверное, вы поинтересуетесь: «Что в коробке?» Как вы думаете, что вы услышите в ответ: «В коробке подарки», или «Подарки в коробке»? Конечно, « В коробке подарки». Ведь коробку мы видим, а вот ее содержимое нам неизвестно, это для нас новая информация. В русском языке о новом мы сообщаем в конце предложения.Что в шкафу? В шкафу игрушка.Что в портфеле? В портфеле книга.Что в сумке? В сумке яблоко. |
В английском языке нельзя обстоятельство места (в шкафу, в портфеле, в сумке…) поставить в начало предложения. Предложения , которые в русском языке начинаются с предлога места ( в, на, под, над) переводятся на английский язык предложениями, которые начинаются со слов There is / There are.В комнате стол. There is a table in the room. В комнате два стола. There are two tables in the room.На кухне стул. There is a chair in the kitchen.На кухне четыре стула . There are four chairs in the kitchen. |
Переводить на русский язык подобные предложения нужно с предлога места: сначала говорим где, а потом что там находится. Сама конструкция There is / There are на русский язык не переводится.There is a table in the room.В комнате стол. |
А когда же нам ставить there is, а когда there are? Все зависит от того, в каком числе употреблено существительное.В сумке книга. There is a book in the bag.В сумке книги.There are books in the bag.Посмотрите внимательно на предложения, и скажите, чем они еще отличаются друг от друга? |
Артиклями. Мы уже говорили, что конструкция there is /there are употребляется тогда, когда мы говорим о неизвестных нам вещах, поэтому перед существительным в единственном числе ставится неопределенный артикль a (an), а во множественном числе артикль отсутствует.В сумке книга.There is a book in the bag.В сумке книги.There are books in the bag. |
8. Работа в тетради.
Записать новую тему в тетрадь, примеры предложений.There is a computer in the classroom. В классе компьютер. (пропустить артикль. Спросить у детей правильно ли я написала предложение? Что пропустила?)There are eleven desks in the classroom. В классе 11 парт.
9. Закрепление темы there is /there are .
карточки со словами, задача, составить предложения, расставив карточки в правильном порядке. is, a, big, There, table, bedroom, in, my.two, There, the, are, chairs, in, living room.the, is, a table, in, room, There.
- Сейчас я вам прочитаю текст. Вы должны сказать, о какой комнате идет речь. На доске картинки с изображением разных комнат.
In this room there is a lamp, a sofa, a table and a window. There are two pictures on the wall. There is a table & 4 chairs in the middle of the room. There is a lamp is near the window. There is a clock on the wall. It’s a… It is a living room. or It is a dining room.10. Домашнее задание.
Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание. Раздать текст, вставить пропущенные there is /there are.
11. Итог урока.
Приложение 7
Дидактический материал к разделу «Давайте пойдём за покупками»№1T: Ask and answer the questions.( задание выполняется по карточке, на которой дано задание)
Task: Fill in: How much? or How many?1. … money do your parents give you as a pocket money?2. … shops are there in your village?3. … girls are there in your class?4. … tea you usually drink?5. … pairs of shoes have you got in your wardrobe?6. … loaves of bread do you usually buy every day?
№2 Обучающиеся в парах получают карточки с заданием: разыграть небольшой диалог между покупателем и продавцом; каждая пара покупает определенную вещь.
1.Imagine you are buying a T-shirt. Make up the dialogue using these words and phrases:
What can I do for you? | Can I help you? |
I’d like…. | Yes, please! |
I’m looking for… | Here you are. |
Yes, sure. | Can I try it (them) on? |
How much does it cost? | How much is it? |
Certainly. | What about this one? |
Thanks. | Bye. |
№3 T.: You have some (many) mistakes that’s why we shall do this exercise.
Fill in the correct word: glass, cartoon, cup, loaf, bar, can, slice, packet.Работа выполняется устноP: a glass of milk; P: a loaf of bread;P: a cup of coffee P: a carton of orange juice;P: a slice of cheese P: a packet of nuts;P: a can of Coca; P: a bar of chocolate.
Приложение 8
Дидактический материал по теме «Мир профессий»
Teacher: What are thе реорle?1. Who works in a field? ------ A farmer2. Who works with computers? ------A programmer3. Who dances at the theatre?------- A ballet dancer4. Who bakes bread?------ A baker5. Who plays the piano? A musician6. Who works in the bank? A banker7. Who works at the library? ? A librarian8. Who seeks criminals? A policemen 9. .Who makes new cars? A mechanic 10. Who flies in a spaceship? A cosmonout 11. Who develops new technologies for growing vegetables.? An agronomist 12. Who delivers the mail? A postman 13. Who develops new decorative elements of things? A designer 14 .Who sews clothes? A tailor 15. Who mines coal? A miner 16. Who fights with fire? A fireman
|
№2
Fill in the gaps using am, is, are and professions1. My sister …going to be …..2. You … going to be ……..3. They … going to be ……..4. I … going to be ……….5. My parents … going to be ………6. Tom and John … going to be………7. He … going to be ……..8. We … going to be ……..
Приложение 9
Разработки игр
1) Название корабля читаем GREAT ( первые буквы слов: зелёный, красный, восемь, яблоко, десять), для второго слова используем фото Шекспира или королевы) SHAKESPEARE/2) Бутылки с письмами: SOS! S S! OS! I am man. I 32. I am fr Englan I hav a frien . H s nam is Frid y. We chat and co k together. Our foo is frog’ le s. Hel me ! Robins n.3) Изготовить пары одинаковых рыбок с английской и русской пословицей со сходным значением. Рыбок нужно выловить парами.( Друг познаётся в беде- A friend in need is a friend indeed , одна голова хорошо, а две лучше- Four eyes see more than two, Учиться никогда не поздно- One is never old to learn и им подобные.4) Конкурс- игра « Вычеркни лишнее слово». A cat, a parrot, a hamster, a dog, a ship, a rabbit A potato, a tomato, a trip, an apple, a banana Football, tennis, cricket, baseball, judo, cook Bacon, cheese, eggs, milk, sea, butter jam 5) Представление команд. Каждому участнику предлагается закончить одно предложение, а в результате получается рассказ о команде: We are… We are not… We like… We have… We can… We enjoy… Our captain is …
Приложение 10
Наглядные материалы (схемы, таблицы) Past Continuous Утвердительные предложения:
I was playing | We were playing |
You were playing | You were playing |
He / she / it was playing | They were playing |
Вопросительные предложения:
Was I playing? | Were we playing? |
Were you playing? | Were you playing? |
Was he / she / it playing? | Were they playing? |
Отрицательные предложения:
I was not playing | We were not playing |
You were not playing | You were not playing |
He / she / it was not playing | They were not playing |
Past SimpleУтвердительные предложения:
I played | We played |
You played | You played |
He / she / it played | They played |
Вопросительные предложения:
Did I play? | Did we play? |
Did you play? | Did you play? |
Did he / she / it play? | Did they play? |
Отрицательные предложения:
I did not play | We did not play |
You did not play | You did not play |
He / she / it did not play | They did not play |
Приложение 11
Welcome to my flat!
Welcome to my flat! The flat is in a new building. There are ten floors in it. My flat is on the floor seven. It is very big and very nice. There are four rooms, two bathrooms and a kitchen. The walls in the flat are yellow, but in the bathrooms they are white. The furniture is quite modern and comfortable. The sofa in the living-room is light-brown. The chairs and the table in the kitchen are red. The rooms are very light because the windows are big.My bedroom is big, too. It is on the left of the kitchen. There is a bed, a wardrobe, a computer and two shelves with books here. The books are not very good because they are quite old. But the computer games are new and very interesting. The computer is a very important thing in my room. There is an armchair in front of the computer, it is black. My bag is under the table now and my cellphone is on the bed. My clothes are not in the wardrobe. Usually my room is very clean, but not today.The kitchen is my favourite part in the flat. And especially the fridge. It is strange, but the fridge is not white, it's blue. And there is always a lot of food in it. The food is delicious. There are also many plates, cups and glasses in the cupboard.There are two cheap shops on the street near the house. But the cafes in the district are expensive. Today is Saturday and all my family is in the cafe not far from home.После прочтения этого текста выполни практические задания.Task 1
Ответь на вопросы по тексту1. Is the flat in a new or in an old building?
2. How many floors are there in the building?
3. What is the flat like? Is it big or small?
4. How many rooms are there in the flat?
5. What color are the walls in the flat?
6. Is the furniture old and uncomfortable?
7. Is the sofa in the living-room dark brown?
8. Are the rooms light because the lamps are big?Task 2
Задай вопросы по каждому предложению второго абзацаTask 3
Переведи на английский следующие предложения1. Магазины в городе очень дорогие;
2. Квартира очень современная;
3. Моя квартира всегда чистая;
4. В здании много этажей;
5. Это моя любимая компьютерная игра;
6. Недалеко от дома есть парк;
7. В шкафу обычно много одежды;
8. Твой телефон под кроватью? - Нет, мой телефон лежит в сумке;
9. Книги не новые, но они достаточно интересные;
10. Холодильник очень важная вещь на кухне.
Приложение 12
Итоговый тест
I. Listening (T) True – верно (F) False – неверно
Hello! My name is Jack. I am a student. I like to travel. I prefer different ways of travelling. Most of all I like to travel by train. There is nothing better than travelling by a fast train. You can sit and read , look out of the window, you can sleep all the night. Modern trains are very comfortable. It is not pleasant at all when you ride on a bumpy road or get a flat tyre, or still worse, when you get stuck in the mud. So I don’t like to travel by car.
• Jack is a doctor. • He likes to travel. • He prefers different ways of travelling. • Most of all he likes to travel by plane. • Modern trains are not very comfortable.• It is not pleasant for him when he rides on a bumpy road.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Reading
The flag of the UK is called the «Union Jack». The design of the flag comes from three different flags. Four hundred years ago, England and Scotland had different kings. But then in 1603, James, the king of Scotland, also became the king of England. His new «united kingdom» got a new flag too. The flag of England had a red cross on a white background. The flag of Scotland had a white diagonal cross on a blue background. In 1801, Ireland also became part of the UK. This was the flag of Ireland in 1801: a red diagonal cross on a white background. So this is the Union Jack we can see today.
1 The flag of the UK is called
• the « Flag of crosses » • the «Union Jack» •the « Jack Union »
2 The design of the flag comes from
• three different flags. • four different flags •three different kings
3 James, the king of Scotland, became the king of England in
• 1801 • 1805 •1603
III Use of English
1.Write dates and numbers: 1980, 1941, 2001, 563, 89.2.
Country | Language |
Ireland | the Irish |
China | |
Poland | |
Japan | |
Scotland | |
Bulgaria |
3.Many people in our country ____1_____(to do)sport. They ____2_____(to want) to stay healthy. Sport ___3____(to be) a good mean of struggling with stress.In my opinion sport is important for healthy free time. Sport _____4___(to make) people strong and prepares a lot of joy.Some people ______5___(to participate) in sports, others prefer watching them on TV. It _____6___(to be)known that walking for an hour is healthier than irregular participation in any active physical activities. To keep fit some of them join special classes , do some kind of training in a gym. Others play football , badminton , volleyball , tennis .IV Writing You have received a letter from your English-speaking pen friend Sally Read the letter
7 Down St .London21 May 2014
Dear friend,
Thanks for your letter. You asked me about popular kinds of sports in our country. The English are great lovers of sports.
Many people do morning exercises, jog in the morning, train themselves in clubs, in different sections and take part in sport competitions. Other people like sports too, but they only watch sports games, listen to sports news. They prefer reading interesting stories about sportsmen. But they don't go in for sports. What kinds of sports are popular in your country? My favourite sport is swimming. I go to the swimming-pool twice a week. But I prefer to rest by the lake or the river and swim there. What is your favorite sport?My friend Tom goes in for boxing, He is a good boxer and he is a brave and courageous boy. His hobby helps him in his everyday life. What kinds of sports are popular among your friends?I hope to hear from you soon. Best wishes, Sally
Write her a letter and answer her 3 questions. Write 60-80 words. Remember the rules of letter writing.
Итоговая контрольная работа по английскому языкув 7 классе 2017-2018 уч. годName_________________________________ Form_____________________________
I. Listening (T) True – верно (F) False - неверно
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Reading
1 | |
2 | |
3 |
III. Use of English
1980 | |
1941 | |
2001 | |
563 | |
89 |
Country | Language |
Ireland | the Irish |
China | |
Poland | |
Japan | |
Scotland | |
Bulgaria |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский с удовольствием"
Аннотация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (на внебюджетной основе) 2017-2018 учебный год Название программы: «Английский с увлечением» Возраст обучающихся: 9 лет ...
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский в фокусе" для 7 класса по ФГОС с КТП
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский в фокусе" для 7 класса...
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский в фокусе" для 9 класса по ФГОС с КТП
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский в фокусе" для 9 класса по ФГОС с КТП...
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский в фокусе" для 1 класса по ФГОС с КТП
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский в фокусе» разработана на основе авторской программы Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой к УМК «Английский в фокусе».В осн...
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский с нуля. 196". Авторы Ванькова Т.А., Водясова З.А.
Уровень программы «Английский с нуля. 196» - ознакомительный. Направленность программы: социально-педагогическая. Данная программа является авторской, специально адаптированной для детей с...
"Высокие результаты конкурсных мероприятий – как показатель качества освоения дополнительной общеразвивающей программы «Английский+»
quot;Высокие результаты конкурсных мероприятий – как показатель качества освоения дополнительной общеразвивающей программы «Английский+». Опыт участия в городском, а затем и в регио...
Дополнительная общеразвивающая программа «Английская грамматика»
Дополнительная общеразвивающая программа «Английская грамматика» разработана на основе Федерального компонента ГОС по английскому языку с учетом авторской программы Биболетовой М.З. ...