ДООП ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «3D ручка»
рабочая программа
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений ЗD-моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения программного материала, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с применением знаний, полученных в школе на уроках технологии, математики, изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_d_ruchka_bazovaya.docx | 62.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании педагогического совета от Протокол | Утверждаю Директор МБОУ ДО ЦТ __________/Е.С. Миндрина/ Пр. |
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
« 3D ручка » | |
(указывается наименование программы) | |
Уровень программы: базовый | |
(ознакомительный, базовый или углубленный) | |
Срок реализации программы: 1 год (96 часов) | |
(общее количество часов) | |
Возрастная категория: от 6 до 14 лет Форма обучения: очная, дистанционная | |
Вид программы: модифицированная | |
(типовая, модифицированная, авторская) |
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер программы в Навигаторе: 55099
Автор-составитель: |
Серикова Ирина Игоревна - |
педагог дополнительного образования |
(указать ФИО и должность разработчика) |
с. Красное 2023
СОДЕРЖАНИЕ
I раздел. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1.Пояснительная записка………………. ……………………………...…4
1.2. Цели и задачи программы…………………………………..………..7-8
1.3.Содержание программы. ……………….……………………………….9
1.4. Планируемые результаты…………………………………………..…10
II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1.Календарный учебный график……………………………..…..…..11-13
2.2.Условия реализации программы………………………….…….……..14
2.3. Формы аттестации……………………………………………...…..14-15
2.4.Оценочные материалы………………………………….…..…….……15
2.5.Методические материалы…………………………………………...…15
3.Список литературы…………………………………………………….…16
Приложение № 1 …………………………………………………………...17
Введение.
3D рисование - это создание объемных рисунков и объектов с помощью специальных инструментов- 3D ручек. В основу этого прибора входят не чернила, а специальные пластиковые цветные нити - филамент PLA и ABS, представляющий собой пластмассовую нить сечением 1,75 или 3 мм. Технология рисования ею основана на способности пластика к мгновенному разогреву и такому же быстрому застыванию.
В процессе разработки программы главным приоритетом стала цель - формирование и развитие у детей навыков технического творчества с 3-D ручкой, пространственного мышления, а также создание и обеспечение необходимых условий для личностного роста и творческого труда обучающихся.
Методологической основой в достижении целевых ориентиров является реализация системно-деятельностного подхода, предполагающая активизацию познавательной, технической творческой деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей и индивидуальных возможностей.
I раздел
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
- Пояснительная записка.
Направленность программы – техническая, ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся.
Новизна программы:
Заключается в том, что работа с 3D ручкой строится в несколько этапов. Начальный этап предполагает ознакомление с прибором, техникой безопасности и теоретической частью. Первые работы выполняются в одной плоскости, по готовым трафаретам. Нарабатывается опыт, твердость руки. Допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания в силу того, что все учащиеся обладают разным уровнем возможностей. Главная задача занятия – освоение основного технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной педагогом. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося.
Следующий шаг - соединение отдельных элементов пространственные модели. Так получаются фигурки любимых животных, сказочные герои, уютные домики, нарядные карусели, причудливые брелоки и нежные бабочки.
Актуальность:
Развитие современных технологий идет семимильными шагами и не перестает удивлять, а порой даже поражать наше воображение. Те вещи, которые до недавнего времени казались фантастикой, постепенно становятся обыденными: теперь можно не только смотреть объемные изображения, но и создавать их самостоятельно. 3D принтеры и 3D ручки уже активно входят в нашу жизнь. С помощью 3D принтеров создаются вполне реальные и нужные предметы и объекты для различных областей применения: строительство, медицина, информационные технологии и др. Создание 3D моделей существенно облегчает процесс моделирования и проектирования сложных макетов и конструкций. Безусловно, эти устройства можно назвать прорывом в развитии современных технологий. Конечно, простому человеку иметь дома 3D-принтер нет необходимости, да и цена не маленькая… Но прикоснутся к технологиям будущего с помощью 3D ручки вполне реально даже ребенку школьного возраста.
Освоение множества технологических приемов при работе с 3D ручкой в условиях простора для свободного творчества помогает детям развить собственные способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Расширяется детский кругозор, фантазия.
Педагогическая целесообразность программы - ориентирована на систематизацию знаний и умений ЗD-моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения программного материала, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с применением знаний, полученных в школе на уроках технологии, математики, изобразительного искусства.
Особенности организации образовательного процесса - Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.
Онлайн-обучение:
• Видеоконференция на платформе Сферум;
• Чат (онлайн-консультация);
• Видео-консультирование.
Офлайн-обучение:
• Мессенджер Телеграмм;
• Электронная почта;
• Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;
• Мастер-классы, презентации.
• Видео-уроки
• Дистанционные конкурсы
• Выставки
Адресат программы – дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-14лет). Этот возраст - период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу. Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам.
Объем программы – 96 часов.
Форма обучения – очная.
Режим занятий – занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 часа, с перерывами между занятиями 10 минут.
В дистанционном режиме: занятия проводятся 2 раза в неделю: дети с 6 до 11 лет – 20 минут занятие, с 12 до 18 лет – 30 минут занятие.
Формы занятий:
- по количеству детей: групповая.
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: мастерская, конкурс.
- по дидактической цели — вводное занятие, практическое занятие, комбинированные формы занятий.
Образовательные технологии:
кадровые – программу имеет право реализовать педагог дошкольной и организации дополнительного образования.
здоровье сберегающие - формирование у ребенка необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
личностно-ориентированные технологии - обеспечение комфортных условий на занятиях, создание бесконфликтного и безопасного климата для развития имеющихся природных потенциалов.
игровая технология - обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы:
Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка. Формирование и развитие у детей навыков технического творчества с 3D ручкой.
Задачи:
Предметные:
- научить правилам техники безопасности при работе с ЗD ручкой;
- научить закономерностям симметрии и равновесия;
- обучить модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
- научить объединять созданные объекты в функциональные группы;
- научить создавать плоские и трёхмерные модели.
Личностные:
- способствовать воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к результатам труда взрослых и сверстников;
- воспитывать уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников;
развивать навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Метапредметные:
- обучить использовать при выполнении заданий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации (справочную и прочую литературу, ИКТ и пр.);
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, выстраивать оптимальную технологическую последовательность для достижения результата;
- способствовать освоению способов решения задач творческого и поискового характера.
Программа основана на таких принципах:
- Личностно-ориентированный подход, бережное отношение к личности ребенка, уважение и доверие к ребенку, оптимистический подход к нему, педагогика успеха.
- Индивидуальный подход к ребенку, учет психологических и индивидуальных особенностей, формирование индивидуальности ребенка.
- Комплексный подход:
– Единство и взаимосвязь воспитания, развития и обучения.
1.3 Содержание программы.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма/контроля аттестации | |||
Всего | Теория | Практика | Контроль | |||
Вводное занятие | 2 | 2 | - | - | - | |
3D творчество | 87 | - | 87 | - | Фронтальный | |
Итоговая аттестация | 1 | - | - | 1 | Контрольное занятие | |
Воспитательная работа | 6 | 6 | - | |||
ИТОГО: | 96 | 8 | 87 | 1 |
Содержание учебно-тематического плана:
Раздел 1. «Вводное занятие» (2 часа):
Инструктаж по технике безопасности, знакомство с программой.
Раздел 2. 3D творчество (87 часов):
- Коллективная работа «Наш Центр творчества». Разработка эскизов и шаблонов.
- Выполнение объёмной надписи.
- Изготовление объёмных фигур, состоящих из плоских. Стены, крыша.
- «Ступени и перила».
- «Цветочные клумбы».
- «Воздушные шары», выполнение каркаса, моделирование в пространстве.
- Формирование и оформление готовой композиции.
- «Мой веселый мяч»
- «Воздушные шарики»
- «Волшебная снежинка»
- «Морозные узоры на окне»
- «В лесу родилась елочка»
- «Елочная игрушка»
- «Веселый снеговик»
- «За синими морями». Изготовление макета кораблика.
- Работа по проекту «Защитим белого медведя» Подготовка чертежей
- «Защитим белого медведя». Выполнение работы
- «Поляна подснежников»
- «Весенняя капель»
- «Звезда» к 9 мая
- Вечный огонь
- Работа по индивидуальным шаблонам, на выбор.
- Пингвин
- «Качели» коллективная работа с использованием чертежа.
- «Качели» коллективная работа.
- «Ветка берёзы»
- «Берёзовая роща»
- «Избушка на курьих ножках (Коллективная работа)
- «Подставка для карандашей»
- «Салфетка»
- «Конфеты»
- Объёмное рисование «Лиса»
- Объёмное моделирование «Бабочка»
- Объёмное моделирование «Цветок»
- Объёмное моделирование «Ромашки»
- Объёмное моделирование «Роза»
- Объёмное моделирование «Узоры»
- Объёмное моделирование «Шкатулка»
- Объёмное моделирование «Очки»
- Объёмное моделирование «Кольцо»
- Объёмное моделирование «Белка»
- Объёмный рисунок «Котик»
- Объёмный рисунок «Хата казака»
- Объёмное моделирование «Птица»
- Объёмное моделирование «Ажурный зонтик»
- Раздел 3. Воспитательная работа (6 час)
- Раздел 4. Итоговая аттестация (1 час): выставка работ по завершению реализации программы.
- Планируемые результаты
Обучающиеся будут знать:
- Технику безопасности при работе с 3D ручкой.
- Принципы работы с 3D ручкой.
- Направления развития современных технологий творчества.
- Способы соединения и крепления деталей.
- Способы и приёмы моделирования.
- Закономерности симметрии и равновесия.
Будут уметь:
- Применять различное цветовое решение.
- Эффективно использовать базовые инструменты для создания объектов.
- Создавать из пластика изделия различной сложности и композиции.
- Выполнять полностью цикл создания трёхмерного моделирования 3D ручкой на заданную тему.
- Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график.
1 группа
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения занятия | Место проведения занятия | Форма проведения занятия | Форма контроля | |
план | факт | |||||||
14.12 | Вводное занятие. | 1 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | |||
14.12 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
16.12 | Коллективная работа «Наш Центр творчества» Разработка эскизов и шаблонов. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
21.12 | Выполнение объёмной надписи. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
23.12 | Изготовление объёмных фигур, состоящих из плоских. Стены, крыша. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
28.12 | «Ступени и перила» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
30.12 | «Цветочные клумбы» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
11.01 | «Воздушные шары» выполнение каркаса, моделирование в пространстве. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
13.01 | Формирование и оформление готовой композиции. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
18.01 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
18.01 | «Волшебные листья» | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
20.01 | «Мой веселый мяч» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
25.01 | «Воздушные шарики» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
27.01 | «Волшебная снежинка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
01.02 | «Морозные узоры на окне» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
03.02 | «В лесу родилась елочка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
08.02 | «Елочная игрушка» | 2 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | |||
10.02 | «Веселый снеговик» | 2 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
15.02 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
15.02 | «За синими морями» Изготовление макета кораблика. | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Фронтальный | ||
17.02 | Работа по проекту «Защитим белого медведя» Подготовка чертежей | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
22.02 | «Защитим белого медведя» Выполнение работы | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
24.02 | «Поляна подснежников» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
29.02 | «Весенняя капель» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
02.03 | «Звезда» к 9 мая | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
07.03 | «Вечный огонь» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
09.03 | Работа по индивидуальным шаблонам, на выбор. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
14.03 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
14.03 | «Пингвин» | 1 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
16.03 | «Качели» коллективная работа с использованием чертежа. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
21.03 | «Качели» коллективная работа. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
23.03 | «Ветка берёзы» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
28.03 | «Берёзовая роща» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
30.03 | «Избушка на курьих ножках (Коллективная ) | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
04.04 | «Подставка для карандашей» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
06.04 | «Салфетка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
11.04 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
11.04 | «Конфеты» | 1 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
13.04 | Объёмное рисование «Лиса» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
| 18.04 | Объёмное моделирование «Бабочка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | |
20.04 | Объёмное моделирование «Цветок» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
25.04 | Объёмное моделирование «Ромашки» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
27.04 | Объёмное моделирование «Роза» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
02.05 | Объёмное моделирование «Узоры» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
04.05 | Объёмное моделирование «Шкатулка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
11.05 | Объёмное моделирование «Очки» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
16.05 | Объёмное моделирование «Кольцо» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
18.05 | Объёмное моделирование «Белка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
23.05 | Объёмный рисунок «Котик» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
25.05 | Объёмный рисунок «Хата казака» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
30.05 | Объёмное моделирование «Птица» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
06.06 | Объёмное моделирование «Ажурный зонтик» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
08.06 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
| 08.06 | Итоговая аттестация | 1 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Контрольное занятие |
2 группа
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения занятия | Место проведения занятия | Форма проведения занятия | Форма контроля | |
план | факт | |||||||
15.12 | Вводное занятие. | 1 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | |||
15.12 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
16.12 | Коллективная работа «Наш Центр творчества» Разработка эскизов и шаблонов. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
22.12 | Выполнение объёмной надписи. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
23.12 | Изготовление объёмных фигур, состоящих из плоских. Стены, крыша. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
29.12 | «Ступени и перила» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
30.12 | «Цветочные клумбы» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
12.01 | «Воздушные шары» выполнение каркаса, моделирование в пространстве. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
13.01 | Формирование и оформление готовой композиции. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
19.01 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
19.01 | «Волшебные листья» | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Фронтальный | ||
20.01 | «Мой веселый мяч» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
26.01 | «Воздушные шарики» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
27.01 | «Волшебная снежинка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
02.02 | «Морозные узоры на окне» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
03.02 | «В лесу родилась елочка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
09.02 | «Елочная игрушка» | 2 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
10.02 | «Веселый снеговик» | 2 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
16.02 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
16.02 | «За синими морями» Изготовление макета кораблика. | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | Фронтальный | ||
17.02 | Работа по проекту «Защитим белого медведя» Подготовка чертежей | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
24.02 | «Защитим белого медведя» Выполнение работы | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
29.02 | «Поляна подснежников» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
01.03 | «Весенняя капель» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
02.03 | «Звезда» к 9 мая | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
09.03 | «Вечный огонь» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
15.03 | Работа по индивидуальным шаблонам, на выбор. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
16.03 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
16.03 | «Пингвин» | 1 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | |||
22.03 | «Качели» коллективная работа с использованием чертежа. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
23.03 | «Качели» коллективная работа. | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
29.03 | «Ветка берёзы» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
30.03 | «Берёзовая роща» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
05.04 | «Избушка на курьих ножках (Коллективная ) | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
06.04 | «Подставка для карандашей» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
12.04 | «Салфетка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
13.04 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | Групповая | ЦТ Кб. №18 | |||
13.04 | «Конфеты» | 1 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
19.04 | Объёмное рисование «Лиса» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
| 20.04 | Объёмное моделирование «Бабочка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | |
26.04 | Объёмное моделирование «Цветок» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
27.04 | Объёмное моделирование «Ромашки» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
03.05 | Объёмное моделирование «Роза» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
04.05 | Объёмное моделирование «Узоры» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
10.05 | Объёмное моделирование «Шкатулка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
11.05 | Объёмное моделирование «Очки» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
17.05 | Объёмное моделирование «Кольцо» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
18.05 | Объёмное моделирование «Белка» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
24.05 | Объёмный рисунок «Котик» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
25.05 | Объёмный рисунок «Хата казака» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
31.05 | Объёмное моделирование «Птица» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
01.06 | Объёмное моделирование «Ажурный зонтик» | 2 | 2 часа по 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
07.06 | Воспитательная работа | 1 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Фронтальный | ||
| 07.06 | Итоговая аттестация | 1 | 40 минут | ЦТ Кб. №18 | групповая | Контрольное занятие |
2.2 Условия реализации программы
- Кабинет для занятий.
- Мебель (столы, стулья, шкафы, полки).
- Мультимедийные средства (ноутбук, телевизор).
- 3D ручки.
- Набор PLA или ABS пластика 7 – 15 цветов
- Трафареты для создания рисунков или элементов модели.
- Коврики для рисования (из стекла или пластика).
- Объемные предметы для рисования (ваза, кувшин, бутылка и др.)
- Лопатка для пластика (устройство для снятия модели с коврика).
- Ножницы или кусачки для откусывания пластика.
- Линейка, карандаш, ластик, циркуль.
- Тетрадь в клетку.
- Малярный скотч
Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися.
- Формы аттестации
Способом контроля над успешностью реализации программы, является проведение итоговой аттестации в виде контрольного занятия (Приложения 1), на котором учащиеся выполняют задание, согласно пройденным темам и получают оценку: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Оценка «отлично» выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.
Оценка «хорошо» выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае, когда обучающимся демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания. Обучающийся в целом обнаружил понимание материала.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи, когда обучающийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, обучающийся показывает недостаточное владение техническими приемами. Выявлен неполный объём знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом. Выявлены значительные пробелы в усвоении темы.
Аттестация проводится в виде контрольного занятия, форма фиксации результатов – контрольный лист.
- Оценочные материалы
– беседа, наблюдение, творческая деятельность, выставка работ.
2.5 Методические материалы
Учебное занятие по данной программе состоит из теоретической и практическойтчасти. Темы завершаются практической работой, что способствует лучшему усвоению теоретического материала и дает определенные навыки работы. Практические работы одновременно являются формой оценивания результата реализации программы. В конце учебного года, по завершении освоения программы, обучающиеся выполняют итоговую практическую (творческую) работу.
Занятия должны проводиться в яркой, увлекательной форме общения детей. Занятия должны быть построены на принципах свободного общения, сотворчества, содружества и общего интереса к делу. Это способствует тому творческому порыву, той атмосфере радости и веселья, которые заражают детей положительными эмоциями. Для учителя урок является строгой продуманной структурной системой.
Атмосфера на уроке – свободное общение педагога с учеником. Это – шутка, юмор, смех. Важно создать на занятиях условие для творчества, где каждый ребенок смог бы раскрыть себя. Преподаватель должен научить удерживать внимание детей на определенных мысленных образах, делать представления яркими, живыми.
3. Список литературы:
1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие.-М.: МПСИ, 2006.- 312с.
2. Большаков В.П. Основы 3D-моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков.- СПб.: Питер, 2013.- 304с.
3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. – СПб.: Питер, 2012.
4. Информационно-образовательные ресурсы:
- https://printerprofi.ru/3d/pen-vybor.html
- http://illjuzija.ru/3d-risunki/chto-takoe-3d-ruchka-i-kak-ona-rabotaet.html
- https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
- https://3dpen-art.ru/news/uroki-risovaniya-3d-ruchkoy/
- https://printerprofi.ru/3d/pen-vybor.html
- http://illjuzija.ru/3d-risunki/chto-takoe-3d-ruchka-i-kak-ona-rabotaet.html
- https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
- https://abspla.ru/skachat-trafarety#/категория-шаблона-предметы-f1-
v24/сложность-работы-новичок-f2-v26/sort=p.sort_order/order=ASC/limit=15
- https://sdelairukami.ru/shablony-dlya-3d-ruchki/
- https://podelki.expert/podelki-iz-3d-ruchki/ https://myriwells.com
Нормативные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования и к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
5. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.
6. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр творчества.
Приложение № 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творчества
ПЛАН
воспитательной работы в объединении «3D ручка»
на 2023-2024 год
№ | месяц | Наименование мероприятия | Направление |
1. | декабрь | Мастер-класс «Вторая жизнь вещей» | Экологическое воспитание |
2. | январь | «Рождество Христово» - беседа (во время зимних каникул) | Православие и казачество |
3. | февраль | «Жизнь – это бесценный дар» - беседа | Профилактика суицида |
4. | март | «О профессиях разных, нужных и важных» - беседа | Профориентация |
5. | апрель | «Терроризм – угроза обществу» - круглый стол | Основы безопасности |
6. | май | «Я и моя семья» - беседа | Нравственно-патриотическое |
7. | май | Родительское собрание | Работа с родителями |
Приложение № 2
Итоговая аттестация (контроль знаний, умений, навыков)
в объединении «3D ручка».
Дата проведения ______________
Тема: Итоговая аттестация базовой общеобразовательной программы.
Формы проведения: итоговый урок
Уровень оценки: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
№п/п | Фамилия, имя | Уровень оценивания |
1. | ||
2. | ||
… |
Вывод: по результатам итоговой аттестации можно сделать вывод, что дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «3-D ручка» обучающиеся (усвоили успешно, не усвоили).
Педагог дополнительного образования И.И. Серикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ духовно-нравственного направления «Святая Русь»
Программа внеурочной деятельности "Святая Русь" разработана в соответствии с требованиями ФГОС и составлена на основе авторской программы Л.Л.Шевченко "Православная культура" для учащихся 5-х классов....
Дополнительная общеобразовательная программа культурологического направления «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа культурологического направления «Умелые ручки»....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предметно-практической деятельности «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предметно-практической деятельности "Умелые ручки" для учащихся с ОВЗ с тяжелой умственной...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Волшебный песок»
Конспект открытого занятия. Тема: "Волшебный песок"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Куличики из песка»
Конспек открытого занятия. Тема: "Куличики из песка"....