Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ
материал
Сложившаяся система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции (реинтеграции) этих лиц в общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_losev.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
Рассмотрено на методическом совете
Протокол №_____ от _____________
Методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут для учащегося АДТ «Маленькие феи» _________(Ф.И. ребенка)
Руководитель: Блинова Е.Ю.
Педагог дополнительного образования
г. Павлово
2023 г.
Пояснительная записка.
Сложившаяся система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции (реинтеграции) этих лиц в общество.
Дополнительное образование – это особая творческая среда, в которую возможно включение детей с инвалидностью.
Для успешного развития и обучения таким детям необходимы индивидуальные формы обучения, но так как индивидуальных часов в общей программе не предусмотрено, то индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно разработав индивидуальный образовательный маршрут.
Выбор темы данного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
- особенностями учащегося и его интересом к хореографии;
- заинтересованность родителей в достижении необходимого образовательного результата;
- профессионализмом педагога;
- возможностями учреждения дополнительного образования удовлетворить образовательные потребности учащихся;
- возможностями материально-технической базы учреждения.
ЦЕЛЬ: открытие перспектив в усвоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ансамбля детского танца «Маленькие феи», помощь в адаптации к коллективу детей, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка, вовлечение родителей в творческий процесс.
ЗАДАЧИ:
- сформировать начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- разработать и усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей моторики и пространственного мышления;
- сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, коммуникативные основы поведения;
- оказать методическую помощь родителям ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.
Ожидаемые результаты.
по окончании работы по индивидуальному образовательному маршруту учащейся должен:
- развить чувство ритма, координацию и пространственное мышление;
- повысить творческую и двигательную активность;
- улучшить коммуникативные способности, целеустремленность, ответственность.
- Продемонстрировать свои навыки в публичном выступлении.
Лист индивидуального образовательного маршрута
Детское объединение: ансамбль детского танца «Маленькие феи»
Руководитель Блинова Елена Юрьевна
Индивидуальный план работы на срок сентябрь 2023 - январь 2023 года.
по теме: формирование начальных умений и навыков для дальнейшего усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по хореографии.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Виды и формы работы | Контроль, коррективы |
1. | Определение потребности, формулировка- ка задачи | 1час | 11.09. 2023 | Выявление актуальной проблемы, постановка цели (совместно с педагогом и родителями) | |
2. | Исследование и анализ | 1час | 13.09. 2023 | Анализ уровня подготовленности ребенка на начало обучения, выявление его потребностей. | |
3. | Первоначальные идеи | 1 час | 15.09. 2023 | Подбор вариантов методик и упражнений, которые помогут сформировать начальные умения и навыки для дальнейшего обучения. | |
4. | Выбор и проработка лучшей идеи | 1 час | 19.09. 2023 | Детальная проработка методик, планирование процесса. Обсуждение с родителями. | |
Разучивание подготовительных упражнений. | 8 час. | 20.09 – 20.10.2023 | Разучивание отдельных движений, которые являются составной частью танцевальных комбинаций с использованием игровых приемов. | ||
Тайменг разучиваемых танцев. | 1 час | 22.10.2023 | Прохлопование ритмов с использованием метронома. | ||
Разучивание танцевальных движений, предусмотренных программой. | 8 час. | 25.10.-20.12. 2023 | Поэтапный разбор движений. | ||
Разбор движений под счет. | 2 часа | 22.12-26.12. 2023 | Протанцовывание движений считая себе, чтобы движение совпадало с ритмом. | Из-за нарушений речи, Вячеслав считает, с замедлением и ему трудно совмещать счет с движением | |
Танцевание движений под медленную музыку. | 4 часа | 28.12.2023, 10.01.20224 | Танцевание при помощи педагога. | ||
Танцевание движений под стандартное музыкальное сопровождении. | 6 часа | 12.01.-30.01.2024 | Танцевание движений под контролем педагога (использование мобильного приложения «глаз тренера»). | Реакции Вячеслава немного замедленны. Временно вернулись на использование медленного музыкального сопровождения. | |
Контрольный разбор и исправление ошибок. | 12.01.-30.01.2024 | Просмотр видеоматериала с приложения «глаз тренера», обсуждение неудачных моментов, исправление ошибок. | Вячеслав проявил интерес к работе через видео приложение. Сообщил, что ему стало понятнее как исполнять движение, взглянув на себя со стороны. | ||
Эмоционально-волевая подготовка для участия в выступлениях | В процессе разучивания движений. | Консультация для родителей, беседа с ребенком. Моделирование проведения выступления во время общих занятий. | |||
9 | Участие в выступлениях. | С конца ноября 2023 | Планируется принять участие в концерте ко Дню матери. | Если выступление с небольшой танцевальной партией пройдет успешно будем планировать полноценное участие в танцевальной постановке. | |
10. | Подведение итогов | По окончании учебного года 2023-2024 г. |
Индивидуальный маршрут составил педагог: д/о АДТ «Маленькие феи» __________________Блинова Е.Ю.
С индивидуальным маршрутом ознакомлены : учащаяся________________ Л……. В……….
Мама _______________Л……. Л.С.
Заключение
Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.
Индивидуально-личностная основа деятельности в АДТ «Маленькие феи» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из задач дополнительного образования – развитие и поддержку как одаренных детей, так и детей с особенностями здоровья. Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с таким ребенком – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.
Таким образом, индивидуально образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала учащихся в образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)
Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями "Конструирование из бумаги"
ИОМ предназначен для ребенка с ограниченными возможностями здоровья по конструкторской деятельности с бумагой. Маршрут краткосрочный, модульный, расчитан 1 месяц. Для оценки результативности маршрута...
Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута одарённого ребенка
В статье рассматривается система тьюторского сопрождения одарённых детей. Тьюторское сопровождение – это деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образо...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
С введением новых стандартов, приходиться искать новые пути решения проблемы. И одной из таких проблем является обучение одаренных детей в общеобразовательно организации....
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий ...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка основной школы
Индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Пояснительная запискаПроблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием цело...