Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ
материал

Блинова Елена Юрьевна

Сложившаяся  система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом для получения качественного образования  лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции (реинтеграции) этих лиц в общество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_losev.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества  г. Павлово

Рассмотрено на методическом совете

Протокол №_____ от _____________

Методическая разработка

Индивидуальный образовательный маршрут для учащегося АДТ «Маленькие феи»  _________(Ф.И. ребенка)

Руководитель:  Блинова Е.Ю.

Педагог дополнительного образования

г. Павлово

2023 г.

Пояснительная записка.

    Сложившаяся  система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом для получения качественного образования  лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции (реинтеграции) этих лиц в общество.

Дополнительное образование – это особая творческая среда, в которую возможно включение детей с инвалидностью.

Для успешного развития и обучения  таким детям необходимы индивидуальные формы обучения, но так как индивидуальных часов в общей программе не предусмотрено, то индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно разработав индивидуальный образовательный маршрут.

Выбор темы данного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  • особенностями учащегося и его интересом к хореографии;
  • заинтересованность родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  • профессионализмом педагога;
  • возможностями учреждения дополнительного образования удовлетворить образовательные потребности учащихся;
  • возможностями материально-технической базы учреждения.

ЦЕЛЬ: открытие  перспектив в усвоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ансамбля детского танца «Маленькие феи», помощь в адаптации к  коллективу детей, поощрение и стимулирование индивидуальных  возможностей ребенка, вовлечение родителей в творческий процесс.

ЗАДАЧИ:

- сформировать  начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- разработать и усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей  моторики и пространственного мышления;

- сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, коммуникативные основы поведения;

- оказать методическую помощь родителям ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.

Ожидаемые результаты.

по окончании работы по индивидуальному образовательному маршруту учащейся должен:

  • развить чувство ритма, координацию  и пространственное  мышление;
  • повысить творческую и двигательную  активность;
  • улучшить коммуникативные способности, целеустремленность, ответственность.
  • Продемонстрировать свои навыки в публичном выступлении.

Лист индивидуального образовательного маршрута

Детское объединение: ансамбль детского танца «Маленькие феи»

Руководитель Блинова Елена Юрьевна

Индивидуальный план работы на  срок   сентябрь 2023 - январь  2023  года.

по теме:  формирование начальных умений и навыков для дальнейшего усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по хореографии.

Тема

Кол-во часов

Дата

Виды и формы работы

Контроль,

 коррективы

1.

Определение потребности, формулировка-

ка задачи

1час

11.09.

2023

Выявление актуальной проблемы, постановка цели (совместно с педагогом и родителями)

2.

Исследование и анализ

1час

13.09.

2023

Анализ уровня подготовленности ребенка на начало обучения, выявление его потребностей.

3.

Первоначальные идеи

1 час

15.09.

2023

 Подбор вариантов методик и упражнений, которые помогут сформировать начальные умения и навыки  для дальнейшего  обучения.

4.

Выбор и проработка лучшей идеи

1 час

19.09.

2023

Детальная проработка методик,  планирование процесса. Обсуждение с родителями.

Разучивание подготовительных упражнений.

8 час.

20.09 – 20.10.2023

Разучивание отдельных движений, которые являются составной частью танцевальных комбинаций с использованием игровых приемов.

Тайменг разучиваемых танцев.

1 час

22.10.2023

Прохлопование ритмов с использованием метронома.

Разучивание танцевальных движений, предусмотренных программой.

8 час.

25.10.-20.12.

2023

Поэтапный разбор движений.

Разбор движений под счет.

2 часа

22.12-26.12.

2023

Протанцовывание движений считая себе, чтобы движение совпадало с ритмом.

Из-за нарушений речи, Вячеслав считает, с замедлением и ему трудно совмещать счет с движением

Танцевание движений под медленную музыку.

4 часа

28.12.2023, 10.01.20224

Танцевание при помощи педагога.

Танцевание движений  под стандартное музыкальное сопровождении.

6 часа

12.01.-30.01.2024

Танцевание движений под контролем педагога (использование мобильного приложения «глаз тренера»).

Реакции Вячеслава немного замедленны. Временно вернулись на использование медленного музыкального сопровождения.

Контрольный разбор и исправление ошибок.

12.01.-30.01.2024

Просмотр видеоматериала с приложения «глаз тренера», обсуждение неудачных моментов, исправление ошибок.

Вячеслав проявил интерес к работе через видео приложение. Сообщил, что ему стало понятнее как исполнять движение, взглянув на себя со стороны.

Эмоционально-волевая подготовка  для участия в выступлениях

В процессе разучивания движений.

Консультация для родителей, беседа с ребенком. Моделирование проведения выступления во время общих занятий.

9

Участие  в выступлениях.  

С конца ноября 2023

Планируется принять участие в концерте ко Дню матери.

Если выступление с небольшой танцевальной партией пройдет успешно будем планировать полноценное участие в танцевальной постановке.

10.

Подведение итогов

По окончании учебного года 2023-2024  г.

Индивидуальный маршрут составил педагог:                                                     д/о АДТ «Маленькие феи» __________________Блинова Е.Ю.

С индивидуальным маршрутом ознакомлены :                                                                                                                                                       учащаяся________________ Л…….  В……….

Мама        _______________Л…….  Л.С.

Заключение

Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.

Индивидуально-личностная основа деятельности в АДТ «Маленькие феи» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из  задач дополнительного образования –  развитие и поддержку как одаренных детей, так и детей с особенностями здоровья. Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с таким ребенком – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.

Таким образом, индивидуально образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала учащихся в образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)

Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями "Конструирование из бумаги"

ИОМ предназначен для ребенка с ограниченными возможностями здоровья по конструкторской деятельности с бумагой. Маршрут краткосрочный, модульный, расчитан 1 месяц. Для оценки результативности маршрута...

Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута одарённого ребенка

В статье рассматривается система тьюторского сопрождения одарённых детей. Тьюторское сопровождение – это деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образо...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

С  введением новых стандартов, приходиться искать новые пути решения проблемы. И одной из таких проблем является обучение одаренных детей в общеобразовательно организации....

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

     Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий ...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Пояснительная запискаПроблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием цело...