Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
материал на тему

Рукавицына Татьяна Григорьевна

С  введением новых стандартов, приходиться искать новые пути решения проблемы. И одной из таких проблем является обучение одаренных детей в общеобразовательно организации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_odarennogo_rebenka.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Усть-Ужеп

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Рукавицына Антона

Усть-Ужеп

 2017-2018 учебный год

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

Анкетные данные:

Ф.И.О. –Рукавицын Антон Яковлевич.

Дата рождения – 20.04.2008 год.

Адрес – Набережная 23.

Антон владеет большим объёмом информации и свободно рассуждает на различные темы.

Имеет способность усваивать и адекватно применять теоретические знания для достижения значимых результатов.

Проявляет высокий интерес, увлечённость, включённость в решение определённой проблемы. Способен продолжительное время напряжённо работать и решать определённые задачи.

Настойчив в поисках решения задания. нуждается в минимуме указаний со стороны учителей. Проявляет интерес к интеллектуальным играм.

Легко охватывает причинно- следственные связи, пытается понять «как» и «почему».

Высокий уровень развития памяти. Преобладает долговременная, смысловая и образная память.

Объём внимания выше среднего. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Умеет продуктивно осуществлять различные виды классификаций и обобщений. Высокий уровень развития абстрактного мышления, способность к словесным и математическим рассуждениям, понимания пространственных отношений.

Способен отделять существенную информацию , имеющую отношение к определённой проблеме или сфере деятельности от несущественной.

Антон ответственный. спокойный, эмоционально- уравновешенный. общительный. инициативный, активный, искренний, добродушный, надёжный.

В будущем хочет связать свою профессию с космосом.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО: Рукавицын Антон Яковлевич         

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка ФИ

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Семешова Т.В

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Чепкасова А.П

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Семешова Т.В

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Семешова Т.В

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Семешова Т.В

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Семешова Т.В

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Чепкасова А.И

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку

1 неделя октября

Чепкасова А.И

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Чепкасова А.И

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Семмешова Т.В

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Чепкасова А.П

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на республиканском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года

Литература

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на республиканском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на республиканском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Веселая грамматика», «Занимательная математика».

Школьной олимпиады по русскому языку  и математике– 1 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская олимпиада по литературному чтению-3 место

Развивающая олимпиада школьников -2 место

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Шахматный турнир -лауреат

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Лауреат – районный конкурс «Лучший ученик года».

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2016-2017 учебный год

Олимпиады

Школьный этап

Школьные (рус яз- 1м, окр. мир -1 м, математика-1м)

дистанционные конкурсы, олимпиады

Районные  конкурсы

Дистанционные конкурсы, олимпиады

Всероссийские

олимпиады

Международные

Межпредметная онлайн-олимпиада на Учи.ру – 1 место

 Государственный институт имени А. С. Пушкина. 1 Онлайн-олимпиада «Русский язык с Пушкиным»- 1 место

II Всероссийская олимпиада 2016-2017 по математике для 1-4 классов – Диплом 2 степени

Всероссийские олимпиады школьников от проекта Инфоурок , русский язык, математика, литературное чтение, окр. Мир – 1 место

Открытая международная олимпиада для школьников в МетаШколе по математике- 1 место; по русскому языку 1 место

Всероссийская олимпиада по окружающему миру – 1 место

Подпись                                            Рукавицына Т.Г                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося художественной студии "Радуга"...

индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)

Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...

«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося»

В разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в журналистской деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

     Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий ...

Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей: разработка и условия реализации.

 Выступление на ГАПС-21                                              ...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Пояснительная запискаПроблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием цело...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.  Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы ...