Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка основной школы
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Богданов Вячеслав Викторович

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_informatika_2022.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

одарённого ребенка основной школы

Пояснительная записка

Данный образовательный маршрут составлен для ученицы 9 класса МАОУ СОШ №31 г. Тамбова Соловьевой Полины.  Свою образовательную траекторию создавала совместно с педагогом и родителями целенаправленно для того, чтобы после окончания школы поступить в Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина по специальности «Национальная безопасность».

При построении своего индивидуального плана Полина выбрала предмет: информатика.

Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих способностей в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.

Задачи:

  1. Формирование мотивации для успешного обучения в 9 классе
  2. Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.
  3. Подготовка к успешной сдаче экзаменов за курс основного общего образования
  4. Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал.
  5. Развитие умения публичного выступления, ведения дискуссии. Способствовать формированию культуры речи.
  6. Расширение сферы знаний в области информатики.

Необходимость построения индивидуальных образовательных программ продиктована следующим умозаключением:

  1. Невозможно организовать пред профильное и профильное обучение в малокомплектной школе стандартным способом – деление классов на профили по выбору.
  2. Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Выбери свой путь к успеху», «Хочу быть успешным», «одаренные дети» и др.
  3. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно.  Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор. Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  1. Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  2. Профессионализмом педагогического коллектива ОУ;
  3. Возможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся;
  4. Возможностями материально- технической базы ОУ.

Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся;

- активное включение обучающихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий, могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению методам выбора маршрута обучающимися. В ходе этих занятий необходимо довести до обучающихся следующую информацию:

- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

- учебный план ОУ: выбор учебных предметов, составляющих инвариативную часть, предметы регионального и школьного компонентов; - особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ; - возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.

В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация

Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач

Ожидаемые результаты реализации ИОМ:

  1. Изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и  в дальнейшем для поступления в высшее учебное заведение
  2. Овладение навыками самостоятельной работы
  3. Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.

Эта часть программы составляется тьютером, который проводит диагностику и индивидуальное собеседование с обучающимся. Это «проект самого себя», своих настоящих и будущих возможностей, постановка жизненных целей, который включает:

-учебную деятельность;

- особенности личностного развития;

-взаимоотношения с классным коллективом;

-отношения с родителями.

Мониторинг реализации ИОМ

Этапы

Рефлексия

Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагностика, анализ

Знаю-умею-достигла

1.Хороший уровень знаний по химии и биологии.

2.Особый интерес проявляю к изучению биологии.

3. Умею делать презентации, пользоваться Интернетом, делать доклады, сообщения.

Психолого-педагогической службой выявлены развитые способности и интерес обучающегося к биологии, химии.

Задачи тьютора

(учителя и классного руководителя и др.):

  1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.
  2. Обеспечить участие обучающегося в конкурсах и олимпиадах.
  3. Составить ИУП с учетом интересов обучающегося
  4. Совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.

Проектирование

Хочу узнать-научиться -достичь

1.Заниматься исследовательской деятельностью в области естественно-математических дисциплин.

2.Продолжить успешное участие в олимпиадах различного уровня

Для реализации ИОМ выбираются конкретные виды деятельности:

1.Исследовательская работа в рамках НОУ школьников.

2.Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Организация

Мои шаги в достижении цели

Подготовка индивидуальных сообщений, творческих работ, презентаций.

Участие в олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях.

Октябрь

Дополнительные занятия по биологии

Подготовка к ОГЭ

Участие во всероссийской олимпиаде по истории, физике школьного уровня

Участие во Всероссийском молодежном чемпионате по информатике

Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)

Работа в НОУ: выбор темы для исследования

Ноябрь:

 Дополнительные занятия по биологии

Участие во всероссийской олимпиаде по истории, физике муниципального уровня

Подготовка к ОГЭ

Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)

Работа над исследованием с руководителем, консультации

Декабрь

Дополнительные занятия по информатике

Подготовка к ОГЭ

Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)

Работа над исследованием с руководителем, консультации

Январь

Дополнительные занятия по информатике

Подготовка к ОГЭ по информатике

Участие в олимпиаде «Олимпус»

Подготовка исследовательской работы к защите на НПК

Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)

Февраль

Дополнительные занятия по информатике

Подготовка к ОГЭ по информатике

Защита исследовательской работы на школьной НПК

Март

Дополнительные занятия по информатике

Подготовка к ОГЭ по информатике

Защита исследовательской работы на районной

Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)

Апрель

Дополнительные занятия по информатике

Подготовка к ОГЭ по информатике

Участие во всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа»

Самообразование (работа с учебной литературой)

Оформление материалов на сайте ОУ

Май

Дополнительные занятия по информатике

Подготовка к ОГЭ по информатике

Мониторинг и анализ

Узнал-научился–достиг

Мои достижения и результаты

Первое место во Всероссийской олимпиаде по информатике школьного уровня

Участие во всероссийской олимпиаде по информатике, физике муниципального уровня

Итоги и планирование на 10 класс

                                                                                                                                                                                                          Классный руководитель: _________________/_______________/

Ученица: ___________________________/___________________/

Родители (законные представители): _________________________/___________________/

Формы контроля за реализацией ИОМ

  1. Вводный тест
  2. Диагностические работы
  3. Пробное тестирование
  4. Тематический тест
  5. Собеседование (планирование работы по корректировке)
  6. Мониторинг результатов
  7. Совместный анализ работы

Индивидуальный учебный план ИУП для учащейся 9 класса

МАОУ СОШ №31 г. Тамбова  

Расписание урочной и внеурочной деятельности ученицы 9 класса МАОУ СОШ №31 города Тамбова

на 2021-2022 учебный гол

Предмет

Время

Внеурочная деятельность

Время

1.

История

8.15-8.55

Консультация по литературе

15.30-16.30

2.

Математика

9.05-9.45

3.

Физическая культура

10.00-10.40

4.

Английский язык

10.55-11.35

5.

Русский язык

11.45-12.25

6.

Литература

12.35-13.15

1.

Обществознание

8.15-8.55

Консультация по информатике

15.30-16.30

2.

Русский язык

9.05-9.45

3.

Физика

10.00-10.40

4.

Биология

10.55-11.35

5.

Математика

11.45-12.25

6.

Математика

12.35-13.15

1.

Черчение

8.15-8.55

Консультация по истории

15.30-16.30

2.

Биология

9.05-9.45

3.

Химия

10.00-10.40

4.

Английский язык

10.55-11.35

5.

Математика

11.45-12.25

6.

Физическая культура

12.35-13.15

7.

История

13.25-14.05

1.

Литература

8.15-8.55

Консультация по русскому языку

15.00 16.00

2.

История

9.05-9.45

3.

Математика

10.00-10.40

4.

Физическая культура

10.55-11.35

5.

География

11.45-12.25

6.

Физика

12.35-13.15

1.

Информатика и ИКТ

8.15-8.55

Консультация по математике

16.00-17.00

2.

Литература

9.05-9.45

3.

Химия

10.00-10.40

4.

Математика

10.55-11.35

5.

Элективный курс Информатика

11.45-12.25

6.

Искусство

12.35-13.15

7.

Английский язык

13.25-14.05

1.

ОБЖ

8.15-8.55

Дополнительные занятия по физике

12.00-13.00

2.

География

9.05-9.45

3.

Технология

10.00-10.40

4.

Технология

10.55-11.35

                                                                                                                                                                                                       Классный руководитель: _________________/_______________/

Ученица:___________________________/___________________/

Родители (законные представители):_________________________/___________________/

Индивидуальный учебный план

обучающегося 9 класса МАОУ СОШ №31 города Тамбова

 на 2021-2022 учебный год

Учебные предметы

Базовое количество часов в неделю

Индивидуальный учебный план

(очные занятия)

Инвариативная часть

Федеральный компонент

Русский язык

2

2

Литература

3

3

Иностранный язык (английский язык)

3

3

Математика

5

5

Информатика и ИКТ

2

2

История

2

2

Обществознание

(включая экономику и право)

1

1

География

2

2

Физика

2

2

Химия

2

2

Биология

2

2

Искусство (ИЗО, музыка)

1

1

Черчение

1

1

Физическая культура

3

3

Итого:

31

31

Компонент образовательной организации

ОБЖ

1

1

Информатика

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого:

5

5

Предельно допустимая  аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

36

36

     

 Классный руководитель: _________________/_______________/

Ученица:___________________________/___________________/

Родители (законные представители):_________________________/___________________/                                                                                                                                                                                                      

Индивидуальный учебный план по предмету информатика

Содержание учебного элемента

Сроки Количество часов

Технология проведения занятий

Форма контроля

Самооценка

Отметка о выполнении

Введение Ознакомление со структурой ОГЭ, КИМ

1час

беседа

Заполнение бланков ОГЭ

Представление

и передача

информации (4 часа)

1

Решение тестовых заданий

зачет

Количественные параметры информационных объектов

1

Решение задач по информатике

зачет

Кодирование и декодирование информации

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2020,2021

зачет

Значение логического выражения

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Формальные описания реальных объектов и процессов 

1

Лабораторный практикум

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Обработка

Информации

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Программа с условным оператором

1

Решение задач

зачет

Информационно-коммуникационные технологии

1

Решение задач

зачет

Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений

1

Решение задач

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Анализирование информации, представленной в виде схем 

1

Решение задач

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Сравнение чисел в различных системах счисления

1

Решение задач

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Использование поиска операционной системы и текстового редактора 

1

Работа с таблицами и тестами

зачет

Использование поисковых средств операционной системы

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Создание презентации или форматирование текста

1

Решение заданий ОГЭ

зачет

Обработка большого массива данных 

1

Решение генетических задач

зачет

Короткий алгоритм в различных средах исполнения

1

Решение  генетических задач

зачет

Количественные параметры информационных объектов .

1

Решение  генетических задач

зачет

Значение логического выражения

1

Решение  генетических задач

зачет

Файловая система организации данных

1

Лабораторный практикум

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Формальные описания реальных объектов и процессов 

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Формульная зависимость в графическом виде

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1

Работа с текстами, таблицами.

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

1

Решение биологических и экологических задач

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

1

Составление цепей питания и экологических пирамид, решение экологических задач.

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Анализирование информации, представленной в виде схем 

1

Составление схем круговорота веществ.

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию 

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

1

Решение биологических задач.

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

1

Работа с текстами.

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Скорость передачи информации 

1

Работа с текстами, схемами.

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

Работа с таблицами

зачет

Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

1

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Осуществление поиска информации в Интернете 

1/35

Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021

зачет

Классный руководитель: _________________/_______________/

Ученица: ___________________________/___________________/

Родители (законные представители): _________________________/___________________/                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                           Индивидуальный план исследовательской деятельности

по предмету информатика ученицы 9 класса

Соловьевой Полины 2021-2022 учебный год

Этапы работы

Форма отчета/демонстрация результатов

Сроки

Формулирование проблемы, целеполагание

Собеседование с учителем

сентябрь

Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы

Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов и т.п.

сентябрь-октябрь

Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования

Выступления с сообщениями, докладами по проблеме исследования

октябрь

Выявление возможных путей решения проблемы, в том числе выдвижение гипотез

Собеседование с учителем

ноябрь

Работа с фактическим материалом

Промежуточные отчеты в форме докладов с их последующим обсуждением на конференции, заседании научного общества

ноябрь-февраль

Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом

март

Обобщение, выводы

апрель

Предъявление и /или защита продукта

Статья, реферат, доклад и т.п.

апрель

Классный руководитель: _________________/_______________/

Ученица: ___________________________/___________________/

Родители (законные представители): _________________________/___________________/

                                                                                                                                                                                                               Мониторинг качества выполнения ИОМ

(Результаты контроля)

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

Результат по итогам стартовой контрольной работы

% выполнения работы

Оценка

% выполнения всей работы

Классный руководитель: _________________/_______________/

Ученица: ___________________________/___________________/

Родители (законные представители): _________________________/___________________/

Рефлексивно-оценочная деятельность

I. Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту

  1. Насколько успешно мое продвижение?
  2. Какие затруднения испытываю?
  3. Какие ошибки допускаю?
  4. В чем их причина?
  5. Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?

II. Оценка результатов реализации индивидуального учебного плана

  1. Какие образовательные продукты мне удалось создать?
  2. Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?
  3. Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?
  4. Что во мне изменилось?
  5. Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида

Данная программа рассчитана на реализацию при дистанционном обучении ребенка-инвалида в течение уцчебного года.Программа содержит пояснительную записку, образовательный, коррекционный и воспитательный...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....

Реализация индивидуально-образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного учреждения

Построение эффективной системы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения. Оказание образовательных услу...

Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы (9 класса) к ОГЭ по физике

В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур  единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образ...

Основные направления совместной деятельности учителя-дефектолога и тьютора в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ

Для того, чтобы добиться эффективного решения всех задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима скоординированная совместная работа всего педагогического коллек...

Презентация "Основные направления совместной деятельности учителя-дефектолога и тьютора в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ"

Для того, чтобы добиться эффективного решения всех задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима скоординированная совместная работа всего педагогического коллек...