Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка основной школы
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_informatika_2022.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
одарённого ребенка основной школы
Пояснительная записка
Данный образовательный маршрут составлен для ученицы 9 класса МАОУ СОШ №31 г. Тамбова Соловьевой Полины. Свою образовательную траекторию создавала совместно с педагогом и родителями целенаправленно для того, чтобы после окончания школы поступить в Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина по специальности «Национальная безопасность».
При построении своего индивидуального плана Полина выбрала предмет: информатика.
Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих способностей в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.
Задачи:
- Формирование мотивации для успешного обучения в 9 классе
- Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.
- Подготовка к успешной сдаче экзаменов за курс основного общего образования
- Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал.
- Развитие умения публичного выступления, ведения дискуссии. Способствовать формированию культуры речи.
- Расширение сферы знаний в области информатики.
Необходимость построения индивидуальных образовательных программ продиктована следующим умозаключением:
- Невозможно организовать пред профильное и профильное обучение в малокомплектной школе стандартным способом – деление классов на профили по выбору.
- Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Выбери свой путь к успеху», «Хочу быть успешным», «одаренные дети» и др.
- Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор. Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
- Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
- Профессионализмом педагогического коллектива ОУ;
- Возможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся;
- Возможностями материально- технической базы ОУ.
Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся;
- активное включение обучающихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.
Средствами реализации названных условий, могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению методам выбора маршрута обучающимися. В ходе этих занятий необходимо довести до обучающихся следующую информацию:
- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
- учебный план ОУ: выбор учебных предметов, составляющих инвариативную часть, предметы регионального и школьного компонентов; - особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ; - возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.
Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.
В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация
Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач
Ожидаемые результаты реализации ИОМ:
- Изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и в дальнейшем для поступления в высшее учебное заведение
- Овладение навыками самостоятельной работы
- Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.
Эта часть программы составляется тьютером, который проводит диагностику и индивидуальное собеседование с обучающимся. Это «проект самого себя», своих настоящих и будущих возможностей, постановка жизненных целей, который включает:
-учебную деятельность;
- особенности личностного развития;
-взаимоотношения с классным коллективом;
-отношения с родителями.
Мониторинг реализации ИОМ
Этапы | Рефлексия | Психолого-педагогическая поддержка, кураторство |
Диагностика, анализ | Знаю-умею-достигла 1.Хороший уровень знаний по химии и биологии. 2.Особый интерес проявляю к изучению биологии. 3. Умею делать презентации, пользоваться Интернетом, делать доклады, сообщения. | Психолого-педагогической службой выявлены развитые способности и интерес обучающегося к биологии, химии. Задачи тьютора (учителя и классного руководителя и др.):
|
Проектирование | Хочу узнать-научиться -достичь | |
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области естественно-математических дисциплин. 2.Продолжить успешное участие в олимпиадах различного уровня | Для реализации ИОМ выбираются конкретные виды деятельности: 1.Исследовательская работа в рамках НОУ школьников. 2.Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях | |
Организация | Мои шаги в достижении цели Подготовка индивидуальных сообщений, творческих работ, презентаций. Участие в олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях. | Октябрь Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ОГЭ Участие во всероссийской олимпиаде по истории, физике школьного уровня Участие во Всероссийском молодежном чемпионате по информатике Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Работа в НОУ: выбор темы для исследования Ноябрь: Дополнительные занятия по биологии Участие во всероссийской олимпиаде по истории, физике муниципального уровня Подготовка к ОГЭ Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Работа над исследованием с руководителем, консультации Декабрь Дополнительные занятия по информатике Подготовка к ОГЭ Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Работа над исследованием с руководителем, консультации Январь Дополнительные занятия по информатике Подготовка к ОГЭ по информатике Участие в олимпиаде «Олимпус» Подготовка исследовательской работы к защите на НПК Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Февраль Дополнительные занятия по информатике Подготовка к ОГЭ по информатике Защита исследовательской работы на школьной НПК Март Дополнительные занятия по информатике Подготовка к ОГЭ по информатике Защита исследовательской работы на районной Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Апрель Дополнительные занятия по информатике Подготовка к ОГЭ по информатике Участие во всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» Самообразование (работа с учебной литературой) Оформление материалов на сайте ОУ Май Дополнительные занятия по информатике Подготовка к ОГЭ по информатике |
Мониторинг и анализ | Узнал-научился–достиг Мои достижения и результаты | Первое место во Всероссийской олимпиаде по информатике школьного уровня Участие во всероссийской олимпиаде по информатике, физике муниципального уровня |
Итоги и планирование на 10 класс |
Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица: ___________________________/___________________/
Родители (законные представители): _________________________/___________________/
Формы контроля за реализацией ИОМ
- Вводный тест
- Диагностические работы
- Пробное тестирование
- Тематический тест
- Собеседование (планирование работы по корректировке)
- Мониторинг результатов
- Совместный анализ работы
Индивидуальный учебный план ИУП для учащейся 9 класса
МАОУ СОШ №31 г. Тамбова
Расписание урочной и внеурочной деятельности ученицы 9 класса МАОУ СОШ №31 города Тамбова
на 2021-2022 учебный гол
№ | Предмет | Время | Внеурочная деятельность | Время | |
1. | История | 8.15-8.55 | Консультация по литературе | 15.30-16.30 | |
2. | Математика | 9.05-9.45 | |||
3. | Физическая культура | 10.00-10.40 | |||
4. | Английский язык | 10.55-11.35 | |||
5. | Русский язык | 11.45-12.25 | |||
6. | Литература | 12.35-13.15 | |||
1. | Обществознание | 8.15-8.55 | Консультация по информатике | 15.30-16.30 | |
2. | Русский язык | 9.05-9.45 | |||
3. | Физика | 10.00-10.40 | |||
4. | Биология | 10.55-11.35 | |||
5. | Математика | 11.45-12.25 | |||
6. | Математика | 12.35-13.15 | |||
1. | Черчение | 8.15-8.55 | Консультация по истории | 15.30-16.30 | |
2. | Биология | 9.05-9.45 | |||
3. | Химия | 10.00-10.40 | |||
4. | Английский язык | 10.55-11.35 | |||
5. | Математика | 11.45-12.25 | |||
6. | Физическая культура | 12.35-13.15 | |||
7. | История | 13.25-14.05 | |||
1. | Литература | 8.15-8.55 | Консультация по русскому языку | 15.00 16.00 | |
2. | История | 9.05-9.45 | |||
3. | Математика | 10.00-10.40 | |||
4. | Физическая культура | 10.55-11.35 | |||
5. | География | 11.45-12.25 | |||
6. | Физика | 12.35-13.15 | |||
1. | Информатика и ИКТ | 8.15-8.55 | Консультация по математике | 16.00-17.00 | |
2. | Литература | 9.05-9.45 | |||
3. | Химия | 10.00-10.40 | |||
4. | Математика | 10.55-11.35 | |||
5. | Элективный курс Информатика | 11.45-12.25 | |||
6. | Искусство | 12.35-13.15 | |||
7. | Английский язык | 13.25-14.05 | |||
1. | ОБЖ | 8.15-8.55 | Дополнительные занятия по физике | 12.00-13.00 | |
2. | География | 9.05-9.45 | |||
3. | Технология | 10.00-10.40 | |||
4. | Технология | 10.55-11.35 |
Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица:___________________________/___________________/
Родители (законные представители):_________________________/___________________/
Индивидуальный учебный план
обучающегося 9 класса МАОУ СОШ №31 города Тамбова
на 2021-2022 учебный год
Учебные предметы | Базовое количество часов в неделю | Индивидуальный учебный план (очные занятия) |
Инвариативная часть Федеральный компонент | ||
Русский язык | 2 | 2 |
Литература | 3 | 3 |
Иностранный язык (английский язык) | 3 | 3 |
Математика | 5 | 5 |
Информатика и ИКТ | 2 | 2 |
История | 2 | 2 |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 |
География | 2 | 2 |
Физика | 2 | 2 |
Химия | 2 | 2 |
Биология | 2 | 2 |
Искусство (ИЗО, музыка) | 1 | 1 |
Черчение | 1 | 1 |
Физическая культура | 3 | 3 |
Итого: | 31 | 31 |
Компонент образовательной организации | ||
ОБЖ | 1 | 1 |
Информатика | 1 | 1 |
1 | 1 | |
1 | 1 | |
1 | 1 | |
Итого: | 5 | 5 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 36 | 36 |
Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица:___________________________/___________________/
Родители (законные представители):_________________________/___________________/
Индивидуальный учебный план по предмету информатика
Содержание учебного элемента | Сроки Количество часов | Технология проведения занятий | Форма контроля | Самооценка | Отметка о выполнении |
Введение Ознакомление со структурой ОГЭ, КИМ | 1час | беседа | Заполнение бланков ОГЭ | ||
Представление и передача информации (4 часа) | 1 | Решение тестовых заданий | зачет | ||
Количественные параметры информационных объектов | 1 | Решение задач по информатике | зачет | ||
Кодирование и декодирование информации | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2020,2021 | зачет | ||
Значение логического выражения | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Формальные описания реальных объектов и процессов | 1 | Лабораторный практикум Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Обработка Информации | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Программа с условным оператором | 1 | Решение задач | зачет | ||
Информационно-коммуникационные технологии | 1 | Решение задач | зачет | ||
Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Анализирование информации, представленной в виде схем | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Сравнение чисел в различных системах счисления | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Использование поиска операционной системы и текстового редактора | 1 | Работа с таблицами и тестами | зачет | ||
Использование поисковых средств операционной системы | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Создание презентации или форматирование текста | 1 | Решение заданий ОГЭ | зачет | ||
Обработка большого массива данных | 1 | Решение генетических задач | зачет | ||
Короткий алгоритм в различных средах исполнения | 1 | Решение генетических задач | зачет | ||
Количественные параметры информационных объектов . | 1 | Решение генетических задач | зачет | ||
Значение логического выражения | 1 | Решение генетических задач | зачет | ||
Файловая система организации данных | 1 | Лабораторный практикум Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Формальные описания реальных объектов и процессов | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Формульная зависимость в графическом виде | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | 1 | Работа с текстами, таблицами. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 1 | Решение биологических и экологических задач Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | 1 | Составление цепей питания и экологических пирамид, решение экологических задач. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Анализирование информации, представленной в виде схем | 1 | Составление схем круговорота веществ. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | 1 | Решение биологических задач. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя | 1 | Работа с текстами. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Скорость передачи информации | 1 | Работа с текстами, схемами. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 Работа с таблицами | зачет | ||
Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Осуществление поиска информации в Интернете | 1/35 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2021 | зачет | ||
Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица: ___________________________/___________________/
Родители (законные представители): _________________________/___________________/
Индивидуальный план исследовательской деятельности
по предмету информатика ученицы 9 класса
Соловьевой Полины 2021-2022 учебный год
Этапы работы | Форма отчета/демонстрация результатов | Сроки |
Формулирование проблемы, целеполагание | Собеседование с учителем | сентябрь |
Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы | Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов и т.п. | сентябрь-октябрь |
Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования | Выступления с сообщениями, докладами по проблеме исследования | октябрь |
Выявление возможных путей решения проблемы, в том числе выдвижение гипотез | Собеседование с учителем | ноябрь |
Работа с фактическим материалом | Промежуточные отчеты в форме докладов с их последующим обсуждением на конференции, заседании научного общества | ноябрь-февраль |
Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом | март | |
Обобщение, выводы | апрель | |
Предъявление и /или защита продукта | Статья, реферат, доклад и т.п. | апрель |
Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица: ___________________________/___________________/
Родители (законные представители): _________________________/___________________/
Мониторинг качества выполнения ИОМ
(Результаты контроля)
ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Результат по итогам стартовой контрольной работы | % выполнения работы | Оценка |
% выполнения всей работы |
Классный руководитель: _________________/_______________/
Ученица: ___________________________/___________________/
Родители (законные представители): _________________________/___________________/
Рефлексивно-оценочная деятельность
I. Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту
- Насколько успешно мое продвижение?
- Какие затруднения испытываю?
- Какие ошибки допускаю?
- В чем их причина?
- Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?
II. Оценка результатов реализации индивидуального учебного плана
- Какие образовательные продукты мне удалось создать?
- Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?
- Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?
- Что во мне изменилось?
- Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида
Данная программа рассчитана на реализацию при дистанционном обучении ребенка-инвалида в течение уцчебного года.Программа содержит пояснительную записку, образовательный, коррекционный и воспитательный...
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....
Реализация индивидуально-образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного учреждения
Построение эффективной системы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения. Оказание образовательных услу...
Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы (9 класса) к ОГЭ по физике
В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образ...
Статья "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с особыми образовательными потребностями" журнал "Дошкольная педагогика" № 4 (129)/апрель/2017
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с особыми образовательными потребностями...
Основные направления совместной деятельности учителя-дефектолога и тьютора в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
Для того, чтобы добиться эффективного решения всех задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима скоординированная совместная работа всего педагогического коллек...
Презентация "Основные направления совместной деятельности учителя-дефектолога и тьютора в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ"
Для того, чтобы добиться эффективного решения всех задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима скоординированная совместная работа всего педагогического коллек...